Элементы материаловедения
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драппируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Элементы машиноведения
Основные теоретические сведения
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.
Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина.
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью.
Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок, шорт, трусов (для мальчиков). Прибавки к меркам на свободу облегания.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
Способы моделирования. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки, шорт в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка юбки, шорт.
Технология изготовления поясных швейных изделий
Основные теоретические сведения
Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску.
Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, шорт , выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готово-
го изделия.
Варианты объектов труда.
Юбка коническая, клиньевая или прямая, шорты
Уход за одеждой и обувью
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы:
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда.
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| | |
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете «Технология».
|
| |
| 1.Материаловедение
|
| |
| Натуральные волокна животного происхождения
|
| | 3-4
| Свойства тканей
|
| |
| Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной стороны»
|
| |
| Дефекты ткани
|
| |
| 2.Швейная машина
|
| |
| Регуляторы швейной машины.
|
| |
| Устройство и установка машинной иглы.
|
| |
| Практическая работа «Устройство машинной иглы и ее установка»
|
| |
| Уход за швейной машиной
|
| |
| Машинные швы
|
| | 12-13
| Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»
|
| |
| 3. Проектирование и изготовление одежды
|
| |
| Одежда и требования к ней. (Юбка)
|
| |
| Снятие мерок для построения чертежа юбки.
|
| |
16-17
|
Построение чертежа юбки
|
| | 18-19
| Моделирование юбки
|
| |
| Подготовка ткани к раскрою
|
| |
| Раскладка выкройки юбки на ткань.
|
| | 22-23
| Раскрой
|
| | 24-25
| Подготовка деталей кроя к сметыванию
|
| | 26-27
| Подготовка юбки к примерке.
|
| |
| Проведение примерки.
|
| |
| Исправление дефектов
|
| | 30-31
| Обработка вытачек
|
| | 32-33
| Обработка боковых срезов.
|
| | 34-35
| Обработка застежки в юбке, обработка пояса и соединение его с юбкой.
|
| | 36-37
| Обработка пояса
|
| | 38-39
| Соединение пояса с изделием
|
| | 40-41
| Обработка нижнего среза юбки
|
| | 42-43
| Окончательная отделка изделия.
|
| |
| Творческий проект «Юбка». Завершающая стадия выполнения проекта.
|
| |
| 4.Рукоделие. Вышивка
|
| |
| Материалы и инструменты
|
| | 46-47
| Композиционное построение узоров.
|
| | 48-49
| Двусторонняя гладь.
|
| | 50-51
| Цветная художественная гладь
|
| | 52-53
| Практическая работа «Выполнение художественной глади»
|
| |
| 5.Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды
|
| | 54-55
| Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.
|
| |
| Ремонт одежды
|
| |
| Практическая работа «Пришивание фурнитуры»
|
| |
| 6 .Кулинария
|
| |
| Физиология питания.
|
| |
| Молоко и его свойства.
|
| |
| Рыба и морепродукты.
|
| |
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
|
| |
| Блины, оладьи, блинчики.
|
| |
| Сладкие блюда и напитки.
|
| |
| Хлеб на столе. Сервировка к ужину.
|
| |
| 7.Интерьер жилого дома.
|
| |
| Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.
отделка квартиры
|
| |
| Практическая работа «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей»
|
| |
| НОТ в доме. Гигиена жилища
|
| |
| Обобщающий урок
|
| |
Итого: 68 часов
Класс
Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология: Вариант для девочек 7 класс/ Под редакцией В.Д. Симоненко – М., «Вентана-Граф» 2012г.)
Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;
- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю в течение всего курса обучения.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:
· Материаловедение;
· Работа на швейной машине;
· Конструирование и моделирование плечевых изделий;
· Технология изготовления плечевого изделия;
· Вязание крючком;
· Гигиена девушку;
· Интерьер дома;
· Технология обработки пищевых продуктов.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов);
· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);
· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).
Количество практических работ:8
№
| Тема урока
| Кол-во
| | |
| Вводный инструктаж по ТБ
| 1 1
| |
| 1. Материаловедение
|
| |
| Материалы из химических волокон
|
| |
| Классификация текстильных волокон. Технология производства химических волокон.
|
| |
| Свойства некоторых химических волокон
|
| |
| Уход за одеждой. Символы для ухода за текстильными изделиями
|
| |
| 2.Работа на швейной машине
|
| |
| Применение зигзагообразной строчки
|
| | 7-8
| Практическая работа «Применение зигзагообразной строчки»
|
| |
| Приспособления к швейной машине.
|
| | 10-11
| Практическая работа «Как применить приспособления к швейной машине»
|
| |
| Машинные швы
|
| | 13-14
| Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»
|
| |
| 3.Конструирование и моделирование плечевых изделий.
|
| |
| Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
|
| |
| Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
|
| |
| Практическая работа «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
|
| | 18-19
| Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
| | 20-21
| Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
| |
| 4.Технология изготовления плечевого изделия
|
| |
| Подготовка ткани к раскрою.
