Сделай Сам Свою Работу на 5

Что представляет собой жизненный цикл продукции? Какие существуют основные виды кривых жизненного цикла товаров?





Жизненный цикл продукции – это постоянные изменения, новшества, коррективы, соответствующие изменениям жизненного цикла продукции.

Жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов:

1. маркетинг, поиск и изучение рынка;

2. проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;

3. материально-техническое снабжение;

4. подготовку и разработку производственных процессов;

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и обследований;

7. упаковку и хранение;

8. реализацию и распределение продукции;

9. монтаж и эксплуатацию;

10. техническую помощь и обслуживание;

11. утилизацию после испытания.

Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: "Бум", "Увлечение", "Провал", "Возобновление", "Гребешковая линия", "Сезонность".

- кривая увлечения описывает товар, который получает быстрый взлёт и падение популярности. В течении одного сезона такой товар переживает все стадии жизненного цикла, от роста сбыта до его стремительного падения. Значительную прибыль получают продавцы, своевременно ушедшие с рынка, т. к. объём продаж резко падает. Пример такого ЖЦТ - игрушки "Тамагочи", которые практически мгновенно завоевали популярность не только среди детей, но даже и среди взрослого населения страны, и всего через несколько месяцев почти полностью исчезли с рынка. Разновидностью такого цикла является "Продолжительное увлечение", которому присуще нарастание сбыта товара, а затем стремительное его падение до среднего уровня продажи.



- "Бум". Такой вид ЖЦТ описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером здесь может служить продукция компании "Кока-Кола", которая долгие годы занимает лидирующее положение на рынке разных стран среди производителей прохладительных напитков, и тем самым позволяет производителям получать наибольшие прибыли

- "Сезонность" или повторный жизненный цикл имеет место, когда товар хорошо продаётся в течении периодов, разнесённых во времени. Это относится к товарам сезонного спроса. Например, спрос на тёплую одежду, обувь в несколько раз увеличивается осенью и зимой, и опускается до минимума в весенне-летний период.



- кривая провала описывает товар, который вообще не имеет успеха на рынке и выражает неудачное появление товара на рынке. Для иллюстрации такого ЖЦТ можно привести уже упоминавшийся выше сотовый телефон Motorola Razer 2, который не смог повторить успех своей предшественника

- возобновление. Эта кривая описывает товар, который считался устаревшим, однако вновь стал популярным. В качестве примера можно привести возобновление спроса на старые модели машин, мебели.

- гребешковая кривая состоит из последовательного ряда циклов, являющихся следствием открытия новых характеристик товара, новых способов его использования. Хорошим примером такого ЖЦТ служит нейлон: этот материал находит всё новые сферы применения (парашюты, чулки, бельё, ковровые покрытия и др.).

 

Планирование производственной мощности предприятия.

Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

Планирование производственных мощностей очень важно в достижении долгосрочного успеха организации. Как показывает опыт, слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие.

Менеджеры предприятия должны исследовать три измерения стратегии выбора производственной мощности перед принятием соответствующих решений: выбор размера запаса производственной мощности, выбор времени и размера расширения и связывание решений по производственной мощности с другими принимаемыми решениями.



 

Выбор размера запаса производственной мощности. Средний уровень использования производственной мощности не должен подходить слишком близко к 100 процентам. Когда возникает такая ситуация - это сигнал о необходимости увеличения производственной мощности или уменьшения объемов принимаемых заказов. Запас производственной мощности - это количество дополнительной производственной мощности, которую фирма сохраняет, чтобы справиться с внезапными увеличениями в спросе или временными потерями в производительности; она измеряет насколько средний уровень использования (в терминах реальной производственной мощности) меньше 100 процентов. Запас производственной мощности (ПМзап) определится по формуле:

 

ПМзап = 100 % - ПМисп,

 

где ПМисп - уровень использования производственной мощности, в процентах (%).

Выбор времени и размера расширения связаны между собой. Если увеличивается спрос и время между приращениями производственной мощности, размер приращений должен также расти. Экспансионистская стратегия, которая идет впереди спроса, минимизирует потери в продажах из-за недостаточной производственной мощности.

