Сделай Сам Свою Работу на 5

Страхование водного транспорта.





ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ - имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением застрахованным судном, на предмет его утраты, повреждения или уничтожения, включая корпус судна, его двигатели, механизмы, оборудование и оснастку.
Под страховыми рисками понимаются:
1. Убытки, возникшие вследствие полной гибели судна, а также расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов и оборудования застрахованного судна. В этом случае страховое возмещение выплачивается по результатам перечисленных ниже событий:
- взрыва, пожара, произошедших, как на борту застрахованного судна, так и вне его, включая убытки, причиненные взрывом и тушением пожара;
- урагана, удара молнии, землетрясения, наводнения, града, смерча, бури или шторма;
- опрокидывания, выбрасывания на берег, посадки на мель;
- столкновения с другими судами, плавучими и неподвижными объектами, воздушными судами или другими аналогичными объектами;
- операций по погрузке, выгрузке или перемещению запасов, снаряжения, оборудования, топлива и снабжения;
- операций по перемещению застрахованного судна к месту хранения и использованию его по назначению, включая подъем с воды, спуск на воду, погрузку на транспортное средство, оборудованное для его перевозки, выгрузку с транспортного средства, а также его перемещение в процессе хранения.
2. Убытки, возникшие вследствие утраты, гибели или повреждения корпуса, механизмов и оборудования застрахованного судна, находящегося на ходу или в месте, предназначенном для стоянки таких судов, или на специально оборудованном месте его стоянки или хранения, если они стали результатом перечисленных ниже событий:
- угона или хищения;
- актов вандализма и противоправных действий третьих лиц;
- актов несанкционированного захвата судна.
НА СТОИМОСТЬ СТРАХОВОГО ПОЛИСА МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:



-тип транспортного средства;

-год выпуска;

-стоимость;

-район и особенности эксплуатации;

-срок страхования.

 

23. Страхование воздушного транспорта.
По договору страхования могут быть застрахованы:

- Воздушные суда любых видов и типов, различного производственного назначения, относящиеся к гражданской авиации, имеющие сертификат летной годности и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;



- Воздушные суда любых видов и типов, относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- Специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование.
Не принимаются на страхование:

- Воздушные суда, относящиеся к экспериментальной авиации;

- Воздушные суда, не имеющие сертификат летной годности и не зарегистрированные в установленном законодательством порядке;

- Воздушные суда, конструктивные элементы (двигатели, корпус, шасси, конструкции, навигационные и иные системы, машины и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии;

- Воздушные суда, исчерпавшие свой летный ресурс, или количество ремонтов которых превысило три (включая капитальный);

- Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.
По договору страхования возмещаются убытки в связи с полной гибелью воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.
Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:
-Прямого или косвенного воздействия ударной волны;
-Использования воздушного судна в целях, не обусловленных в договоре страхования, или вне согласованного района эксплуатации, если это не вызвано действием непреодолимой силы или спасением пассажиров воздушного судна;
-Пилотирования воздушного судна лицом, не имеющим сертификата (свидетельства) пилота (летчика), а также подготовки и опыта, необходимых для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;
-Полета гражданского воздушного судна, осуществляемого неукомплектованным составом летного экипажа;
-Пользования посадочными площадками, не предназначенными для посадки застрахованного воздушного судна, если это не вызвано действием непреодолимой силы или аварийной (вынужденной) посадкой воздушного судна;
-Износа, коррозии воздушного судна, его частей, двигателей, оборудования или принадлежностей;
-Эксплуатации воздушного судна в условиях, не предусмотренных его летно-техническими характеристиками.
Страховщиком также не возмещаются:
-Расходы по содержанию воздушного судна и его экипажа;
-Убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого воздушного судна вследствие столкновения воздушных судов;
-Убытки от механического повреждения, разрыва электропроводки, гидравлических и пневматических соединений в в ходе нормальной эксплуатации судна и связанных с ним устройств, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна;
-Убытки от попадания в работающий двигатель посторонних предметов при нахождении на поверхности во время руления или стоянки, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна, кроме двигателя;
-Убытки от выполнения испытательных полетов, полетов, связанных с попытками установления рекордов, испытаний на скорость, выполнения акробатических элементов в воздухе;
-Убытки, возникшие вследствие угона или иного незаконного захвата или противоправного осуществления контроля над воздушным судном или экипажем в полете (включая любую попытку такого захвата или контроля), предпринятого лицом или лицами на борту воздушного судна, действующими без согласия и ведома Страхователя;
-Не покрываются претензии, возникающие во время нахождения воздушного судна вне контроля Страхователя по любой из вышеуказанных причин;
-Убытки в виде упущенной выгоды.
Страховая сумма по воздушному судну, специальному оборудованию и снаряжению устанавливается:
-исходя из балансовой стоимости воздушного судна, специального оборудования и снаряжения;
-стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами – изготовителями и других параметров, влияющих на нее, включая процент износа за время эксплуатации;
-стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.
Страховая премия (страховой взнос)
Конкретный размер страхового тарифа определяется договором страхования по соглашению сторон.
Размер ущерба при наступлении страхового события определяется Страховщиком в следующем порядке:
-В случае полной фактической гибели воздушного судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утрачено для Страхователя) или полной конструктивной гибели воздушного судна (восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно) – в размере страховой суммы, установленной в договоре страхования;
-Полной гибелью воздушного судна признается такое его повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не меньше 90% страховой стоимости данного воздушного судна;
Воздушное судно считается утраченным, когда:
-произошло полное разрушение воздушного судна;
-местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
-эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
В случае пропажи воздушного судна без вести (о судне не поступило никаких известий в течение трех месяцев) – в размере страховой суммы, установленной в договоре страхования;
В случае частичной гибели воздушного судна – в размере его страховой стоимости, за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации, но не более страховой суммы, предусмотренной договором страхования;
В случае повреждения конструкций воздушного судна или его оборудования – в размере затрат на его восстановление в соответствии со сметой, составленной экспертом Страховщика и согласованной со Страхователем, но не более страховой суммы, предусмотренной договором страхования.



