Сделай Сам Свою Работу на 5

Расстояние между осями путей

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ПРОВОДНИКАМИ

ВАГОНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПАССАЖИРСКОЙ ДИРЕКЦИИ 67

1. Область применения 67

2. Термины и определения 67

3. Общие требования к проводнику 68

4. Требования к готовности вагона для посадки пассажиров 68

5. Требования к обслуживанию при посадке пассажиров в вагон 69

6. Требования к обслуживаю пассажиров в пути следования 71

7. Требования к обслуживаю прибывающих пассажиров 75

8. Работа с нестандартными просьбами, конфликтами 76

8. ОХРАНА ТРУДА 79

1. Обязанности работодателя 79

2. Виды инструктажей 80

3. Расследование несчастных случаев на производстве 81

4. «Человек на пути» 81

9. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 83

1. Общие требования безопасности 83

2. Требования безопасности перед началом работы 89

3. Требования безопасности во время работы 91

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 97

5. Требования безопасности по окончании работы 104

10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ 105

1. Общие положения 105

2. Основные причины возникновения пожаров 109

3. Требования по обеспечению пожарной безопасности 111

4. Требования пожарной безопасности в прочих вагонах 117

5. Обязанности персонала при обнаружении пожара 119

6. Оснащенность вагонов средствами пожаротушения 119

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ ПРИЛОЖЕНИЯ А-Е 125

1. Порядок действия при обнаружении пожара 125

2. Переносные огнетушители, устройство и работа 131

3. Содержание и обслуживание огнетушителей 143

4. Установка пожарной сигнализации и водяное пожаротушение 145

5. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый 151

6. Самоспасатель промышленный изолирующий 153

12. ТЕСТ № 1. ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 155

 

13. ТЕСТ № 2. ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 157

14. БИЛЕТЫ ДЛЯ ВЫПУСКА ПРОВОДНИКОВ 163

15. ПАМЯТКА ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 166

Мифы и правда о реализации чайной продукции 166

Правила предложения платных услуг пассажиру 169

16. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ 173


1. ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Путь и путевое хозяйство

 

Габарит погрузки – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе.

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав.

Габарит приближения строений – это предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Проводники пассажирских вагонов при обнаружении негабаритности угрожающей безопасности движения, обязаны принять меры к немедленной остановке поезда для устранения возникшего препятствия.

Нижнее строение пути: земляное полотно, искусственные сооружения пути. Верхнее строение пути: балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы.

 

Сигналы

 

Сигналы делятся на две категории:

- видимые (дневные, ночные, круглосуточные);

- звуковые;

все они могут быть:

- постоянными;

- переносными;

- поездными;

- ручными;

- сигнальные знаки;

- сигнальные указатели.

 

 

Устройство СЦБ на перегонах

 

Устройство СЦБ на перегонах состоит из:

- путевой блокировки;

- системы Автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН);

- автоматической переездной сигнализации;

- устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) на станциях.


ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Что устанавливают Правила технической эксплуатации (ПТЭ)

 

ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников железнодорожного транспорта при эксплуатации, основные размеры, нормы содержания, сооружений, устройств и подвижного состава, требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Настоящие Правила обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

 

Основные общие обязанности работников


Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанные с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения.

 

3. Основные требования к сооружениям и устройствам

 

Сооружения и устройства железной дороги должны содержаться в исправном состоянии.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железной дороги должны быть главными в работе лиц, ответственных за их содержание.

Сооружения и устройства, железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч.

 

Расстояние между осями путей

Расстояние между осями путей:

- на перегонах не менее 4100 мм;

- на трехпутных и более участках, расстояние между 2 и 3 путями не менее 5000 мм;

- на станции не менее 4800 мм;

- на не проходных или грузовых путях не менее 4500 мм;

- при расположении главных путей крайними, с разрешения начальника железной дороги – 4100 мм;

- на перегрузочных не менее 3600 мм.

