Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозирование материально- технического обеспечения Основные модели и методы прогнозирования материально-технического обеспечения





Организационно-экономическая сущность материально-технического обеспечения представляет собой процесс распределения и обращения средств производства в различных формах, соответствующих определенному этапу развития производительных сил, производственных отношений и действующему механизму управления экономикой. Будучи органическим звеном хозяйственного механизма, обеспечение материально-техническими ресурсами оказывает непосредственное воздействие на развитие экономики.

Потребности в материально-технических ресурсах должны определяться по всем направлениям их использования: для основного производства, капитального строительства, на ремонтно-эксплуатационные нужды, научно-исследовательские работы, экспорт, создание производственных запасов и резервов.

Прогнозирование потребности в ресурсах целесообразно применять с применением системы методов. Выбор тех или иных методов зависит от уровня планирования и управления, временного аспекта, наличия необходимых исходных данных для проведения расчетов.

На начальных этапах при разработке краткосрочных прогнозов целесообразно использовать методы экстраполяции, среди которых следует выделить метод подбора функций, предполагающий выявление основной тенденции потребления ресурсов во времени с использованием метода наименьших квадратов.



Могут применяться модификации метода наименьших квадратов: адаптивное сглаживание с регулируемым трендом, скользящей средней с линейным трендом и др

Для прогнозирования потребности в материалах (А) можно воспользоваться одно- и многофакторными моделями. С помощью однофакторной модели можно установить зависимость потребления материальных ресурсов от объема производства продукцииА = а0 +а1х1

где а0 и а1 – коэффициенты; х1 – объем производства.

С целью повышения точности прогноза можно ввести в модель фактор времени (t):

А = а0 +а1х1 + а2t

Такая двухфакторная модель может более точно описать изменения потребности в материально-технических ресурсах в прогнозируемом периоде, так как она учитывает не только объем производства, непосредственно влияющий на количество требуемых для производства ресурсов, но и фактор времени, учитывающий временные тенденции.



В модель можно включать и другие факторы, например, изменение норм расхода ресурсов в связи с НТП. Методы моделирования в сочетании с экспертными оценками целесообразно использовать и при прогнозировании потребности в ресурсах на перспективу.

 

34. Основы прогнозирования и развития обслуживающих организаций и перерабатывающих объединений: основные разделы бизнес-плана обслуживающего предприятия. Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа - это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки. 1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана.

.3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.



4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т. е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство. В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования.

 

Но надо отметить, что пищевые перерабатывающие предприятия имеют некоторую специфику планирования. Пищевая перерабатывающая промышленность занимает важное место в системе АПК. Сельскохозяйственное производство обеспечивает эту промышленность сырьевыми ресурсами, то есть по существу, имеется жесткая технологическая связь между сферами 2 и 3 АПК. В зависимости от вида используемого сырья и особенностей реализации конечной продукции сложились

три группы отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности: первичной и вторичной переработки сельскохозяйственных ресурсов и добывающей пищевой промышленности. В первую группу входят отрасли, которые перерабатывают малотранспортабельную сельскохозяйственную продукцию (крахмалопаточная, плодоовощеконсервная, спиртовая и др.), во вторую – отрасли использующие сельскохозяйственное сырьё, которое прошло первичную переработку (хлебопекарная, кондитерская, пищеконцетратная, производство сахара рафинада и др.).

К третьей группе относятся соленая и рыбная отрасли. Предприятия первой группы располагаются ближе к районам производства сельскохозяйственное продукции, здесь производство носит сезонный характер. Предприятия второй группы тяготеют, как правила, к районам потребления этой продукции; они работают ритмично на протяжении всего года. Наряду с общими особенностями предприятия всех трех групп имеют свои внутренние, обусловленные номенклатурой выпускаемой продукции, в используемых технических средствах, технологиях, организации труда и производства и др. Важным исходным началом прогнозирования этих отраслей является учет внешних и внутренних особенностей, специфики каждой отрасли промышленности. В состав пищевых и перерабатывающих отраслей АПК входят зерноперерабатывающая, хлебопекарная и макаронная, сахарная, маложирная, кондитерская, плодоовощная, пищеконцетратная и др.