Существенна связь между решениями о местоположении и производственной мощностью. Фирма, которая расширяется, должна добавить новые участки производства и находить подходящие места для них, принимая во внимание, что часть старых мощностей, возможно, придется устранить.

Планирование ввода дополнительных производственных мощностей рекомендуется осуществлять по следующим этапам.

1. Оценить требуемую производственную мощность.

2. Вычислить разницу между требуемой и доступной производственной мощностью.

3. Составить варианты планов ликвидации разрыва.

4. Качественно и количественно оценить каждую альтернативу и сделать окончательный выбор.

8. Как осуществляется планирование потребности в раб.силе?

При прогнозировании численности необходимо выяснить потребность в персонале для достижения краткосрочных и долгосрочных целей организации.

В общем случае, потребность предприятия в персонале определяется спросом на производимые им товары и производительностью труда. Планирование численности специалистов включает:

- оценку количества, профессионального состава и квалификации персонала;

- расчет текущей и будущей потребности предприятия в специалистах.

В экономической практике используются несколько методов анализа содержания работы:

1. Фотография рабочего времени, в ходе которой определяются и регистрируются во времени действия, выполняемые работником, по результатам точно оценены степень целесообразности и значимости отдельных трудовых действий.

2. Социологические методы, основанные на опросе и анкетировании.

Для детального планирования численности персонала используются четыре основных метода:

- на основании трудоемкости продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

- по числу имеющихся рабочих мест;

- по нормам обслуживания и нормам численности.

Планирование численности персонала (Чп) на основании трудоемкости продукции, выполненных работ и оказанных услуг осуществляется на основе следующей формулы: Чп =Тп/ (Fд · Квн)

где Тп – трудоемкость производственной программы за календарный период, нормо-часас; Fд – действительный фонд рабочего времени одного работника за календарный период, ч; Квн – коэффициент выполнения норм.

Планирование численности персонала по числу имеющихся рабочих мест используется в тех случаях, когда труд персонала не нормируется и не зависит от объективно измеряемых параметров. Для определения плановой численности персонала используется следующая формула: Чп = Коо / Но

где Коо – число обслуживаемых объектов; Но – норма обслуживания, количество объектов, одновременно обслуживаемых одним специалистом.

Планирование численности персонала по нормам численности осуществляется для основной части ИТР и руководителей.

Численность специалистов по данной методике определяется, в общем, виде, по отдельной функции управления по следующей формуле: Чп = Kyp · Xа · Yb · Zc

где Кур – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации управленческого труда; X, Y, Z – величина факторов, влияющих на численность специалистов; а, b, с – показатели степени.

Значения всех параметров в приведенной формуле определяются статистическим путем по каждой отдельной группе специалистов.

Для определения общей численности промышленно-производственного персонала (ППП) необходимо просуммировать состав отдельных групп работающих.

7. Как планируется потребность предприятия в сырье и материалах, топливе и энергии?

План материально-технического обеспечения предприятия составляется в натуральном и стоимостном выражении сроком на год и с разбивкой этого срока по кварталам. Разработку целесообразно осуществлять в два этапа. На первом этапе в середине года (июнь–июль), предшествующего плановому году, предприятия-потребители в письменном виде информируют поставщиков о своих потребностях в их продукции, сопровождая информацию предложением о заключении договоров. Отправка такого документа необходима для ориентации производителей, поскольку потребность предприятия в сырье, материалах и т. д., есть составная часть производственной программы предприятия-поставщика. На втором этапе, в конце года, предшествующего плановому году, предприятия-поставщики представляют предприятиям-потребителям проекты договоров на поставку продукции с указанием объемов поставки и расчетных цен (которые затем могут уточняться в течение года). Заключение договоров осуществляется в общепринятом порядке.

План материально-технического обеспечения состоит из расчетов потребности в материально-технических ресурсах и балансов материально-технического обеспечения. В общую потребность включаются ресурсы, необходимые для выполнения производственной программы и других производственных и хозяйственных потребностей, а также разница переходящих запасов ресурсов на начало и конец планового года.

Запасы сырья, материалов, топлива и т. д. должны обеспечивать нормальный ход производственного процесса. Запасы материалов на складе принято делить на текущие (переходящие) и страховые (резервные).

