Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы истинной философии





Структура философского знания

Классическая философия: 11.Онтология- учение о бытие.

12.Гносеология- теория познания

13.Аксиология- теория ценностей.

14. Бытие – это категория, которая фиксирует основу существования

15.Бытие – это мысль, возведенная в космические принципы (Парменид)

16. Идеи- это не просто понятие, это своеобразный принцип вещи, с помощью которого можно не только познать но и сконструировать должную вещь.

17.Бытие- это одновременно абстракция ,это мыслимое бытие, но реальное существование в бытии конкретных чувственных предметов. (Аристотель) 4 смысла бытия: бытие в себе- представлено в категориях; Потенциальное бытие – категории возможности, действительности; Бытие акциденции – существование реально-чувственных вещей; Бытие как истина

18. Принцип теоцентризма: Подлинное бытие – есть бог, остальной мир- не подлинное

Бытие – способность человека мыслить (Рене Декарт) «Я мыслю, значит я существую»

19.Реализм – направлении, которое утверждает что общее существует реально, идеи существуют сами по себе.

«Если есть имя бога, если он существует, значит реален сам бог»



20.Номинализм- реальны только единичные вещи. Понятия об этих вещах вторичны, они возникают в божественном разуме после их творения богом

21.Философия постмодерна – отрицает любую опору человеческого существования.

22.Экзистенционизм – философия существования (Ясперс, Бердяев)

23.Экзистенция – это то же существование, это бытие только живого человека во всем богатстве его содержания. Вся полнота переживаний, чувств

24.Гносеология- теоретическое познание.

25.Антиномия- неразрешимые противоречия.

26.Плюрализм- множественность точек зрения.

27.Фундаментальный ужас – невозможность называть то, чего ты боишься. Онтологическое состояние, которое характеризуется неопределенностью

28.Ужас- когда все делается тотально

29.Бытие- понимается как самоорганизующейся многоуровневый процесс, объясняющий мир из его внутренних взаимодействий (современное представление)

30.Субстанция- это некая первооснова, которая самодостаточна и для своего обоснования не нуждается не в чем ином. (Аристотель)



31.Монизм- это способ рассмотрения многообразия мира, исходя из единой основы.

32.Материя- это философская категория для объективной реальности существующей независимо от сознания человека.

33.Материя – это вещество, она инертна, пассивна (Ньютон)

34.Сознание- это субъективная реальность, заключающая в себе все многообразие сознательной и бессознательной психической деятельности человека.

35.Идеализм- согласно идеалистической концепции разум- это особого рода сущность, определяющая материальное бытие.

36.Объективный идеализм- первичность Бога.

37.Субъективный идеализм – первичность разума человека, его сознание. (Существовать – значит быть воспринимаемым)

38.Дуализм- это утверждение автономного статуса 2-х субстанций(материальной и идеальной).

39.Плюрализм- признание множества начал лежащих в основе бытия. (Ницше)

Фундаментальные свойства бытия:

40.Время – это философская категория обозначающая континуальный поток бытия, его непрерывность деятельности

41.Релятивность времени- это его относительность. (прошлое, настоящее и будущее)

42.Пространство- это категория, характеризующая дискретность бытия, его протяженность. Организованная совокупность объектов

Субстанциональная концепция: Пространство и время – нетелесные субстанции, существующие независимо друг от друга и от других объектов

Реляционная концепция: П и В – зависимы от различных систем отсчета

43.Хронотип - единство пространства, времени и смысла

44.Движение – это возникновение, уничтожение и становление всего сущего (Героклид)

45.Апории – затруднения, недоизменения (Зенон)



46.Дихотомия: чтобы пройти путь, нужно пройти часть пути … Движения не существует

Метафизическая концепция: исходит из абсолютизации одной из форм движения

Диалектическая концепция: Движение – противоречивый процесс, сочетающий моменты устойчивости и изменчивости

47.Диалектика – учение о развитии

I закон: Закон двойного отрицания (бесконечность процесса развития)

II закон: Переход от количества к качеству (хар-ет механизм процесса развития)

Качество-это тождественное бытию вещь определенность

Количество – это внешнее бытию вещь определенность

Мера-единство количества и качества

Скачок – нарушение меры

III закон: единства и борьбы противоположностей (сущность закона развития )

Основные гносеологические концепции:

48.Скептицизм – отрицание истинности любого познания. Всеобщего знания не существует

49.Агностицизм – это философия познания отрицающая возможность познания сущности вещей и поглощающая границы человеческого познания.

