Сделай Сам Свою Работу на 5

Корпоративное регулирование - комплекс мер и правил, которые помогают акционерам контролировать руководство компании и влиять на менеджмент с целью максимизации прибыли и стоимости предприятия.





Суть корпоративного регулирования заключается в том, чтобы дать акционерам возможность эффективного контроля и мониторинга деятельности менеджмента и тем самым способствовать увеличению капитализации компании. Этот контроль подразумевает как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и регулирующие механизмы. Акционеры хотят четко знать, какую именно ответственность перед ними несут высшие должностные лица компании за достигнутые результаты. Инвесторы хотят понимать, будет ли у них реальная возможность влиять на принятие важных решений.

 

· Государственный финансовый менеджмент

1.Цель и задачи государственного финансового менеджмента. Объекты и субъекты государственного финансового менеджмента.

2.Информационное обеспечение государственного финансового менеджмента.

3.Управление денежно-кредитной системой.

4.Государственный налоговый менеджмент.

5.Управление государственными финансовыми резервами.

6.Управление государственным долгом.

7.Управление государственными заказами.

8.Доходный и расходный внебюджетный менеджмент.

 

 

1.под финансовым менеджментом понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
И здесь нельзя не отметить очевидного различия между уровнями применения финансового менеджмента в частном и государственном секторах. Если в первом случае это уровень предприятия (или группы предприятий), то в государственном секторе — это уровень отрасли, сферы деятельности главных распорядителей бюджетных средств или территории (органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления).
Еще одним принципиальным отличием являются цели финансового менеджмента. Главная цель финансового менеджмента на предприятии — максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем увеличения его рыночной стоимости. Главная цель финансового менеджмента в бюджетной сфере — использование с максимальной отдачей финансовых ресурсов, которые принадлежат всему обществу.
Так как различны цели, различаются и задачи, которые решаются для достижения этих целей. На предприятии это задача максимизации прибыли, в государственном секторе — задача оказания большего количества качественных услуг. На предприятии стараются минимизировать риски при приемлемом уровне прибыли, в государственном секторе управление рисками сконцентрировано по сути в руках финансовых органов, а непосредственно ГРБС стоят перед проблемой безусловного выполнения своих функций и выполнения государственных заданий. Предприятие решает проблему формирования объемов финансовых ресурсов исходя из планов своего развития, ГРБС действует в пределах доведенных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств — и так далее. Если же рассматривать как объект финансового менеджмента финансы субъекта РФ или муниципального образования, то эти отличия еще более заметны.
Общее у частного и государственного секторов то, что финансовый менеджмент является составной частью системы управления как предприятием, отраслью или ведомством, так и территорией. И направление движения объекта управления зависит от того, кто этим движением управляет.





 

Финансовый менеджмент в секторе государственного управления предполагает сопоставление расходов с результатами и определение сложившихся между ними соотношений. По итогам расчета различных показателей (экономичности, эффективности, результативности), мониторинга и учета всех факторов принимаются, выполняются, корректируются и контролируются управленческие решения об увеличении или уменьшении бюджетных расходов на осуществление тех или иных целей и задач ведомства.



В бюджетировании, ориентированном на результаты (БОР), в сфере бюджетных расходов меняют две важнейшие характеристики: объект управления и критерий управленческой эффективности.

Объектом управления становится структура совокупных расходов ведомства. В рамках традиционного бюджета таким объектом являлись неиспользованные вовремя бюджетные средства. Критерием управленческой эффективности является достижение результатов. В рамках традиционного бюджета об успехах ведомства судили по точности исполнения бюджетной росписи (устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией) и по величине неиспользованных средств на конец года.

2. Среди наиболее значимых видов источников информации можно выделить:

1. Источники внутри самой организации (компании): -специализированные группы сотрудников, -деятельность специализированных групп сотрудников, -периодические отчеты, -всевозможные информационные связи;

2. Публикуемые источники, например: - отчеты правительственных агентств, - отчеты торговых организаций, - научные публикации, - торговые журналы, - списки и справочники, - общие публикации,;

3. Другие компании: - поставщики, - рекламные агентства, а так же СМИ, - заказчики (включая оптовиков и дилеров), - конкуренты;

4. Информационная индустрия: -фирмы, которые занимаются исследованиями в области маркетинга, -другие специализированные агентства, такие, как служба кредита, служба проверки рекламы, служба газетных вырезок, и т.д.8

 

3.

