Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и формы финансового контроля.





ФК в зависимости от субъектов, осуществляющий фин контроль:

· государственный,

· ведомственный,

· внутрихоз-й,

· общественный,

· независимый.

Государственный ФКосущ-ся органамигос власти и управления в отношении любого объекта контроля, независимо от еговедомственной подчиненности. Цель – обеспечит мобилизацию, рациональное и эффективное использ-е фин рес страны в производственной и непроизвод сферах.

Ведомственный ФКосуществляют все министерства, ведомства, исполкомы и т.д. В составе их для осуществления контроля создаются контрольно-ревизионные группы, отделы или управления. Объект – фин-хоз деятельность подведомственных предприятий и учреждений.

Внутрихозяйственный ФКосуществляется экономич и фин службами на самом предприятии. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел, а также на крупных предприятиях и в исполкомах дополнительно создаются контрольно-ревизионные отделы, группы. Объект – фин-хоз деят самого предприятия, структурных подразделений.

Общественный ФКосущ-т отдельные физ лица или группы лиц в партийных, прафсоюзных, садоводческих и др. орг. Объект – фин-хоз сторона функционирования вышеназванных предприят.



Независимый ФК проводится спец вневндомственными органами: аудиторскими формами, индивид предпринимат. Объект– фин-хоз деят проверяемых предприятий, учреждений организаций.

По сфере фин деят-ти:

· бюджетный, * налоговый, * таможенный, * страховой,

* инвестиционный контроль.

По формам:

Предварительный - проводится до совершения хозяйственно-фин. операций

Текущий - контроль осуществляется в процессе осуществления фин. и хозяйственных операций

Последующий - осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля

По методам проведения: наблюдение, проверка, обследование, надзор, экономич анализ. Проверки бывают план и неплановые.

Методы финансового контроля

В зависимости от приемов и способов осуществления контрольных мероприятий различают следующие методы:

1) Проверка– наиболее распространенный метод, который осуществляется различными контролирующими органами по разнообразным вопросам финансово-хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей, органов управления различного уровня. Порядок проведения проверок государственными и ведомственными органами строго регламентированы соответствующими нормативными документами.



Проверки подразделяются в зависимости от различных признаков на виды:( Проверки бывают план и неплановые.)

а) камеральные проверки – проверки, которые проводятся в контролирующем органе на основе предоставляемой бухгалтерской, статистической отчетности, первичных бухгалтерских документов, представляемых самими организациями, индивидуальными предпринимателями.

б) документальные (выездные) проверки – проверки, проводимые контролирующими органами на самом объекте проверки.

2) Обследование – обзор и общий анализ информации по конкретному вопросу финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки. В ходе обследования применяются специфические приемы: опросы, анкетирование.

3) Экономический анализ – предполагает детальное изучение периодической и годовой бухгалтерской, финансовой отчетности с целью оценки выполнения финансовых показателей и в целом результатов хозяйственной деятельности организации.

4) Надзор – представляет собой систему периодических контрольных действий за теми хозяйствующими субъектами, которые имеют лицензии на осуществление определенных видов деятельности, с целью проверки соблюдения установленных законодательством требований и правил ведения этой деятельности.



5) Наблюдение (мониторинг) – система постоянно совершаемых контрольных действий по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности хозяйствующих субъектов, органов управления различного уровня.

.17. Экономическая сущность и значение социального страхования Страхование – система экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального содержания в связи с наступлением определенных событий.

Оно выступает в двух обособленных формах – социальное страхование и страхование определенных объектов в связи с непредвиденными и чрезвычайными событиями.

Признаки:

§ страх взносы являются централиз доходами гос или доходами негос специализированных фондов;

§ страх взносы представляют собой обязат платеж из фонда оплаты труда работодателей, заработной платы работников, суммы сокрытых заниженных или не внесенный в установленный срок платежей;

§ страховые взносы, аккумулируемые в спец фондах, используются централизованно;

§ привлекаемые страх взносы могут быть обезличены;

§ временно свободные средства могут инвестироваться для получения дополнительных доходов.

Организация социального страх базируется на принципах:

§ всеобщности,

§ универсальности,

§ комплексности,

§ самоуправления,

§ гарантированности пособий и т.д.

Система социального страхования может быть государственной и негосударственной.

По государственной граждане обеспеч-ся:

Ø пенсиями по возрасту, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет;

Ø пособиями и компенсациями в связи с несчастными случаями на пр-ве и профессиональными заболеваниями;

Ø пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и т.д.

Негосударственное социальное страхование осуществляется в добровольной форме негосударственными страховыми организациями.

 

 


Формирование и использ. ФСЗН. Источники фин рес. ФСЗН

Сущностьсоциальной защиты населения заключается в системе мер, направляемых на улучшение статуса экономически и социально не защищенных граждан и ориентированных на соблюдение принципа равноправия.

Постановлением Верховного Совета РБ от 10.06.1993 на базе Пенсионного фонда РБ и Фонда соц. страхования был образован Фонд социальной защиты населения РБ, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров РБ.

В 2001 г. Фонд преобразован в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ.

Главными задачами ФСЗН

· являются финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения социального страхования;

· расширенное воспроизводство средств фонда на принципах самофинансирования;

· международное сотрудничество в области социального страхования и др.и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании;

· сбор страховых взносов;

· организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного

ФСЗН создается за счет трех основных источников:

· обязательных взносов юридических лиц, работающих на хозяйственном (коммерческом) расчете,

· обязательных социальных взносов государственных некоммерческих учреждений и организаций, финансируемых из бюджета,

· обязательных индивид. взносов граждан, работающих по найму.

Средства ФСЗН направляются на следующие виды расходов:

Ø выплату различных пенсий и пособий;

Ø выдачу бесплатных и льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

Ø организацию отдыха детей в летний период;

Ø содержание домов инвалидов и престарелых граждан;

Ø протезирование инвалидов и других граждан;

Ø осуществление мероприятий по обучению и трудоустройству инвалидов и др.

19. Основные направления использования ФСЗН.

Средства Фонда используются на:

Ø выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;

Ø выплату профессиональных пенсий;

Ø выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);

Ø оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;

Ø выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

Ø финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;

Ø финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

Ø финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения;

Ø финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Ø Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.

Средства Фонда имеют целевое назначение и не подлежат

расходованию на нужды, не предусмотренные настоящим пунктом.

Использование средств Фонда осуществляется через территориальные органы главного государственного казначейства Министерства финансов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.