Приготовление качественной бетонной смеси и укладка, транспортировка и контроль
При разработке процесса бетонирования необходимо наметить способы подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси, выбрать соответствующее оборудование и виброуплотняющие механизмы. При сооружении мостов бетонная смесь непосредственно подается в фундамент, как правило, в бадьях при помощи крана или в автосамосвалах с выгрузкой бетона в котлован. Высота свободного падения смеси не должна превышать 1,5 м.
В процессе подачи бетонной смеси распределение ее по телу фундамента следует вести механизированным способом, допуская только однократную ручную перекидку.
Уплотнение бетонной смеси производят внутренними вибраторами. Транспортирование бетонной смеси к месту укладки должно производиться по возможности без перегрузок. Средства для перевозки смесей должны обеспечивать удобную разгрузку с постепенным опорожнением и очисткой. Продолжительность перевозки не должна превышать 1 ч.
Зимой, для того, чтобы исключить замерзание смеси, ее подогревают или сокращают время перевозки при понижении температуры воздуха. Бетонная смесь также может подогреваться в процессе перевозки. Для этого используют самосвалы с двойным дном, через полость которого выпускают выхлопные газы.
Бетонную смесь укладывают в конструкцию после тщательной подготовки опалубки и арматуры. Опалубку очищают от щепы, мусора и поливают водой, чтобы в результате разбухания досок щели закрылись, а также, чтобы вода из бетона не впитывалась в дерево.
Уплотнение бетонной смеси способствует увеличению прочности бетонных конструкций. Вибрирование повышает подвижность бетонной смеси, прочность бетона, уменьшает его усадку и ползучесть, повышает морозостойкость и водонепроницаемость.
Производство монтажных работ
Монтаж надфундаментной части трубы начинают после окончания работ нулевого цикла (устройства фундаментов, их освидетельствования и засыпки пазух). Сборные трубы монтируют самоходными кранами, грузоподъёмность и вылет стрелы которых определяют, учитывая возможность установки всех видов элементов (фундаментов, оголовков и звеньев трубы). В отдельных случаях используют два монтажных крана, например, когда работы по сборке надфундаментной части трубы ведут параллельно с устройством фундамента.
Монтажные работы начинают с устройства выходного оголовка, последовательно устанавливая все элементы в направлении входного оголовка в соответствии с принятой монтажной схемой. Прямоугольные звенья устанавливают краном на слой цементного раствора и на деревянные или бетонные подкладки, чтобы предотвратить выдавливание раствора.
Швы между звеньями и блоками плотно конопатят жгутами из пакли, пропитанной битумом, затем с внутренней стороны их заполняют цементным раствором, а с внешней – закрывают гидроизоляцией.
Организация монтажа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на упорядочение и приведение в систему выполнения процессов монтажного цикла в пределах технологической зоны – основной производственной части строительной площадки. Эти мероприятия должны предусматривать организацию монтажных процессов в пространстве и очередность их выполнения.
Определение объемов монтажных работ
Количество сборных элементов определяется по эскизной схеме сооружения. Подсчет объемов ведется по конструктивным частям сооружения и их элементам. Плотность бетона 2,5 т/м3.
Спецификация сборных элементов
| Наименование
монтажного
элемента и его
маркировка
| Данные по монтажным элементам
| Количество,
шт
| Масса, т
| Объем, м3
| 1 шт
| Всего
| 1 шт
| Всего
| Для труб
| Входной оголовок
|
|
|
|
|
| Блоки откосных крыльев БК
|
|
|
| 1,5
|
| Повышенные звенья входного оголовка ПЗ
|
| 1,7
| 15,3
| 0,65
| 5,85
| Выходной оголовок
|
|
|
|
|
| Блоки откосных крыльев БК
|
| 6,9
| 27,6
| 2,8
| 11,2
| Звенья выходного оголовка З1
|
| 1,65
| 9,9
| 0,65
| 3,9
| Тело трубы
|
|
|
|
|
| Звенья тела трубы З2
|
| 1,8
| 183,6
| 0,75
| 76,5
| Всего на трубу
|
| -
| 244,4
| -
| 98,45
|
Проектирование методов монтажа сборных конструкций
Разработка методов монтажа предусматривает установление оптимальной для данных условий технологической последовательности возведения сборных конструкций и выбор соответствующего оборудования.
Для монтажа сборных конструкций искусственных сооружений применяется следующее оборудование:
· Краны для разгрузочно-погрузочных работ;
· Транспортные средства для перемещения сборных элементов к монтажному крану в пределах стройплощадки;
· Монтажные краны для установки конструкций в проектное положение;
· Монтажные приспособления (стропы, траверсы и т.д.).
Основными машинами комплекта оборудования являются монтажные краны.
В этом курсовом проекте применяется один тип крана для монтажа трубы. Именно кран, в основном, определяет темпы и сроки производства работ. Для монтажа сборных элементов используются стреловые автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Их подбор выполнен из условий грузоподъемности на требуемом вылете стрелы, а так же высотных характеристик.
Выбор монтажного крана
Основными факторами, влияющими на выбор крана являются: размеры здания или сооружения; габариты и положение в пространстве монтируемых элементов; объем и сроки строительства; характер подземной части здания; особые условия монтажа (стесненность площадки, уклон местности и др.). Определяют также монтажные параметры элементов: максимальную массу конструктивного элемента, требуемую высоту подъема крюка, необходимый вылет крюка. Затем в соответствии с этими параметрами рассматривают возможные типы и марки кранов, находят грузовой момент.
Для башенных кранов требуемый грузовой момент находят как наибольший момент, получаемый при умножении массы монтируемого элемента на расстояние между проекцией его центра тяжести и осью вращения монтажного крана.
При выборе монтажного будем исходит из условий:
1. поднятие краном максимально тяжелого конструктивного элемента
2. рабочий орган крана должен доставать от дороги до наиболее удаленной точки котлована с запасом 3 метра
Наиболее тяжелый конструктивный элемент трубы – звено тела трубы массой 9.8т. Он находится от центра крана на расстоянии 13 м.
Учтем данный условия и примем мобильный кран Liebherr LTM 1060/2 потому что на вылете стрелы 13 м он может поднять элемент массой 10,2 т.
Составление проектно-технической документации
Расчет трудовых затрат
Требуется определить по ЕНиР норму времени, состав и квалификацию звеньев рабочих по каждому виду работ и рассчитать трудоемкость их выполнения. Подсчеты ведутся в табличной форме по конструктивным частям сооружения и вида работ.
Трудоемкость строительно-монтажных работ (чел. час):
где
Pi – объем i – го вида работ в соответствующих единицах;
tсм – продолжительность рабочей смены (8 час).
Для монтажных работ определяется норма выработки:
где
Нвр м – норма времени машины, маш. час.
4. Календарное планирование
4.1 Формирование бригад
Численность звена принимается из ведомости трудовых затрат по одному из видов работ, а продолжительность процесса tпр в сменах определяется по формуле:
где
- суммарная трудоемкость работ, включенных в производственный процесс;
- принятая по i – ой работе численность звена, выполняющего производственный процесс.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|