Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы социального страхования





Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью).

 

Пенсионное страхование – страхование с целью формирования источников финансирования пенсий. Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах.

Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение, при наступлении страхового случая, гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в случаях, установленных Федеральным законом, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование. — вид личного страхования. Оно позволяет получать помощь в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), не работающих по программе ОМС.



 

 

Организационная культура

Организационная культура– набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий

 

 

Экономика и социология труда

организация труда - это конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда с целью достижения полезного эффекта трудовой деятельности

Мотивация трудовой деятельности

 

 

Кадровый консалтинг

 

 

Кадровый консалтинг - это система организационно-психологических мероприятий по диагностике и, при необходимости, коррекции организационной структуры и/или культуры предприятия (организации) с целью улучшения производственных показателей, оптимизации социально-психологического климата, усиления мотивации персонала.

 

Кадровый консалтинг— это вид деятельности, связанный с решением задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области управления человеческими ресурсами



 

 

Кадровый аудит

Кадровый аудит (системы управления персоналом организации) может быть определен как комплексный фор­мализованный метод долгосрочного повышения эффективности органи­зации посредством совершенствования систем управления персоналом, роста эффективности формирования и использования трудового потен­циала, отражающего своими характеристиками требования объективно­го и профессионального внимания к ситуационным условиям.

Организационно-технологическое направление КА предусматривает проверку документации и анализ показателей деятельности организации, подтверждающих легитимность и эф­фективность работы.

 

Социально-психологическое направление КА — это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких пока­зателей, как мотивация персонала, побуждающая его к плодотвор­ной деятельности; взаимодействие личных и коллективных инте­ресов; развитие партнерских отношений между работодателями и трудовым коллективом; участие персонала в общественных орга­низациях управления предприятием.

 

Экономическое направление КА — это изучение
объема реализации на одного сотрудника, прибыли до уплаты налогов на одного работника, общих издержек на рабочую силу, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты и содержания социальной инфраструктуры.

 

аудит персонала исследует вопросы: управления организацией в целом (подконтрольные высшему уровню управления организацией); линейного управления подчиненными организационными функциями (трудовыми коллективами) в разрезе его объектов и функциональной (технической) работы организационных функций (в том, числе подразделения по управлению персоналом).



Цель аудита персонала - повышение эффективности функционирования системы управления персоналом

Анализ численности П. проводится в следующей последовательности:

1. Общий анализ работы по планированию и анализу численности П.

2. Анализ обеспеченности организации П.

3. Анализ экономических последствий изменения численности П.

 

Организация труда персонала

Разделение и кооперация труда – это взаимосвязанные и дополняющие друг друга стороны трудовой деятельности.

 

Нормирование труда

Нормирование труда представляет собой процесс установления меры труда, т.е. обоснованных норм затрат рабочего времени на вы­полнение различных работ. В этом заключается его сущность.

 

 

Норма выработки — это количество единиц работы (производ­ственных операций, деталей, изделий, объем работ, услуг и т.д.), ко­торое должно быть выполнено в единицу времени (час, смену, месяц и т.п.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях. Например, норма выработки изделий «Б» со­ставляет 260 шт. в смену, норма выработки материала «С» — 85 м в час.

Норма времени обслуживания — это обоснованные затраты време­ни на обслуживание единицы оборудования, производственных пло­щадей или других производственных единиц одним или группой ра­ботников установленной численности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях. Нормы времени обслуживания представляют собой разновидность норм вре­мени, они рассчитываются в человеко-минутах и в человеко-часах и используются главным образом при нормировании труда вспомога­тельных рабочих. Например, норма наладки одного станка — 20 мин.

Норма обслуживания — это обоснованное количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и т.п.), которое работник или груп­па работников должны обслужить за единицу рабочего времени (час, смену, месяц и т.п.). Например, норма обслуживания станков нала­дочными работами для одного наладчика — 24 станка в смену. По су­ществу нормы обслуживания представляют разновидность норм вы­работки и используются так же, как и нормы времени обслуживания, главным образом при нормировании труда вспомогательных рабочих.

Норма численности — это установленное по нормативам необхо­димое количество работников определенных профессий и квалификации для выполнения конкретных работ в течение заданного времени (смены, месяца и т.п.). Эти нормы устанавливаются для выполнения работ, не стабильных по составу и повторяемости, или для обслужива­ния каких-либо объектов (рабочих мест, аппаратов, агрегатов и т.п.).

Нормированное задание — это установленный объем работ, кото­рый должен быть выполнен повременно оплачиваемым работником или их группой за определенное время (смену, месяц и т.п.).

Организация заработной платы

Заработная плата – это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

 

Бестарифная система оплаты труда основана на установле­нии уровня заработной платы в зависимости от квалификационного уровня и деловых качеств работника, сложности работы и выполня­емых им функций, оценке его трудового вклада в общие результаты работы коллектива.

. Она характеризуется следующими признаками:

ü тесной зависимостью уровня оплаты труда работника от резуль­татов труда первичного коллектива или предприятия в целом;

ü присвоением каждому работнику относительно постоянных коэффициентов, комплексно характеризующих его квалификацион­ный уровень и определяющих его трудовой вклад в общие результаты труда коллектива;

установлением каждому работнику коэффициента трудового участия в текущих результатах работы, дополняющего оценку его ква­лификационного уровня

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.