Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие, цели, виды и этапы эмиссии ценных бумаг.





Эмиссия – установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг, т.е. действия, которые охватывают подготовку к выпуску, сам выпуск ценных бумаг и отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, осуществляемые эмитентом самостоятельно или андеррайтером по договору с ним.

Эмиссию ценных бумаг следует рассматривать в качестве одного из источников финансовых ресурсов, привлекаемых для решения определенных целей.

Государство использует эмиссию собственных бумаг потому, что чрезмерное увеличение налогов может привести к спаду экономической активности в стране, а неконтролируемая эмиссия денег грозит ростом темпов инфляции.

В зависимости от очередности проведения эмиссию принято делить на первичную и последующие (дополнительные).

Первичная эмиссия имеет место тогда, когда образуется акционерное общество и необходимо сформировать уставный капитал. Последующие эмиссии связаны с финансированием инвестиционной деятельности эмитента и расширением его хозяйственной деятельности. К последующим эмиссиям эмитент прибегает тогда, когда недостаточно внутренних накоплений (собственных средств).



В зависимости от формы осуществления эмиссию можно разделить: на открытую и закрытую. Открытую эмиссию чаще называют публичной, так как она предлагает предложение выпускаемых ценных бумаг неограниченному кругу потенциальных инвесторов и публичное объявление о предполагаемой эмиссии, сопровождаемое обязательством о раскрытии информации. Закрытая эмиссия считается частной, или приватной, так как выпускаемые ценные бумаги предлагаются заранее определенному кругу инвесторов, поэтому при ней не требуется, как правило, принимать на себя обязательства по раскрытию информации.

Стандартная эмиссия ценных бумаг предполагает следующие этапы:

· принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

· утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

· государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;

· размещение эмиссионных ценных бумаг (то есть передачу ценных бумаг первичным владельцам);



· государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

№ 39. Предпосылки формирования, понятие, участники, функции, значение и тенденции развития финансового рынка. Классификация финансовых рынков.

Финансовый рынок – это система отношений, возникающая в процессе обмена финансовыми активами. Элементами финансового рынка, т. е. финансовыми активами являются деньги в национальной и иностранной валюте, ценные бумаги, драгоценные металлы и камни (за исключением ювелирных и бытовых изделий из них и лома этих изделий), депозиты и кредитные капиталы

Финансовый рынок включает следующие сегменты:

1. Рынок ценных бумаг.

2. Кредитный рынок.

3. Валютный рынок.

Участниками финансового рынка выступают покупатели и продавцы финансовых активов, а также посредники между ними. Субъекты, осуществляющие операции на финансовом рынке, называются финансовыми институтами. К ним можно отнести банки, биржи, инвестиционные институты.

Финансовые посредники выполняют функцию подбора заемщиков и кредиторов или трейдеров

Конъюнктура финансового рынка представляет собой форму проявления системы факторов (условий), характеризующих состояние спроса, предложения, цен и конкуренции на рынке в целом, отдельных его видах и сегментах.

Финансовые риски – это вероятность наступления потерь в связи с высокой степенью неопределенности результатов операций с финансовыми активами, а также влияния на них множества экономических и неэкономических факторов, в том числе случайных.



№ 40. Прибыль, ее экономическое содержание, виды и порядок формирования.

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации.

Основные функции прибыли следующие:

· оценочная (отражает эффективность деятельности), стимулирующая (часть прибыли используется для материального стимулирования персонала);

· воспроизводственная (прибыль – важнейший источник расширенного воспроизводства).

Важное значение имеет прибыль и в формировании средств государственного бюджета.

Отрицательными результатами хозяйствования являются убытки.

Прибыль (убыток) отчетного периода включает следующие виды прибыли (убытка):

· прибыль (убыток) от реализации продукции (разница между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизов и себестоимостью реализованной продукции);

· прибыль (убыток) по операционным доходам и расходам (разница между операционными доходами, косвенными налогами и сборам, взимаемыми из таких доходов, и операционными расходами);

· прибыль (убыток) по внереализационным доходам и расходам (разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами).

Различают также следующие виды прибыли:

· прибыль, остающаяся в распоряжении организации(прибыль отчетного периода после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль);

· чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении организации, за вычетом местных налогов и сборов, экономических санкций (кроме санкций за неисполнение хозяйственных договоров);

· реинвестированная прибыль (чистая прибыль за вычетом дохода, выплаченного учредителям (участникам) организации, а также прибыли, использованной на потребление и благотворительные цели);

· прибыль к налогообложению (облагаемая налогом прибыль за минусом льготируемой прибыли).

