Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочая программа по Истории России (7 класс)





(68 ч в год, 2 ч в неделю)

 

Учебно-методический комплекс:

 

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) / Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова И.М.- М.: «Просвещение», 2006

· Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Владос, 2008

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

1-ый уровень

· Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

возникновения языческих верований и обрядов;

влияние образа жизни на развитие ремёсел, культуры, торговых отношений;

развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;

распада Киевской Руси;

возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IХ-ХVII вв.)

захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

освободительных войн между государствами;

возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

Смутного времени и народных волнений;

Возникновение и укрепление сословных отношений в Российском государстве;



· Описывать:

образ жизни восточных славян, места расселения;

отдельных исторических лиц;

нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

· Ориентироваться в:

Названиях древних городов Руси (3-6 названий);

Основных событиях периодов:

ХI в. - первое Древнерусское государство ( Киевская Русь);

Х в. - Крещение Руси;

ХI в. - расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

ХI-ХIII в. - расцвет культуры Древней Руси;

ХI-ХV вв. - раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

ХVI-ХVII вв. - объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.

 

2-ой уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-ым уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных знаний.

· объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;



· устанавливать (по вопросам учителя) причины:

· возникновение верований на основе явлений природы;

возникновение разнообразных видов труда;

возвышение среди племён отдельных личностей;

объединение соседних племён;

возникновение государства;

Крещение Руси;

распада Киевской Руси.

Учащиеся должны знать

· названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

· исторические имена

· главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

 

 

