Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ





 

1. В каких случаях допускается к поездке пассажир с легковоспламеняющимися или с горючими жидкостями?

А. Какие исключения при наличии специальной отметки в проездном документе (билете);

Б. Допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями запрещено;

В. Допускается при проезде пассажира в последнем купе хвостового вагона.

 

2. Кто должен проводить первичный противопожарный инструктаж?

А. Инспектор пожарного надзора;

Б. Инженер по охране труда;

В. Лицо ответственное за пожарную безопасность.

 

3. На кого возлагается ответственность за наличие в вагоне и готовность к действию огнетушителей?

А. На начальников поездов;

Б. На поездных электромехаников;

В. На руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий.

 

4. Что следует понимать под термином «объект»?

А. Здание, сооружение, помещение, подвижной состав, технологический процесс, технологическая установка, транспортное средство;

Б. Один из видов деятельности органов пожарного надзора;

В. Количество теплоты, отнесенное к единице поверхности пола, которое может выделиться в помещении при пожаре.



 

5. Кто является ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров?

А. Начальник поезда;

Б. Поездной электромеханик;

В. Проводник вагона.

 

 

6. Разрешается ли применять пенные огнетушители для тушения электроустановок под напряжением?

А. Запрещается;

Б. Только для тушения установок находящихся под напряжением не более 1000В;

В. Только для тушения установок имеющих надежное заземление.

 

7. Что следует понимать под термином «пожар»?

А. Любое не неконтролируемое горение;

Б. Горение, сопровождающееся выделением тепла и света;

В. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 

8. Что можно тушить огнетушителем ОП-5?

А. Горючие жидкости;

Б. Твердые горючие вещества;

В. Горючие газы;

Г. Электрооборудование под напряжением до 1000 В.

 

1) А, Б, В, Г

2) А, В, Г

3) А, Б, Г

 

9. Что следует понимать под термином «нарушение требований пожарной безопасности»?

А. Невыполнение или ненадлежащие выполнение требований пожарной безопасности;



Б. Уход с рабочего места без достаточных на то оснований;

В. Увеличение горения и вероятности воздействия опасных факторов пожара.

 

10. В каких случаях разрешается (при обнаружении пожара) разбить в вагоне окна?

А. Разбить окна можно только при наличии приказа поездного диспетчера;

Б. Разбивать окна запрещается;

В. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери.

 

 

11. При тушении электроустановки огнетушитель запрещается подносить на расстояние:

А. Ближе 1-го метра к горящей электроустановке;

Б. Ближе 0.5 метра к горящей электроустановке;

В. Ближе 1.5 метра к горящей электроустановке.

 

12. В каких случаях для отогрева замороженных труб водоснабжения допускается применять открытый огонь?

А. При обеспечении места работы первичными средствами пожаротушения (огнетушители 2 шт, песок, кошма);

Б. Применение открытого огня запрещается;

В. При наличии наряда-допуска согласованного с органами пожарного надзора.

 

13. Что следует понимать под термином «источник зажигания»?

А. Действие обслуживающего персонала, приводящее к пожару;

Б. Средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения (пламя спички, искры различного происхождения, тепловые проявления электрического тока, тепло нагревательных приборов, разряды статического электричества и т.п.);

В. Курение в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня.

 

14. Разрешается ли, при обнаружении пожара, останавливать поезд в тоннеле?



А. Да разрешается, но только в случае, когда длина тоннеля не более 500 метров;

Б. Да разрешается, но только в случае, когда длина тоннеля не более 1000 метров;

В. Останавливать поезд в тоннеле запрещается.

 

15. Какой противопожарный инструктаж проводится с вновь принимаемыми на работу?

А. Вводный противопожарный инструктаж;

Б. Текущий противопожарный инструктаж;

В. Внеплановый противопожарный инструктаж.

 

16. Как часто должен проводится повторный противопожарный инструктаж?

А. Не реже 1 раза в квартал;

Б. Не реже 1 раза в 6 месяцев;

В. Не реже 1 раза в год.

17. Укажите последовательность приведения в действие углекислотного огнетушителя:

А. Взяв за рукоятку нажать на рычаг;

Б. Сорвать пломбу;

В. Направить раструб на очаг пожара;

Г. Выдернуть чеку.