Текущиезапасы должны быть достаточными для бесперебойной работы предприятия в период между двумя очередными поступлениями материалов. К текущим запасам относятся также запасы, находящиеся на операциях по их подготовке к использованию в производстве (раскрой, нарезка и т. п.). Промежуток времени между очередными поставками зависит от потребности в материалах, расстояния между поставщиком и потребителем, способа транспортировки груза (вид транспорта, грузоподъемность, транзитная норма и т. д.). Средняя величина текущего запаса равна половине его максимальной величины.

Страховыезапасы гарантируют бесперебойное функционирование производства при возникновении некоторых нестандартных ситуаций, например, опоздании поступления очередной партии материалов. Эти запасы создаются, как правило, для трудновосполнимых материалов. Величина страхового запаса определяется как произведение среднесуточного расхода материала на среднюю величину отклонений от нормальных условий поставки в днях.

Максимальный запас материалов равен максимальной величине текущего запаса плюс страховой запас. Минимальный запас материалов равен страховому запасу. Средний запас материалов равен сумме среднего текущего запаса плюс страховой запас. Его величина используется при определении плановой величины оборотных средств.

Баланс материального обеспечения по каждому виду ресурса может быть представлен следующим равенством: , (5.6)

где Пр – потребность в данном ресурсе для выполнения плана производства, объема i-x работ и т. д.; Зпер – планируемая величина переходящих запасов на конец планового периода; Зож– ожидаемый остаток материала на начало планового периода; Мр – мобилизация внутренних ресурсов, собственное производство; Пс – объем (размер) поставок материала со стороны.

Формы плана могут быть разными даже на одном и том же предприятии в зависимости от вида ресурса.

В процессе работы в течение года выявляются как дополнительные резервы материальных ресурсов, так и дефицит, что вызывает необходимость корректировки годового плана материально-технического обеспечения. Корректировка осуществляется путем составления ежеквартальных планов на основе годовых планов, но более уточненно и детально.

Потребность предприятия в сырье и материалах должна быть обоснована. Каждый вид потребления (основное производство, внедрение новой техники и проведение экспериментальных работ, ремонтно-эксплуатационные нужды, изготовление технологической оснастки и инструмента, прирост незавершенного производства, создание необходимых материальных запасов) имеет соответствующую специфику расчетов.

Применяемые на предприятиях материалы подразделяются на основные и вспомогательные.

К основнымматериалам относятся такие, из которых изготавливают изделие, или же которые являются составной частью изделия, входят в его вес. Затраты на основные материалы относятся к прямым затратам на производство и отражаются в соответствующей статье калькуляции прямым счетом. Вспомогательныематериалы применяются для осуществления технологических процессов, для содержания оборудования, для хозяйственных и бытовых нужд (масла, смазочные, обтирочные материалы и т. д.). Затраты на вспомогательные материалы отражаются в соответствующих статьях комплексных смет затрат и через них списываются на себестоимость продукции.

Планирование фонда оплаты труда работников предприятия.

Фонд оплаты труда (ФОТ)– совокупность средств, предназначенных для выплаты заработной платы персоналу за выполненную работу. Планирование фонда оплаты труда на предприятии и расчет среднемесячной заработной платы отдельных категорий персонала производится после определения требуемой численности работников, трудоемкости выполняемых работ и услуг и других показателей. Общий фонд планируемой заработной платы промышленно-производственного персонала определяется в зависимости от существующих на предприятии форм и систем оплаты труда.

Годовой фонд заработной платы основных рабочих планируется на основе данных трудоемкости и сложности работ: Фг = Тпл ∙ Чср · (1+Кд), где Тпл – трудоемкость годовой производственной программы, ч; Чср – средняя тарифная часовая ставка, руб./ч; Кд – коэффициент (процент) дополнительной оплаты труда с учетом премии рабочим.

Фонд оплаты труда всех категорий персонала может быть рассчитан также и по минимуму месячной оплаты, установленному на планируемый период: Фг = 12 Мм ∙ Чпл · Кср · (1 + Кд), где Мм – действующий минимум оплаты труда; Чпл – общая численность промышленно-производственного персонала; Кср – средний квалификационный коэффициент работников.

