|
Рабочая программа по Истории России (7 класс)
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Учебно-методический комплекс:
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) / Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова И.М.- М.: «Просвещение», 2006
· Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Владос, 2008
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1-ый уровень
· Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
возникновения языческих верований и обрядов;
влияние образа жизни на развитие ремёсел, культуры, торговых отношений;
развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;
распада Киевской Руси;
возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IХ-ХVII вв.)
захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
освободительных войн между государствами;
возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
Смутного времени и народных волнений;
Возникновение и укрепление сословных отношений в Российском государстве;
· Описывать:
образ жизни восточных славян, места расселения;
отдельных исторических лиц;
нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
· Ориентироваться в:
Названиях древних городов Руси (3-6 названий);
Основных событиях периодов:
ХI в. - первое Древнерусское государство ( Киевская Русь);
Х в. - Крещение Руси;
ХI в. - расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
ХI-ХIII в. - расцвет культуры Древней Руси;
ХI-ХV вв. - раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
ХVI-ХVII вв. - объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
2-ой уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-ым уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных знаний.
· объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;
· устанавливать (по вопросам учителя) причины:
· возникновение верований на основе явлений природы;
возникновение разнообразных видов труда;
возвышение среди племён отдельных личностей;
объединение соседних племён;
возникновение государства;
Крещение Руси;
распада Киевской Руси.
Учащиеся должны знать
· названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
· исторические имена
· главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
Число
| урок
| Раздел, тема
| Кол-во
часов
| Основные понятия
| Iчетверть-
9 недель
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
|
| I раздел
Древняя Русь
| 38
|
|
| Повторение курса «Мир истории»
| 2
|
| урок
I/1
| Повторение курса «Мир истории»
|
|
| урок
| Практическое занятие на повторение курса «Мир истории»
|
|
|
урок
3.
| 1.Происхождение славян
Славяне - коренное население Европы.
Предшественники древних славян.
| 4
|
Славяне, предшественники.
| урок
4.
| Основные занятия славян. Характеристика условий мест проживания славян. Борьба славян со степными кочевниками; походы на Византию
|
| Коренное население
| урок
5.
| Культура славян, Жизненный уклад славян
|
|
| урок
6.
| Обобщение и повторение раздела «Происхождение славян» Пр/р. «Образ славянина»
|
| Кочевники, переселение.
|
урок
7.
| 2.Восточные славяне VI-IХ вв.
Характеристика природных, климатических условий проживания восточных славян. Смешение восточных славян с соседними племенами.
| 3
|
Племя, соседи
| урок
8.
| Община-вервь, племена, союзы племен, верховная знать. Вече-общественный орган управления.
|
| Община, вече, старейшина.
| урок
9.
| Предпосылки к возникновению государства у восточных славян.
|
|
|
урок
10.
| 3.Хозяйство и образ жизни восточных славян.
Занятия и быт восточных славян.
Возникновение городов. Киев и Новгород - развитые центры славянского мира.
| 4
|
Земледелие, соха, плуг, невод, скотоводство, пастух, бортничество, собирательство, охота, пашня.
| урок
11.
| Речные пути как условие развития внутренних и внешних связей восточных славян. Развитие торговли. Путь «Из варяг в греки»...
|
| Кочевники, дань, град, знать, варяги, гость, торговля, обмен, торговый путь, послы, князь, княжество, пленники, торг.
| урок
12.
| Новгород - крупный культурный и торговый центр
|
|
| урок
13.
| Обобщение и повторение раздела «Хозяйство и образ жизни восточных славян». Пр/р. « Занятия восточных славян»
|
|
|
урок
14.
| 4.Культура и верования восточных славян.
Истоки славянского язычества. Важнейшие боги славян.
| 3
|
Язычество, духи, идол, святилище, жертва, волхвы, кудесник.
| урок
15.
| Обряды и языческие праздник. Культ предков. Свадебные и похоронные традиции.
|
| Культ, фольклор, традиции, обряд, знахарь, плач, тризна, хоровод.
| урок
16.
| Обобщение и повторение раздела «Культура и верования восточных славян». Пр/р « культура славян».
|
|
|
урок
17.
| 5. Создание Древнерусского государства
Киевская Русь (IХ в.) – первое древнерусское государство восточных славян. Происхождение слова Русь.
| 6
|
Русь, государство.
| урок
18.
