Сделай Сам Свою Работу на 5

Сертификат лётной годности

Тема 5:Документы, которые должны находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов.

Сертификат лётной годности.

План:

1. Допуск к полету воздушного судна.Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

2. Сертификат лётной годности

3. Основные принципы системы поддержания летной годности воздушных судов

4. Виды и правила выдачи сертификатов летной годности гражданских воздушных судов Украины

5. Срок действия и прекращение действия сертификата летной годности

6. Порядок проведения инспектирования ВС по установлению его летной годности

 

Допуск к полету воздушного судна

К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается авиационными правилами.

Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) судовые документы:

- свидетельство о государственной регистрации;

- сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);

- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

- бортовой и санитарный журналы;

- разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

- руководство по летной эксплуатации;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа (в т.ч. медицинское свидетельство);

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации

Вот, согласно пункту 3, уполномоченный орган в области ГА предусматривает и др. документы, например:

- Страховой полис гражданской ответственности от нанесения ущерба третьим лицам и лицам, находящимся на борту ВС (по количеству посадочных мест).

- Страховой полис жизни и здоровья членов экипажа (по количеству рабочих мест)

 

Перечень документов, которые должны находиться на борту воздушного судна при выполнении международных полетов:



1. План-график полета — задание на полет.

2. Номер ноты (разрешения) страны, на территории которой выполняется полет.

3. Удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам.

4. Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна.

5. Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (инструкция экипажу).

6. Формуляры с отметками о выполнении регламентных работ.

7. Бортовой журнал воздушного судна.

8. Перечень зарубежных ГСМ, заменяющих отечественные.

9. Полис страхования воздушного судна (на английском языке).

10. Полис страхования третьих лиц (на английском языке).

11. Перечень запчастей и авиаимущества, перевозимого на борту воздушного судна (на английском языке).

12. Свидетельство эксплуатанта (на английском языке).

13. Свидетельство по шумам.

14. Генеральная декларация.

15. Медицинский сертификат на продукты.

16. Санитарный бортовой журнал.

17. Пособие для специалистов ГА по ведению радиообмена на английском языке.

18. Копия договора с заказчиком.

Сертификат лётной годности

В интересах безопасности необходимо, чтобы воздушное судно было спроектировано, изготовлено и эксплуатировалось в соответствии с действующими требованиями к летной годности государства регистрации воздушного судна. Соответственно воздушному судну выдается сертификат летной годности, в котором указывается, что данное воздушное судно пригодно для выполнения полетов.

Для облегчения импорта и экспорта воздушных судов, а также их аренды, фрахтования и обмена ими и в целях содействия эксплуатации воздушных судов, на государство регистрации возлагается обязанность признавать сертификат летной годности, выданный другим государством – членом ИКАО, и придавать ему силу при условии, что нормы летной годности, применяемые при выдаче такого сертификата или придания ему силы, соответствуют минимальным стандартам, которые время от времени ИКАО может устанавливать в соответствии с Конвенцией, или превышают их. Эти минимальные стандарты содержатся в Приложении № 8, озаглавленном "Летная годность воздушных судов", первое издание которого было принято Советом 1 марта 1949 года.

Согласно положениям, касающимся сохранения летной годности воздушных судов, государство регистрации должно информировать государство разработчика о первичном занесении в свой реестр воздушного судна типа, сертифицированного в этом государстве-изготовителе. Это делается для того, чтобы государство разработчика могло передавать государству регистрации любые сведения, которые оно считает необходимыми для сохранения летной годности и безопасной эксплуатации воздушного судна. Государство регистрации должно также передавать государству разработчика всю подготовленную им информацию по сохранению летной годности для передачи при необходимости другим договаривающимся государствам, в реестр которых по имеющимся сведениям занесены воздушные суда того же типа.

В настоящее время действие технических стандартов, касающихся сертификации самолетов, ограничивается многодвигательными самолетами, имеющими максимальный сертифицированный взлетный вес более 5700 кг. Эти Стандарты включают требования, касающиеся летно-технических характеристик, летных качеств, проектирования и производства конструкций, проектирования и установки двигателей и воздушных винтов, проектирования и установки бортовых систем и оборудования, эксплуатационных ограничений, в том числе правил и общей информации, подлежащей включению в руководство по летной эксплуатации самолета, а также учета требований в отношении ударопрочности воздушного судна и безопасности кабины, условий эксплуатации, человеческого фактора и аспектов обеспечения безопасности.

Согласно требованиям стандартов на летно-технические характеристики самолет обладает способностью выполнять минимальные навигационные требования, для всех этапов полета, и безопасно продолжать или прервать взлет в случае отказа критического двигателя при работе остальных двигателей в пределах ограничений их взлетной мощности. После начального этапа взлета самолет должен быть способен продолжать набор высоты при работе остальных двигателей в пределах их максимального продолжительного режима мощности до высоты, на которой он может безопасно продолжать выполнять полет и посадку.

Самолет должен быть управляемым и устойчивым во всех ожидаемых условиях эксплуатации, не требуя для этого исключительно высокого мастерства, повышенного внимания или больших физических усилий со стороны пилота даже в случае отказа какого-либо двигателя. Кроме того, самолет должен обладать такими характеристиками сваливания, чтобы пилот получал ясное предупреждение о вероятности сваливания и имел возможность полностью сохранять управление самолетом, не изменяя режима мощности двигателей.