 

1) А, Б, В, Г

2) Б, А, Г, В

3) Б, Г, В, А

 

18. Что следует понимать под термином «очаг пожара»?

А. Место, куда подается огнетушащее вещество;

Б. Место возникновения пожара;

В. Место, в котором при пожаре развивается наибольшая температура.

 

19. Разрешается ли, при обнаружении пожара, останавливать поезд на мосту?

А. Да разрешается, но только в случае, когда длина моста не более 500 метров;

Б. Да разрешается, но только в случае, когда длина моста не более 1000 метров;

В. Останавливать поезд на мосту запрещается.

 

20. Какие средства пожаротушения применяются в пассажирских вагонах?

А. Огнетушитель ручной: огнетушитель самосрабатывающий порошковый;

Б. Песок;

В. Полотно асбестовое.

 

21. Что следует понимать под термином «пожарная опасность»?

А. Возможность возникновения и развития пожара;

Б. Возможность возникновения горения;

В. Возможность получения ожогов.

 

22. Что можно тушить огнетушителем ОВП-8?

А. Электрооборудование под напряжением до 1000 В;

Б. Горючие жидкости;

В. Горючие газы;

Г. Твердые горючие вещества.

 

1) Б, В, Г

2) А, Б, Г

3) Б, Г

 

23. Какой противопожарный инструктаж проводится с работниками допустившими нарушение требований пожарной безопасности?

А. Повторный противопожарный инструктаж;

Б. Текущий противопожарный инструктаж;

В. Внеплановый противопожарный инструктаж.

 

24. На кого возлагается ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагоне?

А. На начальника поезда;

Б. На поездного электромеханика;

В. На проводника.

 

25. Разрешается ли применение углекислотных огнетушителей для тушения электроустановок под напряжением?

А. Запрещается;

Б. Только для тушения установок находящихся под напряжением не более 1000В;

В. Только для тушения установок имеющих надежное заземление.

 

26. Что следует понимать под термином «причина пожара»?

А. Экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся, по крайней мере, одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением дыма;

Б. Способность веществ и материалов к возгоранию;

В. Явление или обстоятельство, непосредственно обуславливающее возникновение пожара.

 

27. Какие минимальные расстояния допускается оставлять между горящим вагоном и составом при расцепке состава?

А. 5 метров;

Б. 10 метров;

В. 15 метров.

 

28. Что следует понимать под термином «противопожарный режим»?

А. Правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещений, территорий;

Б. Особый режим работы, определяемый приказом руководителя предприятия;

В. Особый режим работы, определяемый трудовым договором.

29. Как часто должны проводится занятия по мерам пожарной безопасности с работниками поездных бригад?

А. Не менее 2 раз в год;

Б. Не менее 1 раза в год;

В. Не менее 2 раз в квартал.

 

30. На кого возлагается ответственность за обеспечение пожарной безопасности в пути следования поезда?

А. На начальника поезда и поездного электромеханика;

Б. На проводника, допущенного к обслуживанию вагона;

В. На машиниста локомотива.


14. БИЛЕТЫ ДЛЯ ВЫПУСКА ПРОВОДНИКОВ

 

Златоуст, 10 июля 2010

 

БИЛЕТ № 1

  1. Сигнал «Отпустить ручные тормоза».
  2. Билет формы «3-К». Условия проезда.
  3. Для чего служит вольтметр. Его предельные показания.
  4. Требования к услугам чайной продукции.
  5. В каких случаях производится полное опробование тормозов.
  6. Техника безопасности при очистке подвагонного оборудования ото льда и снега.
  7. Правила проезда детей.

 

БИЛЕТ № 2

  1. Ручной сигнал «Тише».
  2. Щелочные аккумуляторы. Назначение, устройство, принцип работы.
  3. Билет формы «6». Условия проезда.
  4. Техническая характеристика ОСП-1. Устройство, назначение, принцип срабатывания.
  5. Комбинированный кипятильник. Устройство, принцип работы.
  6. Техника безопасности при выходе из вагона.
  7. Правила провоза домашних животных.