|
| |
| Практическая работа «Раскрой изделия»
|
| | 24-25
| Дублирование деталей. Прокладочные материалы
|
| | 26-27
| Подготовка деталей кроя к обработке
|
| | 28-29
| Подготовка изделия к первой примерке
|
| | 31-32
| Первая примерка изделия. Устранение дефектов после первой примерке
|
| | 33-34
| Обработка, плечевых и боковых срезов
|
| | 35-36
| Подкройные обтачки. Подготовка обтачки к обработке
|
| | 37-38
| Обработка срезов горловины и пройм подкройной обтачкой
|
| |
| Вторая примерка.
|
| | 40-41
| Обработка изделия после примерки.
|
| | 42-43
| Обработка нижнего среза рукавов.
|
| | 44-45
| Обработка нижнего среза изделия с боковыми разрезами.
|
| |
| Окончательная обработка изделия.
|
| |
| 5.Вязание крючком.
|
| |
| Инструменты и материалы
|
| |
| Основные виды петель
|
| | 49-50
| Вязание полотна
|
| | 51-52
| Вязание по кругу
|
| | 53-54
| Ажурное вязание
|
| | 55-56
| Практическая работа «Ажурное вязание по кругу"
|
| |
| 6.Гигиена девушки
|
| |
| Чистая кожа.
|
| |
| Красивые глаза
|
| |
| 7.Интерьер дома.
|
| |
| Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями.
|
| |
| Разновидности комнатных растений. Растения в интерьере квартиры.
|
| |
| «Растения в интерьере кухни» творческий проект.
|
| |
| 8. Технология обработки пищевых продуктов.
|
| |
| Физиология питания
|
| |
| Блюда из мяса. Первичная обработка мяса.
|
| |
| Мясо и мясные продукты
|
| |
| Приготовление обеда в холодных условиях.
|
| |
| Практическая работа «приготовление приправы для салатов»
|
| |
| Мучные изделия
|
| |
| Обобщающий урок
|
| |
Итого :68 часов
Класс
Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология. Обслуживающий труд 8 класс / Под редакцией В.Д. Симоненко – М., Вентана-Граф, 2011 .)
Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;
- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:
· Материаловедение;
· Художественное конструирование и моделирование;
· Пошив плечевых изделий;
· Рукоделие.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
· Биологией (фазы развития растений);
· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);
· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).
| Техника безопасности труда.
|
|
| 1. Конструирование и моделирование
|
|
| История костюма
|
|
| Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом
|
|
| Разработка эскиза изделия
|
| 5-6
| Снятие мерок. Построение базисной сетки.
|
| 7-8
| Построение чертежа изделия
|
|
| Моделирование конструкции по эскизу.
|
|
| 2. Пошив плечевого изделия
|
|
| Подготовка ткани к раскрою
|
|
| Раскладка лекал. Раскрой.
|
| 12-13
| Подготовка деталей к сметыванию
|
| 14-15
| Подготовка к примерке (сметывание деталей)
|
|
| Проведение примерки
|
|
| Изменение дефектов изделия
|
|
| Обработка вытачек
|
| 19-20
| Обработка подбортов
|
| 21-22
| Обработка плечевых и боковых швов
|
| 23-24
| Обработка рукавов
|
| 25-26
| Обработка горловины изделия
|
|
| Обработка низа изделия
|
|
| Чистка изделия. ВТО.
|
|
| 3.Рукоделие.
Фелтинг – художественный войлок
|
|
| История валяния
|
|
| Материалы и инструменты для валяния.
|
|
| Раскладывание шерсти
|
| 32-33
| Валяние полотна
|
|
| Обобщающий урок
|
|
Итого: 34
Класс
Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология 9 класс/ под редакцией В.Д. Симоненко – М., «Вентана-Граф» 2011г.)
Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;
- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:
· Вязание крючком;
· Изготовление одежды из филейного полотна;
· Декоративная отделка;
· Профессиональное самоопределение.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);
· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).
№
| Тема урока
| Кол-во
| | |
| Техника безопасности
|
| |
| 1.Вязание крючком
|
| |
| Подбор материалов, инструментов и приспособлений
|
| | 3-4
| Элементы техники вязания
|
| | 5-6
| Вязание полотна
|
| | 7-8
| Техника филейного вязания
|
| |
| 2. Изготовление одежды из филейного полотна
|
| |
| Выбор материала
|
| |
| Эскизная разработка модели.
|
| |
| Снятие мерок.
|
| |
| Построение чертежа (выкройки) изделия
|
| | 13-14
| Составление схем
|
| | 15-17
| Вязание полочки
|
| | 18-20
| Вязание спинки
|
| | 21-23
| Вязание рукавов
|
| | 24-25
| Соединение деталей
|
| |
| 3. Декоративная отделка
|
| | 26-27
| Кружева и прошвы
|
| | 28-29
| Бахрома, её виды и способы выполнения
|
| |
| Окончательная обработка изделия
|
| |
| 4. Профессиональное самоопределение
|
| |
| Основы профессионального самоопределения
|
| |
| Профессиональные интересы, склонности и способности
|
| |
| Здоровье и выбор профессии
|
| |
| Обобщающий урок
|
| |
Итого: 34 часа
Утверждаю к использованию Рекомендую к утверждению Рассмотрено на заседании МО
В МОБУ МСОШ №2 зам. директора по УВР протокол №___
директор ________Хачиров С.В. _________ Базарова Т.Б. __________Ноговицына О.Н.
Рабочая программа по технологии
для учащихся 10-11 классов
2014-2015 уч. год
Учитель:
Большакова Марианна Афанасьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|