Организационные структуры управления персоналом (ОСУ). Состав кадровой службы на предприятии.
Управление персоналом.
Понятие,предмет и функции управления персоналом. Этапы развития упр.персоналом как науки.
Управление-труд людей, направленный на организацию и координацию дея-ти трудовых коллективов и отдельных работников в процессе труда. Любое управление подразумевает наличие субъекта и объекта управления в качестве объекта упр-я выступает персонал организации.
Персонал-это совокупность всех чел.ресурсов данной организации.
Предмет упр.персоналом- это управленческие или соц.-экономические отношения, которые складываются в процессе совместного труда людей в организации.
Этапы развития упр.персоналом как науки.
Зародилась в рамках менеджмента на рубеже 19-20 –х годов. На 1-ом этапе персонал рассматривается как орудие производства.
2-ой этап- послевоенные годы.
Современный этап, связанный с удовлетворением потребностей предприятия в высококвалифицированных кадрах.
2.Понятие о персонале. Персонал как объект управления. Основные принципы и методы управлением персоналом.
Персонал
Производственный Управленческий
(рабочие) (служебные)
Основные Вспомогательные Специальные Руководители
Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов:
§ научности;
§ демократического централизма;
§ плановости;
§ первого лица;
§ единства распорядительства;
§ отбора, подбора и расстановки кадров;
§ сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации;
§ линейного, функционального и целевого управления;
§ контроля исполнения решений и др.
Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
§ административные;
§ экономические;
§ социально-психологические.
Основные концепции управлением персоналом и современные теории управлением персоналом.
1) Экономический подход к управлению персоналом: концепция использования трудовых ресурсов.
Экономический подход рассматривает его производительность за единицу рабочего времени.
2) Органический подход к управлению персоналом: концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.
3) Гуманистический подход.
Гуманистический подход участвует в формировании её целей и задач.
Современные теории управлением персоналом.
В настоящее время различают три группы теорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Видные представители классических теорий — Ф. Тейлор, Ф. Гилберт, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А.К. Гастев, П.М. Керженцев и др.
К представителям теории человеческих отношении относятся: Э. Мэйо, М.Фоллетт, Д. Мак-Грегор, К. Арджерис, Р. Ликарт, Р. Блейк и др.
Авторами теории человеческих ресурсов являются А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Макгрегор и др.
Понятие о системе управления (общая характеристика).
Система управлением персоналом- совокупность принципов и методов управления персоналом в данной организации. Она отражается в уставе организации и в коллективном договоре.
Организационные структуры управления персоналом (ОСУ). Состав кадровой службы на предприятии.
Организации можно классифицировать по трем основным типам построения организационной структуры управления:
линейно-функциональная;
дивизиональная;
матричная.
6. Понятие кадровой политики государства и кадровой политики организации.
Ка́дровая поли́тика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.
Целью кадровой политики является: формирование развития и рационального использования трудовых ресурсов организации.
Кадровая политика предприятия- основные направления кадровой работы, т.е совокупность методов и форм, направленных на сохранение кадрового потенциала.
7.Понятие и этапы кадрового планирования. Планирование потребности в персонале.
Кадровое планирование- это целенаправленная дея-ть организации, направленная на предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.
Кадровое планирование включает в себя:
øпрогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);
øизучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
øанализ системы рабочих мест организации;
øразработка программ и мероприятий по развитию персонала.
Планирование потребности в персонале - одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
8.Стратегия управления персоналом и её основные черты.
Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются ее долгосрочный характер, связь со стратегией организации в целом и учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
9. Понятие о найме персонала. Основные источники найма персонала.
Наём персонала - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды:
законодательные ограничения;
ситуация на рынке рабочей силы;
состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.
Факторы внутренней среды:
кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом;
образ организации - насколько она считается привлекательной как место работы (привлекательны более крупные фирмы, фирмы, известные своей продукцией кандидату).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|