 

БИЛЕТ № 3

  1. Назначение и устройство буксового узла.
  2. Правила провоза бытовой и электронной техники в поездах дальнего следования.
  3. Назначение и виды тормозов.
  4. Уход за аккумуляторными батареями в пути следования в зимний период.
  5. Техника безопасности при наборе и разносе чая.
  6. Действия дежурного проводника при пожаре в 1-ом вагоне за локомотивом.
  7. Сигнал «Общая тревога».
  8. Правила перевозки ручной клади.

 

БИЛЕТ № 4

  1. Основные внешние признаки неисправности буксового узла.
  2. Какая ручная кладь не допускается к перевозке в пассажирских и фирменных поездах.
  3. Из каких основных узлов и устройств состоит электрическое оборудование вагона.
  4. Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.
  5. Техника безопасности проводника при растопке вагона.
  6. Действия дежурного проводника штабного вагона при пожаре.
  7. Сигнал «Закрутить ручные тормоза».
  8. Страхование пассажиров.

 

БИЛЕТ № 5

  1. Действие дежурного проводника при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении утечки тока на землю одного из полюсов.
  2. Правила проезда инвалидов I группы.
  3. Для чего служат электропреобразователи в вагоне.
  4. Действия проводника при постороннем шуме и вибрации вагона. Действия проводника при заклинивании колесных пар.
  5. Техника безопасности при эксплуатации огнетушителей ОУ-5.
  6. Назначение и принцип действия автоматических тормозов.
  7. Звуковой сигнал «Стой!».

 

БИЛЕТ № 6

  1. Какие ползуны допускаются на поверхности катания колес.
  2. Автосцепка. Назначение, устройство, действие проводника при саморасцепе.
  3. Назначение аккумуляторной батареи.
  4. Действия отдыхающего проводника при пожаре в вагоне.
  5. Звуковой сигнал «Три длинных».
  6. Как поступить с пассажиром, который предъявил документ, срок действия которого истек.
  7. Обслуживание вагонов с отоплением 3000 В.
  8. Порядок проезда по бланкам маршрута «ФТУ-33».

 

БИЛЕТ № 7

  1. Звуковой сигнал «Пожарная тревога».
  2. По каким причинам может произойти саморасцеп автосцепок.
  3. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения вагона.
  4. Сигнализация контроля нагрева букс. Назначение, устройство, действия проводника при срабатывании.
  5. Техника безопасности при переходе путей, занятыми вагонами.
  6. Сколько килограмм ручной клади имеет право провести пассажир в СВ.
  7. Технические характеристики ОСП-1.
  8. Правила проезда детей.

 

БИЛЕТ № 8

  1. Действие проводника при полном замыкании на корпус (одна лампа не горит, другая горит в полный накал).
  2. Пожарная сигнализация. Устройство, принцип работы, действие проводника при срабатывании.
  3. Источники тока в пассажирских вагонах.
  4. Колесная пара. Назначение, устройство, требования, предъявляемые в эксплуатации.
  5. Техника безопасности при маневровой работе.
  6. Правила провоза собак-повыдерей слепых пассажиров.
  7. Звуковой сигнал «Три длинных».
  8. Порядок проезда по бланкам маршрута «ТУ-3», «ТЭУ-2», «ТУ-3М».

 

БИЛЕТ № 9

  1. Сигнал «Ограждение пассажирского поезда при вынужденной остановке на перегоне».
  2. Действия дежурного проводника при срабатывании СКНБП.
  3. Назначение аккумуляторной батареи.
  4. В каких случаях проводник хвостового вагона производит сокращенное опробование тормозов.
  5. Техника безопасности при переходе и выходе из вагона.
  6. Назначение СПИ-20.
  7. Действия проводника, в случае оставления пассажиром билета у провожающего.
  8. Билет формы «Ф-6А». Условия проезда.

 

БИЛЕТ № 10

  1. Действия дежурного проводника при сходе вагона с рельсов.
  2. В чем заключается обязанности проводника при наблюдении за ходовыми частями вагона в пути следования.
  3. Действия проводника при приемке электрооборудования перед отправлением в рейс.
  4. Углекислотные огнетушители. Назначение, устройство, принцип работы.
  5. Техника безопасности при переходе железнодорожных путей.
  6. Проезд школьников старше 10-ти лет, в том числе обучающихся в школах-интернатах и других приравненных к ним учебным заведениям.
  7. Сигнал «Три длинных, два коротких».
  8. Посадка пассажиров и размещение их по вагонам.