 

 

4.
Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, услуг). В основе государственного налогового менеджмента лежат принципы стратегического видения тенденций и закономерностей формирования структуры развития экономического, финансового и налогового потенциала, а также методы обеспечения их продуктивного воздействия на факторы экономического роста. Такая система управления государственным финансовым хозяйством, включая его налоговую составляющую, пока отсутствует в России, разрозненно функционируют лишь отдельные ее элементы.

Объектом государственного налогового менеджмента являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщиков в бюджетную систему (систему бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней) в порядке исполнения налоговых обязательств и используемые на прирост общественных благ, стимулирование экономического роста в стране и налоговое администрирование.

Субъектами государственного налогового менеджмента выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно осуществляющие управление потенциальными и фактическими налоговыми потоками, т. е. задействованные в налоговом процессе. К таким субъектам относятся обе палаты Федерального Собрания РФ (Совет Федерации и Государственная Дума РФ), законодательные и представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, Президент РФ и его Администрация, главы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, Правительство РФ и аналогичные структуры субъектов РФ

Целью государственного налогового менеджмента является обеспечение устойчивого налогового равновесия, долгосрочной сбалансированной реализации налогами всех своих функций (денежного эквивалента ценности общественных благ, фискальной, регулирующей и контрольной) на основе рационализации процедур и элементов налогового процесса, оптимизации входящих и исходящих налоговых потоков. Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия эффективных управленческих решений в области налоговых доходов, налоговых расходов и использования налоговой прибыли.

Государственный налоговый менеджмент представляет собой науку, искусство и практику принятия управленческих налоговых решений на многовариантной основе путем выбора наиболее эффективных из них. Принятие управленческих решений направлено на достижение цели и решение функциональных задач (функций) государственного налогового менеджмента. К таким функциональным задачам (функциям) последнегоможно отнести следующие:

· анализ и оценка с налоговых позиций показателей экономического роста, финансового состояния налогоплательщиков, государственных доходов и расходов;

· обеспечение оптимального ценового равновесия совокупного налогового бремени с объемом и качеством предоставляемых общественных благ (выгод, услуг), рационализация структуры налогового бремени и государственных расходов;

· разработка налоговой концепции и приоритетов налоговой политики в фискальном, регулирующем и контрольно-фискальном направлениях, обеспечение функционального налогового равновесия;и т.д.

 

5. Общее управление финансами Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти — Федеральное Собрание и его две палаты — Государственную Думу и Совет Федерации, аппарат Президента РФ и Правительство РФ. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов. Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов. Министерство по налогам и сборам и его органы на местах, тесно связанные с органами Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет России. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Его основными задачами являются: - разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; - составление проекта и исполнение федерального бюджета; - обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, осуществление мер по развитию финансового рынка; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; - разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; - совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности; - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

6. Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства. На принятие решений по выбору методов управления госдолгом влияют, в основном, такие факторы: доля расходов на обслуживание госдолга в общей сумме расходных статей бюджета и процентное соотношение ВВП и суммы государственных заимствований. При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта. Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга. Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований. Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные. Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга. Основные меры, к которым прибегает государства, при управлении госдолгом, сводятся к следующим мероприятиям. В условиях роста задолженностей и бюджетного дефицита страна имеет право прибегнуть к такой мере как рефинансирование государственного долга – выпуска новых займов для погашения старой задолженности. Конверсия – это изменение государством доходности существующих займов. Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом. Консолидация – подразумевает внесение изменений в условия займов, связанных с их сроками. Их изменение обычно происходит в сторону увеличения. Унификация займов – объединение в один нескольких существующих займов. При этом ранее выпущенные облигации обмениваются на новые. Часто унификация проводится вместе с консолидацией. Аннулирование государственного долга – радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом. Управление государственным долгом в России в последние годы характеризуется постепенным снижением относительных и абсолютных показателей госдолга. Уменьшается процентное соотношение величины долга к ВВП по номинальной стоимости. Управление государственным долгом осуществляет Правительство РФ, в тех рамках наделяемых его полномочий, которые устанавливаются Федеральным Собранием РФ. Оно заключается в формировании политики, проводимой в отношении госдолга, установлении границ задолженности, определении целей и направлений воздействия на показатели микро- и макроуровня, установлении целесообразности финансирования госдолга за счет общегосударственных программ. Все это реализуется через систему мероприятий, которые связаны с выпуском долговых обязательств и дальнейшим его обслуживанием. Это требует от органов госвласти комплексного подхода и определяет многоплановость регулирования формирующейся задолженности.

