Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнительный анализ программных средств





 

На сегодняшний день присутствует большое количество предложений на рынке программного инструментария, что в большинстве случаев создает иллюзию у преподавателей, начинающих работу в сфере электронного обучения, что все можно сделать легко, нажав несколько раз необходимые кнопки. Однако это не совсем так. Следует четко понимать, что технологии постепенно отходят на второй план. Становится гораздо важнее определить «что», а не «как» нужно сделать. Детально проработанный проект, четко сформулированные дидактические цели, психологически обоснованный сценарий учебной деятельности, позволяют выбрать подходящие технологические средства и использовать рациональные технологические приемы [14].

Концепцию виртуальных учебных сред (Virtual Learning Environments – VLE) реализуют LCMS и LMS. Однако хотя LMS и LCMS имеют ряд сходных функций, но по своей сути это разные, взаимно дополняющие друг друга системы. Обе системы, LMS и LCMS, управляют содержанием курсов и отслеживают результаты обучения. Оба инструмента могут управлять и отслеживать контент вплоть до уровня учебных объектов. Но LMS , в то же время, может управлять и отслеживать смешанное обучение, составленное из онлайнового контента, мероприятий в учебных классах, встреч в виртуальных учебных классах и различных других источников. В противовес этому, LCMS не может управлять смешанным обучением, зато может управлять контентом на уровне грануляции ниже учебного объекта, что позволяет более просто осуществлять реструктуризацию и перенацеливание on-line-контента. Некоторые «продвинутые» LCMS умеют динамически строить учебные объекты в соответствии с профилями пользователей или стилями обучения [16, 17]. Существуют определенные недостатки программных средств автоматизации труда преподавателя, основным из которых является то, что в системах разных производителей управляющие функции (например, отслеживание пользования, обработка информации о пользователе и т.д.) осуществляются по-разному, что приводит к увеличению себестоимости учебных материалов (УМ). Причинами данного недостатка является следующее:



· разработчикам УМ приходится создавать отдельные прикладные программы для разных систем организации обучения – для того, чтобы разрабатываемые ими учебные материалы могли успешно использоваться на разных платформах;



· создатели систем организации обучения часто бывают вынуждены вкладывать деньги в разработку собственных средств авторизации учебных материалов [13].

В процессе рассмотрения программных средств по организации процесса обучения и создания учебных дисциплин, был выделен ряд критериев, представленный в таблице 1, определяющий дальнейший их анализ.

Таблица 1 – Критерии выбора инструментальной среды для создания

компьютерных учебных дисциплин

 

№ п./п. Параметр сравнения Критерии сравнения
Возможности для администратора Аутентификация, обеспечение доступа к ресурсам, хостинг и поддержка ресурса.
Возможности для обучаемого Работа в группе, сетевое взаимодействие и возможность создания домашней страницы для каждого обучаемого.
Организация общения Форум для различных дискуссий, управление дискуссиями, обмен файлами/данными, электронная почта, on-line журнал, чат в режиме реального времени (РВ), доска объявлений.
Аппаратное и программное обеспечение Браузер, база данных (БД), сервер.

 

Список известных инструментальных систем и средств оказался достаточно большим [17], но наиболее используемыми и эффективными на этапах организации процесса обучения и создания учебных дисциплин являются:

· eFront;

· Moodle.

Результаты проведенного сравнительного анализа систем и средств по организации процесса обучения и создания учебных дисциплин опираются на критерии [18], указанные в таблице 1. Таблица 2 отображает сравнительный анализ систем по параметру «Возможности для администратора», таблица 3 – сравнительный анализ систем по параметру «Возможности для обучаемого», таблица 4 – сравнительный анализ систем по параметру «Организация общения».



 

Таблица 2 – Сравнительный анализ систем по параметру «Возможности для

администратора»

 

№ п./п. Критерии сравнения Инструментальные системы
Moodle eFront
Аутентификация администраторы получают возможность гостевого доступа ко всем созданным курсам; система может быть аутентифицирована посредством технологии Kerberos; система поддерживает множественные организационные модули и виртуальные хосты. администраторы имеют возможность гостевого доступа ко всем созданным курсам; система может быть аутентифицирована посредством протокола POP3; система поддерживает множественные организационные модули.
Доступ к курсам Системная поддержка ограниченного доступа базируется на роли или ролях, которые могут быть настроены с помощью обслуживающего провайдера. Администраторы имеют возможность создавать большое количество пользовательских организационных модулей и ролей с определенными правами доступа к курсам и настройкам. Преподаватели и студенты имеют возможность в различных курсах иметь различные роли.

