Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочая программа по Истории России (8 класс)





(68 ч в год, 2 ч в неделю)

 

Учебно-методический комплекс:

 

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) / Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова И.М.- М.: «Просвещение», 2006

· Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Владос, 2008

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

( раздел I, темы 1-4)

1-ый уровень

Учащиеся должны уметь:

· объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины: борьбы за престол между Софьей и Петром I;

возникновение волнений и бунта стрельцов;

поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

введение новшеств Петра I в жизнь российского общества;

создания новой столицы России;

деятельности Петра I по просвещению народа;

создания «Наказа» Екатерины II;

благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

· анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

· описывать:



личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;

быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоановны, Екатерины II;

прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

· по датам определять век.

Учащиеся должны знать:

· хронологические сведения:

период правления Петра I (1682-1725);

основание Петербурга (1703);

период царствования Екатерины II (1762-1796);

2-ой уровень предполагает сокращение объема требований по сравнению с первым уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова.

 

Раздел III:

1-ый уровень

Учащиеся должны знать:

· значение отмены крепостного права в России как прекращения многовековой помещичьей власти;

· ответы на вопросы о (об):

главных заслугах в правлении Александра II.

праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;

введение судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;



устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, Городской думы;

обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части России;

основных заслугах в правление Александра III:

финансовом и экономическом укреплении России;

покровительстве русской промышленности;

поиске надёжных сотрудников против союза Германии, Австрии, Италии;

укреплении армии и флота;

· имена прогрессивных представителей науки, культуры, литературы;

учащиеся должны уметь:

· составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, предоставленные к темам разделов;

· пользоваться картой;

· связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;

2-ой уровень

Пи оценке знаний учителю рекомендуется использовать опорные вопросы к содержанию разделов III , IV; при ответах учащиеся могут опираться на тематический план к рассказу, используя образцы слов и выражений.

Учащиеся должны:

· объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;

· по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлениях;

· читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины ХIХ в.;

· объяснять смысл прочитанного и др.;

· описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории.

Раздел IV:

1-ый уровень

Учащиеся должны уметь:

· объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности её развития.

· Составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий; самостоятельно работать с картой;



· Связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии, иллюстрирующие эпизоды русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а также В.И. Ленина и др.

Учащиеся должны знать:

· Имена ключевых исторических лиц периода Новой истории

 