Число урок Раздел, тема Кол-во часов Основные понятия
Iчетверть- 9 недель           С   Е   Н   Т   Я   Б     Р     Ь     О     К   Т   Я   Б   Р   Ь     I раздел Древняя Русь 38  
  Повторение курса «Мир истории» 2      
урок I/1 Повторение курса «Мир истории»  
урок Практическое занятие на повторение курса «Мир истории»  
  урок 3.   1.Происхождение славян   Славяне - коренное население Европы. Предшественники древних славян. 4   Славяне, предшественники.
урок 4. Основные занятия славян. Характеристика условий мест проживания славян. Борьба славян со степными кочевниками; походы на Византию Коренное население
урок 5. Культура славян, Жизненный уклад славян    
урок 6. Обобщение и повторение раздела «Происхождение славян» Пр/р. «Образ славянина» Кочевники, переселение.
  урок 7. 2.Восточные славяне VI-IХ вв. Характеристика природных, климатических условий проживания восточных славян. Смешение восточных славян с соседними племенами.   3   Племя, соседи  
урок 8. Община-вервь, племена, союзы племен, верховная знать. Вече-общественный орган управления.     Община, вече, старейшина.  
урок 9.   Предпосылки к возникновению государства у восточных славян.    
  урок 10. 3.Хозяйство и образ жизни восточных славян. Занятия и быт восточных славян. Возникновение городов. Киев и Новгород - развитые центры славянского мира. 4       Земледелие, соха, плуг, невод, скотоводство, пастух, бортничество, собирательство, охота, пашня.
урок 11. Речные пути как условие развития внутренних и внешних связей восточных славян. Развитие торговли. Путь «Из варяг в греки»... Кочевники, дань, град, знать, варяги, гость, торговля, обмен, торговый путь, послы, князь, княжество, пленники, торг.
урок 12. Новгород - крупный культурный и торговый центр  
урок 13. Обобщение и повторение раздела «Хозяйство и образ жизни восточных славян». Пр/р. « Занятия восточных славян»  
    урок 14. 4.Культура и верования восточных славян. Истоки славянского язычества. Важнейшие боги славян. 3     Язычество, духи, идол, святилище, жертва, волхвы, кудесник.
урок 15. Обряды и языческие праздник. Культ предков. Свадебные и похоронные традиции. Культ, фольклор, традиции, обряд, знахарь, плач, тризна, хоровод.
урок 16. Обобщение и повторение раздела «Культура и верования восточных славян». Пр/р « культура славян».  
    урок 17.   5. Создание Древнерусского государства Киевская Русь (IХ в.) – первое древнерусское государство восточных славян. Происхождение слова Русь. 6       Русь, государство.
урок 18.   Система управления государством. Основа общественного устройства. Великий князь, дружина, знать, боярская дума.
  II четверть- 7 недель.     Н   О     Я     Б   Р   Ь   Д     Е   К   А   Б     Р   Ь     III четверть 10 недель     Я     Н   В   А     Р     Ь   Ф   Е     В   Р     А   Л     Ь   М   А   Р   Т     IV четверть 8 недель     А   П   Р     Е     Л     Ь   М   А     Й   М     А     Й       урок II/19.   Вотчина-крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси. Положение простых крестьян. Организация воинства из народа, его подразделения.     Вотчина, смерд, раб, закуп, полюдье, доспехи, ополчение, оборона
урок 20.   Развитие древних городов Руси. Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве.  
урок 21.     Первые русские князья и основание рода Рюриковичей. Военные походы князей. Колония, караван, мирный договор, Рюриковичи, император, империя
урок 22. Обобщение и повторение раздела. С/р « создание Древнерусского государства»  
  6. Крещение Киевской Руси.   4    
урок 23.     Истоки христианской веры. Религии в Х-ХI вв. Объединение славян в Киевской Руси. Религия, ислам, иудаизм, христианство
Урок 24.   Великий князь киевский Владимир.        
урок 25. Значение принятия христианства для дальнейшего исторического развития Руси.        
урок 26. Обобщение и повторение раздела. С/р « Крещение Руси Х в.»  
    урок 27. 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром.   Расцвет и могущество Руси при Я. Мудром. Киев-один из крпнейших городов Европы, расцвет зодчества, градостроительства, просвещения. 4       Могущество, зодчество.
урок 28. Дипломатия Ярослава Мудрого, родственные связи с крупнейшими королевскими дворами Европы Дипломатия  
урок 29. Законотворчество в Киевской Руси. Русская Правда-свод древнерусских законов. Междоусобицы, «Русская Правда», закон, вира.
урок 30. Обобщение и повторение раздела С.р. «Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром».    
  8.Феодальная Раздробленность в русских землях (ХI-ХVвв.)   5    
урок 31.     Русь после смерти Яр. Мудрого. «Очередной» порядок престолонаследия. Ослабление государства в результате княжеских междоусобиц». Завещание, престолонаследие, междоусобица. Любеческий съезд, торг, посад, корма, Кремль, тысяцкий,    
урок Шаги Владимира Мономаха по сохранению единства русских земель. Укрепление международного авторитета Руси. Причины распада Киевской Руси на отдельные княжества Раздробленность, вотчинник, удельный князь. ысяча
  Урок III/33.   Объединение Ростово-Суздальских земель. Князь Юрий Долгорукий. Первое упоминание о Москве (1147 г.)      
Урок Новгород- крупный культурный и торговый центр. Новгородская боярская республика.      
