Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение предельного контактного напряжения





Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

 

высшего профессионального образования

 

Ростовский Государственный Строительный Университет

 

Институт Строительных технологий и материалов

 

Кафедра Технической эксплуатации машин и оборудования

 

Курсовая работа

По дисциплине : Детали машин

На тему : «Проектирование одноступенчатого прямозубого цилиндрического редуктора»

 

Выполнил Студент:

 

гр.МАС-321

 

Ханцеверов Р.А.

 

Руководитель:

 

Евсеев Д.З.

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Кинематический расчет

1.1. Исходные данные

1.2. Кинематическая схема редуктора

1.3. Расчет коэффициента полезного действия редуктора

1.4. Определение мощности на ведущем валу

1.5. Выбор типа двигателя

1.6. Определение крутящего момента на ведущем валу

1.7. Определение числа оборотов на ведомом валу

2. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

2.1. Выбор материала зубчатых колес

2.2. Определение предельного контактного напряжения

2.3. Определение допускаемого контактного напряжения



3. Определение геометрических параметров зубчатых колес

4. Расчет сил действующего зацепления

5. Определение диаметров цапф

6. Определение диаметров валов в опасном сечении

Список используемой литературы

Спецификация

 

Введение

Редуктор - это механизм, служащий для понижения угловой скорости и увеличения крутящегося момента. Он выполняется в виде отдельного агрегата.

При малых передаточных числах применяют одноступенчатые редукторы, а при больших передаточных числах используют две или больше ступеней.

В цилиндрических редукторах входные и входные валы параллельны между собой. При необходимости взаимной перпендикулярности входного и выходного валов применяют конические редукторы. Комбинированные коническо - цилиндрические редукторы применяются пи очень больших передаточных числах.

Конструкция зубчатого редуктора, кроме зубчатых колес, включает в себя корпус редуктора, который стремятся выполнить простой геометрической формы и гладким снаружи. Основные детали корпуса - это основание и крышка. Их скрепляют между собой винтами или шпильками. В крышке предусматривается закрываемое смотровое отверстие, в котором для редукторов с большим тепловыделением закрепляется отдушина. На краю крышки корпуса имеются два отверстия или устанавливаются два грузовых винта для транспортировки редуктора.



В основании корпуса до определенного уровня заливается масло, кроме того в основании имеются два отверстия, закрываемые специальными пробками для контроля уровня масла, а также маслосливное отверстие, которое закрывается пробкой на конической резьбе для обеспечения герметичности.

Валы в редукторах обычно устанавливаются на подшипниках качения. При малых и средних нагрузках применяют шарикоподшипники, а при больших роликоподшипники. Подшипники скольжения с принудительной смазкой используются при большой частоте вращения валов. Для ограничения количества масла, поступающего в подшипники быстроходного вала, перед ними располагают маслоотражающие шайбы.

Для установки и закрепления редуктора основание имеет в нижней части от четырех и более монтажных отверстий.

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Исходные данные

Мощность на ТХВ:

Р2=3,7(кВт)

Число оборотов БХВ:

n1=1500(об/мин)

Передаточное число:

u=5

Кинематическая схема редуктора

Расчет коэффициента полезного действия редуктора

hр=hПП2*hЗ

hр=0,992*0,96=0,94

где

hПП= 0,99-пары подшипников

hЗ= 0,96 - зубчатые передачи

1.4. Определение мощности Р1на ведущем валу

Р12/hр

Р1=3,7/0,94= 3,47(кВт)

где Р2- мощность на ведомом валу.

 

Выбор типа двигателя



Выбираем двигатель по следующим параметрам:

Р1=3,47(кВт)

n1= 1500(1/мин)

Этим параметрам соответствует двигатель 4АМ1002L4У3, который имеет следующие характеристики:

Рном1=4(кВт)

nном= 1430(об/мин)

Определение крутящегося момента на ведущем валу

Т1=9550*Рном/nном

Т1= 9550*(4/1430)=26,71(Нм)

Определение крутящегося момента на ведомом валу

Т2=hР*u*Т1

Т2= 0,94 *5 *26,71=125,53(Нм)

Определение числа оборотов на ведомом валу

n2=nном/u

n2=1430 /5 =286(1/мин)

 

 

ВЫБОР МАТЕРИАЛА И РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

Выбор материала зубчатых колес

В качестве материала для зубчатого колеса и шестерня выбираем сталь 40ХН, термообработка: объёмная закалка, твердость, которую необходимо получить 50HRC.

Определение предельного контактного напряжения

=16,5HRC+135(МПа)

=16,5*50+135=960(МПа)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.