Сделай Сам Свою Работу на 5

Элементы материаловедения





Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драппируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

 

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.



Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

 

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью.

Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок, шорт, трусов (для мальчиков). Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Способы моделирования. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки, шорт в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.



Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки, шорт.

 

Технология изготовления поясных швейных изделий

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску.

Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, шорт , выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готово-

го изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая, шорты

 

Уход за одеждой и обувью

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.



Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Тема урока Кол-во часов  
 
Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете «Технология».  
  1.Материаловедение    
Натуральные волокна животного происхождения  
3-4 Свойства тканей  
Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной стороны»  
Дефекты ткани  
  2.Швейная машина    
Регуляторы швейной машины.  
Устройство и установка машинной иглы.  
Практическая работа «Устройство машинной иглы и ее установка»  
Уход за швейной машиной  
Машинные швы    
12-13 Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»  
  3. Проектирование и изготовление одежды    
Одежда и требования к ней. (Юбка)  
Снятие мерок для построения чертежа юбки.    
  16-17   Построение чертежа юбки  
18-19 Моделирование юбки  
Подготовка ткани к раскрою  
Раскладка выкройки юбки на ткань.    
22-23 Раскрой  
24-25 Подготовка деталей кроя к сметыванию  
26-27 Подготовка юбки к примерке.    
Проведение примерки.  
Исправление дефектов  
30-31 Обработка вытачек  
32-33 Обработка боковых срезов.  
34-35 Обработка застежки в юбке, обработка пояса и соединение его с юбкой.  
36-37 Обработка пояса  
38-39 Соединение пояса с изделием  
40-41   Обработка нижнего среза юбки  
42-43 Окончательная отделка изделия.  
Творческий проект «Юбка». Завершающая стадия выполнения проекта.  
  4.Рукоделие. Вышивка    
Материалы и инструменты  
46-47 Композиционное построение узоров.  
48-49   Двусторонняя гладь.  
50-51 Цветная художественная гладь  
52-53 Практическая работа «Выполнение художественной глади»  
  5.Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды    
54-55 Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.  
Ремонт одежды  
Практическая работа «Пришивание фурнитуры»  
  6 .Кулинария    
Физиология питания.  
Молоко и его свойства.  
  Рыба и морепродукты.  
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий  
Блины, оладьи, блинчики.  
Сладкие блюда и напитки.  
Хлеб на столе. Сервировка к ужину.  
  7.Интерьер жилого дома.    
  Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. отделка квартиры  
Практическая работа «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей»  
НОТ в доме. Гигиена жилища  
Обобщающий урок  

 

Итого: 68 часов

 

Класс

Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология: Вариант для девочек 7 класс/ Под редакцией В.Д. Симоненко – М., «Вентана-Граф» 2012г.)

Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;

- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю в течение всего курса обучения.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:

· Материаловедение;

· Работа на швейной машине;

· Конструирование и моделирование плечевых изделий;

· Технология изготовления плечевого изделия;

· Вязание крючком;

· Гигиена девушку;

· Интерьер дома;

· Технология обработки пищевых продуктов.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов);

· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);

· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);

· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).

Количество практических работ:8

 

 