Этапы познания:

I: ощущение

II: Рассудок- способность человека к понятию. (Кант выделяет 12 категорий рассудка-количества, качества, отношения, модальности)

50.Трансцендентальное единство апперцепции- способность рассудка создавать идеальные объекты

51.Разум- это способность к суждениям и умозаключениям, способность к теоретическому мышлению.

52.Антиномии- неразрешимые противоречия.

53.Холизм- свойства целого различны.

Наивный реализм: Знание- это продукт отражения объективной реальности органами чувств с последовательной обработкой интеллектом.

Натурализм: Знание достигается через сведения сложных закономерностей к более простым

Праксиологические теории: Знание- это продукт предметно практической деятельности человека.

Прагматизм – подчеркивает значение знания с точки зрения практической пользы

Марксизм – в основе познания лежит исторически-общественная практика людей

Идеологическая концепция: Знание – это особый идеальный мир , выходящий за пределы индивидуального сознания.

50.Имонентные концепции : Знание- внутреннее присущее сознанию человека.

Трансцинтентальные концепции: выявления одинаковых для всех структур познания

54.Феноменология – последнее в гносеологии. Окончательно разрывает онтологию и гносеологию

55.Феномен- это не явление то есть не представляет собой некую реальную сущность. Феномен- это свободный, очищенный от внешних влияний предмет нашего сознания.

56.Интенциональность- особая направленность сознания на предмет, соотнесение себя с предметом и выявление его смысла и содержания.

Объект и субъект познания

57.Объект- это то, на что направлена возможность познающего субъекта.

58.Предмет исследования – это одна сторона объекта

59.Субъект познания – это любой индивид. Не только отражает объект, но и создает его

60.Трансцединтальный субъект- человек наделен общими знаниями. Субъект историчен, включен в систему социальных связей и отношений

61.Коллективный субъект – общество, группы

62.Знание- это зафиксированные в познавательном образе человека существенные черты и закономерности познаваемого объекта.

Критерии научного знания

63.Знания – зафиксированные в познавательном образе субъекта существенные черты и закономерности познаваемого объекта

64.Абсолютная истина – категория, обозначающая бесконечность процесса познания

65.Теория – самая развитая форма развития научного знания

Проблемы истинной философии

66.Мнение- это субъективное знание, в котором представлены и истинные и ложные моменты.

67.Ложь- преднамеренное, возведение неверных представлений в ранг истинных.

68.Заблуждение- непреднамеренная трактовка истинного знания как ложного или наоборот.

69.Истина- это процесс познания. Истина- это соотношений знаний реальности.

Концепции истины:

Корреспондентская: Истина – это соответствие знанию, объективному положению дел

Когерентная: Истина – это соответствие знания каким либо имманентным характеристикам

Прагматическая: что – либо истинно, если его практическое использование ведет к цели

Конвенциональная: Истина- то, что принимается на основе соглашения.

Современная: Истина – как форма психического состояния личности

70.Философия науки- это интегративное знание излагающее науку как форму духовно- практической деятельности человека, связанную с экономикой, политикой религией, т.е. изучает науку сквозь призму ценностей человека.

Направления:

I: Кумулятивные концепции: Знание – это прогрессивный, поступательный, непрерывный процесс, в котором каждая ступень опирается на предыдущую

II: Антикумулятивные концепции: Рост научного знания, отрицает элемент кумуляции

71.Логический позитивизм –направление, которое включает идею о том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства

72.Протокольное предложение- теоретическое дификсированные данные чувственного опыта. Базис научного знания

73.Наблюдение- единственный источник знания

74.Принцип верификации – согласно ему, любое теоретическое знание должно обладать потенциальной взаимностью входить в противоречие с фактами.(«Любое теоретическое знание должно быть обосновано эмпирическими фактами» )

Критический рационализм- критическое отношение к научным достижениям

75.Фаллиберизм- признание принципиальной гипотетичности знаний признание подверженности и ошибкам.

