Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочая программа по курсу «Мир истории» (пропедевтика)(6 класс)





 

(68 ч. в год, 2 ч. в неделю)

 

Учебно-методический комплекс:

 

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) / Аксёнова А.К., Антропов А.П.,Бгажнокова И.М.- М.: «Просвещение», 2006

· Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Владос, 2008

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

1-ый уровень

· удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;

· умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

· умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

· сформированность основных компонентов учебной деятельности;

· понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;

· овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

· овладение элементами оценки и самооценки;

· интерес к изучению истории.



2-ой уровень

· усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;

· использование части понятий в активной речи;

· умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать ответ из ряда предложенных вариантов;

· сформированность основных компонентов учебной деятельности;

· умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;

· использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;

· усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

· адекватная реакция на оценку учебных действий.

 

 

  I четверть 9 недель     С   Е   Н   Т   Я   Б     Р     Ь   О   К     Т     Я     Б     Р     Ь     II четверть 7 недель     Н     О     Я     Б     Р     Ь   Н     О     Я     Б     Р     Ь   Д   Е   К     А     Б     Р     Ь   III четверть 10 недель     Я   Н   В     А   Р   Ь   Ф   Е   В   Р     А     Л   Ь     М     А     Р     Т   IV четверть 8 недель     А     П     Р     Е     Л   Ь     М   А     Й   М   А   Й       I Введение     24    
  1. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.     12        
урок I/1.   История имени. Значение имени. Полное и неполное имя. Знаменитые имена России.       Имена, прозвища    
Урок 2.   Отчество в имени человека. Происхождение История фамилии. и значение.         Отчество
Урок 3. Понятие о семье. Понятие о родословной. Пр/р. Рисунок: « Моя семья»   Поколение предки потомки    
Урок 4. Понятие о биографии. Твоя биография. Пр.р «родословная»   автобиография
Урок 5. Страна, в которой мы живём. Столица. Население. Национальный состав страны. Понятие о государственных символах: герб, гимн, флаг. Руководство страны. Пр/Р. Рисунок: «Государственный флаг страны» Отечество Родина патриот
Урок 6. Город, в котором мы живем. Название и происхождение Пр/р. Рисунок: «Мой город»   Соседи местность
урок 7.   История улицы. Название улиц. Их происхождение. Улица моего дома, моей школы.   Улица, шоссе, бульвар, проспект
урок 8.     Дом, в котором ты живёшь. История дома. Мой дом - моя крепость. Соседи. Пр/р. Рисунок: «Мой дом»   Малая родина
урок 9.   Планета, на которой мы живем. Земля и другие планеты Солнечной системы. Пр.р « планета Земля»   Планета, солнечная система, солнце, луна
урок 10. Как возникла Вселенная? Астрономия-наука, о вселенной.   Вселенная, звезды, астрономия, астрономы.
урок 11. Полет человека в космос. Ракета, спутник.
урок 12. Обобщение – повторение раздела «Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.» С.р. кроссворд «основные понятия раздела»    
2.Представления о времени в истории 6  
урок 13. Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Век, римские цифры, вчера, сегодня, завтра
урок 14. Лента времени. Пр.р. «ориентировка на ленте времени».       Год, тысячелетие
урок 15. Понятие об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. Пр/р. «Составление календаря на месяц».   Эра, неделя, месяц, год, сутки, день, ночь
урок 16. Понятие об историческом времени.   Историческая эпоха  
урок 17. Части века. Новое тысячелетие.     Век, тысячелетие
урок 18. Обобщение и повторение раздела «Представления о времени в истории».      
3.Начальные представления об истории. 6  
урок II/19. История как наука. Значение исторических знаний, необходимость их изучения.   История, Историки, предки, Родина, летопись, исторические памятники
урок 20. Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения.   Археология, этнография, геральдика, нумизматика.
урок 21. Источники исторических знаний. История письменности.   Исторические памятники, предания, легенды, сказания, былины, гусли, берестяные грамоты, чернила.
урок 22. Исторический музей, краеведческий музей.   Музей, экспонат
урок 23. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.   Историческая карта, условные знаки
урок 24. Обобщение и повторение III раздела «начальные представления о истории». С/р «представления об истории».    
II История Древнего мира.   10
1. История появления и развития древнего человека. 7  
урок 25. Человек-житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле. Отличия человека от животного.   Человек, планета
урок 26. Время появления человека прямоходящего. Первобытный человек и его среда.   предлюди
урок 27. Человек умелый. Его отличия от предков и от современного человека. Образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.   Человек умелый, орудия труда, палка-копалка, заостренный камень, собирательство.
урок 28. Древнейшие люди. Изменения во внешнем облике. Совершенствование занятий. Образ жизни. Причины зарождения религиозных верований.   Древнейшие люди, ручные рубила, копья, ножи, гарпуны, пещеры
урок 29. Древний человек. Внешний вид, речь, места обитания. Первые сообщества.   Древний человек
урок 30. Изменения климата на Земле. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий.   ледник
урок 31.     Обобщение и повторение I раздела. С/р «История появления и развития древнего человека»        
