Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия деятельности предприятий





Предпрнятия могут иметь разные режимы или условия деятел ьности разница в основном относится к условиям функционирования частных и государственных предприятий. Типичными условиями деятельности частногопредприятия в рыночной среде можно считать:

а) самостоятельное осуществление воспроизводственного процщесса. Иными словами; предприятие должно собственными силами своими средствами обеспечивать свое воспроизводство свою жизнеспособность. Предприятие может воспользоваться и денежными ресурсами других субъектов — получить кредит, привлечь денежные средства путем продажи собственных облигаций, но происходит все это на заемной основе, эти ресурсы должны быть возвращены, причем с определенной платой за услугу;

б) полную экономическую ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность ложится главным образом на плечи владельцев предприятия. Распределение между ними этой ответственности определяется формой организационно-правового устройства предприятия;

в) прибыль, которая выступает основным источником средств для развития предприятия. Стремление к развитию является естественным для предприятия. Расширение предприятия приносит как правило, большие денежные доходы его владельцам. Реишающим источником денежного обеспечения такого развития для большинства предприятий выступает прибыль;



г) предприятие, как правило, конкурирует с другими, предприятиями. Конкуренция существенно влияет на поведение предприятия, его внутреннюю организациюцию;

д) экономическая помощь государства носит локальный, исключительно, выборочный характер. Эта помощь, направленная на поддержку воспроизводства предприятия, должна исходить прежде всего из интересов национальной экономики в целом. Государство не может и не должно быть щедрым спонсором. Оно должно быть в этих вопросах достаточно «скупым», но, в то же время, расчетливым и дальновидным в определении возможных макроэкономических последствий при «сбоях» в деятельности конкретных частных предприятий.

В приблизительно таких же условиях могут действовать и нек оторые государственные предприятия. Дифференциация режимов деятельности государственных предприятий, естественно, является прерогативой смамого государства. В результате, все же большая часть государственных. предприятий получает иной — некоммерческий или не совсем коммеорческий режим функционирования. Его основной отличительной особенностью является менее строгая экономическая ответственность в первую очередь управленцев, за результаты деятельности: предприятия, менее жесткие финансовые условия, большое количество ограничений, устанавливаемых правительственными структурами Многие государственные предприятия, например, коммунального хозяйства, электро- и газоснабжения, связи, транспорта работают при отсутствии конкуренции, выступают чистыми монополиями.



Для целей систематизации различного типа предприятий выделяют следующие факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы]:

  • форма собственности;
  • отраслевая принадлежность;
  • организационно-правовая форма;
  • размер предприятия;
  • используемые ресурсы;
  • местоположение;
  • национальная принадлежность собственников предприятия.

По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:

  • государственной собственности;
  • муниципальной собственности;
  • частной собственности;
  • собственности общественных организаций;
  • иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)

По масштабу предприятия разделяют на малые, средние и крупные. Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному являются: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.



По организационно-правовой форме предприятия делятся на индивидуальные, партнёрства (хозяйственные товарищества и общества), корпорации (акционерные общества, госкорпорации).

По цели деятельности предприятия могут подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

По отраслевой принадлежности предприятия подразделяются на:

  1. Промышленные предприятия, которые осуществляют производство товаров различного назначения;
  2. Торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции;
  3. Транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств;
  4. Предприятия в сфере услуг, оказывающие различные услуги, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие
  5. Предприятия сферы финансовых услуг:
    • банки, которые собирают финансовые средства, предоставляют кредиты и оказывают другие виды финансовых услуг;
    • страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков.

Фи́рма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства [1]. Понятие "фирма" и "предприятие" идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы.

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Учредители и/или предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».

Хотя корпоративные права варьируются в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:[1]

  • Юридическое лицо
  • Ограниченная ответственность
  • Свободная продажа акций
  • Централизованное управление советом директоров

 

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка (моделирование и т. д.), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.Менеджмент - это:

  1. способ, манера общения с людьми;
  2. власть и искусство управления;
  3. особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;
  4. орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

Менеджмент можно условно разделить на три основные институциональные сферы:

бизнес;

государственная социально-экономическая система;

некоммерческие институциональные организации.

Менеджмент можно разделить на три уровня:

  • Менеджмент высшего звена;
  • Менеджмент среднего звена;
  • Менеджмент низшего звена.

Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

Характеристику объектов менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта/22/.

При этом различают следующие виды объекта управления:

  • операция;
  • проект;
  • система.

Функциональные области деятельности объекта:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • кадры;
  • НИОКР( Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

Уровни объекта управления:

  • рабочее место;
  • участок;
  • цех;
  • производство;
  • предприятие;
  • объединение.

По признаку содержания различают менеджмент:

  1. нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений;
  2. стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;
  3. оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

 

«Маркетинг — выявление имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворе­ние более эффективными способами, чем у конкурентов»;
«Маркетинг — забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара»;
«Маркетинг — процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, про­движением товаров к покупателям и сбытом»;
«Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирмы, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы»;

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции можно разделить на четыре группы:

1. Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
2. Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
3. Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.
4. Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль

Содержание ценовой политики фирмы

Ценовая политика фирмы обычно отражает логическую увязку ее целей, возможностей и средств достижения целей. Она не связана жесткими временными рамками долгосрочного или краткосрочного периода. Ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности фирмы: она должна устанавливать на свои товары и услуги такие цены и так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы достигать поставленных общих целей фирмы и целей маркетинга в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Ценообразование – единственный элемент системы маркетинга, не требующий значительных расходов (как, например, анализ рынка, рекламная кампания, организация сбытовой сети и т.п.). В то же время влияние ценовых решений на конечные результаты деятельности фирмы весьма велико: от их правильности зависит конкурентоспособность и объем продаж ее продукции и, следовательно, ее положение на рынке, размер дохода и прибыли, финансовая и деловая устойчивость. Принятие ценовых решений требует учета разнообразных факторов, знания законов ценообразования, необходимого практического опыта, т.е. это задача довольно сложная. В этой связи фирмы часто допускают ошибки при формировании своей ценовой политики, наиболее типичные из которых следующие:

ориентация ценообразования в основном на издержки производства и реализации;

недостаточно частое приспособление цен к изменениям рыночных условий;

отрыв ценообразования от других составляющих системы маркетинга;

недостаточная диверсификация цен в зависимости от варианта продукта и сегментов рынка.

Особенно сложной задачей является определение первоначальной цены товара или услуги как при освоении их производства, так и при внедрении на новые рынки.

При формировании ценовой политики фирмы следует учитывать внешние и внутренние факторы. При этом важное внимание уделяется таким рыночным факторам как:

ценность товара или услуги фирмы для потребителя в сравнении с предложениями конкурентов;

формы и каналы сбыта продукции фирмы;

различия между сегментами рынка или факторами, формирующими спрос потребителей;

возможные реакции конкурентов на ценовую политику фирмы;

реальные издержки и прибыль фирмы как результат производства и реализации продукции фирмы.

С точки зрения маркетинга, товар – это совокупность полезных свойств, способных удовлетворять определенные потребности потребителя товара. Поэтому цена товара будет зависеть от степени удовлетворения этих потребностей – при маркетинговом подходе к ценообразованию. С другой стороны, чтобы создать определенную совокупность свойств товара производитель вынужден будет понести соответствующие издержки: они, как правило, будут тем выше, чем лучше данная совокупность свойств удовлетворяет потребности покупателя. Поэтому при формировании ценовой политики следует ориентироваться как на маркетинговые решения, так и на состояние фирмы.

Процесс разработки ценовой политики фирмы включает в себя в общем случае ряд последовательных шагов:

определение целей и горизонта ценовой политики (стратегическая, тактическая, оперативная политика);

оценка потенциальной емкости рынка и его сегментов;

анализ и оценка конкурентов (действующих и потенциальных), в том числе цен продукции конкурентов;

анализ поведения покупателей в отношении продукции фирмы и конкурентов;

определение потенциального объема спроса на продукцию фирмы и влияющих на него факторов;

оценка издержек фирмы, их структуры, возможных путей снижения;

выбор метода (методов) определения цены (в том числе с учетом вида модели рынка);

принятие решения об уровне (или уровнях) цены;

определение возможных скидок с цены и условий их введения;

определение динамики цен в течение производственного и сбытового цикла и возможных резервов снижения цены.

Таким образом, процесс формирования и цели ценовой политики тесно взаимосвязан с маркетинговой политикой и ее целями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.