Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы эффективного функционирования финансовой системы.





 

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных принципов финансового менеджмента, как составной части общего менеджмента предприятия.

Органическая интеграция в общей системе управления:

Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, результаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непосредственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента.

Ориентированность на стратегические цели развития предприятия:

Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.

Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений:

Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами. При существовании альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия, а также ресурсные ограничения предприятия в конкретный временной период. Система критериев и ресурсных ограничений устанавливается самим предприятием.



 

Комплексный характер формирования управленческих решений:

Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, Каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)-



Организация высокого динамизма управления:

В настоящее время с изменениями конъюнктуры финансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной экономики разработанные эффективные финансовые управленческие решения в предыдущем периоде не всегда эффективны сегодня или в будущих периодах. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого динамизма разработки и исполнения управленческих решений в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

 

32. планирование и контроль финансовой деятельности

 

Планирование в финансовой деятельности играет существенную роль и охватывает весь комплекс мероприятий как по разработке решений, так и по внедрению их в жизнь. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, создается методология и методика разработки финансовых планов..

Контроль в финансовой деятельности представляет собой проверку организации финансовой работы, исполнения финансовых планов и т.д. При помощи контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, выявляются дополнительные финансовые резервы, вносятся изменения в финансовые программы. Контроль предусматривает анализ финансовых результатов. Анализ, в свою очередь, является частью процесса планирования финансов. Таким образом, контроль является обратной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть.



 

33. мировые налоговые системы.

 

Налоговая система США

Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм Федерального Правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, например, в федеральный бюджет (налог на доходы физических лиц(41%); отчисления в социальные фонды(34%); налог на прибыль(10%)) на его долю приходиться около 70% доходов и расходов. (проценты от дохода гос бюджета!!)

 

Анализ структуры и ставок местных налогов США и других западных стран позволяет классифицировать их по 4-м основным группам:


  1. Собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых основным является поимущественный налог, а из косвенных налог с продаж.

  2. Включает надбавки к общегосударственным налогам, являющихся регулярным доходом в бюджеты штатов и отчисляемые в определённых процентов в местный бюджет (например, НДС).

  3. Налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и прочее.

  4. Налоги данной группы не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления (экологические налоги, направленные на защиту окружающей природной среды).

Налоговая система Китая

Налоговая система КНР – сборник правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство.

Третье место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь налоговый пресс представляет собой четыре налога с совокупной ставкой 24,4%.

На сегодня, налоговая система Китая состоит из 25 видов налогов, которые по признаку их природы и функций могут быть объединены в 8 групп:

1. Налоги с оборота

· НДС

· Налог на потребление (с продаж)

· Налог на предприним деят

2. Налоги с дохода

· Налог на прибыль предприятий

· Подоходный налог с физ лиц

3. Налоги за пользование ресурсами

· Земельный налог

· За пользов природными ресурсами

4. Имущественные налоги

· С владельцев домов

· На городскую недвиж

5. Сельхох налоги

6. Таможенные пошлины

7. Специального назначения

8. При совершении определенных действий

 

Налоговая система РФ

Все налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:

·
Федеральные (на уровне страны);(НДС,акцизы, ндфл, налог на прибыль организаций)

·
Региональные (на уровне регионального органа государственной власти);(транспортный налог, на имущество орг-ций)

·
Местные (на уровне органа местного самоуправления) (земельный, на имущество с физ лиц)

 

 

34.Международный валютный фонд. (МВФ) Валютный курс.

В МВФ входит 188 стран в том числе и Россия. Штабквартира находится в Вашингтоне. Создан в 1944г.

МВФ- совокупность организаций и правил договоренностей и инструментов для осуществления валютных отношений между странами, т.е. платежей сопровождающих международные экономические отношения.

МВФ предоставляет краткосрочные и долгосрочные кредиты при дефиците платежного баланса гос-ва ( при выполнении определенных условий направленных на улучшение ситуации)

Цели МВФ:

1. Способствие международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере

2. Содействие расширению и сбалансированному росту международной торговли

3. Обеспечение стабильности валют стран

4. Оказание помощи в создании многосторонней системы расчета между государствами

5. Предоставление временных средств в иностранной валюте государствам и членам МВФ.

 

 

Валю́тный курс — цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.

 

35. Банковские ресурсы: активные и пассивные операции коммерческих банков.

Коммерческие банки- частные и гос. банки, осуществляющие операции по кредитованию промышленных, торговых и прочих предприятий, главным образом за счет денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.

