Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура финансовой системы и характеристика ее звеньев.





Сущность и функции финансов. Финансы как экономическая и историческая категория

Финансы – сов-ть эк-х отношений,связанных с формир-м, распр-м и использ-м централиз-х и децентр-х фондов денежн. ср-в в целях выполнения задач и функ-й гос-ва и обеспеч. Усл. Расширенного воспроизводства.

Концепции: 1)распределительная- финн отношения возник на одной стадии воспроизв процесса – распред-я, перераспр-я ст-ти общественного продукта(СОП) – и действие финансов огранич-ся рамками стадии распр-я;2)воспроизводственная – финансы как категория всего воспроизводственного процесса(пр-во, обмен,распр-е,потр-е)

Признаки фин:1)распределительный характер отношений2)ден форма выраж3)смена собств-ка4)гос-но принуд характер отношений

Функции фин: 1)(Иванов,Бабич,Павлова) стабилизационная, воспроизводственная, фун-ия планирования и организации. 2)(Родионова)распределительная,контрольня,регулирующая;3)(Романовский)ф-я образования ден фондов,ф-я исп-я ден фондов

Предпосылки возн фин:1)возникнов общегос фонда ден ср-в2)системный характер форм-я и истолнения бюджета

Этапы развития финн:1)Неразвитая форма финансов кот. Характериз-ся: непроизводительным хар-ром(2/3 бюдж на военн цели, а не на эк-ку) и узость фин системы2)резкое разв фин сист после 2 мир войны- существенное воздействие на воспроизводств процесс, рост бюджетов развитых стран



Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

При распределении и перераспределении стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства ВВП как результат валового производства без учета промежуточного потребления распадается на первичные доходы (прибыль, доходы от собственности, косвенные налоги, заработная плата, смешанные доходы) и амортизацию, которые в первую очередь образуют финансовые ресурсы организаций, государства и домохозяйств. В формировании денежных доходов экономических субъектов участвуют также поступления, связанные с внешнеэкономической деятельностью (от внешней торговли и внешних заимствований, дивиденды по ценным бумагам иностранных эмитентов и другие поступления). Процесс перераспределения затрагивает движение средств между экономическими субъектами. Перераспределение происходит через: 1) бюджетную систему: поступление в бюджет прямых налогов с прибыли организаций, доходов физических лиц; государственные и муниципальные заимствования; денежные перечисления организациям, домохозяйствам в порядке расходования бюджетных средств (ассигнования, субсидии, субвенции, пенсии и т.п.). 2) финансовый рынок: привлечение средств путем выпуска ценных бумаг; поступление дивидендов, процентов; страховые взносы и страховые возмещения (выплаты).



Роль финн в эк-ке м б сведена к 3 напр:1)фин обеспеч потребностей расширенного воспроизводства(покрытие затрат за счет фин ресурсов)Источники финан-х ресурсов:собств-е(УК, прибыль,Ам,добавоч.капитал,целевые фонды, форм-е за счет чист приб),заемные ср-ва(кредиты и займы), привлеченные ср-ва; 2)фин регул-е – возд-е на темпы роста отдельн структ подразд-й,сфер эк-ки и соц процессы с помощью фин-ов; 3)финн стимул-е эффективного использования всех видов финан-х ресурсов.

Структура финансовой системы и характеристика ее звеньев.

Финансовая система – это сов-ть взаимосв-ых между собой сфер и звеньев фин отношений, поср-ом которых осущ-ся форм-е, распределение и использование фондов денежных средств. Гос (федеральный бюджет) представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов власти. Через федеральный бюджет концентрируется значительная часть нац дохода и происходит их перераспр-е между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными соц группами. Терр-ые финансы выполняют ту же задачу, но применительно к конкретной территории. Государственные внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования социальных и экономических потребностей общегос или регионального значения. В РФ к государственным внебюджетным фондам социального назначения относятся:Пенсионный фонд РФ;Фонд соц-о страх-я РФ;Федеральный фонд обязательного мед страх-я РФ;Территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Они имеют строго целевое назначение; источниками их формирования являются страховые взносы, взимаемые с юридических и физических лиц. Задачи – финансирование расходов на выплату пенсий, пособий, возмещение страховых случаев. Государственный и муниципальный кредит выделяется в самостоятельное звено, так как ему присущи специфические формы финансовых отношений по привлечению и использованию денежных средств. Государственный и муниципальный кредит обслуживают функционирование и использование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как способ финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов. Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы,поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Финансы коммерческих организаций занимают ключевое место в финансовой системе, поскольку именно в этом звене создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником экономического и социального развития общества. Специфика организационно-правовой формы коммерческих организаций также влияет на порядок формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.Финансы некоммерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования и владения имуществом. Отдельное место в звене финансов некоммерческих организаций занимаю бюджетные учреждения, так как именно бюджетные учреждения обеспечивают население необходимыми социальными услугами в сфере образования, здравоохранения и т.п. Финансы населения играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса государства



 

4-5Система управления государственными финансами. Цель, принципы и задачи управления государственными финансами. Содержание и методы управления финансами.

Упр финансами – процесс целенаправл. возд-я с помощью спец. приемов и методов на фин отношения и соотв им виды фин ресурсов для реализ функция субъектов власти и субъектов хозяствования, целей и задач их деятельности.

Субьекты упр- сов-ть орг-х структур, непоср-но осущ-х упр-е.

Объекты упр-фин отношения и соотв им виды фин ресурсов,связанные с форм-ем ден доходов, накоплений и их использованием.

Цель упр фин –фин устойч-ть и фин независ-ть суб-ов фин отношений, кот проявл в макроэк-й сбалансир-ти,твердости нац валюты и сочетании интересов гос-ва и всех членов общ-ва.

Принципы упр финансами:1)системность в прин упр-х реш2)научн подход3)обеспеч фин дисц-ы(уст твердых правил на основе фин права)4)ранжирование объектов упр по их важности5)рациональное содержание форм упр6)ориентация эк-ки на инновац путь разв.

Методы управления финансами:1)фин план-е и прогнозир-е-исп-ся для научн обоснов-я текущ и перспективн разв-я эк-ки,отдельн отраслей и субьектов хоз-я 2)фин регул-е- процесс целенапр возд-я на фин отнош-я с помощью фин рычагов на основе анализа текущ ситуации с учетов особенностей конкретного этапа экон разв-я 3)фин контроль – сфера деят органов гос власти и местно самоупр,фин служб орг-ии по сбору и анализу инф-ии о действит фин сост-ии упр-го объекта и эф-ти принятых упр реш-й; 4) фин анализ – глубокое,научно-обоснованное исслед-е фин отношений и движения фин ресурсов субъекта эк-ки с целью выявл резервов и обеспеч его эфф-го развития 5)фин законодат-во 6)система методов мобилизации фин ресурсов

Методы гос регул финансов:1)косвенные 2)прямые

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.