число урок Раздел, тема Кол-во часов Основные понятия
  I четверть 9 недель   Повторение     4  
    С     Е     Н   Т     Я     Б   Р     Ь     урок I/1. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды.   Золотая Орда
урок 2. Особенности правления Ивана Грозного     Опричнина
урок 3.     . Смутное время. Союз городов против России по освобождению страны от иноземных влияний. Избрание царя из рода Романовых.   1.   Смутное время, самозванец, семибоярщина.
урок Обобщение и повторение раздела.    
  I раздел Российская империя XVII-XIX вв. 21  
  урок 5.   1.Эпоха Петра I (1682-1725). Дата рождения Петра I. Семейное окружение, детские занятия. 10   потехи
  урок 6. Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. Подавление бунта стрельцов, борьба за власть с Софьей. Строительство флота. Взятие Азова. Стрельцы, опальные грамоты.
урок 7. Великое посольство, учёба Петра за границей. Посольство, верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан.
урок 8. Строительство Петербурга. Реформа государственного управления. Создание Сената и Синода. Регулярная армия, рекрут, сенат, коллегии, Синод, губерния, мануфактура.
урок 9. Деятельность Петра I по просвещению.    
  О     К   Т     Я   Б     Р     Ь урок 10. Титулование Петра Великим, Отцом Отечества; введение звания императора. Император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», летоисчесление
урок 11. Роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.    
урок 12. Военные походы Петра I.    
урок 13. Обощение и повторение раздела « Эпоха Петра I»  
урок 14. Пр/р « Реформа государственного управления. Создание Синода и Сената».      
    урок 15. 2.Российская империя после Петра I   Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I. Екатерина I, Петр II. 3       Дворцовый переворот
урок 16. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоановны. Фаворит, тайная канцелярия, доимки.
урок 17. Царствование Елизаветы Петровны – возврат к русским традициям и гуманности в правлении. Следование заветам Петра I. Казна, потехи, граф.
  урок 18. 3.Россия при Екатерине II.   Краткая история прихода к власти Екатерины II. Личность Екатерины II. 5    
IIчетверть 7 недель     Н   О   Я   Б   Р   Ь   Д     Е   К     А     Б     Р   Ь   IIIчетверть- 10 недель.     Я   Н     В   А     Р     Ь     Ф     Е   В     Р   А     Л     Ь   М   А   Р   Т     IV четверть 8 недель     А     П     Р     Е     Л     Ь     М     А     Й урок II/19. Достижения в государственном правлении Екатерины II. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, расцвет городов.     Государственные повинности, беглые люди, просвещенный абсолютизм, наместник, международный авторитет, держава.
урок 20. Внутренняя и внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II. Дезертировать, ультиматум.
урок 21. Смерть Екатерины II. Приход к власти Павла I.  
урок 22. Обобщение и повторение раздела. С/р « внутренняя и внешняя политика Екатерины II».    
    урок 23. 4.Культура России в ХVIIIв.   Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Развитие науки, образования в 18 веке.   3       Аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик, паровая машина, семафор
урок 24. Архитектурные облики городов России. Развитие театрального искусства. Архитектура, театр
урок 25. Обобщение и повторение раздела  
  II раздел Российская Империя в ХIХв.   1.Государственное и политическое развитие России в I четверти ХIХ в.   13   6  
урок 26. Правление Павла I (1796-1801 гг.). Военные реформы. Геополитическое положение России. Национальный состав, национальные отношения. Россия и Европа. Убийство Павла I.  
урок 27.   Правление Александра I (1801-1825 гг.). Личность царя. Реформы государственного управления. Указ о «вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп.       выкуп, министерство  
урок 28. Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию.     Генерал, ставка, генеральное сражение, армия, партизанские отряды, рейды, мундир.
урок 29. Пожар Москвы. Бородинская битва. Народное и партизанское движение. Отступление и гибель французской армий.  
урок 30. Зарождение революционных идей в России. Возникновение тайных дворянских обществ. Восстание декабристов на сенатской площади. Республика, переворот, присяга, декабристы, каторга
урок 31. Обобщение и повторение раздела. С/р «Государственное и политическое развитие России в ХIХ в.»  
    урок 32.     урок III/33.     урок 34.   урок 35.     урок 36.   урок 37.   урок 38.     урок 39.     урок 40.   урок 41.     урок 42.     урок 43.   Урок 44.     Урок 45.     урок 46.   урок 47.     урок 48.   урок 49.     урок IV/50.     урок 51.     урок 52.     урок 53.     урок 54.     урок 55.     урок 56.     урок 57.     урок 58.   урок 59.     урок 60.     урок 61.   урок 62.   урок 63.     урок 64.   урок 65.     урок 66.     урок     урок 68.   2.Россия эпохи Николая I (1825-1855 гг.)   Царствование Николая I-время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава.   Начало промышленного переворота. Денежная реформа.   Внешняя политика России Крымская война (1853-56 гг.) разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России.   Обобщение и повторение раздела. С/р по теме «Россия эпохи Николая I»   3.Культура России в I половине ХIХ века. Открытие университетов. Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, открытие библиотек.   Золотой век русской литературы. Музыкальная культура. Живопись.   Географические открытия.     III раздел Эпоха великих реформ. 1.Царь-освободитель.   Правление императора Александра II (1855-81 гг.) Реформы. Отмена крепостного права.   Внешняя политика. Укрепление России на Черном море. Политика России в Ср. Азии. Присоединение Кавказа. Русско-турецкая война.   Обобщение и повторение раздела. П.р. «Царь-Освободитель».   2.Александр III (Миротворец) (1881-1894 гг.) Приход к власти императора Александра III. Появление революционных кружков. Политика самодержавия.   Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, развитие налоговой системы, банков.     Обобщение и повторение раздела. «Александр III».     Практическая работа по теме «Эпоха великих реформ».     3.Культура России во II половине ХIХ веке. Успехи в области технических и естественных наук. Архитектура. Живопись. Литература.     Русские географические открытия.     Жизнь и быт русских купцов и простых россиян.     IV раздел Российская империя конца ХIХ - начала ХХ века. (до февраля 1917 г.). Царствование Николая II (1894-1917 гг.). Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной.   Социально-экономическое развитие России. Промышленный объем. Финансовые проблемы России.     Аграрная реформа Столыпина П.А.     Сельскохозяйственное производство России, его особенности.   Русско-японская война 1904-1905 гг.     Обобщение и повторение раздела С.р. «Царствование Николая II». 2.Россия в начале ХХ века. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале ХХ в.   Формирование политических партий. Личность В.И.     Ульянова, его идеи. Первая русская революция 1905-07 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Октябрьская политическая всероссийская стачка, её значение.   Реформы государственного управления. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции.   III государственная дума. Её деятельность.   Участие России в I первой мировой войне. Потеря русской армией своих завоеваний.     Февральская революция. Подписание манифеста об отречении Николаем II от власти.   Внутренняя и внешняя политика временного правительства. Кризис власти.   Судьба семьи Николая II.   Обобщение и повторение раздела. С.р « Россия в начале ХХ века». Урок-экскурсия в залы истории XX века Новгородского музея 3.Культура России в конце ХIХ-ХХ вв.   Начало ликвидации безграмотности.     Серебряный век русской культуры. Появление кинематографа.   Обобщение и повторение раздела «Культура России в конце ХIХ-ХХ вв.».   Обобщение и повторение курса «История Отечества». 4             3           10 3               4                 3         19 6               10                               3           Свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система, казармы, жандармы.     Бухта, флотилия     Лицей, издательское дело   Золотой век, портрет, пейзаж, опера   Географические открытия, телеграф     Манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, выкуп, круговая порука, волость, суд присяжных   Забастовка, интеллигенция, революционер     Кредит, экспорт, импорт, частный предприниматель, ассигнация, монополия, буржуазия, рабочий     Естественные науки, благотворительная деятельность, галерея.     конка, котелок, трактир     Администрация     Крейсер   Кризис власти     Демократия, социализм, петиция, баррикада Демонстрация, забастовка     Манифест, конституция, депутат, курия   Дума     Отречение, двоевластие.     Балет, кинотеатр, режиссёр  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.