Сделай Сам Свою Работу на 5

Расходная часть местных бюджетов





Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).

Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»):

· расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ;

· расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

· расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

обеспечение противопожарной безопасности;

· охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

· реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

· обслуживание и погашение муниципального долга;

· целевое дотирование населения;

6. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов.
1.В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
2.Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3.Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.



Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:
1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд Российской Федерации;
прочие поступления;
2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
прочие поступления;
3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
прочие поступления;
4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.





Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Изменения в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, применяется начиная с 1 января 2014 г.

7. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне, иллюстрирует табл. 6.1.

Таблица 6.1. Структура сводного финансового баланса (общегосударственный уровень)

Доходы Расходы
1. Прибыль 2. Налог на добавленную стоимость и акцизы 3. Подоходный налог с физических лиц 4. Налоги на имущество 5. Средства для образования Фонда социального страхования. Пенсион­ного фонда. Фонда страховой медици­ны и Фонда занятости 6. Средства других бюджетных целевых фондов 7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 8. Амортизационные отчисления 9. Доходы от государственной собст­венности или деятельности, включая доходы от продажи госимущества 10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической дея­тельности 11. Прочие доходы Итого доходов 1. Затраты на государственные инве­стиции, включая погашение кредитор­ской задолженности (кроме военного строительства) 2. Расходы на воспроизводство мине­рально-сырьевой базы 3. Государственные дотации 4. Расходы предприятий за счет при­были, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации 5. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фон­дов (без капитальных вложений) 6. Расходы на науку за счет бюджета 7. Расходы за счет средств других бюд­жетных целевых фондов 8. Расходы на оборону 9. Расходы на содержание правоохра­нительных органов, судов и прокура­туры (без капитальных вложений) 10. Расходы на содержание органов государственной власти (без капиталь­ных вложений) 11. Расходы по внешнеэкономической деятельности 12. Расходы на образование резервных фондов 13. Прочие расходы Всего расходов

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации

 

 

1. Под среднесрочным финансовым планом субъекта Российской Федерации понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации .

2. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и представляется в законодательный орган одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации ;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита территориального государственного внебюджетного фонда.

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации .

4. Показатели среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

8. 8.БАЛАНС ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ (в дальнейшем - Баланс) - один из основных источников информации, характеризующих объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения, которая находит отражение в государственной статистике, отчетах финансовых органов и внебюджетных социальных фондов. Баланс отражает ту часть валового национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов.

Баланс строится не только на федеральном, но и на местном уровнях. На федеральном уровне Баланс строится самостоятельно и имеет расхождение с суммой территориальных балансов на величину финансовых потоков между территориями, начисленных, но не полученных средств и т.п.

Баланс является одним из инструментов социально-экономического анализа, характеризующим уровень жизни населения. С его помощью определяется общий объем и структура денежных доходов и расходов населения, исчисляются реальные и номинальные доходы и покупательная способность населения, а также рассчитывается распределение населения по уровню доходов и доля населения, живущего ниже уровня бедности, осуществляются другие экономические расчеты как на федеральном, так и на региональном уровнях. Баланс дает возможность проанализировать основные показатели доходов и расходов населения в группировке по источникам получения средств и направлениям их расходования. Фактически баланс денежных доходов и расходов населения является промежуточнымэтапом для построения системы макроэкономических показателей.

Доходная часть Баланса состоит из поступлений от различных источников, которые могут быть выявлены при помощи статистической и финансовой отчетности, выборочных обследований и других методов.

Расходная часть Баланса состоит из трансфертов, выплаченных населением, расходов на приобретение товаров и услуг и прироста сбережений населения во вкладах и ценных бумагах.

Схема баланса
денежных доходов и расходов населения

Доходы

1. Оплата труда.

2. Доходы рабочих и служащих от предприятий и организаций, кроме оплаты труда.

3. Дивиденды.

4. Поступления от продажи продуктов сельского хозяйства.

5. Пенсии и пособия.

6. Стипендии.

7. Поступления из финансовой системы.

в том числе:

а) страховые возмещения;

б) ссуды на индивидуальное жилищное строительство и другие цели;

в) изменение задолженности по ссудам, выданным на потребительские цели;

г) проценты по вкладам;

д) выигрыши и погашения по займам;

е) выигрыши по лотереям;

ж) изменение задолженности населения по покупке товаров в кредит (прирост+, уменьшение-);

з) изменение задолженности по ссудам лицам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица (прирост+, уменьшение-);

и) возмещение расходов инвалидам (на горючее, ремонт автомашин);

к) возмещение ущерба репрессированным гражданам.

8. Доходы населения от продажи иностранной валюты.

9. Прочие поступления:

а) от продажи вещей через комиссионные магазины и скупочным пунктам;

б) от продажи утильсырья, металлолома и др. (несельскохозяйственные заготовки);

в) другие доходы.