Основные факторы, влияющие на прибыль, следующие:

· внутренние факторы (объемы производства и реализации продукции, ассортимент выпускаемой продукции, качество продукции, установленные отпускные цены, себестоимость продукции и другие аналогичные факторы);

· внешние факторы (рыночная конъюнктура, инфляция, налоговая, валютная и таможенная политика государства, отраслевые и природные факторы, условия кредитования и т. д.).

№ 41. Принципы организации финансов предприятий.

В основе организации фин предприятия лежат след принципы:1 принцип плановости. Означает, что на предпр должны разрабатываться различные по срокам и формам фин плана т.к. бизнес план, годовой фин план, платёжный календарь, кассовый план и др.2 принцип финансирования. Означает, что на предпр д\б полная окупаемость затрат на произ-во и реализ прод т.е. предпр от своей деят должно получить доходы за счёт кот. Покроит все свои затраты и ещё останется прибыль, кот в дальнейшем м\б использована в различных целях.3. принцип самоуправления. Означает самостоятельное определение предпр перспектив развития, фонд предпринимательской деят, способы формирования капиталов и имущества предпр, формирование прибыли и самостоятельно распоряжаться прибылью и имуществом.4. принцип заинтересованности. В результатах деят предпр предполагает наличие цели и мотивации работы предприятия. 5. принцип материальной ответственности предполагает ответственность в форме возмещения вреда пострадавшей стороне за нарушение договорных, налоговых, кредитных и расчётных обязательств, а также ответственность неэффективной деят предпр. 6. принцип фин устойчивости предполагает организацию фин-хоз деят, кот обеспечивает фин независимость и платёжеспособность предпр. Управление фин-это совокупность действия, госуд или уполномоченных на то органов с целью реализации фин политики госуд. объектами фин управления является фин отношения. Совокупность всех организ структур кот осущ управл фин представл собой фин аппарат. Фин аппарат включ в себя, что 1 органы общ управл к ним относят президента рб нац собр совет министров р б 2органы оперативного управления к ним относятмин финансир рб минестерсто по налогам и сборам, гос тамож комитет нац банк рб.3органы отраслевого управл к ним относ разл мин ведомства объед

№ 42. Рынок ценных бумаг, его сущность, структура и классификация. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг – это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

Выделяют следующие функции рынка ценных бумаг:

1. Общерыночные - · коммерческая (функция получения прибыли от операций на данном рынке); · ценовая · информационная · регулирующая (когда рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления).

2. Специфические (которые отличают его от других рынков):· перераспределительная (перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности;);

· функция страхования ценовых и финансовых рисков (стала возможной благодаря появлению отдельного класса производных ценных бумаг, т. е. фьючерсных и опционных контрактов).

Структура рынка представлена такими элементами как участники рынка, специфический товар, организационно-правовая инфраструктура.

Рынок ценных бумаг классифицируется следующим образом:

1. По характеру движения ценных бумаг:

· Первичный – рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг. · Вторичный – рынок, на котором осуществляется обращение в форме перепродажи ранее выпущенных ценных бумаг и в других формах.

2. По форме организации выделяют:

· Биржевой рынок, который включает торговлю ценными бумагами на фондовых биржах.

· Внебиржевой рынок – сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых биржах.

По виду ценных бумаг выделяют рынок акций, рынок облигаций, фьючерсный рынок и др.

Регулирование рынка ценных бумаг – это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных на эти действия. Исходя из этого различают следующие виды регулирования:

· государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;

· регулирование со стороны профессиональных участников фондового рынка, или саморегулирование рынка;

· общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение.

Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает следующее:

1. Создание нормативной базы функционирования рынка 2. Отбор профессиональных участников рынка. 3. Контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами. 4. Систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке; такими санкциями могут быть устные и письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из рядов участников рынка.

 

№ 43. Собственный капитал предприятия, его формы и цена.

Собственный капитал представляет общую стоимость средств, принадлежащих организации на праве собственности. Величина собственного капитала отражает сумму сформированных в прошлые отчетные периоды фондов и резервов организации, суммы прибыли отчетного года и прошлых лет, поступления под будущие расходы и затраты.