| Система управления государством. Основа общественного устройства.
|
| Великий князь, дружина, знать, боярская дума.
|
II четверть- 7 недель.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
III четверть
10 недель
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
IV четверть
8 недель
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
М
А
Й
|
урок
II/19.
|
Вотчина-крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси. Положение простых крестьян. Организация воинства из народа, его подразделения.
|
|
Вотчина, смерд, раб, закуп, полюдье, доспехи, ополчение, оборона
| урок
20.
| Развитие древних городов Руси. Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве.
|
|
| урок
21.
| Первые русские князья и основание рода Рюриковичей. Военные походы князей.
|
| Колония, караван, мирный договор, Рюриковичи, император, империя
| урок
22.
| Обобщение и повторение раздела. С/р « создание Древнерусского государства»
|
|
|
| 6. Крещение Киевской Руси.
| 4
|
| урок
23.
| Истоки христианской веры. Религии в Х-ХI вв. Объединение славян в Киевской Руси.
|
| Религия, ислам, иудаизм, христианство
| Урок
24.
| Великий князь киевский Владимир.
|
|
| урок
25.
| Значение принятия христианства для дальнейшего исторического развития Руси.
|
|
| урок
26.
| Обобщение и повторение раздела. С/р « Крещение Руси Х в.»
|
|
|
урок
27.
| 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром.
Расцвет и могущество Руси при Я. Мудром. Киев-один из крпнейших городов Европы, расцвет зодчества, градостроительства, просвещения.
| 4
|
Могущество, зодчество.
| урок
28.
| Дипломатия Ярослава Мудрого, родственные связи с крупнейшими королевскими дворами Европы
|
| Дипломатия
| урок
29.
| Законотворчество в Киевской Руси. Русская Правда-свод древнерусских законов.
|
| Междоусобицы, «Русская Правда», закон, вира.
| урок
30.
| Обобщение и повторение раздела С.р. «Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром».
|
|
|
| 8.Феодальная Раздробленность в русских землях (ХI-ХVвв.)
| 5
|
| урок
31.
| Русь после смерти Яр. Мудрого. «Очередной» порядок престолонаследия. Ослабление государства в результате княжеских междоусобиц».
|
| Завещание, престолонаследие, междоусобица.
Любеческий съезд, торг, посад, корма, Кремль, тысяцкий,
| урок
| Шаги Владимира Мономаха по сохранению единства русских земель. Укрепление международного авторитета Руси. Причины распада Киевской Руси на отдельные княжества
|
| Раздробленность, вотчинник, удельный князь.
ысяча
|
Урок
III/33.
| Объединение Ростово-Суздальских земель. Князь Юрий Долгорукий. Первое упоминание о Москве (1147 г.)
|
|
| Урок
| Новгород- крупный культурный и торговый центр. Новгородская боярская республика.
|
|
| Урок
| Обобщение и повторение темы «Феодальная Раздробленность в русских землях ХI-ХVвв.»
|
|
|
| 9.Культура Руси Х-ХIII вв.
| 3
|
| Урок
36.
| Культура и искусство Киевской Руси. Иконопись, традиции греческих мастеров. Развитие русской иконописной школы.
|
| Икона, иконопись, духовная культура, алтарь, фрески, мозаика, церковная утварь
| Урок
37.
| Культура русских земель периода раздробленности. Развитие письменности, распространение грамотности
|
| Культура, письменность, памятники, собор, церковь.
|
Урок
38.
| Иллюстративное знакомство с памятниками культуры, дошедшими до ХХI в.
Обобщение и повторение раздела Культура Руси Х-
|
|
|
| IIраздел.
Русь в борьбе с завоевателями ХIII-ХV вв.
1.Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь.
| 13
5
|
| Урок
39.
| Монгольские кочевые племена. Борьба между племенами. Провозглашение Чингисхана великим каганом.
|
| Пастбище, орды, карул, Каганат
| Урок
40.
| Нашествие монголо-татаров на Русь. Помощь русских князей половцам, сражение на р. Калке. Покорение монголами Волжской Булгарии, Со. Волги, вторжение в Северо-Восточную Русь. Осада и падение Киева
|
| Вторжение, разорение, осада, завоевание
| Урок
41.
| Создание нового государства-Золотая Орда. Положение русских земель по отношению к Орде. Связи русских князей с ханом, «ярлыки». Борьба с рыцарями-крестоносцами.
