Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюдж устройство и принц постр бюдж сис гос-ва





Понятие финансов,ф-ции

Финансы предст собой эк категорию, хара-щую процесс образ и исп-я дох, центр-ых и децен-ых фондов ден ср-в.

Совокупность ден отнош, воз-щих в связи с фор-ем и исп-ем ден фондов, образуют фина отношения.

Финансы –эк инструмент расп-ния и перер-ния ВВП и нац дох, орудие контроля обр-ния и исп-ния фондов ден ср-в.

Финансы хар опр признаками:

1) всегда выступают в форме ден потоков и обра­зуются в процессе создания, аккумуляции и исп-ния ден ср-в;

2) их материальной основой явл фин ресурсы, возникающие в рез-те движения входных и выходных потоков ден ср-в;

3) удовл потребности го­с-ва или отд звеньев хоз-ва зависит от ур эф-ти экономики и рац-й орг-ции фин механизма;

4) активный характер фин инструментов обусловлен эк интересами всего общества и его отд участников.

Распредел-я ф-ция обеспеч каждое зве­но фин системы финресурсами. Посредством этой ф-­ции осущ возмещение ст-ти потребленных с-в пр-ва, образование дох, форм-ние целевых бюдж и внебюдж фондов, содержание и развитие соц сферы; происх внутриотр, межотр и межтеррит перераспр нац дох.

Объе явл ВВП, нац дох, АО, часть нац бо­гатства страны. Субъе гос-во, ю/л, ф/л



Фор­мой реализации контрольной ф-ции явл фин инф, отраж-я такие осн фин пок-ли, как В, П, R, ликвид­ность, платеж-ть и дру.

 

Фин ресурсы и ист их фор-ния

Фин ресурсы - это фонды ден с-в, на­х-ся в распоряжении гос-ва, субъектов хоз-ния, органов местного самоупр, насел. Их можно физически потрогать, подсчитать, ощутить. Источ­никами фин ресурсов явл:

• на ур субъектов хоз-ния: П, АО, кредиты, дох от реал ценных бумаг, %, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемыми др эмитентами;

• на ур насел: з/п, надбавки к з/п, премии, выплаты соц хар-ера, дох от предпр-кой д-сти, от операций с личным имуществом, потребительский кредит и т.д.;

• на ур гос-ва, органов местного самоупр: дох от гос и муницип-х пр-тий; дох от приватизации гос и му­ниц имущества; доходы от внешнеэк д-сти; налоговые дох.

Классиф по ур упр:

v централиз (фин ресурсы гос-ва);

v децентрал (фин ресурсы субъектов хоз-ния).

Фин ресурсы гос-ва в форме налогов и обяз отчисл, сосредоточенные в гос бюджете и внебюдж фондах, исп-ся для фин-ния расходов гос-ва по выполнению его ф-кций, фин об-в, соц защиты насел, выполнения гос программ.



Фин ресурсы субъ хоз-ния в виде фондов накопл и потреб исп-тся на тек з-ты и з-ты по обновли расшир прва, удовл-ение соц-культ потребн работающих.

Сферы и звенья финансовой системы

Фин система РБ вкл в себя звенья:

-общегос (централе) финансы;

-финансы пр-тий, учреж, орг (децентр финансы);

-фин рынок.

Ключевую роль в фин системе РБ играют общегос финан­сы: бюджет, целевые бюдж и внебюдж фонды, а также гос кредит.

Гл звеном явл гос бюджет, кот предст собой осн фин план гос-ва, опр-щий источники форм-ния его дох и направления их исп-ния на обще­гос нужды.

Го целевые бюдж фонды предн для финн-ния гос нужд, отраженных в названиях фондов.

Отд звеном финсистемы явл гос кредит, кот отражает кредитные от­ношения по поводу мобилизации гос-вом временно своб ден ср-в пр-тий, орг-ций и насел.

Осн звеном фин сис гос-ва явл финансы коммерч пр-тий, где создается ЧД.

В завис от отраслевой направленности финансы подр на финансы пром-ти, с/х, стр-ва, торговли и т.д.

Финансы некоммерч орг-ций характерны тем, что здесь в осн не преследуется получ П.

Финансы домохозяйств обр-тся в осн за сч дох от предпр сти, финн операций с ЦБ, депозитов и соц выплат.

Все части и звенья фин сис связаны с фи­н рынком.обеспечивающим мобилизацию, распред, куп-прод, эф-ное исп-ние врем своб фин ср-в.