В составе собственного капитала учитывают уставный (складочный) капитал (фонд), резервный капитал (фонд), добавочный капитал (фонд), нераспределенную прибыль, целевое финансирование и целевые поступления.

Уставный фонд – это сумма средств, первоначально вложенных учредителями (участниками) при создании организации для обеспечения ее уставной деятельности. Пополнение уставного фонда организации возможно за счет собственных средств (нераспределенной прибыли, добавочного фонда) или новых вкладов учредителей.

Резервный фонд – это часть чистой прибыли организации, накапливаемой для определенных целей (покрытия возможных убытков от хозяйственной деятельности и обязательных расходов за счет прибыли при отсутствии или недостатке нераспределенной прибыли).

Добавочный фонд является внутренним источником формирования чистых активов организации, образующихся за счет прироста стоимости имущества при их переоценке, проведенной в соответствии
с законодательством, и получения иных доходов, отличных от прибыли

Цена капитала рассматривается в основном как процентная норма, которая характеризует соотношение между расходами, связанными с аккумуляцией ресурсов, их использованием в течение года и среднегодовой величиной данных ресурсов.

 

Цена собственного капитала определяется по следующей формуле:

,

где ЦСК – цена собственного капитала;

ЧПС – чистая прибыль, выплаченная собственникам организации за отчетный год;

СК – средняя величина собственного капитала.

 

 

№ 44. Сущность и классификация капитала предприятия.

Капиталорганизации представляет собой общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование ее активов (экономических ресурсов). Различие между финансовыми ресурсами и капиталом состоит в том, что финансовые ресурсы всегда больше или равны капиталу. Капиталорганизации можно рассматривать как часть финансовых ресурсов организации в виде денежных накоплений, фондов, поступлений и других источников ее развития. По принадлежности организации различают:

· собственный капитал (общая стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности);

· заемный капитал (денежные средства и другие имущественные ценности, привлекаемые на возвратной основе).

В зависимости от времени создания и назначения выделяют:

· первоначальный капитал, являющийся решающим условием создания организации и начала его деятельности;

· текущий капитал, представляющий собой следствие функционирования организации, и базой которого является первоначальный капитал.

По объекту инвестирования различают:

· основной капитал (вложения во все виды внеоборотных активов);

· оборотный капитал (вложения в оборотные активы).

Источниками формирования капитала являются:

· внутренние собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, эмиссионный доход и другие ресурсы);

· внешние поступления, мобилизованные на финансовом рынке (кредиты, займы, факторинг и другие источники заемных средств), а также полученные в порядке перераспределения средств (поступления от концернов, союзов, ассоциаций; бюджетные ассигнования).

 

№ 45. Сущность и структура оборотных активов.

Оборотные активывкл. имущество, способное превращаться в денежные ср-ва в течение одного производственного цикла. Элементы оборотных активов выступают в двух формах: материальной (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары) и финансовой (дебиторская задолженность, денежные ср-ва, краткосрочные финансовые вложения).

Оборотные активы играют важную роль в деятельности каждого субъекта хозяйствования, что объясняется след. аспектами:

· наличие данных активов явл. обязательным условием начала и нормального функционирования производства и реализации продукции (работ, услуг);

· их объем, структура и скорость оборота отражаются на платежеспособности орг-ции;

· эффективность использования оборотных активов оказывает существенное воздействие на финансовые результаты (уровень затрат, прибыль, рентабельность и т. д.)

По функциональному назначению оборотные активы подразделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные производственные фонды состоят из предметов труда (сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, запасные части), незавершенного производства, расходов будущих периодов, средств труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности). Предметы труда целиком потребляются в процессе одного кругооборота и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт.

Фонды обращения вкл. готовую продукцию на складе, товары отгруженные, дебиторскую задолженность, краткосрочные ценные бумаги, денежные ср-ва.

По степени ликвидности оборотные активы подразделяются след. образом:

· абсолютно ликвидные (денежные средства);

· высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность);

· среднеликвидные (дебиторская задолженность кроме краткосрочной и безнадежной, запасы готовой продукции и товаров);

· слаболиквидные (сырье, материалы, инвентарь, хозяйственные принадлежности, незавершенное производство);

· неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов).

Ликвидность оборотных активов явл. глав. фактором, определяющим степень риска вложений ср-тв в эти активы.

По источникам формирования различают оборотные активы, сформированные за счет собственных ср-в, заемных ср-в (кредитов банков, коммерческих кредитов, займов) и привлеченных ср-в (кредиторской задолженности).