При использовании на предприятии так называемой бестарифной оплаты труда, годовой фонд заработной платы представляет собой установленную часть (долю) прибыли (дохода): Фо = По – Но, где Фо – фонд оплаты труда; По – общая сумма прибыли; Но – суммарные налоговые отчисления прибыли.

Среднемесячная заработная плата отдельных категорий работников определяется отношение годового фонда оплаты их труда к среднегодовой численности соответствующего персонала: З=Ф/12Ргде Фг – годовой фонд оплаты труда, руб.; Рср – среднегодовая численность работников.

При планировании годового фонда оплаты труда работников необходимо также определить сумму налоговых отчислений из фонда заработной платы:Фн = Фг • Кн, где Фн – фонд налоговых отчислений; Кн – суммарный налоговый коэффициент.

В современных условиях единый социальный налог на заработную плату составляет 26 % от всех доходов работников. В эту сумму входят следующие начисления на оплату труда:

1) пенсионный фонд (20 %); 2) фонд соц. Страх-я (2,9 %); 3) фонд медицинского страхования (3,1 %).

При планировании ФОТ учитываются:

- соотношения в уровнях заработной платы по подразделениям предприятия и категориям персонала;

- характер производства и уровень квалификации персонала; - условия труда работников.

Методы планирования фонда оплаты труда классифицируются по двум принципам.

Во-первых, по степени детализации выделяется укрупненное и дифференцированное планирование ФОТ.

Укрупненное планирование ФОТ предполагает определение фонда оплаты труда, его размера в целом по предприятию либо подразделению, а в отдельных случаях – по укрупненной группе продукции. Размер фонда оплаты труда определяется на основании показателей работы предприятия и укрупненных норм расхода оплаты труда.

При дифференцированном планировании ФОТ последовательно формируется часовой, дневной, месячный (годовой) фонды оплаты труда.

Часовой фонд заработной платы включает фонд прямой зарплаты и ряд доплат: премии рабочим, доплаты за работу в ночное время, за обучение учеников, оплата брака не по вине рабочего. Фонд прямой з\платы представляет собой оплату труда рабочих-сдельщиков и повременщиков.

Фонд дневной з\платы включает часовой фонд заработной платы и доплаты за целодневные невыходы на работу специалистов, предусмотренные законодательством.

Фонд месячной (годовой) з\платы вкл-ает дневной фонд з\платы и доплаты, предназначенные:

- для оплаты отпусков; - для выплаты выходных пособий; - для зарплаты командированным работникам на другие предприятия или на учебу; - для вознаграждения за выслугу лет и др.

Во-вторых, методы планирования классифицируются по механизму формирования фонда (направлению планирования), выделяется определение ФОТ по фактическим затратам труда (снизу вверх), либо исходя из размера полученных доходов (сверху вниз).

Подобный подход тесно увязывает размер заработной платы с конечными результатами работы предприятия и стимулирует работников на получение высоких результатов.

Формирование фонда оплаты труда при таком методе осуществляется следующим образом:

- определяется доход предприятия, получаемый от реализации продукции. Источником информации о возможном доходе становятся результаты маркетинговых исследований, в том числе емкости рынка и цены товара;

- из дохода последовательно вычитаются затраты на выплату налогов и налоговых платежей, на приобретение материалов и оплату услуг других предприятий, амортизационные отчисления и иные платежи;

- оставшаяся сумма, чистый доход, распределяется по установленным нормативам на фонд оплаты труда, социальный налог и прибыль.

Что определяют издержки производства? Планирование издержек производства.

С экономической точки зрения, издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Все затраты ресурсов представляют собой альтернативные, или вмененные, издержки.

Альтернативные издержки использования ресурсов - стоимость применяемых ресурсов в лучшем из других способов их потребления.

Альтернативные издержки принято называть экономическими. Они должны широко применяться в плановой и управленческой деятельности каждого предприятия или фирмы.

В теории внутрифирменного планирования производственные издержки также подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, валовые и удельные, кратковременные и долгосрочные и др.