7. Контроль за размещением государственных заказов города Москвы осуществляется Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы (далее - Управление):

- путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов уполномоченным органом, заказчиками, комиссиями, специализированными организациями;

- при анализе и согласовании размещения заказов у единственного поставщика.

При осуществлении контроля за размещением заказов Управление имеет право:

- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;

- запрашивать уполномоченный орган, заказчиков, комиссии, специализированные организации о предоставлении в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ и рассматриваемым положением, необходимых сведений, разъяснений и документов;

- осуществлять выездные проверки;

- присутствовать на заседаниях комиссий;

- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;

 

· Корпоративный финансовый менеджмент

1.Цель, задачи, объекты и субъекты корпоративного финансового менеджмента.

2.Источники информации для принятия управленческих решений в организации. 3.Основные концепции финансового менеджмента.

4.Риск как самостоятельный объект финансового менеджмента.

5.Управление предпринимательскими рисками.

6.Методы минимизации рисков.

 

1. Корпоративные финансы есть финансы коммерческих организаций. Они неразрывно связаны с процессами управления капиталом коммерческой организации и потому часто изучаются под углом зрения финансового управления, или финансового менеджмента.

Единственной целью корпоративных финансов является получение прибыли и увеличение капитала компании. По этой причине корпоративные финансы являются исходным (конечным) источником всех видов финансовых ресурсов у всех остальных участников рынка.

Понятие. Корпоративные финансы, или финансы коммерческих организаций- это финансовые отношения между коммерческой организацией и другими участниками рынка (включая государство), связанные с формированием ее доходов и расходов. Их конечной целью является увеличение прибыли и капитала коммерческой организации.

Финансовая политика - это общая финансовая идеология предприятия, необходимая для дости­жения выбранной экономической цели.

Финансовая стратегия - это совокупность ме­тодов, с помощью которых реализуется на прак­тике финансовая политика предприятия.

Финансовая тактика - это набор конкретных практических мер, способов и приемов выбран­ной финансовой стратегии.

Сущность корпоративных финансов заключается в том, что они являются составной частью единой системы финансов государства, обслуживая сферу материального производства, формируя национальное богатство, совокупный общественный продукт, внутренний валовой продукт государства

Субъекты:

 

 

Объекты:

 

2. Целью управленческого учета является обеспечение менеджеров информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений. Поэтому к управленческой информации, подготовленной в целях использования руководством, предъявляются иные требования, нежели к информации, предназначенной для внешних пользователей. Для целей управленческого учета используется как бухгалтерская информация, которая подлежит четкой документации и регистрации, так и любая другая информация, необходимая руководителям для принятия решений. Последняя может быть получена как из внутренних источников организации, так и из внешних (таких как пресса, социологические опросы и т.п.). При этом вся информация, независимо от источника получения, может быть как количественной (т.е. иметь численное выражение), так и качественной (т.е. представляться в виде мнений, суждений, экспертных оценок).

Количественная информация делится на учетную и неучетную. К учетным источникам информацииотносятся:

· бухгалтерский учет и отчетность;

· статистический учет и отчетность;

· оперативный учет и отчетность;

· выборочные учетные данные.

К неучетным источникам информации относятся следующие:

· результаты внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита;

· результаты проверок налоговой службы;

· материалы постоянно действующих производственных совещаний;

· протоколы собраний трудовых коллективов;

· материалы печати и других СМИ;

· объяснительные и докладные записки, переписка с вышестоящими, финансовыми и кредитными организациями;

· материалы, получаемые в результате личных контактов с исполнителями.

Также для управленческого учета необходим нормативный материал(содержится в производственных паспортах, ценниках, прейскурантах, справочниках и т.п.) и техническая информация (паспорта машин и оборудования, чертежи, спецификации и т.п.).

Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной для принятия оперативных управленческих решений, но это может сказаться на качестве этих решений.

3. В основе финансового менеджмента лежит ряд фундаментальных концепций, составляющих его структуру и определяющих основные направления развития.

