Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозирование объёмов производства и сбыта продукции на промышленном предприятии





Показатели по производству и сбыту продукции на промышленном предприятии и характеристика

Для оценки объёмов производства и объёмов продаж на любом промышленном предприятии используют следующие показатели:

1. Натуральные (условно-натуральные)

2. Стоимостные

Натуральные показатели позволяют установить объёмы производства и объёмы продаж в весовом, линейном, штучном и другом выражении. Это самый точный метод измерения объёма производства и объёма продаж.

Для более точной оценки объёмов производства на предприятиях отдельных отраслей промышленности, в том числе текстильной широко используются условно-натуральные показатели. К таким показателям следует отнести в прядении км, в качестве – уточины и метро-уточины.

Наибольшее распространение получили при оценке объёмов производства и объёмов продаж на промышленных предприятиях стоимостные показатели.

В настоящее время к стоимостным показателям относят:

1. Товарную продукцию

2. Валовую продукцию

3. Реализуемую продукцию

 


Характеристика стоимостных показателей по производству и сбыту продукции

Наименование показателей Определение показателей Составляющие элементы показателей Цены, в которых рассчитываются показатели Достоинства показателей Недостатки показателей Примечания
1.Товарная продукция Весь объём, произведённой продукции на предприятии за данный период, прошедший контроль, оформленный приёмо-сдаточными документами и подготовленный к отгрузке за пределы предприятия и фирмы ТП=ГП+п/ф+УПХс+Пш ГП – стоимость готовой продукции на которой специализируется предприятие или фирма п/ф – стоимость полуфабрикатов идущих на сторону УПХс – стоимость услуг промышленного характера идущих на сторону Пш – стоимость продукции цехов ширпотреба Договорные, свободные, рыночные   1.Большая зависимость величины этих показателей от стоимости потребляемых сырьевых материальных ресурсов 2.Диспропорция в оценке объёма производства по натуральному и стоимостному методу  
2.Валовая продукция Весь объём произведённой продукции на данном предприятии за данный период ВП=ТП±ΔНЗП+И НЗП – изменение остатков незавершённого производства соответственно на начало и конец периода И – стоимость инструментов, изготовленных для собственных нужд Договорные, свободные, рыночные
2а.Внутризаводской (внутрифабричный) оборот Полуфабрикаты передаваемые внутри предприятия для дальнейшей обработки ВФО=чёс.мат.+пряжа за минусом товарной пряжи+суровой ткани Внутренние
3.Реализованная (реализуемая) продукция Продукция, отгруженная покупателю, деньги за которую поступили на расчётный счёт предприятия изготовителя РП=ТП±ΔО±ΔТ ±ΔО – изменение остатков готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода ±ΔТ – изменение в товарах отгруженных, но не оплаченных соответственно на начало и конец периода Для промышленный предприятий - договорные, свободные, рыночные Для розничных сетей – розничные цены
4.Чистая продукция (условно чистая продукция, нормативно чистая продукция, НСО) Вновь созданная стоимость. ЧП=ЗП с отчисл. + прибыль Нормативы чистой продукции Позволяет устранить влияние материалоёмкости 1.Не на все виды продукции и не на все элементы товарной продукции были установлены нормативы 2.Несовершенство самой методики определения нормативов чистой продукции 3.Разновыгодность продукции с точки зрения трудоёмкости 4.Разновыгодность продукции с точки зрения рентабельности Используется в отдельных экономических вопросах

НЧП=1,33*НСО





Теоретические аспекты внутрипроизводственного планирования

1. Роль, значение, цель и задачи планирования в управлении производством в рыночных условия



2. Объект планирования, его характеристика

3. Сильные и слабые стороны в деятельности предприятия, методика их выявления

4. Предмет содержания и задачи курса планирование предприятия

5. Внутрипроизводственное планирование, его характеристика и задачи. Принципы и функции планирования, их характеристика

6. Этапы становления и развития планирования в России, их характеристика

7. Система планов, виды планов, их характеристика

8. Годовой план-прогноз промышленного предприятия – основа текущего планирования, его характеристика

9. Организация плановой работы на промышленном предприятии в РФ. Основные требования к организации плановой работы на предприятии в настоящее время

10. Методы планирования и характеристика

11. Информационное обеспечение плановой работы на промышленном предприятии. Система норм и нормативов, используемых в планировании на предприятии

12. Оценка выполнения плана. Система показателей, используемая в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, её характеристика

Бизнес-планирование на предприятии

1. Общая характеристика бизнес-планов промышленного предприятия. Структура бизнес-плана.