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции (расходы на содержание технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др). Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции (затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др). Сумма этих затрат изменяется в прямой зависимости от объема производства продукции.

Общие, или валовые, издержки – это сумма постоянных и переменных затрат при каждом данном объеме выпуска. При нулевом объеме производства общие и постоянные затраты равны.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции, и именно они используются при планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции. Средние постоянные, переменные и валовые издержки на единицу продукции рассчитываются по формуле:

СрИ = ПерИ / Вп

где ПерИ – сумма переменных издержек; Вп – объем выпуска продукции.

Предельные издержки определяют дополнительные или добавочные затраты, связанные с производством еще одной единицы продукции. Предельные издержки можно найти для каждой добавочной единицы продукции отношением прироста валовых издержек к соответствующему приросту количества произведенных товаров по формуле ПрИ = ∆ВИ / ∆Вп

где ПрИ – показатель предельных издержек; ∆ВИ – прирост валовых издержек; ∆Вп – прирост выпуска продукции.

Показатель предельных издержек имеет стратегическое значение во внутрифирменном планировании, поскольку устанавливает те производственные затраты, величину которых предприятие имеет возможность непосредственно контролировать.

Сравнение предельных издержек с предельной выручкой позволяет каждой фирме выяснить при включении в план производства возможную прибыльность различных видов продукции. Себестоимость продукции является важным планово-экономическим показателем предприятия, обобщающим его издержки на производство и реализацию продукции, выполнение работ или услуг. Она представляет собой суммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыта товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов.

В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить суммой следующих затрат, сгруппированных по их экономическому содержанию:

Сп = М3 + 3о + Ос + Ао + Пр

где Сп – себестоимость продукции, руб.; М3 – материальные затраты; 3о – затраты на оплату труда; Ос – отчисления на социальные нужды; Ао – амортизация основных фондов; Пр – прочие затраты.

В материальных затратах отражается стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, топлива и энергии всех видов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, тары и упаковки, транспортных работ по обслуживанию производства, потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли и др. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов, тары и упаковки, остатков сырья, материалов, теплоносителей и др.

В затраты на оплату труда входят выплаты заработной платы и премии рабочим и служащим за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, а также надбавки и доплаты за работу в ночное время, совмещение профессий, расширение зон обслуживания, профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, оплата отпусков, стоимость выдаваемой работникам продукции в порядке натуральной оплаты и т. п. Не включаются в себестоимость выплаты работникам за счет средств специального назначения и целевых поступлений, надбавки к пенсиям, дивиденды по акциям и т. п.

В затраты на социальные нужды включаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам (процентам) органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного (муниципального) фонда занятости и медицинского страхования от общих затрат на оплату труда работников предприятия.

В расходах на амортизацию основных фондов отражается сумма отчислений на полное восстановление производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и действующих норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.

В состав прочих затрат входят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды и платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. К прочим относятся и выплаты по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок Центрального банка России.

В теории и практике планирования большинства производств общепринятой является группировка всех затрат по двум основным признакам: экономическим элементам и калькуляционным статьям. Группирование затрат по экономическим элементам предусматривает их объединение по признакам однородности независимо от того, где и на что они произведены. Такая группировка применяется при планировании сметы затрат на производство. Однако в экономических элементах невозможно планировать себестоимость единицы продукции. Для этой цели необходима группировка затрат по производственному назначению и месту возникновения, т. е. по калькуляционным статьям.

При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам:

1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции – прямые и косвенные;

2) по характеру зависимости от объема производства – переменные и постоянные;

3) по составу (степени однородности) – простые (элементные) и комплексные;

4) по степени участия в производственном процессе – основные (технологические) и накладные.

Прямые затраты, представляющие собой отдельные калькуляционные статьи, относятся на себестоимость продукции на основании первичных документов.

Косвенные расходы, в состав которых входят общепроизводственные и общехозяйственные затраты, учитываются сначала по местам возникновения, а в конце месяца распределяются по видам продукции, отражаясь в себестоимости отдельными статьями. Они включаются в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг пропорционально какой-либо базе распределения, например, заработной плате основных производственных рабочих или другим прямым затратам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.