Основные положения нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
1. Уточнено и четко сформулировано понятие смерти человека. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека). Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации
2. Регламентированы вопрос донорства органов и тканей человека и их трансплантации. Оно возможно в следующих случаях (ч. 1 ст. 68):
· при наличии письменного нотариально удостоверенного волеизъявления лица, сделанного им при жизни;
· если тело не востребовано после смерти человека по причине отсутствия супруга, близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников, законных представителей или других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.
Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) не допускается у живого лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста.
3. Регламентация вопросов репродукции. права граждан в этой области:
· право на применение вспомогательных репродуктивных технологий. Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (донорский и (или) криоконсервированный генетический материал, суррогатное материнство);
· право на криоконсервацию и хранение половых клеток и эмбрионов в случаях риска потери способности к воспроизводству;
Следующие права заявлены как бесплатные (ст. 51):
· консультации (по медицинским показаниям) по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых и опасных заболеваний, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генетические и другие консультации и обследования в государственных медицинских организациях в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства;
· присутствие при родах (отца ребенка или иного члена семьи) с согласия женщины;
· совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи стационарно в течение всего периода лечения и независимо от возраста (одного из родителей, иного члена семьи, иного законного представителя).
Регламентированы вопросы прерывания беременности.
4. Определение орфанных заболеваний и государственное финансирование их лечения. С 01 января 2012 года орфанными заболеваниями будут признаваться болезни, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 000 населения, а перечень таких
заболеваний будет определяться Минздравом на основании статистических данных и размещаться на официальном сайте в Интернете
5. Ограничение контактов медицинских работников с представителями фармацевтических Компаний. С 01 января 2012 года для медицинских работников вступают в силу: запрет на получение подарков; ограничения на получение денежных вознаграждений от фармацевтических компаний; обязанность информировать пациента, что помимо выписанного препарата в обращении есть его аналоги запрет на получение от представителей компаний образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для их дальнейшей передачи пациентам и др. Выписывая препарат, врач не имеет права использовать рецептурные бланки с заранее впечатанным наименованием препарата.
6. Получил развитие принцип соблюдения врачебной тайны. Сама по себе она включает (ст. 13): факт обращения гражданина за медицинской помощью;
состояние здоровья и диагноз;
иные сведения, полученные при обследовании и лечении.
На разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, отныне необходимо получить от гражданина либо его законного представителя письменное согласие (ранее – просто согласие). Целями разглашения могут быть обследование и лечение пациента, научные исследования, обучение будущих специалистов.
Еще одно новшество Закона о здоровье заключается в том, что дано важное уточнение: обязанность хранить врачебную тайну продолжает действовать и после смерти человека
7. Установлено право выбора пациентом медицинской организации и врача.
8. Стандартизация оказания медицинской помощи
9. Оплата медицинских услуг. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
Тема 10
Управление системой образования в РФ.
3) Вице премьер по социальным вопросам
4) Министерство образования (Ливанов) Рособрнадзор
· Закон об образовании
· Закон о высшем и послевузовском образовании Принципы образовательной политики РФ
· Гуманистический характер
· Единство федерального образовательного пространства
· Общедоступность образования
· Светский характер образования
· Демократический характер управления образованием.
Звенья системы образования в РФ:
1. Дошкольное образование (до 6 лет) система яслей, детских садов. Как бюджетных, так и коммерческих.
2. Школьное образование:
· Начальная школа (1-4кл.) Есть федеральный стандарт, который контролирует их деятельность
· Неполное среднее образование (5-9кл.) ГИА.
· Полное среднее образование (10-11кл.) ЕГЭ + аттестат.
· Среднее специальное образование (техникум, колледж, ПТУ и др.)
3. Высшее образование – получение диплома специалиста, бакалавра магистра.
4. Послевузовское профессиональное образование. Кандидат, Доктор.
Особенности нового закона «Об образовании»
1. Установлена обязанность Правительства РФ ежегодно отчитываться перед ФС РФ о реализации государственной политики в сфере образования
2. Установлен принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета
3. Уделено внимание электронным и дистанционным методам обучения
4. Введено понятие общественно-профессиональной аккредитации качества образования и образовательных программ
5. Привязка заработной платы педагогических работников к средней зарплате по экономике региона
6. Отсутствие таких организационных форм, как лицеи и гимназии. Однако школа может реализовывать программы повышенного уровня с учетом дополнительного внебюджетного финансирования
7. Введение новых ФГОС
Новые ФГОС
1. Начальная школа.Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его применять, развивать и умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.
Теперь на первой ступени школьного обучения ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить навыки решения творческих задач, поиска и анализа нужной информации, а также потребность в мотивации к обучению. При этом особенно важна и ответственна роль «нового» учителя, психологически и профессионально подготовленного к работе в условиях новых образовательных стандартов.
В условиях действия новых стандартов во многом изменятся и организация обучения. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание»
2. Средняя школа.70% предметов изучается обязательно, 30%- на усмотрение ученика и родителей. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология(русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы(история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы(физика, биология, химия); искусство(изобразительное искусство, музыка);
технология(технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Старшая школа
Выделяется 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально- экономический, технологический и универсальный.
Обязательные предметы:
«Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Еще 3 предмета выбирает учение( как предмет, так и уровень его изучения- базовый или углубленный). Также можно выбрать дополнительные предметы- психология, астрономия, дизайн.
Всего количество обязательных предметов должно быть не менее 9, а общая учебная нагрузка не должна превышать 37 часов в неделю, которые будет оплачиваться из госбюджета.
Введение понятия внеурочная деятельность:индивидуальный проект, экскурсии, круглые столы, система дополнительного образования на договорной основе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|