Денежные ср-ва, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения и предназначенные для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации, явл. оборотными ср-ми.

Ср-ва, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, восстанавливаются после завершения каждого цикла производства и реализации

 

№ 46. Сущность и структура финансовой системы.

Финансовая система гос-ва – совокуп находящихся в определенной зависимости финансовых институтов, посредством которых гос-во осуществляет первичное распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и нац дохода с целью образования и использования централизованных и децентрализованных фондов ден ср-в. Фин сис-ма подразделяется на: общегосударственные финансы и финансы предприятий. Общегосударственные финансы – это система денежных отношений, возникающих в процессе образования централизованных фондов ден ср-в и их использования на общегос-ные потребности. Центральным звеном общегос-ных ф-сов явл гос бюджет.(-основной финн план гос-ва, отражающий экономич отношения по поводу формирования, распределения основного общегос-ного фонда ден ср-в. Основной источник формирования – налоги.

Мощным источником развития нар хоз-ва стали целевые бюджетные фонды (республиканский фонд поддержки производителей с/х пр-ции, дорожнве фонды, фонды содействия занятости). Также важным звеном общегос-ных финансов явл внебюджетные фонды – фонды, ср-ва к-рых используются на финансирование мероприятий не предусмотренных в гос бюджете.

Государственный кредит – форма кредитных отношений, посредством к-рых гос-во мобилезует свободные денежные ср-ва населения, а также предприятий, учреждений на финансирование общегос-ных мероприятий.

 

№ 47. Сущность и функции Государственного бюджета.

Государственный бюджет – основной финн план гос-ва, отражающий экономич отношения по поводу формирования, распределения основного общегос-ного фонда ден ср-в. Основной источник формирования – налоги.

Средства гос бюджета прежде всего должны направятся на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивания научно-технического потенциала. В соврем условиях наиболее приоритетными выступают агропром, топливно-энергетический, военно-промышленные комплексы и транспорт. Совокуп бюджетов всех уровней образуют бюджетную систему гос-ва. Она определяется гос-ным и административно-территориальным делением. Бюджетная система Рб представлена совокупностью республиканских и местных бюджетов. Средства бюджета бывают собственные и заемные. Собственные: 1)закрепленные- доходы к-рые по принципу подчиненности или с учетом территориального признака поступления средств направляются в тот или иной бюджет. 2)регулирующие- доходы, к-рые в соответсвии с расширениями вышестоящих органов представительной власти распределяются между выше- и нижестоящими бюджетами. Заемные ср-ва – это процентные и безпроцентные кредиты, получаемые из других бюджетов, займы у ком банков, гос-ные и муниципальные займы.

Бюджетное регулирование- совокуп мероприятий, осуществляемыми вышестоящими органами гос власти для наделения нижестоящих органов доходами, достаточными для сбалансирования их бюджетов на уровне необходимом для бесперебойного финансирования всех затрат. Формы бюджетного регулирования:1)дотация – сумма выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, если закрепленных и регулирующих налогов и доходов недостаточно для сбалансирования бюджета. 2) субвенция – сумма выделяемая на определенный срок из бюджета на конкретные цели для выравнивания уровня соц-эконом развития соответсвующей административно-территориальной единицы.

 

№ 48. Управление оборотными активами. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Глав. цель управления оборотными активами закл. в повышении эффективности использования всех его составных частей и обеспечение на этой основе непрерывности и необходимой результативности орг-ции. Выработка политики управления оборотными ср-ми предполагает решение след. осн. задач:

· обоснование и достижение оптимальной величины каждого элемента оборотных ср-в;

· обеспечение оптимальной структуры источников финансирования оборотных ср-в;

· вскрытие и реализация резервов ускорения оборачиваемости с-в;

· обеспечение ликвидности оборотных активов.

Основные элементы управления оборотными активами след.:

· анализ оборотных активов за предшествующий период;

· определение потребности в них и источников их формирования на предстоящий период;

· контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов и обеспечение их необходимой ликвидности и минимизации потерь;

· разработка и внедрение в практику современных методов управления оборотными активами.

Политика управления оборотными ср-ми значительно отличается по отраслям и видам деятельности. Кроме того, подходы к управлению оборотными ср-ми должны учитывать особенности их отдельных элементов.

Управление запасами товарно-материальных ценностей предполагает решение следующих задач:обеспечить оптимальный размер товарно-материальных ценностей; минимизировать текущие затраты, связанные с формированием и хранением запасов.

