Транспортное страхование при железнодорожной перевозке
Важную роль играет определение тех лиц, которые имеют право на предъявление претензий к железным дорогам. К таким лицам относятся только грузополучатели или грузоотправители, причем они могут передать свои права на предъявление претензий и исков иным юридическим и физическим лицам посредством оформления поручения или доверенности. Это может дать возможность железным дорогам отказывать в удовлетворении претензий тех лиц, которым права требования были переданы или, при признании правомерности требований, не переводить на их расчетные счета суммы возмещения. В страховании такой переход прав требования к страховой компании установлен в ст. 965 Гражданского кодекса.
Претензии по грузам могут быть заявлены в течение 6 месяцев со дня выдачи груза, и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски могут быть предъявлены по месту нахождения управления железной дороги в течение годичного срока со дня получения ответа на претензию или с последнего дня.
При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. Составление коммерческого акта - очень важный момент, ибо от того, насколько правильно и подробно он составлен, зависит дальнейшая судьба требований к железной дороге.
При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной. Бывают случаи, когда груз на какой - либо узловой станции передается одной железной дорогой другой. Там же выдается и другая накладная. Необходимо внимательно следить затем, имелись ли в новой накладной какие-либо отметки о ненадлежащем состоянии груза при передаче его одной дорогой другой. Кроме внесения таких отметок в накладную, при передаче может составляться и коммерческий акт.
Транспортное страхование при автоперевозке
Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.
С практической точки зрения страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке.
Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза - с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован - с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения.
При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае время доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет доказана.
Нет страхового случая, и соответственно, не может быть предъявлено требований перевозчику при следующих обстоятельствах:
1. утрата груза при целостной упаковке или неповрежденных пломбах отправителя;
2. утрата или повреждение груза из-за упаковки, неадекватной характеру груза;
Транспортное страхование грузов во ВЭД. Страхование грузоперевозок: основные документы регламентирующие международные правила страхования грузов: классификация грузов, объекты страхования, страховые риски и условия страхования грузов; Договор страхования грузов: виды договоров страхования грузов (генеральный договор, страховой полис, виды страховых полисов),условия договора. Оговорки А,В,С Института Лондонских страховщиков; Условия страхования грузов во внешнеторговых контрактах. Базовые условия поставки ИНКОТЕРМС-2010
Транспортное страхование грузов во ВЭД
Страхование грузов подразумевает страховую защиту от убытков, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара в процессе перевозки (перемещения) груза из одного пункта в другой, как правило, на всех стадиях схемы транспортного процесса (погрузка, выгрузка, перемещение с одного вида транспорта на другой).
Страхование грузоперевозок: основные документы регламентирующие международные правила страхования грузов: классификация грузов, объекты страхования, страховые риски и условия страхования грузов
Документы, регулирующие международные правила страхования грузов
· Закон о морском страховании, изданный в Англии в 1906 году;
· Брюссельская конвенция о коносаменте 1924 г
· Гамбургские правила: конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбург, 1978г);
· Варшавская конвенция об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929г
· Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева 1956 год)
· Соглашения, касающиеся международного грузового сообщения по железным дорогам, 1966 г и др.
Общепризнанным мировым центром по разработкам правил морского страхования и перевозок до сих пор является Лондонский институт страхования.
Классификация грузов для целей страхования
Критерии классификации грузов:
1) по способам перевозки грузов и перегрузки;
2) специальные виды грузов, имеющие значительные особенности страхования;
3) способ транспортировки (вид транспорта);
4) Характер транспортировки по отношению к территории страны.
Классификация грузов: по способам перевозки и перегрузки
· Генеральные;
· Массовые;
· Особорежимные грузы;
Генеральные грузы
Категорию генеральных составляют различные штучные грузы:
· упакованные в стандартную тару (ящики, мешки, тюки, бочки и др.) или без нее, которые в качестве тарных и штучных грузов
· можно пересчитать в отдельности и
· принимаемые к перевозке по счету грузовых мест;
в т.ч.
-по размерам: обычные, длинномерные (длиной свыше 3 м) и негабаритные;
-по массе: легковесные и тяжеловесные (самой свыше 5т).
В частности, готовая продукция, машины и оборудование; электротехнические товары, автомашины; продовольствие.
Массовые грузы
Массовые грузы представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки, в том числе:
-наливные 9нефть, нефтепродукты, сжиженные газы, животные жиры, растительные масла и пр);
-навалочные (руда, рудные концентраты, удобрения и др);
-лесные (круглый лес, пиломатериалы, технологическая щепа).
В категории навалочных грузов выделяют собственно навалочные и насыпные грузы.
Навалочные – преимущественно грузы минерального происхождения, перевозимые без тары – навалом и принимаемые по весу. К основным из них следует отнести:
-руды и концентраты руд (железная руда и рудный концентрат, марганцевые руды, серный колчедан, апатитовый концентрат, магнезит, бокситы, глинозем);
-угли (бурный, каменный, антрацит);
-химические грузы (карбамид, сульфат аммония, хлористый калий, суперфосфат, фосфорная мука, сера, фосфориты);
-минерально-строительные материалы.
Насыпные – грузы, перевозимые без тары, в основном пищевые, такие как зерновые грузы(пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза в зерне и др); сахар-сырец, патока, шрот и т.п.
Особенностью их является гигроскопичность и сыпучесть.
Насыпные грузы отличаются от навалочных большей сыпучестью и однообразием отдельных частиц груза.
Особорежимные грузы
Категорию особорежимных грузов составляют:
· опасные грузы (вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств при хранении, перевозке, перегрузке могут служить причиной повреждения транспортного средства, складов, перегрузочных устройств, а также увечий, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей);
· скоропортящиеся грузы (пищевые продукты, при хранении и транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы);
· живой груз(скот и птица) и сырые животноводческие продукты (шерсть, шкуры и т.п.), перевозка которых допускается только после ветеринарно-санитарного освидетельствования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|