Сделай Сам Свою Работу на 5

Приготовление качественной бетонной смеси и укладка, транспортировка и контроль





 

При разработке процесса бетонирования необходимо наметить способы подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси, выбрать соответствующее оборудование и виброуплотняющие механизмы. При сооружении мостов бетонная смесь непосредственно подается в фундамент, как правило, в бадьях при помощи крана или в автосамосвалах с выгрузкой бетона в котлован. Высота свободного падения смеси не должна превышать 1,5 м.

В процессе подачи бетонной смеси распределение ее по телу фундамента следует вести механизированным способом, допуская только однократную ручную перекидку.

Уплотнение бетонной смеси производят внутренними вибраторами. Транспортирование бетонной смеси к месту укладки должно производиться по возможности без перегрузок. Средства для перевозки смесей должны обеспечивать удобную разгрузку с постепенным опорожнением и очисткой. Продолжительность перевозки не должна превышать 1 ч.

Зимой, для того, чтобы исключить замерзание смеси, ее подогревают или сокращают время перевозки при понижении температуры воздуха. Бетонная смесь также может подогреваться в процессе перевозки. Для этого используют самосвалы с двойным дном, через полость которого выпускают выхлопные газы.



Бетонную смесь укладывают в конструкцию после тщательной подготовки опалубки и арматуры. Опалубку очищают от щепы, мусора и поливают водой, чтобы в результате разбухания досок щели закрылись, а также, чтобы вода из бетона не впитывалась в дерево.

Уплотнение бетонной смеси способствует увеличению прочности бетонных конструкций. Вибрирование повышает подвижность бетонной смеси, прочность бетона, уменьшает его усадку и ползучесть, повышает морозостойкость и водонепроницаемость.


 

Производство монтажных работ

 

Монтаж надфундаментной части трубы начинают после окончания работ нулевого цикла (устройства фундаментов, их освидетельствования и засыпки пазух). Сборные трубы монтируют самоходными кранами, грузоподъёмность и вылет стрелы которых определяют, учитывая возможность установки всех видов элементов (фундаментов, оголовков и звеньев трубы). В отдельных случаях используют два монтажных крана, например, когда работы по сборке надфундаментной части трубы ведут параллельно с устройством фундамента.



Монтажные работы начинают с устройства выходного оголовка, последовательно устанавливая все элементы в направлении входного оголовка в соответствии с принятой монтажной схемой. Прямоугольные звенья устанавливают краном на слой цементного раствора и на деревянные или бетонные подкладки, чтобы предотвратить выдавливание раствора.

Швы между звеньями и блоками плотно конопатят жгутами из пакли, пропитанной битумом, затем с внутренней стороны их заполняют цементным раствором, а с внешней – закрывают гидроизоляцией.

Организация монтажа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на упорядочение и приведение в систему выполнения процессов монтажного цикла в пределах технологической зоны – основной производственной части строительной площадки. Эти мероприятия должны предусматривать организацию монтажных процессов в пространстве и очередность их выполнения.


 

Определение объемов монтажных работ

Количество сборных элементов определяется по эскизной схеме сооружения. Подсчет объемов ведется по конструктивным частям сооружения и их элементам. Плотность бетона 2,5 т/м3.

Спецификация сборных элементов
Наименование монтажного элемента и его маркировка Данные по монтажным элементам
Количество, шт Масса, т Объем, м3
1 шт Всего 1 шт Всего
Для труб
Входной оголовок          
Блоки откосных крыльев БК 1,5
Повышенные звенья входного оголовка ПЗ 1,7 15,3 0,65 5,85
Выходной оголовок          
Блоки откосных крыльев БК 6,9 27,6 2,8 11,2
Звенья выходного оголовка З1 1,65 9,9 0,65 3,9
Тело трубы          
Звенья тела трубы З2 1,8 183,6 0,75 76,5
Всего на трубу - 244,4 - 98,45

Проектирование методов монтажа сборных конструкций



 

Разработка методов монтажа предусматривает установление оптимальной для данных условий технологической последовательности возведения сборных конструкций и выбор соответствующего оборудования.

Для монтажа сборных конструкций искусственных сооружений применяется следующее оборудование:

· Краны для разгрузочно-погрузочных работ;

· Транспортные средства для перемещения сборных элементов к монтажному крану в пределах стройплощадки;

· Монтажные краны для установки конструкций в проектное положение;

· Монтажные приспособления (стропы, траверсы и т.д.).

Основными машинами комплекта оборудования являются монтажные краны.

В этом курсовом проекте применяется один тип крана для монтажа трубы. Именно кран, в основном, определяет темпы и сроки производства работ. Для монтажа сборных элементов используются стреловые автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Их подбор выполнен из условий грузоподъемности на требуемом вылете стрелы, а так же высотных характеристик.

 


 

Выбор монтажного крана

Основными факторами, влияющими на выбор крана являются: размеры здания или сооружения; габариты и положение в пространстве монтируемых элементов; объем и сроки строительства; характер подземной части здания; особые условия монтажа (стесненность площадки, уклон местности и др.). Определяют также монтажные параметры элементов: максимальную массу конструктивного элемента, требуемую высоту подъема крюка, необходимый вылет крюка. Затем в соответствии с этими параметрами рассматривают возможные типы и марки кранов, находят грузовой момент.

Для башенных кранов требуемый грузовой момент находят как наибольший момент, получаемый при умножении массы монтируемого элемента на расстояние между проекцией его центра тяжести и осью вращения монтажного крана.

 

При выборе монтажного будем исходит из условий:

1. поднятие краном максимально тяжелого конструктивного элемента

2. рабочий орган крана должен доставать от дороги до наиболее удаленной точки котлована с запасом 3 метра

Наиболее тяжелый конструктивный элемент трубы – звено тела трубы массой 9.8т. Он находится от центра крана на расстоянии 13 м.

 

Учтем данный условия и примем мобильный кран Liebherr LTM 1060/2 потому что на вылете стрелы 13 м он может поднять элемент массой 10,2 т.


 

Составление проектно-технической документации

Расчет трудовых затрат

 

Требуется определить по ЕНиР норму времени, состав и квалификацию звеньев рабочих по каждому виду работ и рассчитать трудоемкость их выполнения. Подсчеты ведутся в табличной форме по конструктивным частям сооружения и вида работ.

Трудоемкость строительно-монтажных работ (чел. час):

 

где

Pi – объем i – го вида работ в соответствующих единицах;

tсм – продолжительность рабочей смены (8 час).

Для монтажных работ определяется норма выработки:

где

Нвр м – норма времени машины, маш. час.

 


 

4. Календарное планирование

4.1 Формирование бригад

 

 

Численность звена принимается из ведомости трудовых затрат по одному из видов работ, а продолжительность процесса tпр в сменах определяется по формуле:

где

- суммарная трудоемкость работ, включенных в производственный процесс;

- принятая по i – ой работе численность звена, выполняющего производственный процесс.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.