32. 33. 34. III. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. IV. 56. 57. 58. 59.-60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 2.Человек разумный Место появления, внешний вид, образ жизни и основные занятия человека разумного. Расселение по миру, развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Место появления, внешний вид, образ жизни и основные занятия человека разумного. Расселение по миру. Развитие земледелия, скотоводства. Начало бронзового века. Коллективы первых людей. Понятие о семье, общине, роде, племени. Обобщение и повторение раздела С/р « человек разумный». История вещей и дел человека. Знание об огне древнего человека: источники, способы добычи, причины сохранения огня человеком. Использование огня для жизни. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи. Огонь в военном деле. Огонь и энергия; виды энергии. Изобретение электричества. Огонь в военном деле. История использования человеком воды. Значение воды в жизни человека. Причины поселения человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство, история мореплавания Использование воды человеком в настоящее время для получения энергии. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Обобщение и повторение курса «история вещей и дел человека». С.р. «значение воды в жизни человека» История жилища человека. Виды жилища. История появления первой мебели. Современная мебель. История питания человека. Добывание пищи древним человеком. Традиции в питании разных народов. Обобщение и повторение раздела «история вещей и дел человека». История появления посуды. Материалы для изготовления посуды. Глиняная посуда и деревянная посуда. История появления, использования. Преимущества. Другие виды посуды. Изготовление посуды как искусство. Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для их изготовления. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде. Виды одежды древнего человека. Совершенствование одежды. Народные традиции в изготовлении одежды. Образцы народной одежды. История появления обуви. Обувь в разные исторические времена. Профессии людей, связанные с изготовлением обуви и одежды. Обобщение и повторение раздела. С.р. «история вещей и дел человека» История человеческого общества. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов. Открытие новых земель, изменение представлений о мире. Причины зарождения религиозных верований. Возникновение мировых религий. Понятие о науке, важнейшие человеческие изобретения. Причины возникновения речи как главного творчества для истории; виды письма. История алфавита. История книги и книгопечатания. История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. История школы. Влияние на развитие науки, духовной и культурной среды человека. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства. Сообщества первых людей. Выделение семьи. Родовая община, племя. Причины возникновения и устройства государства. Гражданин. Виды государств. Аппарат власти. Право, суд, армия. Экономика как показатель развития общества и государства. История денег и торговли. Войны. Причины их возникновения. Виды войн. Обобщение и повторение раздела « история человеческого общества» Обобщение и повторение курса «Мир истории» 3                                                                                                                 Человек разумный, лук, каменный топор, мотыга, зернотерка, род, племя   Человек разумный     Семья, община, род, племя.   Огонь     Энергия, полезные ископаемые   Вода, круговорот воды в природе Рыболовство, судоходство     Земледелие, Орошение, ГЭС     жилище, пещера, землянка, юрта хоромы изба   диета, трапеза     рацион, кухня, столовая, кухонная мебель   посуда     гончарный круг, керамика   фарфор, хрусталь     Хитон, туника, тога, зипун, кафтан, шуба, сарафан, душегрейка.     Сандалии, сапоги, лапти, ботфорты, валенки, босоножки, туфли, ботинки, модельеры, швеи.     Язычество, буддизм, христианство, иудаизм, ислам Наука, астрономия, математика, география Речь, сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки, предметное письмо, клинопись, иероглифы.     Искусство   Род, племя     Государство, монархия, диктатура, демократия   Экономика, деньги, торговля   Война
урок III/32. Время и место появления, внешний вид, основные занятия, орудия труда. Земледелие промысел
урок 33. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем виде человека. Ледниковый период, похолодание
урок 34. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятие о семье.  
35. История вещей и дел человека. 20  
  1.История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней).     3  
урок 35. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком.Использование огня.      
урок 36. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, ларезная, атомная.  
урок 37. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.  
  урок 38.   2. История использования человеком воды. Вода в природе. Значение воды в жизни человека.     4      
урок 39. Причины поселения человека на берегах рек, озёр, морей.    
урок 40. Вода и земледелие.    
урок 41 Использование человеком воды для получения энергии.  
    урок 42. 3.История жилища человека Понятие жилища.История появления жилища человека. 2    
урок 43. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий.  
урок 44. 4.История появления мебели История появления первой мебели. 2      
урок 45. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.  
урок 46. 5.История питания человека Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание.   3    
урок 47. История хлеба и хлебопечения.  
урок 48. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов…    
урок 49. 6 .История появления посуды История появления посуды. Гончарное ремесло. 3    
урок 50. Глиняная посуда. Деревянная посуда. Народные традиции в изготовлении.  
урок 51. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.  
       
       
  урок IV/52. 7.История появления одежды и обуви Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. 3      
урок 53. Виды одежды древнего человека.Совершенствование видов одежды.  
урок 54. Изготовление одежды как искусство.  
История человеческого общества. 14  
    урок 55. Тема 1 Первобытные люди.   4      
урок 56. Представления первобытных людей об окружающем мире.  
Урок Причины зарождения религиозных верований.  
Урок Обобщение и повторение Темы 1      
    урок 59.   Тема 2   Понятие о науке. 3    
урок 60. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации.    
урок 61. История воспитания и образования.     Тема 3       7  
  м   Урок 62.   Сообщества первых людей (повторение и обобщение понятий).        
    а   Урок 63.   Аппарат власти. Право. Суд. Армия.    
    Урок 64.   Экономика как показатель развития общества и государства.    
  й   Урок 65.   История денег,торговли.      
    Урок 66.   Войны. Причины возникновения войн.    
    Урок   Обобщение и повторение Тем 1,2, 3    
  Урок Обобщение и повторение курса «Мир истории».  

 





 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.