 

БИЛЕТ № 11

  1. Звуковой сигнал «Прибытие поезда на станцию не в полном составе».
  2. Кольцевые выработки на поверхности катания колеса.
  3. Пожарная сигнализация. Назначение и принцип работы.
  4. Основные узлы и детали системы комбинированного отопления.
  5. Техника безопасности при уборке шлака и мусора из вагона.
  6. Правила проезда бывших несовершеннолетних узников фашизма.
  7. Санитарно-гигиенические требования.
  8. Проверка и хранение билета проводником.

 

БИЛЕТ № 12

  1. Сигнал «Ограждение пассажирского поезда при возникновении препятствия на смежном пути».
  2. Действия проводника при угрозе террористического акта.
  3. Требования к обеспечению комфорта поездки.
  4. Допускаемый прокат по кругу катания в пассажирских поездах.
  5. Техника безопасности при открытии и закрытии откидной площадки.
  6. Контроль в пути следования за электроизмерительными приборами (предельные и допустимые значения).
  7. Действия проводника, если пассажир подошел с проездным документом на поезд, отправляющийся ранее указанной даты в проездном документе.
  8. Учет населенности вагона.

 

БИЛЕТ № 13

  1. Звуковой сигнал «Два длинных».
  2. Действия проводника при отцепе вагона по техническим неисправностям.
  3. Высота автосцепки над уровнем головки рельсов.
  4. Работа с нестандартными ситуациями, просьбами, конфликтами.
  5. Техника безопасности при отправлении поезда, проводника провожающего на станцию.
  6. В каких случаях производится ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
  7. Правила гашения и хранения проездных документов системы АСУ «Экспресс».
  8. Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае утери билета проводником.

 

БИЛЕТ № 14

  1. Действия проводника в случае возникновения полного замыкания на корпус.
  2. Толщина гребня колеса у пассажирских вагонов.
  3. Как осуществляется контроль за работой генератора в пути следования.
  4. Требования к действиям проводника при посадке и высадке пассажиров.
  5. Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима.
  6. Техника безопасности при очистке ходовых частей ото льда и снега.
  7. Звуковой сигнал «Бдительности».
  8. Воинские билеты.

 

БИЛЕТ № 15

  1. Действие дежурного проводника хвостового вагона при неисправностях хвостовых сигнальных фонарей в пути следования.
  2. Толщина обода колеса у пассажирских вагонов, следующих со скоростью свыше 120 км/ч.
  3. Для чего служит РНГ.
  4. Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования.
  5. Техника безопасности при осмотре ходовых частей вагонов в пути следования.
  6. Правила приемки блока управления пожаротушением.
  7. Сигнал «Общей тревоги».
  8. Изменение условий проезда пассажира.

 

БИЛЕТ № 16

  1. Действия дежурного проводника при саморасцепе.
  2. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.
  3. Вентиляция пассажирских вагонов.
  4. Виды сигнализаций, применяемых в пассажирских поездах.
  5. Техника безопасности при гололеде.
  6. Содержание и эксплуатация приборов отопления.
  7. Правила проезда граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  8. Оформление проездных документов при остановке пассажира в пути следования.

 

15. ПАМЯТКА ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

 

Работа проводника весьма многогранна. Ему приходится выполнять множество профессиональных ролей:

1. уборщика;

2. кладовщика;

3. оператора технического оборудования;

4. продавца.

Пожалуй из всего перечня отведенных проводнику ролей последняя требует более творческого подхода и знания правил продаж. Реализация платных услуг в пути следования отличается от продажи товара в магазине, так как в первом случае продавцу приходится приложить больше усилий. Однако, развеем наиболее распространенные мифы о продажах в поездах и о пассажирах, как о покупателях.

 

Мифы и правда о реализации платной продукции

 

«План нереальный». Анализ работы поездных бригад показывает, что проводники, находящиеся в аналогичных условиях (одно направление, один поезд, один тип вагона), по-разному справляются с планом реализации платных услуг. Всегда есть проводники, которые план выполняют. Рассмотрим отвлеченный пример из жизни. Каждый может припомнить ситуацию, когда по пути домой встречался киоск с мороженым и вы покупали себе «вкусненькое». Хотя это незапланированная покупка. Аналогичная ситуация может быть и в пути следования. Если товар понравился, то пассажир желает его приобрести. Стоимость чайной продукции колеблется в пределах стоимости одного мороженного или одного килограмма яблок. Таким образом, пассажир со средним материальным достатком всегда способен себя «побаловать». Задача лишь в том, чтобы пассажир увидел предлагаемый ассортимент, узнал его стоимость и товар ему понравился. Все это в силах проводника.