Тема урока Кол-во  
 
Вводный инструктаж по ТБ 1 1  
  1. Материаловедение    
Материалы из химических волокон  
Классификация текстильных волокон. Технология производства химических волокон.  
Свойства некоторых химических волокон  
Уход за одеждой. Символы для ухода за текстильными изделиями  
  2.Работа на швейной машине    
Применение зигзагообразной строчки  
7-8 Практическая работа «Применение зигзагообразной строчки»  
Приспособления к швейной машине.  
10-11 Практическая работа «Как применить приспособления к швейной машине»  
Машинные швы  
13-14 Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»  
  3.Конструирование и моделирование плечевых изделий.    
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде  
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  
Практическая работа «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»  
18-19 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  
20-21 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  
  4.Технология изготовления плечевого изделия    
Подготовка ткани к раскрою.  
Практическая работа «Раскрой изделия»  
24-25 Дублирование деталей. Прокладочные материалы  
26-27 Подготовка деталей кроя к обработке  
28-29 Подготовка изделия к первой примерке  
31-32 Первая примерка изделия. Устранение дефектов после первой примерке  
33-34 Обработка, плечевых и боковых срезов  
35-36 Подкройные обтачки. Подготовка обтачки к обработке  
37-38 Обработка срезов горловины и пройм подкройной обтачкой  
Вторая примерка.  
40-41 Обработка изделия после примерки.  
42-43 Обработка нижнего среза рукавов.  
44-45 Обработка нижнего среза изделия с боковыми разрезами.  
Окончательная обработка изделия.  
  5.Вязание крючком.    
Инструменты и материалы  
Основные виды петель  
49-50 Вязание полотна  
51-52 Вязание по кругу  
53-54 Ажурное вязание  
55-56 Практическая работа «Ажурное вязание по кругу"  
  6.Гигиена девушки    
Чистая кожа.  
Красивые глаза  
  7.Интерьер дома.    
Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями.  
Разновидности комнатных растений. Растения в интерьере квартиры.  
«Растения в интерьере кухни» творческий проект.  
  8. Технология обработки пищевых продуктов.    
Физиология питания  
Блюда из мяса. Первичная обработка мяса.  
Мясо и мясные продукты  
Приготовление обеда в холодных условиях.  
Практическая работа «приготовление приправы для салатов»  
Мучные изделия  
Обобщающий урок  

 

 

Итого :68 часов

 

 

Класс

Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология. Обслуживающий труд 8 класс / Под редакцией В.Д. Симоненко – М., Вентана-Граф, 2011 .)

Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;

- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:

· Материаловедение;

· Художественное конструирование и моделирование;

· Пошив плечевых изделий;

· Рукоделие.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

· Биологией (фазы развития растений);

· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);

· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);

· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).

 

Техника безопасности труда.
  1. Конструирование и моделирование  
История костюма
Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом
Разработка эскиза изделия
5-6 Снятие мерок. Построение базисной сетки.
7-8 Построение чертежа изделия
Моделирование конструкции по эскизу.
  2. Пошив плечевого изделия  
Подготовка ткани к раскрою
Раскладка лекал. Раскрой.
12-13 Подготовка деталей к сметыванию
14-15 Подготовка к примерке (сметывание деталей)
Проведение примерки
Изменение дефектов изделия
Обработка вытачек
19-20 Обработка подбортов
21-22 Обработка плечевых и боковых швов
23-24 Обработка рукавов
25-26 Обработка горловины изделия
Обработка низа изделия
Чистка изделия. ВТО.
  3.Рукоделие. Фелтинг – художественный войлок  
История валяния
Материалы и инструменты для валяния.
Раскладывание шерсти
32-33 Валяние полотна
Обобщающий урок

Итого: 34

Класс

Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология 9 класс/ под редакцией В.Д. Симоненко – М., «Вентана-Граф» 2011г.)

Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;

- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:

· Вязание крючком;

· Изготовление одежды из филейного полотна;

· Декоративная отделка;

· Профессиональное самоопределение.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);

· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);

· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).

Тема урока Кол-во  
 
Техника безопасности  
  1.Вязание крючком    
Подбор материалов, инструментов и приспособлений  
3-4 Элементы техники вязания  
5-6 Вязание полотна  
7-8 Техника филейного вязания  
  2. Изготовление одежды из филейного полотна    
Выбор материала  
Эскизная разработка модели.  
Снятие мерок.  
Построение чертежа (выкройки) изделия  
13-14 Составление схем  
15-17 Вязание полочки  
18-20 Вязание спинки  
21-23 Вязание рукавов  
24-25 Соединение деталей  
  3. Декоративная отделка    
26-27 Кружева и прошвы  
28-29 Бахрома, её виды и способы выполнения  
Окончательная обработка изделия  
  4. Профессиональное самоопределение    
Основы профессионального самоопределения  
Профессиональные интересы, склонности и способности  
Здоровье и выбор профессии  
Обобщающий урок  

 

Итого: 34 часа

 

 

Утверждаю к использованию Рекомендую к утверждению Рассмотрено на заседании МО

В МОБУ МСОШ №2 зам. директора по УВР протокол №___

директор ________Хачиров С.В. _________ Базарова Т.Б. __________Ноговицына О.Н.

Рабочая программа по технологии

для учащихся 10-11 классов

2014-2015 уч. год

 

 

Учитель:

Большакова Марианна Афанасьевна

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.