Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций





 

Таблица 5

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен)

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания
ОПК-1 ПК-24 ПК-25   Знать: 1. основы и принципы управления таможенным делом, основы профессионального отбора, расстановки, профессионального обучения и аттестации таможенного персонала; (ОПК-1, З_1) 2. теоретические основы общего и таможенного менеджмента (ПК-24, З_1) 3. основные критерии и показатели оценки деятельности таможенных органов России (ПК-25, З_1)   Когнитивный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 20 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости Ккогн,тек=1
Когнитивный критерий (текущий): - получение в течение семестра менее 20 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости Ккогн,тек=0
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию Ккогн,эк=1
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию Ккогн,эк=0
Уметь: 1. применять методы управления в профессиональной деятельности (ОПК-1, У_1) 2. определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления (ПК-24, У_1) 3. организовывать сбор информации для управленческой деятельности; (ПК-25, У_1) 4. оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений; (ПК-25, У_2) 5. анализировать качество предоставляемых услуг (ПК-25, У_3) Владеть: 1. инструментами решения практических задач подготовки и принятия управленческих решений в таможенном деле (ОПК-1, В_1) 2. знаниями государственной политики в области таможенного дела (ПК-24, В_1) 3. навыками самостоятельно изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного делам (ПК-25, В_1) Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 20 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр,тек=1
Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра менее 20 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр,тек=0
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию Кинстр,эк=1
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию Кинстр,эк=0

Таблица 5.3





Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной ОПК-1 (способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности), ПК-24 (способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления), ПК-25 (способность организовывать сбор информации для управленческой деятельности, оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений, анализировать качество предоставляемых услуг).



Типовые задания, выполняемые на экзамене:

 

БИЛЕТ № 1

1. Определение понятия «управление в таможенных органах». Компоненты системы управления. ПК-24, З_1

2. Система управления в таможенных органах. Субъекты и объекты управления. ПК-24, З_1

3. Практическое задание.

Проанализировать сущность различных видов должностных полномочий и порядок распределения полномочий в таможенных органах. Результаты представить в следующей таблице: (ПК-24, У_1)

Виды должностных полномочий Сущность полномочий Возможность делегирования
     

 

БИЛЕТ № 2

1. Особенности управления в правоохранительных таможенных органах. ПК-24, З_1

2. Общие принципы управления. ОПК-1, З_1

3. Практическое задание.

Построить структурно-логическую схему, отражающую организационную структуру Федеральной таможенной службы. Определить, к какому виду организационных структур она относится. (ПК-24, У_1)

 

БИЛЕТ № 3

1. Специфические (конкретные) функции управления таможенными органами. ПК-24, З_1

2. Анализ как основная функция управления. ПК-24, З_1

3. Практическое задание.

Составить и пояснить схему управления таможенным органом на основе процессного подхода к управлению. (ПК-24, У_1)

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

№ п/п Элемент оценочных средств Оцениваемый результат обучения
1. Определение понятия «управление в таможенных органах». Компоненты системы управления. ПК-24, З_1
2. Система управления в таможенных органах. Субъекты и объекты управления. ПК-24, З_1
3. Особенности управления в правоохранительных таможенных органах. ПК-24, З_1
4. Общие принципы управления. ОПК-1, З_1
5. Частные принципы управления. ОПК-1, З_1
6. Организационно-технологические принципы управления. ОПК-1, З_1
7. Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах. ОПК-1, З_1
8. Классификация методов управления и их основное содержание. ОПК-1, З_1
9. Общие (основные) функции управления. ПК-24, З_1
10. Специфические (конкретные) функции управления таможенными органами. ПК-24, З_1
11. Анализ как основная функция управления. ПК-24, З_1
12. Планирование как основная функция управления. ПК-24, З_1
13. Организация как основная функция управления. ПК-24, З_1
14. Регулирование как основная функция управления. ПК-24, З_1
15. Учет и контроль как основные функции управления. ПК-24, З_1
16. Управление таможенной деятельностью. ПК-24, З_1
17. Управление финансово-экономической деятельностью. ПК-24, З_1
18. Управление социальной деятельностью. ПК-24, З_1
19. Управление административно-хозяйственной деятельностью. ПК-24, З_1
20. Управление правоохранительной деятельностью. ПК-24, З_1
21. Организационное планирование в таможенных органах и его классификации. ПК-24, З_1
22. Задачи, принципы и методы организационного планирования. ПК-24, З_1
23. Понятие о процессе управления в таможенных органах и его аспекты. ОПК-1, З_1
24. Специфические свойства процесса управления. ОПК-1, З_1
25. Цель и ее роль в процессе управления в таможенных органах. Требования, предъявляемые к цели. ОПК-1, З_1
26. Органы управления в таможенной системе. ОПК-1, З_1
27. Структура управления в таможенных органах. Технические средства управления. ОПК-1, З_1
28. Организация процесса управления. Руководитель таможенного органа - центральная фигура управленческого процесса. ОПК-1, З_1
29. Кадры управления в таможенных органах. ОПК-1, З_1
30. Руководство таможенными органами. Сущность и содержание. ОПК-1, З_1
31. Стили руководства в таможенных органах. ОПК-1, З_1
32. Функции руководства таможенными органами. ОПК-1, З_1
33. Делегирование полномочий в управлении таможенными органами. ОПК-1, З_1
34. Сущность и необходимость контроля в управлении таможенными органами. ОПК-1, З_1
35. Виды контроля и их сущность. ОПК-1, З_1
36. Методы и формы управленческого контроля. ОПК-1, З_1
37. Требования, предъявляемые к управленческому контролю. Характеристика эффективности контроля. ОПК-1, З_1
38. Управленческое решение. Определение, сущность. ПК-24, З_1
39. Виды управленческих решений и их классификация. ПК-24, З_1
40. Процесс принятия управленческих решений. ПК-24, З_1
41. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. ПК-24, З_1
42. Методы принятия и оптимизации управленческих решений. ПК-24, З_1
43. Организационное планирование в таможенных органах. ПК-24, З_1
44. Организация исполнения решений и планов. ПК-24, З_1
45. Руководитель таможенного органа как организатор (админи­стратор, воспитатель, специалист). ОПК-1, З_1
46. Основные проблемы совершенствования организационных структур управления. ПК-24, З_1
47. Основные критерии эффективности и качества управления (руководства) таможенными органами. ПК-25, З_1
48. Пути повышения эффективности и качества управления (руководства) таможенными органами. ПК-25, З_1
49. Основные направления совершенствования анализа прогнозирования в таможенных органах. ПК-25, З_1
50. Основные направления совершенствования принятия управленческих решений и организации их исполнения (регулирования, учета и контроля). ПК-25, З_1

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 7

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (40 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 30) Баллы во второй контрольной точке (60 баллов)
1.1. Тестирование      
1.2. 2.1. Доклад на практическом занятии      
1.2. 1.4. Участие в дискуссии на практическом занятии      
1.3. Ответ на теоретический вопрос      
  Контрольная работа 1      
2.1. Тестирование      
3.1. 3.2. Разбор конкретных ситуаций      
2.1. Доклад на практическом занятии      
2.2. Участие в дискуссии на практическом занятии      
2.2. Ответ на теоретический вопрос      
  Контрольная работа 2      

Выполнениеконтрольной работыв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.