 

24. Страхование грузов.
Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.
3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.
В практике страхования существует два основных принципа комбинирования рисков при формировании страховой защиты. Оба они используются в страховании грузов.
Первый принцип построен на методе исключения, то есть по этому принципу груз страхуется от всех рисков, за исключением некоторых. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью за все риски» Правил страхования грузов, а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с Правилами страхования грузов страховщик не возмещает убытки, происшедшие вследствие:
а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;
в) умысла или грубой небрежности cтрахователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома cтрахователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;
з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.
Второй принцип построен на методе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на двух других условиях Правил страхования грузов и, соответственно, Оговорки «В» и «С» Института Лондонских Страховщиков Грузов. Второй и третий вариант транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков и включают 5 групп рисков:
1)Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
2)Пропажа судна или самолета без вести;
3)Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
4)Общая авария;
5)Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

 

25. Особенности страхования ответственности, классификация.
Страхование ответственности яв-ся самостоятельной отраслью страх-ия и покрывает последствия страховых случаев,связанных с наступлением гражданской ответственности пот обязательствам,возникшим в следствии причинения вреда жизни,здоровью или имуществу 3их лиц.
Особенности:
1)Страх-ю подлежит только Г-П ответственность.Цель Г-П ответственности-возмещение причиненного ущерба
2)Страх-е ответственности покрывает не собственный вред страхователя,а вред причинненый им имущественным интересам 3их лиц(здоровью,жизни,имуществу).Страх-ие ответственности обеспечивает компенсацию причиненного страх-м вреда в пределах страх-ой суммы,сумма вреда,превышающая страх.сумму,возмещ-ся потерпевшему страхователем добровольно или ч/з суд.
3)Г-П ответственность м.б. договорной,вытекающей из неисполнения (ненадлежащего исполнения)страх-ем обязанности по договору м/у ним и 3им лицом;а в том случае,если страхователь и 3е лицо - потерпевший - ничем не связаны друг с другом-эт не договорная ответственность.
4)При заключ.договора не договорной ответственности в ней известен потерпевший.Он выявляется при страховом случае.
5)При определении страх-ой суммы в страх-ии ответ-ти нет точки отсчета,как страх-ая ст-ть объекта страх-ия.В силу этого стра-ая сумма м.б. установлена на основании лимитов страх-ой ответственности.Лимиты ответственности представляют собой мин или мах денежную величину страхового покрытия на 1 страх. случай,на 1 пассажира,на договор страх-ия в целом.
6)Страх-ие ответственности связана с огромными суммами убытков,при наличии большого колич.факторов,не позволяющих определить вероятность наступления страх.случая и возможный размер убытков.Поэтому страховщики уст-ют ограничения по размерам лимита и объема ответственности.
7)Страх.ответ-ти осущ-ся в обязательной и добровольной формах
Принято различать обязат-е страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта(ОСАГО),страхование гражданской ответственности п/п-источников повышенной опасности,страх.гражданской ответственности перевозчиков,страхование профессиональной ответственности,страх.ответ-ти за неисполнение обязательств

 

26. Страхование ответственности предприятий - источников повышенной опасности.
К числу п/п источников повышенной опасности относя-ся п/п,чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих из-за интенсивного использования оборудования,применение электроэнергии высокого напряжения,атомной энергии,взрывчатых веществ,сильнодействующих ядов. Специфика:п/п всегда несет ответственность за причиненный указанными источниками вред,кроме случаев,если решение суда доказано,что вред приченен в результате умысла потерпевшего или в силу воздействия обстоятельств непреодолимой силы,действия кот.невозможно ни предвидеть,ни предотвратить. По данному договору потерпевшему возмещается убытки вызванные причинением вреда:
-повреждение/уничтожение имущ-ва
-упущенные выгоды
-моральный вред
-затраты страхователя на ликвидацию прямых последствий страх.случая
Размер страх.премии уст-ся в зависимости от объема принимаемых страх-ом обязательств,перечнем страх.случаев,лимитов страх.ответ-ти срока страх.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.