Сделай Сам Свою Работу на 5

История развития рынка информационных услуг





Предпоследняя Лекция

Рынок информационных продуктов и услуг.
ИР представляют собой совокупность след. состовляющих:
некой информации, обрабатываемой или хранящейся в том или ином виде, различного вида оборудования, программно-аппаратного обеспечения, обслуживающего данную информацию (сервер), специалистов, которые управляют работой техники и информационных потоков.
Национальные информационные ресурсы (определение записано в федеральном законе России(ФЗ 24) 20 февраля 1995 года) - совокупность всех информационных продуктов, произведенных обществом. К этим продуктам относится отдельные документы, массивы документов в информационных системах (библиотеки, архивы, базы и банки данных и другое).
Развитию роста информационных ресурсов России мешают:
низкая платежеспособность населения, незначительное кол-во информационно активных потребителей, общие экономические проблемы, недостаточный уровень информационной культуры общества, отток интеллектуального капитала.
Положительные моменты:
1. Небывалое ослобление монополий государства на общественные значимые информационные потоки.
2. Ликвидация закрытой информационной системы.
Информационные продукты.
1. Программные продукты.
2. Базы и банки данных.
3. Другая информация представленная в виде товара.
Информационные услуги - это удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.
Информационный рынок - рынок информ. коммуникационных технологий (ИКТ( и котэ)), информационных продукитов и услуг.
Секторы информационного рынка:
1. Деловая инф. специалистов( статичтическая, коммерческая и финансовая)
2. Любительская.(новости и литература, развлекательная информация)
3. Обеспечивающая информационные услуги и средства( разработка и сопровождение информационных систем и технологий, консультирование, программные продукты, технические средства,подготовка информации.)
4. Услуги образования. (школьные, дошкольные, специальные, среднеспециальное, высшее, дополнительное высшее)
5. Специальная информация. (научно-техническая информация, профессиональная, доступ к первоисточнику.)



Слабое развитие интернета (узость клиенткой базы);Значительная сумма начального капитала;Неразвитость инфраструктуры корпоративных коммуникационных и информационных сетей;Отставание информационных платежей;
Три базовые предпосылки движения к информационному обществу Российская коммуникационная информационная структура, ее основы телекоммуникационных систем и сетей,Развитие средств вычислительной техники, программного обеспечения, информационных и компьютерных технологий;Развитие информатизации как процесса широкого масштаба;
Стратегические направления российского пути к информационному общества: Разработка стратегических направлений: Разработка стратегических требований к информ. и коммун. технологиям и средствам их; реализации;Развитие комплексов информ. коммун. услуг для массовых потребителей различных областях экономики соц. сферы учреждение культуры науки и техники, ориентировано на расширение доступа населения на национальном информационном мировом ресурсе; Всемирная поддержка развития русскоязычного сегмента интернета формирование и использование мировых ресурсов;
Структура айти-рынка:
1) Аппаратные средства;
2) Программное обеспечение;
3) Услуги;
Российский айти-рынок находится на стадии формирования
Низкая доля программ. обеспечения объясняется услугами пиратства. Зрелость айти-рынка с точки зрения отечественных технологий экономики определяется размером добавленной стоимости создаваемой именно российскими айти-компаниями.- Оценить объемы услуг сложнее чем аппаратно; особенно из-за непрозрачности росс.рынка.
Выделяют три основные категории услуг:
Проектно-ориентированную (айти колсантинг); (Она сказала что дальше мы ходу писали уже)





ИЗ ИНТЕРНЕТА!

Рынок информационных продуктов и услуг

Назначение рынка

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Об участниках и состоянии информационного рынка России можно узнать:

  • из справочников "Вся компьютерная Москва", "Кто есть кто на компьютерном рынке", "Кто есть кто на компьютерном рынке России", "Информационные технологии Петербурга"
  • из 1-го тома "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций"
  • из журнала "Информационные ресурсы России"
  • из сети Internet

История развития рынка информационных услуг

С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.

С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.

С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

До середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора.

В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.