Консолидированный бюджет и бюджет расширенного правительства.
Консолидированный бюджет в Бюджетном кодексе РФ определен как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов. Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют: федеральный бюджет; консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ включает: бюджет субъекта РФ; консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории.
Консолидированный бюджет муниципального района образуют: бюджет муниципального района (районный бюджет); консолидированные бюджеты городских и сельских поселений.
Показатели консолидированных бюджетов используются в следующих целях: в бюджетном и сводном финансовом планировании; при анализе централизованного фонда денежных средств; при разработке прогнозов социального и экономического развития государства и его территорий; для сравнения с аналогичными показателями других государств.
Среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Особенности консолидированных бюджетов: они не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней; являются статистическим сводом бюджетных показателей и позволяют получить более полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом.
Свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов образую бюджет расширенного правительства. Этот бюджет также не утверждается. В наст. время доля бюджета расшир. правительства в объеме ВВП достигает по доходам 38%, по расходам – 34%.
Бюдж. процесс и этапы бюдж. процесса в РФ.
Бюджетный процесс - совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс (на примере федерального бюджета). Этапы.
1. 1. Составление проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов. Непосредственный исполнитель - МинФинРФ. Ответственный исполнитель - Правительство РФ. 2. Разработка проекта основных направлений денежно-кредитной политики. Центральный банк РФ. Основывается на: Бюджетном послании Президента РФ (которое направляется Федеральному Собранию); прогнозе социально-экономического развития; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. Государственная Дума, Совет Федерации. Рассматривает и утверждает в 3-х чтениях:
В 1 чтении: обсуждается концепция ФЗ о ФБ, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики; рассматриваются основные характеристики ФБ. Во 2 чтении рассматриваются: перечень главных администраторов доходов; распределение расходов; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; программа предоставления государственных кредитов; программа государственных внутренних заимствований; программа государственных внешних заимствований; программы государственных гарантий. В 3 чтении: рассматривается и утверждается ведомственная структура расходов; законопроект выносится на голосование в целом.
В течение 5 дней со дня одобрения направляет Президенту РФ для подписания и обнародования.
3. Исполнение федерального бюджета. Ответственный исполнитель – Правительство РФ, МинФинРФ. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание – Федеральное казначейство. Для кассового обслуживания исполнения ФБ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ единый счет, через который осуществляются все кассовые операции. На каждого получателя бюджетных средств в Федеральном казначействе открываются лицевые счета.
4. Составление и утверждение отчета об исполнении ФБ: ежеквартальных нарастающим итогом; годового. Федеральное казначейство представляет отчет Министерству финансов РФ, Министерство финансов РФ далее представляет отчет Правительству РФ.
Ежеквартальные отчеты (нарастающим итогом) утверждаются Правительством РФ, годовой отчет – Государственной Думой. Годовой отчет: подлежит внешней проверке Счетной палатой РФ, куда он должен быть представлен до 1 апреля следующего года; должен быть представлен: в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года; подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению Федеральным законом.
Налоговая система и принципы ее построения
Налоговая система – этосовокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Фундаментальные принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом в его работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». В дальнейшем принципы налогообложения развивались в соответствии с экономическими условиями хозяйствования. В настоящее время основными принципами налогообложения являются:
§ принцип обязательности;
§ принцип справедливости (горизонтальная и вертикальная справедливость);
§ принцип определенности (налоги должны быть определены законодательно);
§ принцип экономичности;
§ принцип пропорциональности (установление лимита налогового бремени);
§ принцип однократности налогообложения;
§ принцип оптимальности;
§ принцип эластичности и др.
Налоги, их классификация и роль в наполнении доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Классификация налогов:
1) по способам взимания выделяют:
а) прямые налоги - это налоги на собственность, доходы и капитал:
· налог на прибыль организаций;
· налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
· налог на имущество организаций;
б) косвенные налоги - это налоги, которые представляют собой надбавку к ценам на товары или услуги:
· налог на добавленную стоимость (НДС);
· акцизы;
2) в зависимости от характера налоговых ставок налоги делятся на:
а) пропорциональные, если налоговая ставка неизменна и не зависит от величины объекта налогообложения (например, налог на прибыль организаций, НДС, налоги на имущество);
б) прогрессивные, если налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения;
в) регрессивные, если налоговая ставка понижается по мере возрастания величины объекта налогообложения;
3) по объекту налогообложения выделяют:
а) налоги с доходов;
б) налоги с имущества;
в) налоги и сборы с определенных видов деятельности;
г) налоги и сборы за совершение определенных операций;
4) в зависимости от категории налогоплательщиков различают:
а) налоги, уплачиваемые физическими лицами;
б) налоги, уплачиваемые юридическими лицами;
в) налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами;
5) по источникам уплаты разделяют:
а) налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
б) налоги, относимые на финансовые результаты;
в) налоги, включаемые в выручку от реализации.
6) в зависимости от закрепления за уровнями бюджетной системы различают следующие группы налогов:
а) федеральные налоги и сборы;
б) региональные налоги и сборы;
в) местные налоги и сборы.
Закрепление налогов и сборов за уровнями бюджетной
Системы РФ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|