 

5. Расположение груза

 

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габаритов погрузки, в противном случае, перевозятся такие грузы в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Для проверки правильности размещения грузов в пределах габарита, устанавливаются габаритные ворота.

Грузы, находящиеся около пути должны быть уложены и закреплены так, чтобы соответствовать габариту приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте – не ближе 2,5 м.

 

6. Земляное полотно

 

Основная площадка должная быть не менее 5,5 м на однопутных участках, и 9,6 м на двухпутных. В сложном грунте 5 и 9,1 м соответственно. Обочина не менее 0,4 м с каждой стороны. При максимальном уровне воды, бровка должна быть выше уровня воды не менее чем на 0,5 м.

 

7. Ширина железнодорожной колеи

 

Расстояние между внутренними гранями головок рельс должно быть 1520 мм, и 1524 мм до переустройства. Допускаются отклонения при скоростях движения более 50 км/ч -4/+8 мм, а при меньших скоростях -4/+10 мм. Наименьшая допустимая ширина 1512 мм, максимальная не более 1548 мм.

8. Путевые сигнальные знаки

 

Километражные столбики устанавливаются у главных путей с правой стороны по ходу счета километров. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения. Устанавливаются на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках расстояние увеличивается до 5700 мм.

Предельные столбики устанавливаются в местах, где расстояние междупутья 4100 мм, в местах суженного междупутья (на перегрузочных путях) 3600 мм, ставятся около стрелочных переводов с указанием номера стрелки.

Пикетные столбики отсчитывают сотни метров между километражными столбиками.

 

9. Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства

 

Сооружения и устройства станционного хозяйство должны быть: удобными, безопасными, эстетически красивыми, сюда входят – станционные пути, платформы, переходы надземные и подземные, пешеходные настилы, надписи, указатели. Все перечисленное должно быть оборудовано как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Расположение ларьков и киосков не должно препятствовать для прохода к кассам, выходу в город, входу в вокзал. Все пути должны быть освещены. Не допускается использование какой-либо рекламы на путях.

На вокзалах должно быть оповещение пассажиров в виде громкоговорителей, информационных табло. Так же должны быть: справочная информация, камеры хранения, места для отдыха, залы ожидания.

 

10. Расположение платформ

 

Платформы для посадки пассажиров бывают двух типов – высокие и низкие. Высокая 1100 мм (от головки рельса), низкая не менее 200 мм. От оси пути до края платформы расстояние должно быть у высокой платформы 1920 мм, у низкой 1745 мм.

 

 

11. Сигналы

 

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора не допускается.

Погасшие сигнальные огни светофоров, непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

 

12. Линия связи и СЦБ

 

Кабельные линии связи и СЦБ на перегонах должны прокладываться, как правило, в полосе отвода железных дорог вне пределов земляного полотна.

Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

- 5 м от земли в ненаселенной местности;

- 6 м от земли в населенной местности;

- 4,5 м от поверхности пассажирских платформ;

- 7 м от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

- 2,5 м от земли в ненаселенной местности;

- 3 м от земли в населенной местности;

- 5,5 м от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

- 7,5 м от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей.

 

13. Основные требования к тормозному оборудованию

 

Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.

Автоматические и электропневматические тормоза должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.

Все части рычажной тормозной передачи, падение которых возможно на путь, должны иметь предохранительные устройства.

 

14. Расположение автосцепки

 

Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- у локомотивов, порожних пассажирских вагонов не более 1080 мм;

- у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

- между локомотивом и первым пассажирским вагоном с пассажирами 100 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью более 120 км/ч 50 мм;

 

15. График движения поездов

 

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается.

16. Раздельные пункты

 

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

17. Маневровые работы

 

Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.

Маневры производятся со скоростью не более:

- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

- 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

- 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами;

- 5 км/ч – при маневрах толчками;

- 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

 

18. Опробование тормозов

 

Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное, с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;

- перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Сокращенное, с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов;

- после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

- после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм.




©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.