Требования, предъявляемые к детальному проектированию и изготовлению, обеспечивают достаточную степень гарантии того, что все части самолета будут функционировать надежно и эффективно. Работа всех движущихся частей, имеющих существенное значение для безопасной эксплуатации, должна быть продемонстрирована с помощью соответствующих испытаний, а все использованные материалы должны соответствовать утвержденным техническим требованиям. Технология производства и сборки должна обеспечивать постоянство качества конструкции, которая должна предохраняться от уменьшения или потери прочности вследствие эрозии, коррозии, износа или других причин, которые могут остаться незамеченными. Должны обеспечиваться средства, автоматически предотвращающие возникновение аварийных ситуаций, либо позволяющие членам экипажа эффективно действовать при их возникновении; конструкция должна сводить к минимуму возможность возникновения пожара в полете, разгерметизации кабины и появления в самолете токсичных газов, а также защиту воздушного судна от молнии и статического электричества.

Особое внимание уделяется таким особенностям проектирования, которые влияют на способность летного экипажа сохранять управление полетом. Кабина экипажа проектируется таким образом, чтобы свести к минимуму возможность неправильного использования пилотами органов управления вследствие путаницы, усталости или каких-либо причин. Компоновка кабины должна обеспечивать достаточно широкий, незатененный и неискаженный обзор для безопасной эксплуатации самолета.

Характеристики конструкции самолета также обеспечивают безопасность, здоровье и хорошее самочувствие находящихся в нем людей путем создания в кабине надлежащей обстановки с учетом предполагаемых условий эксплуатации воздушного судна в полете, на земле и над водными пространствами, и в нем должны быть средства быстрой и безопасной эвакуации в случае аварийной посадки и оборудование, которое необходимо для выживания находящихся в самолете людей после аварийной посадки в ожидаемых внешних условиях в течение приемлемого периода времени. Требования к сертификации двигателей и вспомогательных агрегатов призваны обеспечивать их надежную работу в ожидаемых условиях эксплуатации.

После случаев угона воздушных судов и совершения террористических актов на борту воздушных судов в конструкции самолета начали предусматриваться особые меры безопасности в целях повышения защищенности воздушного судна. Это включает особые компоненты бортовых систем, определение наименее опасных мест размещения бомбы, повышение прочности дверей кабины экипажа, потолков и полов отсека кабинного экипажа.

Сертификат лётной годности – основной бортовой документ ВС, выдаваемый инспекторами LCAA, либо лицами или организациями ими уполномоченными, и свидетельствующий о том, что конкретное ВС соответствует всем нормам и требованиям к эксплуатации данного типа ВС страны регистрации ВС.

Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна определенного типа и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

 

3. Основные принципы системы поддержания летной годности воздушных судов

Эти принципы полностью соответствуют международным принци­пам ИКАО и кратко заключаются в том, что:

(1) Летная годность воздушных судов закладывается при проектиро­вании с учетом предыдущего опыта эксплуатации, требований авиакомпа­ний, государственных требований по безопасности полетов. Каждый тип авиатехники (воздушное судно, авиадвигатель и воздушный винт) с бло­ком эксплуатационной документации проходит сертификацию и получает Сертификат типа.

(2) Разработка и серийное производство авиатехники осуществляется сертифицированными предприятиями.

(3) Государственный контроль за летной годностью воздушных су­дов на этапах их разработки и производства осуществляет Межгосударст­венный авиационный комитет в рамках действующих авиа­ционных правил.

(4) Каждый экземпляр воздушного судна в установленном порядке регистрируется в Государственном реестре и допускается к эксплуатации при наличии Сертификата летной годности, подтверждающего соответст­вие этого экземпляра ВС требованиям к летной годности.

(5) Поддержание летной годности каждого экземпляра ВС при экс­плуатации обеспечивается тем, что эксплуатант обязан соблюдать уста­новленные правила летной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ВС. При нарушении эксплуатантом требований по поддержанию летной годности воздушных судов, а также выявлении их небезопасного состояния вводятся ограничения на их эксплуатацию или эксплуатация воздушных судов приостанавливается.

(6) Техническое обслуживание и ремонт осуществляют сертифици­рованные Организации по техобслуживанию и ремонту. Запасные части поступают от сертифицированных Организаций.

(7) Все виды работ по поддержанию летной годности воздушных су­дов выполняет авиационный персонал, прошедший аттестацию. Подготов­ку и повышение квалификации авиационного персонала осуществляют сертифицированные образовательные учреждения.

Существующее и создаваемое воздушное законодательство гармони­зируется с требованиями JAA и РАА с учетом требований ИКАО.

Законодательная база поддержания летной годности ВС включает документы трех уровней.

1. Нормативно-правовое обеспечение включает законы и подзакон­ные государственные нормативные акты. Это Воздушный кодекс Украины, а также Правила выдачи сертификатов летной годности гражданских воздушных судов Украины.

2. Нормативно-техническое и методическое обеспечение - это стан­дарты и нормативно-методические документы (общие нормативные требо­вания, технические условия, руководства, положения, регламенты, про­граммы, и т.п.).

3. Нормативно-технологическое обеспечение, включающее руково­дства по процедурам, инструктивная, технологическая и производственно-­техническая документация.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.