Состав и структура доходов федерального бюджета. Основные источники доходов в 2009-2010 годы.
Доходы в 2009 г. 7337,8 млн. руб., в 2010 г. 8305.4 млн. руб.
Основные источники доходов федерального бюджета – таможенные пошлины – 34% в 2009 г., 34% в 2010 г., НДС на ввозимые и вывозимые товары – 28% в 2009 г., 30 в 2010 г., налог на добычу полезных ископаемых – 13% в 2009 г., 17% в 2010 г., а также налог на прибыль организаций, акцизы, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и т.д.
Тенденции изменения источников доходов федерального бюджета за рассматриваемый период: произошли уменьшения в таких пунктах как водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, доходы от использования имущества, находящегося в гос. собственности и т.д.
На изменение величины доходов, поступающих в федеральный бюджет, оказывают влияние следующие факторы: изменение ВВП, изменение объемов импорта, прочих объемных показателей (в том числе прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых, изменения объемов экспорта, изменение структуры объемных показателей, изменения цены на нефть, изменение экспортных цен на газ природный, инфляция).
Состав и структура расходов федерального бюджета. Основные направления расходов в 2009-2010 гг.
Общий объем расходов федерального бюджета на на 2009 г. – 9845,2 млн. руб., на 2010 г. – 10256,4 млн. рублей.
В структуре планируемых расходов наибольший удельный вес занимают следующие статьи:
– расходы на межбюджетные трансферты в 2009 – (35%), в 2010 – (38%).
– расходы на национальную экономику (транспорт, дорожное хозяйство,ТЭК, сельское хозяйство и т.д.) в 2009 – (20%), в 2010 – (14%).
Также к расходным статьям отнесем расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, образование, здравоохранение и спорт, социальную политику и т.д.
Одна из главных причин изменения структуры расходов федерального бюджета можно назвать мировой финансовый кризис. Пострадали такие сферы, как ТЭК, с\х, лесное хозяйство. Но есть и сферы, которые не пострадали, а наоборот, например, обслуживание государственного и муниципального долга, транспорт, дорожное хозяйство, национальная оборона и т.д.
Значительная часть государственных расходов направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов.
Особенности состава и структуры бюджетов субъектов РФ.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней. Второй уровень (бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов);
По сотоянию на 2008 год второй уровень бюджетной системы РФ включает 83 бюджета субъектов РФ: 21 бюджет республик; 9 бюджетов краев; 46 бюджетов областей; 2 бюджета городов федерального значения (Москва, СПб); 1 бюджет автономной области (Еврейская АО);
4 бюджета автономных округов.
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответсвующего субъекта РФ.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулируемых налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. К налоговым доходам субъектов РФ относят: -собственные налоговые доходы субъектов РФ от региональных налогов и сборов -отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
• содержание органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации;
• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
• реализацию региональных целевых программ;
• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам.
В бюджетах регионов занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслей народного хозяйства региона (промышленность, энергетика, с\х, строительство транспорт).
Особенности состава и структуры местных бюджетов.
Третий уровень бюджетной системы РФ включает 2 уровня местных бюджетов:
1. Первый уровень:
· Бюджеты муниципальных районов;
· Бюджеты городских округов;
· Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москвы и СПб).
2. Второй уровень:
· Бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет)– это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответсвующего муниципального образования.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
Из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, СМИ, др. (больше половины);
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга.
Особенности состава и структуры бюджетов субъектов СПб в 2009-2010 гг.
Наиболее значимыми расходами бюджета СПб являются расходы на здравоохранение и спорт (17 и 18%), жилищно-коммунальное хозяйство 17%, образование 16 и 18%, социальную политику 16 и 12%, национальную экономику 17 и 19%.
Наиболее значимыми доходами бюджета СПб являются налог на доходы физических лиц (32 и 33%), налог на прибыль организаций (18 и 23%), доходы от предпринимательской деятельности, безвозмездные поступления (13,7 и 7,9%).
Содержание и формы организации межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Формы межбюджетных отношений:
1) федеральный фонд финансовой поддержки регионов. Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам. Тип финансовой помощи – дотация. Условия предоставления – для высокодотационных регионов.
2) федеральный фонд компенсаций. Цель – финансирование соц. Пособий и льгот населению. Тип помощи – субвенция (на финансирование федеральных обязательств). Условия предоставления – целевое использование средств.
3) фонд софинансирования (социальных) расходов. Цель – финансирование реформ в социальной сфере. Тип помощи – долевая субсидия. Условия – уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ.
4) фонд регионального развития. Цель – финансирование региональной инфраструктуры. Тип помощи – как правило долевая субсидия. Условия – софнансирование.
5) фонд реформирования региональных финансов. Цель – содействие проведению бюджетных реформ. Тип помощи – Субсидия (субвенция) на определенный тип расходов. Условия – реализация программы реформ.
6) бюджетные кредиты. Цел – решение финансовых проблем. Тип помощи – бюджетные кредиты. Условия – отсутствие просроченной задолженности по ранее выданным кредитам.
Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенция – бюджет. средства, предоставляемые бюджету др. уровня или юридич. лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление опред. целевых расходов. Субсидия – бюджет. средства, предоставляемые бюджету др. уровня, физ. или юрид. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. – если успеешь!!!!!!!!!!!!!!.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|