Сделай Сам Свою Работу на 5

Реализация образовательных областей.





Ежемесячное издание.

Выпуск № 1, 2014

Издатель:

БДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 57»

Россия, Вологодская область,

г. Грязовец ул. Пылаевых 48а.

Заведующий ДОУ: Смирнова И.Б.

Главный редактор: Гузанова А.М.

 

Содержание

 

Стр.

 

Что такое Федеральный государственный стандарт

дошкольного образования?…………………………………………………… 3

Содержание основной образовательной программы ДО……………… 4

Реализация образовательных областей. Виды детской деятельности…… 6

 

Целевые ориентиры дошкольного образования или требования

к результатам освоения основной образовательной программы ДО…….7

 

Требования к условиям реализации основной образовательной

программы ДО………………………………………………………………….8

 

В заключении………………………………………………………………….9

 

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.



Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования(ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.



 


ФГОС включает в себя требования к:

ü структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

ü условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

ü результатам освоения основных образовательных программ.

Содержание основной образовательной программы ДО.

Одним из требований ФГОС ДО является требование к структуре образовательной программы, её содержанию.

Содержание основной программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

ü усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;



ü развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

ü становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

ü развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

ü формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

ü формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

ü формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

ü формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает:

ü развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

ü формирование познавательных действий, становление сознания;

ü развитие воображения и творческой активности;

ü формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает:

ü владение речью как средством общения и культуры;

ü обогащение активного словаря;

ü развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

ü развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

ü знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

ü формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

ü развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

ü становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

ü восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

ü двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

ü способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

ü становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Реализация образовательных областей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.