2. Характеристика основных разделов бизнес-плана промышленного предприятия

3. Разработка бизнес-плана конкретного производства (предприятия) – материал курсового проекта, который будет в 8-ом семестре

Прогнозирование объёмов производства и сбыта продукции на промышленном предприятии

1. Значение, содержание и задачи планов производства и сбыту продукции. Исходные данные для его разработки

2. Производственная мощность промышленного предприятия, методика её определения

2.1Понятие производственной мощности и её измерение на промышленном предприятии. Виды производственной мощности

2.2Факторы, определяющие производственную мощность текстильного предприятия и их характеристика

2.3Методика определения производственной мощности на текстильном предприятии

2.4Показатели, характеризующие использование производственной мощности на текстильном предприятии

3. Показатели по производству и сбыту продукции на промышленном предприятии, их характеристика

4. Разработка плана прогноза по производству продукции в натуральном выражении на промышленном (текстильном) предприятии:

4.1Прогнозирование ассортимента вырабатываемой продукции на промышленном предприятии. Маркетинговые исследования по изучению покупательских предпочтений на промышленную продукцию

4.2Прогнозирование качества вырабатываемой продукции на текстильном предприятии

4.3 Портфель заказов, его характеристика и формирование. Проблема насыщения потребителей рынка страны отечественными и качественными товарами в необходимом ассортименте

4.4 Факторы, определяющие объёмы производства в натуральном выражении текстильного предприятия и их характеристика

4.5 Производственная программа промышленного (текстильного), понятия, её характеристика и методика разработки: отделочного производства, ткацкого производства, прядильного производства, приготовительных цехов ТП

4.6ТЭП производственных программ, методика их расчёта

4.7Оптимизация производственных программ на ПП

5. Определение объёмов производства и сбыта продукции в стоимостном выражении на промышленном предприятии

6. План продаж промышленного предприятия и его характеристика

7. Учёт и анализ, выполнение производственного плана на промышленном предприятии

План по производству и сбыту продукции на предприятии является ведущим разделом плана предприятия и объясняется это следующим:

1. От объёмов производства зависит потребность во всех материально-технических и финансовых ресурсах

2. От объёмов продаж зависит размер получаемой прибыли, а следовательно финансовое состояние предприятий

В данном разделе разрабатываются и решаются следующие разделы:

1. Определяется ассортимент, делается прогноз по качеству будущей продукции

2. Определяются объёмы производства в натуральном и стоимостном выражении

3. Выполняется расчёт производственной мощности, который позволяет обосновать объёмы производства данного периода

4. Разрабатывается множество мероприятий, таких как:

· мероприятия, связанные с техническим совершенствованием производства

· мероприятия, связанные с расширением и обновлением ассортимента вырабатываемой продукции

· мероприятия, связанные с повышением качества вырабатываемых изделий

· мероприятия, связанные с завоеванием новых рынков сбыта продукции

· мероприятия, связанные с повышением конкурентоспособности продукции на предприятии

 

Производственный план очень большой и в нём выделяют некоторые самостоятельные части:

1. Производственная программа

2. Производственная мощность

3. Определение объёмов производства в стоимостном выражении

4. План продаж

К основным задачам, решаемым специалистами в данном разделе плана следует отнести:

1. Увязка плана производства и сбыта продукции

2. Своевременное выполнение всех заключённых договоров на поставку продукции

Исходные данные для разработки данного раздела плана предприятия:

1. Производственная мощность

2. Заключённые договоры на поставку продукции на внутренний рынок

3. Заключённые договоры на поставку продукции на экспорт

4. Нормы и нормативы

5. Количество рабочих дней и рабочих часов в данном периоде

6. Цены (тарифы) на вырабатываемую продукцию (услуги)

7. Рентабельность будущей продукции каждого вида

8. Рынки сбыта продукции

9. Мероприятия, разработанные специалистами предприятий или фирм на данный период, относительно данными разделами плана

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.