|
| Иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки, шатер
| Урок
| Новгородский князь Александр Невский. Ратные подвиги, Невская битва. Ледовое побоище.
|
| Ливония, рыцарь, Ливонский Орден, великий магистр, латы
|
Урок
43.
| Обобщение и повторение раздела С.р. «нашествие на Русь».
|
|
|
| 2.Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия.
| 4
|
|
Урок
| Восстановление хозяйства и городов Руси после нашествия войск Батыя. Развитие новых центров. Возрождение строительства, рост численности, ремесленников, купцов
|
|
| Урок
45.
| Причины возвышения Москвы. Иван Калита – московский князь.
|
|
| Урок
46.
| Борьба за свержение ордынского ига как национальная задача. Собирание Московских земель.
Личность Дмитрия Донского. Куликовская битва, её значение для победы над ордой.
|
| Полк, пехота, памятник
| Урок
47.
| Обобщение и повторение раздела «Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия.»
|
|
|
| 3.Образование единого Московского государства.
| 4
|
| Урок
48.
| Объединение земель Северо-восточной Руси вокруг Москвы. Правитель централизованного государства – Иван III. Ликвидация завсимости от Золотой Орды.
|
|
| Урок
49.
| Государственное устройство Московской Руси. Судебник Ивана III (1497 г.) Роль русской православной церкви в объединении русских земель в борьбе с монголо-татарами
|
|
| Урок
50.
| Личность и влияние Сергия Радонежского на самосознание русского народа.
|
|
| .
Урок
51.
| Обобщение и повторение раздела. С.р. «Образование единого Московского государства».
|
|
|
| III раздел.
Единое Московское Государство.
1.Российское государство в ХVI в. Иван Грозный (1530-1584)
| 16.
6.
|
|
Урок
IV/52.
| Венчание на царство царя Ивана IV. Личность царя. Роль земских соборов в диалоге власти и общества.
Причины возникновения опричнины.
|
|
| Урок
53.
| Беспощадность самодержца против демократических проявлений в обществе. Погромы в Новгороде.
Местничество.
|
|
| Урок
54.
| Реформаторская деятельность Ивана IV. Судебник 1550 г. Юрьев день. Военная реформа. Стоглавый собор
|
|
| Урок
| Внешняя политика. Ливонская война.
|
| Караул, толмач, порох, ясак, магистр
| Урок
56.
| Присоединение Поволжья.
Продвижение в Сибирь, освоение Сибири.
|
| Казаки, круг, атаман, острог
| Урок
57.
| Обобщение и повторение раздела. С.р. «Российское государство в ХVI в. Иван Грозный (1530-1584)».
|
|
|
| 2.Смутное время. Начало царской династии Романовых.
| 6.
|
| Урок
58.
| Причины кризиса российского общества на рубеже ХVI-ХVII вв. Избрание Бориса Годунова на царство. Учреждение патриаршества, рост авторитета Русской православной церкви.
|
| Патриарх
| Урок
59.
| Лжедмитрий, его роль в истории Смутного времени. Поход Лжедмитрия в Москву. Захват российского престола. Конец правленияЛжедмитрия.
|
| Смутное время, самозванец
| Урок
60.
| Народные восстания.
Семибоярщина. Присяга Москвы на верность польскому королю
|
|
| Урок
61.
| Освободительная борьба русского народа против польского засилья.
Ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы.
|
|
| Урок
62.
| Земский собор 1613 г. В Москве. Избрание нового русского царя из рода Романовых.
Правление царей Михаила и Алексея. Возникновение сословий. Раскол в Русской православной Церкви.
|
| Земкий собор, династия
| Урок
63.
| Обобщение и повторение раздела С.р. «смутное время».
|
|
|
| Культура в Российском государстве ХVI-ХVII вв.
| 4
|
|
Урок
64.
| Развитие книгопечатания. Иван Федоров. Появление первых печатных книг.
|
| Просвещение, типография, печатный стан
| Урок
65.
| Век великих географических открытий.
|
| Чум, первопроходцы
|
Урок
66.
| Развитие архитектуры и живописи. Интенсивное строительство. Русские монастыри.
|
| Усыпальница, надгробие, архитектура
| Урок
| Обобщение и повторение раздела «Единое Московское государство».
|
|
| Урок
| Обобщение и повторение курса «История Росии».
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|