 

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.
Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.
Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.
Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?
Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.
Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.
Таким образом Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план.

 

Источники финансирования

Государственное регулирование инвестиционной деятельности охватывает как прямое управление инвестициями, так и определение и соблюдение государством надлежащих экономических предпосылок этой деятельности. Конкретными формами такого регулирования являются: прогнозирование и планирование государственных инвестиций; адаптированная к рыночной экономике система финансирования, кредитования и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений; экспертиза инвестиционных проектов и т.п.

Важной экономической функцией государства является перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения. Практическая реализация этой функции предусматривает: определение минимальных размеров заработной платы и пенсий; трансфертные платежи (помощь многодетным семьям, выплаты по безработице и т.п.); регулирование цен; обеспечение функционирования на надлежащем уровне образования, науки, культуры, здравоохранения и других сфер деятельности посредством (преимущественно) прямого бюджетного финансирования; предоставление налоговых льгот и применение особых налогов (отчислений) с целью пополнения доходной части государственного бюджета.

Мониторинг и регулирование процессов охраны и воспроизводства окружающей природной среды относятся к очень важным социально-экономическим функциям государства. Эта функция охватывает: гарантию экономической безопасности, охрану и эффективное использование природной среды; проведение на базе экологических программ конкретных мероприятий по экономному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Основное содержание индикативного макроэкономического планирования составляют разработка и научное обоснование целей, ориентиров, приоритетов, пропорций социально-экономического развития страны на заданный перспективный период. Индикативный план имеет целеполагающий и ориентирующий характер; он содержит определенный комплекс необязательных для субъектов хозяйствования рекомендаций, а также средства косвенного влияния на общественное производство через финансово-кредитный и налоговый механизмы, а также прямого влияния с помощью государственного предпринимательства и разработки целевых комплексных программ.

 

38.

 

 

В социальной структуре российского села происходят изменения, связанные с углублением социальной дифференциации и расслоением сельского общее! ва Еще недавно относительно однородное по своим основным имущественным критериям, оно структурируется в новые социальные слои, группы на базе разных форм собственности Меняется социоструктурная конструкция села

Рыночные отношения в сельской местности привели к появлению частных, арендных, кооперативных форм собственности Активно внедряются в АПК инвестиции новых хозяйствующих субъектов Продолжается оформление земельных паев, формирование института фермерства При этом возникают проблемы сбыта сельскохозяйственной продукции, обостряющегося диспаритетом цен на нее по сравнению с ценами на топливо, промышленные товары

Необходимость изучения и поиска путей разрешения накапливающихся противоречий, создающих социальное напряжение на селе, оптимизации подходов кдостижени ю относительной устойчивости экономики села Обусловливают актуальность изучения изменений в социальной структуре села Это дает возможность выявить основные тенденции и востребованные жизнью потребности эффективного социально-экономического развития агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность российского государства Народная мудрость «Хлеб - всему I олова» справедлива во все времена Все это обусловило актуальность исследования изменений социальной структуры села в условиях рынка, закономерностей и особенностей развития этого процесса.

 

Наличие плана социального развития коллектива будет, помимо всего прочего, ярким подтверждением эффективности и перспективности деятельности вашей фирмы (при условии, что ваши планы в этом отношении не пустой звук, что необходимо подтвердить фактами предшествующих периодов).

План социального развития коллектива предприятия представляет собой научно обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех членов коллектива на основе прогрессивных изменений структуры, условий жизни трудового коллектива, усиление социальной однородности труда, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива.

В план социального развития предприятия включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников ручного, тяжелого физического и монотонного труда, а также занятых на работах с вредными условиями труда, по улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия. В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды.

3. Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия. Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда.

4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством. Это прежде всего мероприятия направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизацию; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой.

Главной задачей данного раздела плана является определение перспектив совершенствования воспитательной работы, создание условий для ее высокой эффективности.

В данном разделе бизнес-плана также можно привести информацию о правовых аспектах деятельности: сведения о регистрации, учредительных документах, форме собственности, законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной защиты и т. д.

