Сделай Сам Свою Работу на 5

Синтез эвольвентного зубчатого зацепления





Синтез передачи связывают с технологией изготовления колес инструментальной рейкой способом обкатки и приводят для зацепления, в котором боковой зазор между зубьями сопряженных колес отсутствует. Обязательным условием синтеза является получение колес без подреза эвольвентной части зуба, что достигают соответствующей установкой рейки относительно заготовки, оцениваемой коэффициентом смещения χ. Необходимо помнить, что выбор коэффициентов смещения оказывает влияние на прочностные показатели передачи, а также на коэффициент перекрытия εγ.

В зависимости от расположения рейки относительно изготавливаемого колеса получают три вида колес:

1. «нулевые», когда средняя прямая рейки касается делительной окружности колеса;

2. «положительные», когда средняя прямая рейки отодвинута от делительной окружности на расстояние χm;

3. «отрицательные», когда средняя прямая рейки приближена к колесу на расстояние χm и пересекает делительную окружность.

При изготовлении колес с числом зубьев, меньшим , применяют положительное смещение, минимальная величина которого, устраняющая подрез, соответствует коэффициенту смещения:



, где z – число зубьев нарезаемого колеса.

Обычно расчетный коэффициент смещения малого колеса применяют несколько большим, например , что практически гарантирует отсутствие подреза.

При изготовлении колес с числом зубьев, большим возможно и отрицательное смещение, хотя при свободном выборе осевого расстояния предпочтительны нулевые колеса.

Для сохранения стандартного угла зацепления ( ) прибегают к равносмещенному зацеплению, у которого . Следует иметь в виду, что большие величины положительных смещений ведут к заострению вершин зубьев. Минимальную толщину зубьев по окружностям вершин допускают равной . В случае делают повторный расчет передачи с вновь выбранным (меньшим) для колеса с заостренным зубом, при этом суммарный коэффициент смещения в передаче с заданным должен сохраниться.

После нахождения всех геометрических параметров колес и передачи изображают геометрическую схему зацепления.

;

;

.

 

1) Сумма чисел зубьев колес:



2) Минимальный коэффициент смещения колеса:

3) Коэффициент смещения колес:

4) Находим угол зацепления:

, т.к. , то

5) Межосевое расстояние:

6) Коэффициент воспринимаемого смещения:

7) Коэффициент уравнительного смещения:

8) Радиусы делительных (и совпадающих с ними начальных, т.к. ) окружностей колес:

;

.

 

Проверка расчетов:

;

 

9) Радиусы основных окружностей колес:

10) Радиусы окружностей вершин колес:

11) Радиусы окружностей впадин колес:

12) Высота зубьев колес:

 

Проверка расчетов:

 

13) Угловые шаги колес:

14) Шаги по хордам делительных окружностей колес:

15) Толщины зубьев по делительным окружностям:

16) Угловые толщины зубьев по делительным окружностям:

17) толщины зубьев по хордам делительных окружностей:

18) Толщины зубьев по окружностям вершин:

;

, что больше, чем , значит условие отсутствия заострения выполняется.

;

, здесь условие отсутствия заострения также выполняется.

19) Коэффициент перекрытия (аналитически):

 

 

Построение графика удельного скольжения

График строим в системе λохк, в которой ось ординат проводим как продолжение линии O1N1, а ось абсцисс параллельно линии зацепления N1 N2.

Принимаем g= N1 N2=202 (мм).

Передаточное отношение

N1N2 делим на равное количество частей

N1 N2/8=202/8=25.25

Вычислим по формулам значения удельных скольжений и составим таблицу:

 

Параметры Позиции на оси абсцисс
Хк, (мм)
25.25 50.5 75.75 126.25 151.5 176.5
λ1 - -1.3 0.43 0.67 0.8 0.89 0.95
λ2 0.41 0.24 0.19 0.18 0.19 0.24 0.41

 



По данной таблице строим график удельных скольжений.

 

Построение графика удельного давления

График строим в системе γох, в которой ось ординат проводим как продолжение линии О1 N1, а ось абсцисс - параллельно линии зацеплении N1 N2.

где m- модуль зубчатого зацепления, (мм)

;

Принимаем N1 N2=202 (мм).

N1N2 делим на равное количество частей. Для каждого положения определим γ и составим таблицу.

Параметры Позиции на оси абсцисс
Х, (мм)
ρ= N1 N2 25.25 50.5 75.75 126.25 151.5 176.75
0.41 0.24 0.19 0.18 0.19 0.24 0.41

По данным таблицы строим график удельного давления

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

Структурный анализ

Конвейер, связанный с ползуном, приводится в возвратно-поступательное движение: прямой ход – замедленный, обратный – ускоренный.

- число звеньев: n=6

- число кинематических пар 5 класса: p5=7

- число кинематических пар 4 класса: р4=0

- степень подвижности механизма: w= 3 (n-1)-2 p5=3 (6-1)-2 7=1

Помимо начального звена ОА имеются две двухповодковые группы: первая состоит из звеньев АВ, ВС; вторая – из звена ВD и ползуна.

Механизм относится к первому классу второго порядка.

 

Механизм имеет одну обобщенную координату

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.