Сделай Сам Свою Работу на 5

Транспортное страхование при железнодорожной перевозке





Важную роль играет определение тех лиц, которые имеют право на предъявление претензий к железным дорогам. К таким лицам относятся только грузополучатели или грузоотправители, причем они могут передать свои права на предъявление претензий и исков иным юридическим и физическим лицам посредством оформления поручения или доверенности. Это может дать возможность железным дорогам отказывать в удовлетворении претензий тех лиц, которым права требования были переданы или, при признании правомерности требований, не переводить на их расчетные счета суммы возмещения. В страховании такой переход прав требования к страховой компании установлен в ст. 965 Гражданского кодекса.

Претензии по грузам могут быть заявлены в течение 6 месяцев со дня выдачи груза, и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски могут быть предъявлены по месту нахождения управления железной дороги в течение годичного срока со дня получения ответа на претензию или с последнего дня.

При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. Составление коммерческого акта - очень важный момент, ибо от того, насколько правильно и подробно он составлен, зависит дальнейшая судьба требований к железной дороге.



При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной. Бывают случаи, когда груз на какой - либо узловой станции передается одной железной дорогой другой. Там же выдается и другая накладная. Необходимо внимательно следить затем, имелись ли в новой накладной какие-либо отметки о ненадлежащем состоянии груза при передаче его одной дорогой другой. Кроме внесения таких отметок в накладную, при передаче может составляться и коммерческий акт.

Транспортное страхование при автоперевозке

Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.



С практической точки зрения страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке.

Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза - с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован - с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения.

При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае время доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет доказана.

Нет страхового случая, и соответственно, не может быть предъявлено требований перевозчику при следующих обстоятельствах:

1. утрата груза при целостной упаковке или неповрежденных пломбах отправителя;

2. утрата или повреждение груза из-за упаковки, неадекватной характеру груза;

Транспортное страхование грузов во ВЭД. Страхование грузоперевозок: основные документы регламентирующие международные правила страхования грузов: классификация грузов, объекты страхования, страховые риски и условия страхования грузов; Договор страхования грузов: виды договоров страхования грузов (генеральный договор, страховой полис, виды страховых полисов),условия договора. Оговорки А,В,С Института Лондонских страховщиков; Условия страхования грузов во внешнеторговых контрактах. Базовые условия поставки ИНКОТЕРМС-2010



Транспортное страхование грузов во ВЭД

Страхование грузов подразумевает страховую защиту от убытков, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара в процессе перевозки (перемещения) груза из одного пункта в другой, как правило, на всех стадиях схемы транспортного процесса (погрузка, выгрузка, перемещение с одного вида транспорта на другой).

Страхование грузоперевозок: основные документы регламентирующие международные правила страхования грузов: классификация грузов, объекты страхования, страховые риски и условия страхования грузов

Документы, регулирующие международные правила страхования грузов

· Закон о морском страховании, изданный в Англии в 1906 году;

· Брюссельская конвенция о коносаменте 1924 г

· Гамбургские правила: конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбург, 1978г);

· Варшавская конвенция об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929г

· Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева 1956 год)

· Соглашения, касающиеся международного грузового сообщения по железным дорогам, 1966 г и др.

Общепризнанным мировым центром по разработкам правил морского страхования и перевозок до сих пор является Лондонский институт страхования.

Классификация грузов для целей страхования

Критерии классификации грузов:

1) по способам перевозки грузов и перегрузки;

2) специальные виды грузов, имеющие значительные особенности страхования;

3) способ транспортировки (вид транспорта);

4) Характер транспортировки по отношению к территории страны.

 

Классификация грузов: по способам перевозки и перегрузки

· Генеральные;

· Массовые;

· Особорежимные грузы;

Генеральные грузы

Категорию генеральных составляют различные штучные грузы:

· упакованные в стандартную тару (ящики, мешки, тюки, бочки и др.) или без нее, которые в качестве тарных и штучных грузов

· можно пересчитать в отдельности и

· принимаемые к перевозке по счету грузовых мест;

в т.ч.

-по размерам: обычные, длинномерные (длиной свыше 3 м) и негабаритные;

-по массе: легковесные и тяжеловесные (самой свыше 5т).

В частности, готовая продукция, машины и оборудование; электротехнические товары, автомашины; продовольствие.

 

Массовые грузы

Массовые грузы представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки, в том числе:

-наливные 9нефть, нефтепродукты, сжиженные газы, животные жиры, растительные масла и пр);

-навалочные (руда, рудные концентраты, удобрения и др);

-лесные (круглый лес, пиломатериалы, технологическая щепа).

В категории навалочных грузов выделяют собственно навалочные и насыпные грузы.

Навалочные – преимущественно грузы минерального происхождения, перевозимые без тары – навалом и принимаемые по весу. К основным из них следует отнести:

-руды и концентраты руд (железная руда и рудный концентрат, марганцевые руды, серный колчедан, апатитовый концентрат, магнезит, бокситы, глинозем);

-угли (бурный, каменный, антрацит);

-химические грузы (карбамид, сульфат аммония, хлористый калий, суперфосфат, фосфорная мука, сера, фосфориты);

-минерально-строительные материалы.

Насыпные – грузы, перевозимые без тары, в основном пищевые, такие как зерновые грузы(пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза в зерне и др); сахар-сырец, патока, шрот и т.п.

Особенностью их является гигроскопичность и сыпучесть.

Насыпные грузы отличаются от навалочных большей сыпучестью и однообразием отдельных частиц груза.

Особорежимные грузы

Категорию особорежимных грузов составляют:

· опасные грузы (вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств при хранении, перевозке, перегрузке могут служить причиной повреждения транспортного средства, складов, перегрузочных устройств, а также увечий, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей);

· скоропортящиеся грузы (пищевые продукты, при хранении и транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы);

· живой груз(скот и птица) и сырые животноводческие продукты (шерсть, шкуры и т.п.), перевозка которых допускается только после ветеринарно-санитарного освидетельствования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.