10. Деньги, полученные по переводам (за вычетом переведенных и внесенных сумм).

Всего денежных доходов.

Превышение расходов над доходами.

Баланс.

Расходы и сбережения

1. Покупка товаров и оплата услуг

в том числе:

а) покупка товаров во всех каналах реализации;

б) оплата услуг и другие расходы;

в том числе:

оплата жилья и коммунальных услуг;

оплата бытовых услуг;

услуги системы образования;

расходы на путевки в санатории и дома отдыха, туризм и медицинские услуги;

расходы на кино, театры и другие зрелища;

расходы на все виды транспорта;

оплата услуг связи;

прочие расходы.

2. Обязательные платежи и добровольные взносы

в том числе:

а) налоги и сборы;

б) платежи по страхованию;

в) взносы в общественные и кооперативные организации;

г) возврат ссуд;

д) приобретение лотерейных билетов;

е) проценты за товарный кредит;

ж) обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд.

3. Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах

в том числе:

а) прирост вкладов в учреждениях Сберегательного банка;

б) прирост вкладов в коммерческих банках;

в) приобретение облигаций Российского внутреннего займа 1992 г.;

г) приобретение облигаций Государственного сберегательного займа;

д) приобретение сертификатов Российской Федерации;

е) прирост (уменьшение) средств физических лиц, депонированных в банках для расчетов с использованием пластиковых карт;

ж) приобретение акций предприятий.

4. Покупка жилых помещений.

5. Расходы населения на приобретение иностранной валюты.

6. Деньги, отосланные по переводам (за вычетом полученных сумм).

Всего денежных расходов и сбережений.

Превышение доходов над расходами.

Баланс.

9. В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план

Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов.

I. Доходы и поступления средств

1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).

3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:

доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;

доходы, полученные от ценных бумаг;

доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;

доходы от сдачи имущества в аренду.

4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.

5. Поступления средств от других предприятий.

II. Расходы и отчисления средств

1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).

2. Распределение чистой прибыли, в том числе:

на накопление (по направлениям использования);

на потребление (по направлениям использования).

3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:

за счет амортизационных отчислений;

за счет других источников финансирования (по видам источников).

4. Прочие расходы.

 

10. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

(англ. income and expenditure budget) – документ, на основекоторого производится финансирование бюджетного учреждения и отдельных населенных пунктов, неявляющихся муниципальными образованиями. С.д. и р. бюдж. учр-ния составляется в соответствии сположениями Бюджетного кодекса РФ. В ней отражаются все доходы бюдж. учр-ния, получаемые как избюджета и гос. внебюджетных фондов, так и от предпринимательской деятельности (в т.ч. доходов отоказания платных услуг), др. доходы от использования гос. или муницип. собственности, закрепл. за бюдж.учр-нием на праве оперативного управления, и иной деятельности. Расходы определяются попрогнозируемым объемам предоставления гос. или муницип. услуг и нормам и нормативам финанс. затратна их предоставление. При этом расходы отражаются в общей сумме за счет бюдж. и внебюджетныхисточников, с выделением расходов за счет бюдж. средств. В смете отражаются: название и адрес учр-ния;бюджет, из к-рого оно финансируется; коды функциональной классификации расходов (раздела,подраздела, целевой статьи, вида расхода); годовая сумма бюджетных ассигнований (см. Ассигнованиябюджетные) с поквартальной разбивкой по кодам экономич. классификации расходов. Суммы запланир.ассигнований по каждому виду расходов должны быть обоснованы соотв. расчетами. Объем ассигнований посмете приводится в сумме, исчисл. учр-нием, и в сумме, принятой в соответствии с утвержд. бюджетом. Понек-рым учр-ниям (вузам, детским дошкольным учр-ниям) в смете указываются также др. источникифинансирования (плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учр-ниях, плата запользование общежитием). В смете приводится расчет осн. производств. показателей деятельности учр-ний(по школам – колво классов и учащихся, по вузам – кол-во студентов и т.д.) на начало и конец планируемогогода и в среднегодовом исчислении. С.д. и р. составляется бюдж. учр-нием в течение 10 дней послеполучения от органа, исполняющего бюджет, уведомления о бюдж. ассигнованиях и представляетсявышестоящему распорядителю бюджетных средств на утверждение в течение 5 дней со дня еепредставления. С.д. и р. бюдж. учр-ния, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,утверждается руководителем главного распорядителя и передается в орган, исполняющий бюджет.Используя сметы отд. бюдж. учр-ний, вышестоящий распорядитель бюдж. средств подготавливаетбюджетную роспись по распорядителям и получателям бюдж. средств на основе утвержд. бюджета, исходяиз функциональной и экономической классификации расходов с поквартальной разбивкой. Росписьпредставляется в орган, ответств. за составление бюджета (финанс. орган) в течение 10 дней со дняутверждения бюджета. С учетом бюдж. росписей всех главных распорядителей бюджетных средств по соотв.бюджету финанс. орган составляет сводную бюдж. роспись, утверждает ее и доводит показатели росписи довсех распорядителей и получателей бюдж. средств в форме уведомлений о бюдж. ассигнованиях на периоддействия утвержд. бюджета. В С.д. и р. бюдж. учр-ния и в бюдж. роспись могут быть внесены изменения врезультате введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверхутвержд. законом (решением) о бюджете либо вследствие перемещения бюдж. ассигнований главнымраспорядителем или распорядителем бюдж. средств между получателями бюдж. средств (в объеме неболее 5% бюдж. ассигнований, довед. до получателя бюдж. средств). О перемещении бюдж. ассигнованийсообщается органу, исполняющему бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюдж. обязательств.С.д. и р. отд. населенных пунктов, не являющихся муницип. образованиями, содержит задания помобилизации доходов в данном насел. пункте и объем расходов по финансированию подведомств. бюдж.учр-ний. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местногосамоуправления в соответствии с их уставом.