Все сферы и звенья фин системы тесно взаимод м/д собой. Проявляется это в след:финансы субъектов хоз-ния взаимод с общегос финансами при уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и гос целевые бюдж и внебюдж фонды, при получении ср-в из них.



Сущ бюдж, его ф-ции

Как эк категория гос бюджет связан с фор-нием и распр централ-го фонда финна ресурсов гос-ва.

Распред функции-- происх распр и перерас ВВП и нац дохода м\д отд отраслями н/х, материальной и соц-кул сферами.

Ре­гул-щая функция--посредством косвенных (налоги, выд без% кредит) и прямых методов (фин-ние соц сферы, науч исслед, финн поддер мал бизнеса) влияет на фор-ние доходной и рас­ходной частей бюджета.

Фин-ния соц сферы— закл в обес-ние бесплат мед обслуж, опред-го ур образ, содержание не­трудосп граждан, поддержку мн др со­ц и кул меропр, содерж администр-х органов упр.

В процессе составления и исполнения бюджета осущ постоянный контроль за своевр-ой и пол­ной мобилизацией всех источников поступлений, а также за раци расходованием бюдж ресурсов. Эта функция возложена на все органы упр, нало­говые службы, фин ст-ры и непосредствен­ных распорядителей кредитов.

Бюдж устройство и принц постр бюдж сис гос-ва

Бюдж устройствоотражает гос ус­тройство данной страны и опр-ет содержание бюдж системы, а также принципы ее построения.

В РБ, являющейся унитарным гос-вом, бюдж система вкл два уровня: рес­публ и местные бюджеты.

Республ бюджет за сч его ср-в фин-ся объекты респ собственности, общереспуб программы, соц-кул учреж рес­публ подчинения, резервные фонды СовМи­нистров РБ, МинФин РБ.

Местные бюджеты в осн обеспечивают развитие хоз-ва регионов, благоустройство их терр-й и осу­щ-ние соц-кул меропр местно­го значения.

Бюдж система РБ строится на основе принципов:

Единство бюдж системы обесп-ся общи­ми закон базой, формами бюджетной док-ции, бюдж класс-цией.

Полнота бюджетовобесп-ся вкл-ем в них в полном объеме всех налогов, уст-ных закон-вом РБ, др обяз пла­тежей и иных поступлений, а также опр-нием разме­ра и порядка расходования ден ср-в.

Реальность бюджетовподтверждается финн-­нием расходов исходя из объема реально поступающих до­х и ср-в, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.

Гласность бюджетовдостигается доведением до граж­дан ч/з СМИ хода обсуждения и принятия Закона о бюджете РБ.

Самостоятельность бюджетоввсех уровней: респ бюджет утв-ся Зак о бюджете РБ, местные — решениями местных органов власти. Исполнение возлага­ется на Прав РБ и местные исп-ные и распор органы. наличием собст источников доходов и правом упол-ых гос органов самост составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Дох и расх бюджетов

Дох бюджета— это денежные поступления, которые централизуются в го­с бюджете в результате изъятия части дохо­дов хоз-щих субъектов и насел, а также по­средством взимания установленных платежей и сборов.

Источники дох:

По методу аккумуляции дох:

• обяз платежи (налоги, сборы);

• необяз платежи (займы, пожертвования, ло­терейные дох и др.).

По типу плательщика:• ю/л ,ф/л
По источнику дох:

• П, доход хоз-щих субъектов;

• имущество субъектов хоз-ния, граждан и го­с-ва;

• личные доходы граждан;

• штрафы, удержания.

По характеру поступления платежей: тек и капит дох

По территориальной принадлежности:

• дох республ значения;

• дох местных бюджетов.

Расх бюджета– ден ср-ва, кот исп-ся на цели, предусм в Законе о гос бюджете.

Расходы бюджета осущ-ся в форме бюдж финн-ния отд пр-тий, учр и орг-ций.

По направлениям: внешние расх (бюд­ж ср-ва, кот идут на погашение и обсл-ние внеш гос долга, финн-ние межд сотрудничества в разл сферах д-сти, и др.) и внутр (все остальные ви­ды расх).

По функц-му назна­чению позволяет четко опр-ть целевые направления бюджетных ср-в, связанные с выполнением осн ф-ций гос-ва.

По эк содерж: тек расходов (относ тек финн-ние органов гос власти, тек расх на соц-кул ме­ропр, фин поддержка отд отраслей экономики и т.д.) К капиталь­ным расх относятся бюдж-е ср-ва, кот исп-ся на расширение воспр-ва, совершен­ствование инфраструктуры, модернизацию пр-ва.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.