«Пассажир все, что ему необходимо, везет с собой». Пассажир не может заранее предусмотреть все свои потребности в дороге. Большое количество пассажиров не имеют возможности досконально подготовиться к поездке. Кто-то возвращается из командировки, кто-то гостил в незнакомом городе, кто-то «до последнего» задержался на работе. Эти люди не имели возможности запастись продуктами и предметами первой необходимости на всю дорогу. Они знают, что в крайнем случае, смогут приобрести необходимый товар на ближайших крупных станциях. Так зачем дожидаться крайнего случая, если все необходимое может предложить проводник?

«Своим чаем я отвлекаю пассажир от его дел». Среди прочих дел у пассажир есть необходимость утолить голод, вкусно и сытно поесть. Вовремя предложенный проводником товар избавляет пассажира от ожидания крупной станции, где можно найти желаемый продукт, и от риска, связанного с приобретением некачественного товара или отставанием от поезда. Задача проводника состоит лишь в том, чтобы выбрать подходящий момент для своего предложения. Например, влажные салфетки будут востребованы, когда пассажиры готовятся к обеду или уже завершают трапезу, съем жирную пищу (кусок курицы, колбасы или сало). Если в вагоне едет веселая компания, которая готовится к совместному застолью, то наверняка, прохладительные напитки придутся им по душе больше, чем чай или кофе.

«Не мужское это занятие: ходить, уговаривать, подносить». Приобретая билет и садясь в поезд, пассажир ожидает определенного сервиса от ОАО «РЖД». «Компания» в пути следования для пассажира – это Вы. В первую очередь, пассажир смотрит на Вас не как на мужчину или женщину, доброго или стеснительного человека, а как на должностное лицо, представителя ОАО «РЖД». И он ожидает предложение ему всего предусмотренного Компанией перечня услуг. Задача проводника – оказать пассажиру этот перечень услуг в полном объеме.

«У меня нет таланта продавца, это не каждому дано». Никто из нас не рождается проводником, инженером, продавцом. Профессиональные навыки мы приобретаем в процессе специального обучения и работы. Работа у Вас уже есть. Специальные знания Вы можете получить на курсах повышения квалификации и технической учебе в рамках изучения психологии общения. Также существует специальная литература по техникам продаж. Надеемся, что данная памятка поможет Вам овладеть приемами, необходимыми для реализации чайной продукции. Удачи Вам в работе!

Поведение проводника, как продавца, должно на 80% регламентироваться предварительно подготовленным типичным сценарием и на 20% определяется импровизацией. Ниже приведены правила и рекомендации для построения сценария успешных продаж в пути следования.

 

Правила предложения платных услуг пассажиру

 

1. Прежде, чем продажа совершится в реальности, она происходит в голове у продавца. Говорят, что продавец реально не способен заработать больше того, чем позволяет себе заработать в своем сознании. Для того, чтобы успешно реализовывать продукцию, необходимо иметь правильные внутренние установки.

§ «Я предлагаю пассажиру нужный товар». Доказано, что продавец, который считает, что отвлекает покупателя и надоедает ему своими предложениями, имеет маленькие продажи по сравнению с тем продавцом, который уверен, что несет покупателю пользу и удовольствие.

§ «Заинтересовать пассажира своим предложением – это высший класс!». Успех продажи определяется тем, насколько продавец способен заразить клиента своей верой, энтузиазмом и эмоциональностью. Вы никогда не выведете клиента из состояния неопределенности и апатии, если сами находитесь в состоянии безразличия и незаинтересованности.

§ «Мой план – реализовать всю продукцию». Не надо мысленно ограничивать себя, ставя перед собой задачу, реализовать ровно столько, сколько ставит передо мной руководство. Необходимо стремиться реализовать весь имеющийся в наличии товар.