Уровень жизни - это степень удовлетворения потребностей людей, соответствующая достигнутой ступени развития производительных сил и производственных отношений данного способа производства.
Уровень жизни определяется, с одной стороны, степенью развития самих потребностей людей, а с другой стороны, - количеством и качеством жизненных благ и услуг, используемых для их удовлетворения. Он прямо связан с воспроизводством главной производительной силы общества - рабочей силы работников. Уровень жизни отчетливо отражает социальные различия отдельных групп населения. Поэтому может рассматриваться уровень жизни различных социальных групп и слоев населения, семей и отдельных людей.

В современной российской экономике увеличение реальных доходов населения осуществляется, прежде всего, за счет роста вознаграждения за труд. Причем правительство России заработную плату повышает в первую очередь низко- и среднеоплачиваемым категориям работников. Данная тенденция, наряду с ростом выплат
прежде всего малоимущим слоям населения из общественных (социальных) фондов потребления, ведет к выравниванию реальных доходов и уровня жизни различных социальных слоев и групп населения.
Уровень жизни выступает в неразрывном единстве с образом жизни людей.
Образ жизни - это социально-экономическая категория, выражающая вид, способ жизнедеятельности людей (общества, социального слоя, личности) в национальном и мировом сообществе. Образ жизни охватывает различные стороны жизнедеятельности человека: - труд, формы его социальной организации; - быт, формы использования свободного времени; - участие в политической и общественной жизни; - формы удовлетворения материальных и духовных потребностей; - правила и нормы поведения людей, вошедшие в повседневную практику.
Масштабы повышения уровня жизни зависят от конкретно-исторических условий развития общества. Они определяют задачи роста благосостояния и возможные ресурсы для их реализации. На динамику уровня жизни оказывает также влияние международная обстановка. Ее обострение вызывает необходимость отвлечения ресурсов для укрепления обороны. Это, как правило, сдерживает подъем уровня жизни населения страны.
В настоящее время в Российской Федерации осложнилась ситуация на потребительском рынке. Это связано с неоправданно высоким ростом общего объема денежных доходов населения, значительно опередившего предложение на рынке товаров и услуг. Особенно страдают в связи с данными процессами отдельные группы населения. Необоснованно растут цены на потребительские товары, «вымываются» товары дешевого ассортимента, расширяется коммерческий рынок. Спрос населения на большинство товаров приобрел ажиотажный характер. В результате сложилось положение малообеспеченных групп населения, семей с фиксированными доходами, заметно возросла социальная напряженность в обществе.

 

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На нее оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; уровень материально-технической оснащенности производства и применение передовых технологий; налаженность экономических связей с партнерами; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; степень риска в процессе осуществления производственной и финансовой деятельностью и т.п.

Такое разнообразие факторов подразделяет и саму устойчивость по видам. Так, применительно к предприятию она может быть: в зависимости от факторов, влияющих на нее: внутренней и внешней, общей (ценовой), финансовой.

1. Внутренняя устойчивость - это такое общее финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно высокий результат его функционирования. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов.

Внешняя устойчивость предприятия обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется его деятельность. Она достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой в масштабах всей страны.

2. Общая устойчивость предприятия в условиях рынка требует, прежде всего, стабильного получения выручки, причем достаточной по своим размерам, чтобы расплатиться с государством, поставщиками, кредиторами, работниками. Одновременно для развития предприятия необходимо, чтобы после совершения всех расчетов и выполнения всех обязательств у него оставалась прибыль, позволяющая развивать производство, модернизировать его материально-техническую базу, улучшить социальный климат предприятия. Другими словами, общая устойчивость предприятия предполагает, прежде всего, такое движение денежных потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами).

3. Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость характеризуется состоянием и структурой активов организации, их обеспеченностью источниками. Она является основным критерием надежности организации как коммерческого партнера. Изучение финансовой устойчивости позволяет оценить возможности организации обеспечивать бесперебойный процесс финансово-хозяйственной деятельности и степень покрытия средств, вложенных в активы собственными источниками

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.