Механизм реализации данных задач предполагает выполнение след. управленческих действий:

· систематический и тщательный анализ изменений основных параметров конъектуры рынка, показателей оборачиваемости материальных запасов, условий заимствования ср-в, уровня затрат на формирование и хранение запасов;

· разработка рациональной ассортиментной и ценовой политики;

· нормирование запасов;

· постоянный контроль за состоянием и движением запасов и поддержание оптимального их уровня.

Управление дебиторской задолженностью. Дебиторская задолженность – задолженность орг-ций, работников и физических лиц орг-ции (задолженности покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.).

Главной целью управления дебиторской задолженностьюявл. ускорение ее оборачиваемости и оптимизация общего размера.

Процесс построения рациональной системы управления дебиторской задолженностью предполагает глав. образом след. этапы:

· проведение анализа состояния дебиторской задолженности;

· формирование кредитной политики по отношению к покупателям;

· осуществление постоянного контроля за движением дебиторской задолженности и оценку ее реального состояния;

· формирование процедуры взыскания данной задолженности.

Основными направлениями формирования кредитной политики по отношению к покупателями явл. след.:

· изучение новых потенциальных покупателей на предмет платежеспособности и деловой репутации;

· выявление приоритетных покупателей и корректировка состава контрагентов с целью минимизации и отсева финансово-неблагонадежных орг-ций;

· установление взаимоприемлемых сроков расчетов;

· выбор оптимальных форм и способов расчетов;

· стимулирование своевременной оплаты товаров посредством введения системы поощрения (например, использование скидок к цене за более быструю оплату поставок) и системы санкций за просрочку платежа.

Методы взыскания просроченной дебиторской задолженности м.б. разными: психологическими, экономическими и юридическими.

Так называемые мягкие методы предполагают психологическое воздействие на должников (постоянные напоминания по телефону (факсу, почте и др.), персональные визиты, сверка расчетов зачастую оказывают очень эффективное воздействие на должников).

К экономическим методамвоздействия можно отнести взыскание финансовых санкций, приостановку дальнейших поставок, реализацию предметов залога (если залог был предусмотрен).

Юридические меры вкл. претензионную работу, досудебную переписку и, наконец, подачу иска.

Глав. целью управления денежными ср-вами явл. оптимизация их размеров, обеспечивающих эффективное и непрерывное функционирование -ции.

Показатели эффективности использования оборотных ср-в след.:

· рентабельность оборотных ср-в, характеризующая норму прибыли, получаемой орг-цией от использования оборотных ср-в (прибыль отчетного периода или чистая прибыль, умноженная на 100% и деленная на средний остаток оборотных активов);

· коэфф-т оборачиваемости, определяемый как частное от деления объема выручки от реализации продукции на средний остаток оборотных ср-в, характеризующий число оборотов оборотного капитала;

· длительность оборота, определяемая делением числа дней в анализируемом периоде на коэф-т оборачиваемости, характеризующая продолжительность оборота в днях;

· коэф-т загрузки, определяемый делением среднего остатка оборотных ср-в на объем выручки от реализации продукции, характеризующий расход (загрузку) оборотных ср-в на единицу продукции.

№ 49. Финансовая политика организации.

Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
В составе финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.
Финансовая стратегия - это финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия. В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы финансовых отношений с государством (налоговую политику) и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт, интуиция специалистов для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели. С позиции стратегии формирования конкретной цели и задачи производственной и финансовой деятельности принимают оперативные управленческие решения.Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.
При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.
Разработка финансовой стратегии на предприятии предлагает принятие решений по учетной, налоговой, кредитной, амортизационной, ценовой и дивидендной политике; управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, операционными расходами, сбытом продукции и прибылью.
Финансовая стратегия реализуется благодаря перспективному финансовому планированию, ориентированному на достижение заданного уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежности, ценовой конкурентоспособности.
Финансовая тактика определяет способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов. Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны: правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач .Финансовая политика государства вкл.в себя: бюджетная, налоговая ,денежно-кредитная ,валютная

 

 

№ 50. Финансовая политика государства, ее содержание, цели, задачи, элементы и особенности в современных условиях. Требования, предъявляемые к финансовой политике.

