Сделай Сам Свою Работу на 5

Обоснование выбора способа восстановления детали





Введение

 

Наиболее важными факторами, влияющими на выбор метода организации труда, являются: объем работ, зависит от количества, типажа и условий эксплуатации автомобилей, стабильность объема работ по периодам года, количество рабочих-ремонтников автохозяйства, уровень кооперации по выполнению этих работ в центральной ремонтной мастерской, объем работ, выполняемый на станциях технического обслуживания автомобиля, наличие и состояние производственно-технической базы, степень участия водителей в выполнении этих работ.

Серьезным резервом снижения себестоимости ТО является расширение специализации и кооперирования. На специализированных АТП с массово-поточным производством себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно ниже, чем на предприятиях, выполняющих эти же услуги в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.



Материальные затраты, как известно, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости услуг, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы услуг в целом по предприятию дает крупный эффект.

 

Восстанавливаемая деталь

 

Восстанавливаемая деталь водяной насос, который входит в группу центробежных насосов. Главная деталь рабочего механизма – вращающееся колесо, закрепленное на валу внутри корпуса. Принцип действия заключается в том, что вода поступает в среднюю часть корпуса. Крыльчатка сообщает частичкам воды вращательное движение, а развивающаяся при этом центробежная сила отбрасывает их к краям лопастей, где установлена нагнетательная труба.

Основные трущиеся части водяного насоса защищены от пыли и абразивных частиц, отсутствие агрессивной среды. Но водяной насос работает при постоянных вибрационных нагрузках вызванных большой частотой вращением вала.



Рисунок 1 - Водяной насос ЗИЛ-130
1 — корпус подшипников; 2 — пробка; 3 — масленка; 4 — про­кладка; 5 — корпус насоса;

6 — крыльчатка водяного насоса ЗИЛ-130; 7 — уплот­нения; 8 — уплотнительная шай­ба;

9 — отражатель; 10 и 12 — шарикоподшипники с уплотне­нием; 11 — распорная втулка;

13 — вал водяного насоса.

 

Виды износа восстанавливаемой детали

 

Основными неисправностями центробежных водяных насосов являются: изломы валов; трещины и ослабление рабочего колеса на валу; снижение подачи и уменьшение давления нагнетания воды вследствие увеличения радиальных зазоров между корпусом и рабочим колесом; износ втулки или вала, сопрягающихся с сальниковым уплотнением; трещины в корпусе; износ и повреждение подшипников.

Корпус водяного насоса может иметь следующие характерные дефекты: трещины или обломы, износ отверстий под подшипники, износ, риски или надиры на поверхности прилегания уплотняющей шайбы сальника крыльчатки, повреждения резьбовых отверстий.

 

Контроль детали

 

Контрольно-сортировочные работы (разбраковку) целесообразно разделить на две стадии:

- визуальное выявление дефектов;

- выявление дефектов различными методами специального контроля и измерениями.

При визуальном осмотре корпус насоса проверяют на наличие трещин, сколов, явных следов износа.

При выявлении дефектов различными методами специального контроля и измерениями, используют шаблоны, для определения износа отверстий, измерительные инструменты (микрометры, штангельциркуль) для определения непосредственной величины износа.



 

Способы восстановления отверстия под передний подшипник

 

В связи с труднодоступностью отверстия под передний подшипник, и с учётом материала детали СЧ 15, наиболее рациональными способами восстановления являются:

-использование дополнительной ремонтной детали.

При этом способе корпус подшипника устанавливают в приспособлении на шпиндель токарного станка, отрезают дефектную часть, растачивают отверстие в корпусе и запрессовывают в него ремонтную втулку. Затем её приваривают и отверстие под подшипник, растачивают под размер наружной обоймы подшипника в соответствии с рабочим чертежом.

-наращиванием слоя синтетического материала путём газопламенного напыления, с последующей расточкой под размер наружной обоймы подшипника в соответствии с рабочим чертежом.

Обоснование выбора способа восстановления детали

 

В связи с возможностью использования нескольких способов восстановления корпуса насоса, следует выявить наиболее целесообразные и экономически эффективные методы. Следует проверить предложенные методы по критериям.

Проверим данные методы по критерию долговечности

где КИ – коэффициент износостойкости;

КВ – коэффициент выносливости;

КС – коэффициент сцепляемости.

Рассчитаем критерий долговечности способа дополнительной ремонтной деталью:

КИ =0,9; КВ =0,9; КС =1

КД=0,9*0,9*1=0,81

Рассчитаем критерий долговечности способа наращивания синтетического материала:

КИ =1; КС =0,7

КД=1*0,7=0,7

Для восстановления применяем способ дополнительной ремонтной детали.

Обоснуем данный метод по технико-экономического критерию.

,

где СВ – стоимость восстановления.

СВУ*FУ=1,53 р,

где СУ=9 руб/дм2 – удельная себестоимость;

0.17дм2 – площадь восстановления,

По результатам расчёта и сравнения различных методов восстановления корпуса насоса, в качестве наиболее экономически эффективного и целесообразного следует использовать метод дополнительной ремонтной детали.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.