Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение минимальных скоростей

Горизонтального полета самолета

Максимальному коэффициенту аэродинамической подъемной силы соответствует минимальная теоретическая скорость горизонтального полета (скорость сваливания). Минимальная скорость находится: .Практически на скорости летать нельзя, так как малейшая ошибка в пилотировании или вертикальный порыв ветра, увеличивающий воздушный угол атаки, могут привести к сваливанию из-за резкого уменьшения при . За практическую минимальную скорость принимают скорость .Имеем:

Где определяется при летных испытаниях самолета и зависит от числа M. При предварительных расчетах принимают

Согласно нормативным документам для самолета гражданской авиации с трехдвигательной схемой приняты:

А) для полетной конфигурации

Б) для взлетной конфигурации

В) для посадочной конфигурации

Для самолета Ил-86 (для полетной конфигурации) , следовательно .

 

Находим минимально допустимую скорость:

Ограничения на скорости отображены в графики ниже:

Расчет вертикальных скоростей самолета при установившимся наборе высоты

Вертикальную скорость можно представить: , где -избыток тяги по сравнению с тягой, необходимой для горизонтального установившегося полета ( .

Набор высоты осуществляется для номинального режима работы двигателей

Задаемся рядом значений M и V, для принятых высот находим и , и заносим их в таблицу 2.3.

Значения снимаем с графика, где

 

 

Таблица 2.3.

Проведя касательные к кривым, определяем наибольшие значения на каждой высоте и соответствующие им наивыгоднейшие скорости набора высоты

На какой-то высоте HTкривые Рр(V) и Рп.г.(V) имеют лишь одну общую точку – точку касания. На этой высоте, называемой теоритическим или статическим потолком самолета (при данной массе и условиях полета), возможен установившийся горизонтальный полет только на скорости VT, т.е.Vустmin=Vустmax=Vнаб=VT. На высоте H>HTдля любых скоростей Pп.г.(V)>PP(V) и установившийся горизонтальный полет невозможен.



На основании результатов таблицы строим график зависимости

По этим результатам построен график , на основании которого определяется теоретический и практический потолок самолета.

Практическим потолком принято называть высоту полета, на которой максимальная вертикальная скорость не менее заданной

Для современных дозвуковых самолетов с реактивным двигателем принимают . Нпр=11,5 км

Расчет времени набора высоты. Барограмма подъема.

Время установившегося набора высоты связано со значением соотношением

Интегрируя , можно найти минимальное возможное время при наборе высоты 0<H<Ht. Для графического интегрирования нужно построить график и найти площадь, ограниченную этой кривой. Элементарное время подъема с высоты до высоты согласно формуле трапеций определится . Где общее время набора высоты определяется суммированием , ,где N – число интервалов при интегрировании. Результаты заносятся в таблицу 2.4:

 

А далее по данным таблицы строятся графики зависимости

и барограмма набора высоты ,также она называется барограммой подъема. Барограмма подъема является приближенной, так как в процессе расчета предполагалось, что скорость набора высота постоянна. Реальное время набора высоты, найденное с учетом изменения кинетической энергии самолета, несколько больше найденного по .Тем не менее барограмма, построенная по ,хорошо характеризует летные возможности самолета.

Взлет самолета

Разбег самолета

 

Рассмотрим разбег самолета с трехколесным шасси с передним колесом по твердой горизонтальной поверхности при отсутствии ветра. Примем также, что траектория разбега прямолинейна и лежит в вертикальной плоскости. Момент, действующий на самолет, считаем сбалансированным. На участке разбега самолет движется с ускорением. Коэффициенты трения передней и главных опор считаем одинаковыми.

Скорость отрыва определяется:

 

Приближенные значения tP и LP можно подсчитать по формулам

За среднюю величину перегрузки принимают



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.