76.Принцип фальсификации (метод проб и ошибок) – принцип постоянной критики. (Поппер)

77.Исследовательская программа- это множество теорий принимаемых последовательно друг за другом во времени, сосуществующих вместе и объединенных фундаментальными идеями и принципами.(Имре Локатос)

Программа состоит из 3 частей: ядро –жесткая часть, включающая фундаментальные теоретические принципы; Позитивная эвристика- вспомогательные гипотезы, которые дают ответы на возможные замечания; Негативная эвристика- совокупность правил и приемов, предназначенных для защиты ядра от эмпирических утверждений

78.Эвристика- предсказание.

Томас Кунн

79.Наука – это деятельность научных сообществ, коллективное творчество

80.Научные сообщества – группы исследователей, всё общество

81.Парадигма- модель или образец постановки и решения научных проблем. Совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научными сообществами и обеспечивающих существование научных традиций

82.Аномалии- необъяснимые факты с точки зрения парадигмы

83.Герменевтика- (с греч. Толкование)- направление западной философии, в котором понимание выступает условием осмысления соц.бытия.

84.Герменевтика- это совокупность правил и техник истолкования текстов. Герменевтика- искусство толкования воли Богов. Разновидности:

Перевод- перенос смысла в свой язык

Реконструкция- воспроизведение истинного смысла текста.

Диалог- понимание возникающее в языковых коммуникациях в диалогах.

85.Экзетика- толкование священного писания.

86.Текст- совокупность знаков.

Демифровать- усвоить текст.

89.Текст- вся культура человека, всё что отличается от природы текста.

90.Интерпретация- процесс появления включает применение текста к современной ситуации.

91.Язык- это не только способ отражения реальности, но и способ её производства.

92.Реальность- это то, что мы думаем о действительности и то, что создаем с помощью языка.

93.Понимание- процесс постижения смысла того или иного явления, его места в мире и его функций в системе целого.

94.Процесс понимания – интерпретация или толкование текста, элемент коммуникации, общения

95.Эмпатия- вхождение в субъективный мир автора.

96.Герменефтический круг – принцип, согласно которому для того, чтобы нечто понять, это нужно объяснить, а для того, чтобы объяснить, нужно понять

97.Горизонт- это принципиальная не замкнутость открытых понятий.

98.Холизма- части и целое друг друга не повторяют.

99.Менизм- ситуация когда части целого проявляют его сущность.

100.Эргономика- это учение о том, как сделать техническую среду удобной и естественной для человека.

101.Методологический плюрализм – признание множества теорий и критерий научности

Философия антропологии

102.Тело-это организм.

103.Дума – бессмертный жизненный центр тела (эмоции)

104.Дух- выражает фундаментальную характеристику человека, как особого вида.

Восточная философия:

105.Человек- это гармоничная часть природы, сущность которой обусловлена безличным мировым духом.

Западная философия:

Человек – в рамках космоса, но что-то особенное

Аристотель:

Человек-это политическое животное.

Человек- это животное на двух ногах без перьев и с плоскими ногтями.

Человек – раб божий, образ и подобие бога.

Маркс:

Человек – продукт более широких социальных связей, в контексте с которыми он рассматривается

Структурализм: Человек – это элемент и функция фундаментальных социальных структур, не претендующий на их трансформацию

106.Гуманизм – направление которое формирует идеал человека.

107.Необихивиоризм – поведение с точки зрения его бессознательных инстинктов.

108.Экзистенция (бытие) человека уникальна и проявляется в различных ситуациях экзистенциальной свободы.

109.Сознание – свойство высокоорганизованной материи. Возникает в результате развития различных форм отражения или приспособления живых существ и реальности. (материалистическая трактовка)

Сознание – это особая духовная субстанция, порождающая духовный мир

110.Индивид- характеристика человека как представителя человеческого рода.

111.Индивидуальность- фиксирует внимание на неповторимых чертах свойств данному индивиду.

112.Личность- (от лат. «lichina»-маска) индивид с точки зрения его социальных качеств.

113.Свобода – это философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовывать свою волю. (Э.Фром)

Свобода – это способность принимать решения со знанием дела (Гегель)

114.Социальная философия –раздел философии, изучающий качественное своеобразие общества, его законы, генезис и в целом логику социальных процессов

115.Социальные закономерности - это закономерности вероятностные или статистические. Они не гарантируют абсолютной самостоятельности закономерностей.

116.Философия политики– часть социальной философии, которая изучает политику как особую форму деятельности в взаимосвязи с другими сферами

117.Право– это представление о справедливости, закрепленное в форме законов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.