Концепция временной стоимости денег — текущий финансовый эквивалент будущей денежной суммы оказывается тем ниже, чем выше уровень инфляции и требуемая доходность финансовой операции и чем отдаленнее срок получения данной суммы.

С позиций управления финансами в рыночных условиях одна и та же денежная сумма имеет для предпринимателя разную ценность в различные моменты времени. Во-первых, деньги обесцениваются в результате инфляции. Во-вторых, и это самое главное, капитал должен «работать», т. е. приносить некоторый доход по прошествии определенного периода времени. Наконец, чем отдаленнее предполагаемый срок получения денежной суммы, тем выше риск возможного неплатежа.

Временной аспект необходимо учитывать при планировании будущих финансовых операций, оценке эффективности капиталовложений и во всех остальных случаях, когда необходимо сравнивать денежные суммы, относящиеся к разным моментам времени.

Зависимость между доходностью финансовой операции и связанным с ней уровнем риска — очевидно, доходность любой финансовой операции тем выше, чем она рискованнее. Количественная характеристика данной зависимости определяется объемом капитала, который может быть вложен в рискованную операцию. Чем меньше среди потенциальных инвесторов любителей риска, тем выше плата за риск.

Большинство людей, независимо от рода их деятельности, отрицательно относятся к риску. Однако стабильность и надежность обычно сочетаются с весьма умеренной прибылью, а высокие доходы, как правило, сопряжены со значительным риском. Хотя так называемый «средний» инвестор не любит рисковать, всегда находятся те, кто готов пойти на риск и вложить капиталы в сомнительное предприятие в расчете на значительную прибыль. Следовательно, высокие доходы есть не что иное, как плата за риск. Соответственно неполучение высоких доходов — тоже плата, в данном случае за отсутствие серьезного риска.

Одна из важных задач финансового менеджмента — количественное определение степени возможного риска, связанного с деятельностью предприятия, и требуемого уровня доходности, компенсирующей риск.

Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей минимальный риск и минимальную гарантированную доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием финансовых ресурсов предприятия.

Поскольку в условиях рыночной экономики существует большое многообразие инвестиционных финансовых инструментов, у предпринимателя всегда есть возможность выбора между различными объектами вложения капитала, связанными с разным уровнем риска и нормы доходности.

Концепция стоимости капитала — величина, отражающая среднюю стоимость капитала компании, используется при оценке будущих денежных потоков и характеризует минимально приемлемый уровень доходности инвестированного капитала, который должна обеспечить компания, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

Любая финансово-экономическая деятельность требует постоянных вложений капитала. Стоимость капитала представляет собой цену, которую компания платит за его использование, т. е. годовые расходы по обслуживанию задолженности перед инвесторами и кредиторами.

Как правило, инвестируемый капитал складывается из нескольких различных источников, каждый из которых имеет для предприятия определенную цену (проценты по кредитам и займам, дивиденды акционерам и пр.). Общая цена всего капитала складывается из стоимостей отдельных его составляющих. Заемный капитал обычно обходится дешевле, чем собственный, поскольку связан с меньшим риском. Однако сильное увеличение доли заемного капитала может отрицательно повлиять на финансовую устойчивость предприятия, в результате чего понизится рыночная стоимость акций предприятия. Добиться оптимального соотношения между стоимостью капитала и стоимостью акций компании — одна из важнейших задач финансового менеджмента.

Концепция эффективности рынка — финансовый рынок обладает свойством эффективности, если он дает адекватную оценку обращающимся на нем активам.

Таким образом эффективность рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и равной доступности имеющейся информации всем участникам рынка. На эффективном рынке никакой инвестор не может получить повышенный, по сравнению со среднерыночным, доход за счет имеющейся у него дополнительной информации. Цены на рыночные инструменты соответствуют ожидаемым по ним денежным потокам, любые отклонения достаточно быстро выравниваются.

 

4.Для финансового менеджмента риск - это вероятность неблаго­приятного исхода.

Риск - это действие, совершаемое в надежде на счастливый исход по принципу «повезет — не повезет».

Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вло­жения капитала может оказаться настолько рискованным, что, как говорится, «игра не стоит свеч».

Как экономическая ка­тегория риск представляет собой возможность совершения собы­тия, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой, поло­жительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Эффективность организации управления риском определяется классификацией риска.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.