Урок Обобщение и повторение темы «Феодальная Раздробленность в русских землях ХI-ХVвв.»    
  9.Культура Руси Х-ХIII вв.   3      
Урок 36.   Культура и искусство Киевской Руси. Иконопись, традиции греческих мастеров. Развитие русской иконописной школы. Икона, иконопись, духовная культура, алтарь, фрески, мозаика, церковная утварь  
Урок 37.     Культура русских земель периода раздробленности. Развитие письменности, распространение грамотности Культура, письменность, памятники, собор, церковь.  
  Урок 38.   Иллюстративное знакомство с памятниками культуры, дошедшими до ХХI в. Обобщение и повторение раздела Культура Руси Х-  
  IIраздел. Русь в борьбе с завоевателями ХIII-ХV вв. 1.Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. 13 5    
Урок 39.     Монгольские кочевые племена. Борьба между племенами. Провозглашение Чингисхана великим каганом. Пастбище, орды, карул, Каганат    
Урок 40.   Нашествие монголо-татаров на Русь. Помощь русских князей половцам, сражение на р. Калке. Покорение монголами Волжской Булгарии, Со. Волги, вторжение в Северо-Восточную Русь. Осада и падение Киева Вторжение, разорение, осада, завоевание  
Урок 41.     Создание нового государства-Золотая Орда. Положение русских земель по отношению к Орде. Связи русских князей с ханом, «ярлыки». Борьба с рыцарями-крестоносцами. Иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки, шатер
Урок Новгородский князь Александр Невский. Ратные подвиги, Невская битва. Ледовое побоище.   Ливония, рыцарь, Ливонский Орден, великий магистр, латы    
  Урок 43.     Обобщение и повторение раздела С.р. «нашествие на Русь».      
  2.Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия.   4    
  Урок Восстановление хозяйства и городов Руси после нашествия войск Батыя. Развитие новых центров. Возрождение строительства, рост численности, ремесленников, купцов  
Урок 45.   Причины возвышения Москвы. Иван Калита – московский князь.    
Урок 46.   Борьба за свержение ордынского ига как национальная задача. Собирание Московских земель. Личность Дмитрия Донского. Куликовская битва, её значение для победы над ордой.     Полк, пехота, памятник  
Урок 47.     Обобщение и повторение раздела «Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия.»      
  3.Образование единого Московского государства.   4    
Урок 48.   Объединение земель Северо-восточной Руси вокруг Москвы. Правитель централизованного государства – Иван III. Ликвидация завсимости от Золотой Орды.    
Урок 49.     Государственное устройство Московской Руси. Судебник Ивана III (1497 г.) Роль русской православной церкви в объединении русских земель в борьбе с монголо-татарами  
Урок 50.   Личность и влияние Сергия Радонежского на самосознание русского народа.    
. Урок 51.   Обобщение и повторение раздела. С.р. «Образование единого Московского государства».    
  III раздел. Единое Московское Государство. 1.Российское государство в ХVI в. Иван Грозный (1530-1584)   16.     6.    
  Урок IV/52.     Венчание на царство царя Ивана IV. Личность царя. Роль земских соборов в диалоге власти и общества. Причины возникновения опричнины.  
Урок 53.     Беспощадность самодержца против демократических проявлений в обществе. Погромы в Новгороде. Местничество.    
Урок 54.     Реформаторская деятельность Ивана IV. Судебник 1550 г. Юрьев день. Военная реформа. Стоглавый собор  
Урок Внешняя политика. Ливонская война.   Караул, толмач, порох, ясак, магистр  
Урок 56.     Присоединение Поволжья. Продвижение в Сибирь, освоение Сибири.   Казаки, круг, атаман, острог    
Урок 57.     Обобщение и повторение раздела. С.р. «Российское государство в ХVI в. Иван Грозный (1530-1584)».    
  2.Смутное время. Начало царской династии Романовых.   6.    
Урок 58.     Причины кризиса российского общества на рубеже ХVI-ХVII вв. Избрание Бориса Годунова на царство. Учреждение патриаршества, рост авторитета Русской православной церкви.     Патриарх  
Урок 59.   Лжедмитрий, его роль в истории Смутного времени. Поход Лжедмитрия в Москву. Захват российского престола. Конец правленияЛжедмитрия. Смутное время, самозванец  
Урок 60.   Народные восстания. Семибоярщина. Присяга Москвы на верность польскому королю    
Урок 61.     Освободительная борьба русского народа против польского засилья. Ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы.    
Урок 62.     Земский собор 1613 г. В Москве. Избрание нового русского царя из рода Романовых. Правление царей Михаила и Алексея. Возникновение сословий. Раскол в Русской православной Церкви.   Земкий собор, династия
Урок 63.   Обобщение и повторение раздела С.р. «смутное время».    
  Культура в Российском государстве ХVI-ХVII вв.   4  
  Урок 64.     Развитие книгопечатания. Иван Федоров. Появление первых печатных книг.   Просвещение, типография, печатный стан    
Урок 65.   Век великих географических открытий.   Чум, первопроходцы  
  Урок 66.   Развитие архитектуры и живописи. Интенсивное строительство. Русские монастыри.   Усыпальница, надгробие, архитектура    
Урок Обобщение и повторение раздела «Единое Московское государство».  
Урок Обобщение и повторение курса «История Росии».  

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.