Сделай Сам Свою Работу на 5

Публичное финансовое регулирование





 

3. Важнейшей характеристикой национальной экономики являются сложившиеся макроэкономические пропорции – количественные и качественные соотношения между различными подразделениями и сферами общественного производства, отраслями, территориально–производственными частями национальной экономики.

Стоимостные пропорции показывают соотношения между отдельными элементами стоимости валового национального продукта – денежной выручки и доходов в сферах материального и нематериального производства; доходов предприятий, государства и населения; обращения товаров и денег в национальной экономике.

 

 

4.Денежно-кредитная политика - система мероприятий в кре­дитно-денежной сфере, осуществляемых государством и Цен­тральным банком и направленных на достижение определенных социально-экономических и политических целей.

Главные цели денежно-кредитной политики - регулирование хо­зяйственной конъюнктуры путем воздействия на состояние кре­дита и денежного обращения, создание условий достижения ус­тойчивого роста производства, стабильного уровня цен, высоко­го уровня занятости и баланса внешнеэкономической деятельности.



Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь валютная политика — составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной политикигосударства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т. д.

К основным элементам валютного регулирования указанных экономических отношений можно отнести: установление порядка проведения валютных операций; определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов; валютный контроль.

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является закон РФ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.«О валютном регулировании и валютном контроле».



Постановлением N 200 установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на социально значимые товары, которые приведены в приложении к постановлению N 200 (см. табл. 1).

Таблица 1 (в процентах)

 
Номер пункта Наименование товара Для организаций торговли, за исключением указанных в графе 4, и индивидуальных предпринимателей    
 
Мясо охлажденное или замороженное: говядина первой категории, разделанная по сортам (I, II, III); свинина первой, второй и третьей категорий, крупнокусковой мясокостный полуфабрикат в виде отрубов из свинины, разделанные по сортам (I, II)  
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины и свинины, котлетное мясо, мясокостные наборы; фарши из говядины и свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров; пельмени из говядины и свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные  
Субпродукты говяжьи и свиные  
Вареные колбасы, сосиски и сардельки; кровяные и ливерные колбасы; мясные хлебы, зельцы, паштеты из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, субпродуктов говяжьих, свиных, куриных  
Мясо кур, цыплят-бройлеров и полуфабрикаты из них  
Субпродукты куриные  
Яйцо куриное свежее  
Молоко коровье пастеризованное жирностью от 1,5 до 3,5% включительно без вкусовых добавок и наполнителей; кефир из коровьего молока жирностью до 3,5% включительно без вкусовых добавок и наполнителей; сметана жирностью до 25% включительно без вкусовых добавок и наполнителей; творог жирностью до 9% включительно без вкусовых добавок и наполнителей  
Молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока, сметана, творог (за исключением указанных в п. 8)  
Масло коровье сливочное без наполнителей  
Сыры из коровьего молока ферментные твердые и полутвердые со сроком созревания не более 40 дней и жирностью не выше 55% (кроме выработанных с использованием пропионово-кислых бактерий и плесеней) и мягкие (без созревания, без вкусовых добавок и наполнителей)  
Масло подсолнечное и рапсовое  
Сухие смеси и каши для детского питания; мясные, мясо-растительные, рыбные и рыбо-растительные консервы для детского питания  
Овощные, фруктово-ягодные, плодоовощные консервы и соки для детского питания  
Хлеб ржаной и ржано-пшеничный, булочные изделия из пшеничной муки с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14%  
Мука пшеничная <*>  
Крупа <*>: рис белый шлифованный, пшено, гречневая, манная, перловая, ячневая, овсяная; хлопья овсяные без вкусовых и иных добавок <*>  
Сухие макаронные изделия, не содержащие муки из твердых сортов пшеницы <*>  
Соль поваренная пищевая (кроме соли пищевой морской)  
Рыба свежая (семейство карповых); рыба свежемороженая в тушках, с головой и без, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых); рыба соленая (семейство сельдевых)  
Кофе <*>, чай <*>  
         

Расходы по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата (с отчислениями на социальные нужды) работников, производящих фасовку, амортизация оборудования) добавляются организациями оптовой торговли к отпускным ценам.



государственное антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства на кризисное состояние экономики; это «политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования»[46].

Она осуществляется на мезо- и макроуровне и представляет собой систему.

Государственное антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства на кризисное состояние экономики; это «политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования»[46].

Она осуществляется на мезо- и макроуровне и представляет собой систему.

Государственное регулирование предполагает проведение экономической политикипо различным направлениям:

1. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика заключается в регулировании экономики с помощью государственного бюджета и налогообложения, т.е. предусматривается установление на определённом уровне степени зависимости предприятия от бюджета. Такая политика проявляется в следующем:

Ÿ в период спада производства – в увеличении объёмов финансирования общественных работ, государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;

Ÿ в период подъёма – в уменьшении налогов с населения и предприятий, что ведёт к повышению платёжеспособного спроса населения и возможностей для инвестирования у предприятий и, следовательно, к оживлению экономики;

Ÿ в любой период – в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства; в установлении моратория на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней; в предоставлении рассрочки и отсрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита.

Реструктуризация экономики-

 

Реструктуризация соц.сферы-

 

 

Налоговое регулирование — один из функциональных элементов в системе управления финансами. Оно действует в системе, одновременно с другими экономическими методами управления. Налоговое регулирование осуществляется через воздействие государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет понижения или повышения общего уровня налогообложения, разнообразных налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах и регионах.

Основная задача налогового регулирования — обеспечить (создать благоприятные условия) стимулирование количественных и качественных параметров финансово-хозяйственной деятельности, тем самым, создавая благоприятные условия для дальнейшего развития.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений.

5. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование.

Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования, например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через налоговое законодательство в целях поддержки, например, сельскохозяйственных производителей и фермеров.
Во многих странах существует проблема так называемого перекрестного субсидирования, при которой эффект от государственной поддержки получает хозяйствующий субъект, не являющийся объектом регулирования. Например, в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных производителей последним предоставляются бюджетные субсидии для льготного приобретения сельскохозяйственного оборудования. Исходя из этого машиностроительные предприятия стараются включить сумму субсидии в цену своей продукции, таким образом, государственная поддержка оказывается направленной не на сельскохозяйственных производителей, а на производителей сельскохозяйственного оборудования.
Среди финансовых методов воздействия на экономику и социальные процессы наиболее распространены бюджетные и налоговые. В действующем налоговом законодательстве понятие «налоговая льгота» не используется, а предусматриваются по отдельным видам налогов налоговые вычеты и, понижение налоговых ставок, освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категорий налогоплательщиков, налоговые кредиты. Основными методами финансового регулирования социальной
структуры общества являются использование прогрессивной
ставки подоходного налога, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.

6.В настоящее время финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.