 

Хостинг и поддержка Хостинг и поддержку системы обеспечивает коммерческая организация. Провайдер сам предлагает, где разместить систему. Хостинг и поддержку системы обеспечивает коммерческая организация.

Окончание таблицы 2

 

Таблица 3 – Сравнительный анализ систем по параметру «Возможности для

обучаемого»

№ п./п. Критерии сравнения Инструментальные системы
Moodle eFront
Работа в группе Преподаватель назначает обучаемых в определенные учебные группы. Каждая группа может иметь форум, чат, доску объявлений. Преподаватель распределяет обучаемых в определенные учебные группы. Каждая группа может иметь форум, чат, доску объявлений. Система может создавать большое количество групп с последующей декомпозицией по темам и т.д. Можно создавать приватность для групп и преподаватель могут управлять группами.
Сетевое взаимодействие Обучаемые с различных курсов могут интерактивно взаимодействовать посредством чатов или форумов.
Портфолио обучаемых Обучаемые могут создавать персональные домашние страницы в каждом курсе. Обучаемые могут создавать персональные домашние страницы в каждом курсе и выборочно использовать для каждого учебного курса.

Таблица 4 – Сравнительный анализ систем по параметру «Организация общения»

№ п./п. Критерии сравнения Инструментальные системы
Moodle eFront
Форум для общения Обучаемые получают возможность отправлять и получать письма посредством почтового клиента
Управление дискуссиями Преподаватель разрешает обучаемым создавать дискуссионные группы, информация в которых может просматриваться каждым обучаемым. Дискуссии могут базироваться на учебном курсе.
Обмен файлами/ данными Обучаемые имеют возможность передачи данных в виде архивов. Обучаемые имеют возможность передачи данных в виде архивов. Администраторы могут ограничить доступ на дисковом пространстве обучаемого.
Поддержка e-mail Применение встроенных почтовых клиентов для отправки электронной почты; использование встроенной адресной книги. Преподаватели имеют возможность множественной рассылки почты.
On-line журнал/ примечания Обучаемые могут оставлять комментарии по курсам и др. Присутствует возможность объединения всех комментариев для создания дискуссии.
Чат в режиме РВ Поддержка большого количества одновременно работающих форумов и чатов. Обучаемые получают возможность создавать чаты. Поддержка большого количества одновременно работающих форумов и чатов. Обучаемые имеют возможность создавать чаты. Преподаватели получают возможность контролировать контент обсуждений и временно отстранять обучаемых из чат - комнат.
         

Окончание таблицы 4

Доска объявлений Доска объявлений поддерживает загрузку изображений и файлов из PowerPoint. ПО поддерживает изображения в виде графики, опросов; веб-браузеры различных типов.

 

Таблица 5 – Сравнительный анализ систем по параметру «Аппаратное и

программное обеспечение»

№ п./п. Критерии сравнения Инструментальные системы
Moodle eFront
Браузер Рекомендуется применять современные браузеры для корректной работы системы.
База данных Система поддерживает БД Oracle, MS SQL Server, MySQL, PostGreSQL. Система поддерживает БД Oracle, MS SQL Server, MySQL.
Сервер Поддерживают все версии сервера Unix и Windows.

 

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что современные системы для организации процесса обучения и создания компьютерных учебных дисциплин обладают достаточно большими возможностями как для администраторов, преподавателей, так и для обучаемых.

Помимо этого, системы включают в себя множественный набор инструментариев для организации процесса обучения, реализующийся в поддержке различных форумов, чатов, созданию дисциплин, поддержки доски объявлений и on-line журналов.

Но в тоже время, такие системы требуют большого количества времени на их установку, изучение и освоение по организации внутренних работ. Системы является громоздкими по структуре и наполнению, и требуют определенного аппаратного и программного обеспечения для корректной работы.

Актуальность дипломной работы состоит в том, что инструментальная среда предоставляет возможность преподавателю создавать учебные дисциплины в разрезе различных тематических курсов, при этом объединяя наиболее важные учебные элементы дисциплины в единое целое. В результате преподаватель получает расширенные возможности при наполнении дисциплины, а обучаемый – возможность просмотра интересующего его УМ. При этом инструментальная среда проста в освоении и установке на ПК.


РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.