Финансовая политика – это совокупность мероприятий вырабатываемых и осуществляемых органами гос. власти и гос. управления в сфере финансовых отношений. Главным субъектом фин. политики яв-ся гос-во. Оно разрабатывает стратегию фин. развития общества и опр-ся дачей на предстоящий период, а также ср-ва и пути их реализации. Основными задачами финансовой политики яв-ся: 1.фин. поддержка проводимых в республике рыночных преобразований. 2. опр-е объема фин. ресурсов, их источников и резервов их увеличения.3.обеспечение рац-го распределения и использование фин-х ресурсов. 4. концентрация фин. ресурсов на важнейших направлениях экономич-го и соц-го развития. 5. сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики. 6. ликвидация бюджетного дефицита. 7. разработка и постоянное совершенствование фин. механизма как ср-во иреализации фин. политики. Фин. политика как особая сфера деятельности орг-и требует законодат-го оформления собств-ми нормативными актами. Министерство финансов и нац. банк на основе действующего законодат-ва опр-ет порядок формирования доходов гос. бюджета, основные направления в денежно-кредитной политике, порядок и правило предоставления ср-в юр. и физ. лицам. На основании фин. политики гос-ва каждое пр-е разрабатывает свою финансовую политику, кот-я регулирует деят-ть данного предприятия. Фин. политика пр-я вкл. в себя сл-е составные части: 1) политика в области источников формирования фин. ресурсов 2) политика в области размещения финансов 3) политика в области распределения прибыли формирование и использ-е фин. фондов. В основе формирования фин. политики пр-я лежит: 1. законодательство РБ – А) гражданские, инвестиционные, налоговые кодексы Б) законы «О бух. учете и отчетности», «Об акционерных обществах», «Закон оценных бумагах и фондовых биржах; «О страховой деят-ти»; «О бюджете и др. 2. устав пр-я и учетная политика пр-я. В зависимости от объема поставленных задач и периода реализации этих задач финансовая политика пр-я подразделяется на: 1) фин. стратегию – она составляется на длительный период времени (3-5лет) Ее особенностью яв-ся стабильность и она направлена на выполнение долгосрочных целей и задач стоящих перед пр-ем. Объектами фин. стратегии яв-ся: доходы и поступления пр-я; расходы и отчисления пр-я; взаимоотношения с финансово-кредитными учреждениями; взаимоотношения с гос-вом 2)фин. тактика. –она составляется на короткий период ( сроком до 1 года) и фактически яв-ся этапом фин. стратегии и корректирует финансовую стратегию. При разработке фин. тактики учитываются изменения в экономике страны и изменения в деятельности предприятия.

 

№ 51. Финансовое планирование и прогнозирование, их цель, задачи, принципы, методы и информ. Обеспечение. Современная система финансовых планов.

Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение требуемого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и эффективное использование. Финансовое планирование представляет собой процесс обоснования движения финансовых ресурсов и капитала.

Объектами финансового планирования явл. финансовые ресурсы, капитал, денежные ср-ва и непосредственно финансовая деятельность.

В ходе финансового планирования решаются следующие задачи:

· обеспечение денежными ср-вами планируемых затрат по всем видам деятельности и сбалансированности материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

· обеспечение финансовой устойчивости орг-ции.

Финансовое прогнозированиерассматривается как метод вероятного планирования, как оценка наиболее вероятной финансовой ситуации, результатов деятельности и ожидаемого движения денежных ср-в. В ходе финансового планирования конкретизируются и корректируются прогнозы.

Важнейшие принципы финансового планирования следующие:

· принцип системности, предполагающий сочетание всей совокупности сложнонаправленных факторов внешней и внутренней среды;

· принцип непрерывности и преемственности планирования, означающий согласованность оперативных, среднесрочных и долгосрочных планов;

· принцип согласованности и координации, означающий соблюдение строгой иерархии и соподчиненности всех планов (производственных и финансовых планов, планов движения материальных и денежных ресурсов);

· принцип научности, предполагающий разработку многовариантных расчетов, моделирование хозяйственных ситуаций и выбор наиболее оптимальных решений;

· принцип эластичности, означающий необходимость корректировки плановых показателей при изменении финансового законодательства, экономической ситуации.

В финансовом планировании и прогнозировании используются следующие методы:

· прямого счета, предполагающий подробные расчеты каждой статьи (показателя) плана;

· расчетно-аналитический, основанный на результатах анализа движения финансовых ресурсов и денежных потоков за истекший период и прогнозных оценок на будущее (темпов роста объемов производства, индексов цен, коэффициентов переоценок и др.);

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.