 

11. Финансовое прогнозирование, его содержание и задачи

Финансовое прогнозирование - деятельность, направленная на исследование перспектив развития финансовых отношений в обществе; источников формирования, направлений их использования на длительный период времени.
Цель финансового прогнозирования - оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и разработка оптимальных вариантов осуществления деятельности органов государственной власти, местного управления и самоуправления.
Задачи финансового прогнозирования:
- увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций воспроизводственного процесса как на макро, так и на микро уровне.
- определение источников формирования финансовых ресурсов, определение объема финансовых ресурсов на макро и микро уровне.
- обоснование направлений использования финансовых ресурсов
- оценка финансовых последствий, разработка мероприятий, мер на длительную перспективу.
Результатом финансового прогнозирования являются финансовые прогнозы. В зависимости от периода они подразделяются на:
1) краткосрочный (до 3 лет)
2) среднесрочный (5-7 лет)
3) долгосрочный (10-15 лет)
В ходе составления финансовых прогнозов применяются различные методы:
А) математическое моделирование, с помощью которого учитывается множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на показатели финансовых прогнозов; разрабатываются различны концепции экономического и социального развития государства, предприятий и выбирается наиболее оптимальный.
Б) метод эконометрического прогнозирования - основанная на экономической теории и статистики и выражается в том, что различные показатели финансовых прогнозов рассчитываются на основе оценочных статистических коэффициентов с учетом 1 или нескольких переменных величин. Эти переменные величины и выступают прогнозными функциями.
В) метод экспертных оценок - предусматривает обобщение и математическую обработку предложений специалистов экспертов по определенным вопросам составляемых финансовых прогнозов.

Этапы финансового планирования

Основные этапы процесса финансового планирования:

1. Анализ финансового положения компании.

2. Составление прогнозных смет и бюджетов.

3. Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.

4. Прогнозирование структуры источников финансирования.

5. Разработка действенной системы контроля и управления.

6. Разработка процедуры корректировки составленных планов

11. При проведении финансового планирования используются следующие методы расчета показателей финансовых планов:

- метод экстраполяции, который заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно используется как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: он не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов; не способствует экономному использованию средств, поскольку планирование ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом;

- нормативный метод. Суть этого метода заключается в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и нормативов;

- индексный метод. Предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей. Его применение обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. В настоящее время используются индексы динамики экономических объектов (физических объемов), уровня жизни, роста цен и др. Из них наиболее важен один из индексов роста цен - индекс-дефлятор (коэффициент пересчета в неизменные цены);

- программно-целевой метод. Этот метод позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах. Программы являются средством решения прежде всего межотраслевых, межтерриториальных принципиально новых проблем. Для программ характерны наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации.

В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа:

- горизонтальный, в ходе которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;

- вертикальный, в результате которого определяются структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;

- трендовый, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет (на основе ретроспективного анализа можно прогнозировать финансовые показатели на будущее);

- факторный, который заключается в выявлении влияния отдельных факторов на финансовые показатели.

 

· Финансовое регулирование социально-экономических процессов

1.Финансовое регулирование как элемент общей системы государственного регулирования рыночной экономики.

2.Публичное (государственное и муниципальное) финансовое регулирование.

3.Объекты финансового регулирования: макроэкономические стоимостные пропорции, сегменты рынка и экономики, финансовая обеспеченность территорий страны и социальная сфера.

4.Денежно-кредитное регулирование, валютное регулирование, государственное регулирование цен на социально значимые товары, антикризисное регулирование и реструктуризация экономики и социальной сферы, налоговое регулирование, территориальное выравнивание бюджетной обеспеченности и другие.

5.Государственное финансовое регулирование социальной сферы. Прямое и косвенное государственное финансовое регулирование.

6.Методы и инструменты государственного финансового регулирования.

7.Частнохозяйственное (корпоративное) финансовое регулирование.

 

1.финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.