Функции:

1. Аккумулирование бессрочных депозитов (ведение текущих счетов), оплата чеков, выписанных на эти банки

2. Предоставление кредитов физ и юр лицам

3. Осуществление инвестиционной деятельности

 

Пассивные банковские услуги- наиболее распространены и явл основной деятельностью банков. Служат для формирования(аккумулирования, мобилизации) денежных средств.

В результате пассивных операций, суть которых сводится к получению ссуды , банки получают денежные средства для финансирования активных операций

К пассивным относятся депозитные операции, все срочные( до 30 дн, от 31 до 90дн, 91-180 дн, 181-год, 1-3 года, больше 3 лет) и бессрочные вклады клиентов, кроме сберегательных.

Депозиты:

А) Вклады:

1. До востребования ( более низкий %)

2. Срочные (с определенным сроком и с предварительным уведомлением)

 

Б) Привлеченные средства-кредит полученный от других банков

В) эмиссия облигации –мобилизация ден средств в замен ценных бумаг.

Активные банковские операции:

1. Связаны с кредитованием юр и физ лиц

2. Вложения в свободно конвертированную валюту до 30%

3. Выдача межбанковских кредитов до 10 % активов

Не получили широкого распространения новые виды банковских операций:

-вложения в ценные бумаги и паи

-трастовые операции

Закономерности активных операций:

1. Высокий удельный вес краткосрочных кредитов до 95%

2. Средний срок кредита 3-4 месяца, что обусловлено рисками связанных с инфляцией.

 

36. Инновационный процесс как сфера инвестиционной деятельности.

 

Инновация- новая продукция и услуга, а так же способ их производства. Это новшество в различных сферах( организации, финансах, научно-исслед). Это любое усовершенствование, которое обеспечивает экономию затрат или создает условия для данной экономии.

Инновационная деятельность связанная с капитальными вложениями в инновации называется инновационно- инвестиционной деятельностью

В качестве источников средств могут быть:

· Бюджетное ассигнование как на федер так и на регион уровне

· Средства спец внебюджетных фондов (финансирование за счет научно-исслед разработок)

· Собственные средства(прибыль)

· Инвестиционных компаний

· Кредитные ресурсы и тд

Порядок финансирования инновационных процессов в каждом конкретном случае имеет свою специфику связанных с характером внедряемых новшеств

Задачи финансирования имеют как статистический, так и динамический разрез.

В статистическом- общая величина денежных средств

В динамическом- сроки получения и использования денежных ресурсов

Показатели инвестиционного проекта:

-срок окуп

-ЧДД

-индекс рентаб

-внутренняя норма рентаб

-показатель доходности акций

 

 

37. Финансовая политика государства

Финансовая политика- представляет собой совокупность государственных, бюджетных, налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов их распределение и использование для выполнения государством своих функций

Цель финансовой политики- сбор финансовых ресурсов необходимых для удовлетворения потребностей развития общества.

Цели делятся:

1. Бюджетные (формирование и использование бюджетов всех уровней и звеньев)

2. Внебюджетные (имеют ярко выраженную социальную направленность, очень связанны с процессом создания и развития инфраструктуры страны)

Задачи:

1. Создание условий для формирования мах возможных финн.ресурсов

2. Рациональное распределение и использование ресурсов

3. Регулирование и стимулирование эконом и соц процессов финансовыми методами

4. Создание эффективной системы управления финансами

Виды финансовой политики:

1. Краткосрочная – обеспечение текущей внутригодовой сбалансированности централизованных финансов( достижение, поддержание, повышение ликвидности бюджетного и кредитного балансов.

2. Долгосрочная –носит долговременный, часто скрытый финансовый хар-р, т.к функционирует и управляет не только государственными финансами, но и финансами предприятий не гос.хоз-ва

Факторы:

· Политический курс(выражается в невозможности проведения долгосрочной фин.политики вне рамках общего полит.курса)

· Личный курс гос-ва( определяет содержание долгосрочной политики в рамках уже принятого полит.курса)

Типы финансовой политики:

1. Классическая (достижение полной свободы рыночных отношений «все определяет рынок, гос-во создает рыночные условия»)

2. Планово-директивная (функции гос-ва закл в распределении, на основе жестких плановых показателей, финансовых ресурсов, что вело за собой централизацию и перераспределение через гос.бюджет основных финн.ресурсов)

3. Регулирующая ( в ее основе теория Кейнца, которая предусматривает вмешательство гос-ва в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансово-кредитных инструментов(бюджет, налоговые ставки)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.