Сделай Сам Свою Работу на 5

Методики соответствующие затратному подходу





1) Издержки+ - предполагает расчет цены посредствам суммирования совокупных издержек и прибыли которую предприятие рассчитывает получить

2) Метод минимальных затрат (предельных затрат) – предполагает установление цены на минимальном уровне достаточном для покрытия издержек

3) Метод целевого ценообразования – основан на расчете цены по результатом анализа безубыточности

4) Метод надбавки в цене – цена продажи = повышающий коэффициент*цена закупки

5) Метод расходы + гонорары – применяется в единичных производствах. В индивидуальном договоре на конкретный заказ устанавливается величина гонорара.

Задачи специалистам ценообразования

1) Разработка совершенной сметы затрат

2) Выбор наиболее адекватного к условиям деятельности предприятия уровня рентабельности

3) Обоснование величины прибыли в составе цены с учетом наиболее значимых для предприятия факторов.

 

 

Ценностный подход к ценообразованию – является наиболее оригинальным методом ценообразования широко применяемым в различных странах

Процесс установления цены

Покупатель- ценность- цена- затраты- технология- продукт



При данном подходе затратные ориентиры уступают место восприятию товара потребителями.

Для того, чтобы усилить для покупателя ценность товара продавец использует неценовые методы воздействия (сервис, гарантия, бренды, марочное наименования, акции и т.д.)

Вопросы устанавливаемые перед специалистами

1) На сколько необходимо увеличить объем продаж чтобы по более низкой цене чтобы предприятие получило больше прибыли

2) Каким количеством товара можно пожертвовать чтобы получить больше прибыли по более высокой цене

Распространенным является метод текущей цены

 

Параметрические методы ценообразованияприменяются в тех случаях, когда предприятия осваивают производство такой продукции которая не заменяет, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий

Параметрический ряд –группа конструктивно или технологически однородных изделий предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями



К параметрическим методам относят

1) Метод удельных показателей

2) Агрегатный метод

3) Валовый метод

Для установления цены на товары в зависимости от степени их новизны выделяют две группы методов

1) Методы установления цен на новые товары

1.1) Стратегия снятия сливок – установление максимально возможной цены. Цена снижается по мере удовлетворения спроса.

1.2) Цена за внедрение товара – установление значительно более низкой цены чем на товары-конкуренты

1.3) Психологические цены – установление цены чуть ниже круглой суммы, что создает у покупателя психологическое впечатление более низкой цены

1.4) Цена лидера на рынке/отрасли – устанавливается в соответствии с ценой предлагаемой главными конкурентами на рынке

1.5) Престижная цена – цена на эксклюзивные и высококачественные изделия

1.6) Цена с возмещением издержек производства

2) Методы установления цен на старые товары

1.1) Скользящая/падающая цена – устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка

1.2) Долговременная цена – цена которая слабо подвержена изменениям в течении длительного промежутка времени

1.3) Цена потребительского сегмента рынка – цена на примерно одни и те же виды товаров/услуг реализуемые разным потребителям по разным ценам

1.4) Эластичная/гибкая цена – цена быстрореагирующая на изменение соотношения спроса и предложения

1.5) Преимущественная цена – устанавливается предприятиями который занимают преимущественное положение на рынке



1.6) Цена на изделия уже сняты с производства – цена ориентирована на весьма ограниченный круг покупателей нуждающихся именно в этих изделиях. Как правило цена устанавливается выше чем на остальные изделия

1.7) Цена устанавливается ниже чем у большинства на рынке

1.8) Договорная цена - устанавливаемая на специально выделенные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких фирм, гарантирующее значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении покупателем ряда условий при покупке

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

I. Задачи и содержание планирования потребностей в материально-технических ресурсах (МТР)

II. Определение потребности в МТР

III. Изучение рынка сырья и планирования закупок

 

 

I. Задачи и содержание планирования потребностей в МТР

Расчеты потребностей в МТР осуществляются в плане материально-технического обеспечения (планы МТО).

Целью разработки плана МТО является оптимизация потребностей предприятия в материально-технических ресурсах т.к экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и конкурентоспособности продукции, а стремление к сверхнормативным запасам к омертвлению оборотных средств и снижения эффективности их использования

Задачи плана МТО

1) Своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в МТР

2) Обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов

3) Минимизация затрат на приобретение доставку и хранение ТМЦ

4) Определение оптимальных сроков поставки и размеров партий приобретаемых ресурсов

5) Определение оптимального уровня запасов МТР

6) Разработка политики экономии материальных ресурсов, максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья

 

 

План МТО состоит и з расчетов потребностей МТР и плана закупок.

Этапы составления плана МТО

1) Разработка проектов плана в форме заявок содержащих расчеты потребностей отдельных видов МТР

2) Анализ эффективности использования МТР, корректировка плана МТО на основе уточненной производственной программы, уточненных заданий по внедрению новой техники и проведения экспериментальных работ с учетом скорректированных норм расхода материалов и запасов

3) Анализ рынка сырья и материалов, оценка целесообразности приобретения ресурса или изготовления его своими силами и принятие решения о закупке

4) Разработка балансов МТР и планов закупок

 

II. Определение потребностей МТР

Потребность в МТР определяется с учетом отраслевых особенностей функционирования предприятия в виде отдельных расчетных таблиц классифицируемых по характеру применяемых материалов

Таблицы

1) Потребность в сырье и материалах

2) Потребность в топливе и энергии

3) Потребность в оборудовании

Этапы планирования

1) Планирование потребностей в сырье

2) Потребность в основных материалах на производственную программу – определяется с учетом нормы расхода данного вида материалов на единицу продукции и планируемого объема выпуска

МРпл=∑Нpi*q

Методы расчета плановой потребности в ресурсах

1) При по-детальном или по-издельном методе применяют нормы расхода на производство единицы изделия

2) Метод определения потребности по аналогии заключается в том, что изделие на которое в период расчета потребностей нет норм расхода приравниваются к аналогичным изделиям на которые есть норма расхода

При этом должны учитываться характерные особенности нового изделия, для чего используют поправочные коэффициенты

Поправочный коэффициентОП) – коэффициент учитывающий особенности потребления материалов для производства данного вида изделия по сравнению с аналогичным

3) При большом разнообразии выпускаемой продукции а также при отсутствии уточненной программы выпуска по каждой позиции. Производится расчет производства материалов на типовое изделие (норма расхода материала на которое является средневзвешенной для планируемой группы изделий)

Если по отдельным видам продукции отсутствуют нормы расходов в планируемом периоде, то потребность в МТР рассчитывается исходя из данных о фактическом расходе материалов в предшествующем периоде, планируемом изменении производственной программы в плановом периоде и планируемом снижении норм расхода материалов в плановом периоде

МРпл=МРф*I1*I2

 

Потребность во вспомогательных материалах может быть определена укрупнено в случае, если исключена возможность прямого расчета на основе разработки технически обоснованных норм расхода по этому виду вспомогательных материалов.

Для более точного планирования потребности на предприятиях разрабатывают нормативы расхода вспомогательных материалов, которые устанавливаются на единицу выпускаемой продукции или на объект расхода.

Составной частью годовой потребности предприятия в материальных ресурсах является потребность на образование запасов МТР, которая зависит от

1) Величины потребности в различных видах МТР

2) Периодичности изготовления продукции предприятиями поставщиками

3) Периодичность запуска и материалов в производство

4) Сезонность поставок материалов

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.