2. Прежде, чем предложить товар или услугу, необходимо установить контакт и вызвать доверие у пассажира. Первая важная продажа, которую делает продавец на этапе установления контакта, - это «продажа» клиенту идеи о том, что ему и его компании можно доверять. Свои деньги клиент отдаст только тому, кому доверяет. Первый контакт пассажира с проводником происходит еще на посадке, когда проводник встречает пассажира дружелюбным приветствием и открытой улыбкой. При реализации чайной продукции проводник подкрепляет свой положительный имидж специальной одеждой и внимательным отношением.

3. Техника «СВ» (свойства – выгода). В процессе презентации предлагаемой услуги или товара необходимо помнить, что наибольшую ценность для пассажира представляет польза, которую он может получить с помощью товара или услуги, а не свойства товара сами по себе. Поэтому предложение проводника должно строиться следующим образом:

СВОЙСТВА ТОВАРА ® СВЯЗУЮЩАЯ ФРАЗА («…с его помощью…», «…это поможет Вам…», «…это даст Вам возможность…», «…и тогда Вы сможете…») ® ВЫГОДА ДЛЯ ПАССАЖИРА.

Пример предложения печатной продукции: «…здесь освещены последние новости … это позволит Вам быть в курсе событий…». «…здесь Вы найдете интересные кроссворды и анекдоты, что поможет Вам весело скоротать время в пути…»

4. Нередко бывают ситуации, когда покупатель интересуется товаром, которого у Вас нет в наличии в данный момент. Грамотный продавец в данном случае пытается установить истинную потребность покупателя (какую выгоду он ищет) и предлагает другой способ удовлетворения потребности. Например, пассажир просит «Сникерс», а у Вас его нет. Он, может быть, голоден и под влиянием рекламы считает его быстрым утолителем голода. Тогда можно предложить то, что есть в наличии («Горячая кружка», пюре и т.п.), подчеркнув, что это тоже сытно, вкусно и полезно. А может быть, он просто хочет чего-нибудь «сладенького» и у вас есть «Рафаэлло» или что-то подобное.

5. Клиенты хотят большего, чем просто продукт или услуга: они хотят, чтобы к ним хорошо относились. Предлагая пассажиру чайную продукцию, Вы удовлетворяете его физиологические потребности (утоление голода и жажды). Но каждый человек имеет еще и социальные потребности (во внимании к его личности, уважении и заботе). Чтобы пассажир остался доволен обслуживанием, в процессе предложения платных услуг необходимо удовлетворять оба вида его потребностей – физиологические и социальные. Социальные потребности удовлетворяются приятным общением в процессе обслуживания.

6. Если пассажир задает затруднительные для Вас вопросы или комментирует Ваше предложение, не воспринимайте его слова как знак агрессии против Вас, рассматривайте это как потребность пассажира в более полной информации о товаре или услуге. Таким образом, не защищайтесь и не оправдывайтесь. Дайте возможность ему высказаться, не перебивайте и сохраняйте приветливое выражение лица. Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек, у которого всегда есть выбор в форме отсрочки ответа, пере формулировки вопроса, прямого ответа или вежливого отказа. Будьте позитивны.

7. Помните, что естественной потребностью любого человека является желание осмыслить поступающее предложение. Поэтому не ждите молниеносного согласия приобрести предложенный Вами товар или услугу. Предоставьте пассажиру возможность обдумать сказанное. Необходимо выдерживать паузу, чтобы избежать впечатления навязчивости и давления на пассажира. Спустя некоторое время снова поинтересуйтесь у пассажиров об их желаниях и потребностях. Если Вы не поинтересуетесь вновь, то упустите «созревших» покупателей. Пассажиры с низкой личной активностью не подойдут к Вам сами, они будут ждать, когда Вы к ним подойдете.

8. После того, как покупка совершится, необходимо поблагодарить пассажира за то, что он воспользовался предложенным товаром или услугой. Завершение контакта является не менее важным этапом, чем начало. Изменением своего отношения к пассажиру, потерей интереса к нему и переключением внимания на других можно «смазать» всю проделанную ранее работу. Сделанная покупка может служить началом дальнейшего Вашего сотрудничества с пассажиром. Дайте ему это понять, сказав, что Вы всегда рады помочь ему в течение всего пути следования.


 

16. Перечень размещения предметов уборочного инвентаря

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.