|
Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III ур.р.р.)
Учителя-дефектолога (логопеда)
Кушнер А.А.
на 2014-2015 уч.г.
Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| ОКТЯБРЬ
|
| ОВОЩИ
| Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, лук, чеснок, свекла, картофель, фасоль, горох, капуста; урожай, огород.
Предикативный словарь:копать, сажать, поливать, собирать, зреть, срывать, выдергивать, срезать, варить, сушить.
Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный
| ü Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения.
ü Учить образовывать падежные формы мн. числа. сущ.; согласовывать числительные с существительными, образовать уменьшительно-ласкательные существительные с суффиксами –чик-).
ü Развивать умение употреблять в речи имена существительные в род. падеже ед. числа.
| ü Учить детей составлять простое распространенное предложение с однородными определениями.
ü Обучить умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
ü Учить составлять небольшие рассказы по картинкам
ü Учить составлять описательные рассказы (сначала с опорой на вопросы, затем самостоятельно)
|
| ФРУКТЫ
| Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша, яблоко, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, деревья, ствол, ветви, плоды..
Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, варить, сушить.
Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные.
| ü Учить детей употреблять существительные в В. падеже ед. и мн. числа.
ü Продолжать учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, множественное число существительных.
ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение.
ü Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
ü Учить детей употреблять существительные в Тв. падеже ед. и мн. числа.
ü Развивать умение употреблять в речи имена существительные в Род. падеже ед. и мн. числа.
|
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| ОКТЯБРЬ
|
| ОСЕНЬ
| Предметный словарь: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, листопад, сырость, тучи, отлет, урожай, сад, листья, лес, овощи, фрукты, слякоть, погода.
Предикативный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, желтеют, сохнут, вянут, моросит.
Словарь признаков: ранняя, поздняя, грустная, унылая, трудный, частый, редкий, хмурая, сырая, голые, печальная, дивная.
Качественный словарь: холодно, хмуро, уныло, грустно, часто, редко.
| ü Учить употреблять притяжательные местоимения.
ü Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения.
ü Формировать у детей понятие о действии и предмете (вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?).
| ü Продолжать учить детей грамматически верно строить 4-5словные предложения.
|
| ГРИБЫ
| Предметный словарь:
боровик, лисичка, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, грибник, корзина, лукошко.
Предикативный словарь:
собирать, срезать, любоваться.
Словарь признаков:
осенний, толстый, тонкий, ядовитый, несъедобный, грибной.
| ü Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с сущ., употреблять существительные ед. и мн. числа в род. падеже
ü Учить образовывать прилагательные от глаголов;
| ü учить дошкольников составлять описательный рассказ с опорой на схему;
ü учить пересказывать текст без его предварительного анализа;
| | | | | | |
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| НОЯБРЬ
|
| ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ
| Словарь существительных: дерево, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, каштан, рябина, клен, ива, яблоня, груша, слива, вишня, лес, цветы, грибы, ягоды, почка, сережка, гроздь, шишка, желудь, хвоя, иголка, лист.
Словарь глаголов: сажать, копать, поливать, появляться, распускаться, цвести, зреть, падать, собирать, срывать, находить, дышать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять.
Словарь прилагательных: лесной, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, еловый, сосновый, высокий, низкий, толстый, тонкий, сухой, красивый, полезный.
Словарь наречий.: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, опасно
| ü отрабатывать форму множественного числа имён существительных;
ü учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
| ü учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания;
ü учить составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что;
ü составление рассказов из личного опыта (с помощью логопеда)
|
| ОДЕЖДА. ОБУВЬ
| Предметный словарь: шуба, пальто, плащ, куртка, пиджак, рубашка, блуза, майка, свитер, сарафан, фартук, перчатки, варежки, шарф, платок; рукав, воротник, манжета, карман, пуговица, пояс; обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел;
Предикативный словарь: расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, надевать, снимать; ходить, надевать (что-либо), одевать, обуваться, носить, снимать, чистить, жмёт (обувь);
Словарь признаков: шелковый, шерстяной, кожаный, меховой, пуховой, резиновый, зимний, летний; детская, взрослая, новая, старая, мамина, папина, тёплая, тесная, чистая, грязная;
Наречия: аккуратно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно.
| ü учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
ü развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;
ü учить детей согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными;
ü отрабатывать употребление в речи слова «пальто»;
ü развивать умение использовать конструкции «предлог без + род. падеж им.сущ.»
| | | | | | | | Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| НОЯБРЬ
|
| ПОСУДА
| Предметный словарь: ведро, кастрюля, сковорода, таз, чайник, самовар, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница, соусница, конфетница, сухарница, хлебница,.
Предикативный словарь: мыть, чистить, готовить, наливать, варить, жарить, печь, , кипятить, угощать.
Словарь признаков: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, глиняная, стеклянная, хрустальная, металлическая, глубокая, мелкая.
| ü учить детей образовывать новые слова с помощью суффикса –ниц-;
ü учить детей употреблять сущ. в род. падеже ед. числа с предлогом ИЗ;
ü упражнять в подборе прилагательных к существительным;
ü учить детей образовывать относительные прилагательные;
ü уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ПОД; учить правильно употреблять данный предлог;
учить детей согласовывать числительное с сущ. в роде, числе, падеже.
| ü учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке;
ü учить составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что;
ü составление рассказов из личного опыта (с помощью логопеда)
ü учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы
|
| ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
| Предметный словарь: продукты, напитки, завтрак, обед, ужин; виды продуктов;
Предикативный словарь: готовить, жарить, печь, наливать, насыпать.
Словарь признаков: молочные, мясные, рыбные, грибной, варенный, жаренный, тушеный, соленый, кислый, сладкий, горький.
| ü учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
ü вводить в активный словарь дошкольников прилагательные, обозначающие вкусовые оттенки;
ü упражнять в составлении предложений с союзом А и отрабатывать вопросительную интонацию во фразах;
ü учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи;
ü учить различать род прилагательных;
ü упражнять в образовании формы родительного и тв. падежей существительных;
ü учить детей образовывать прилагательные от глаголов;
ü учить использовать в активной речи конструкцию «сущ.+ сущ. в род. падеже»;
ü учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи;
|
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| ДЕКАБРЬ
|
| ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
| Предметный словарь: зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи, игры; Новый год, елка, шишка, бусы, дождик, фонарики, дед Мороз, Снегурочка, хоровод,, подарки.
Глагольный словарь: падать, дуть, летать, блестеть, скрипеть, мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, съезжать, заботится, ухаживать, кормить, украшать, танцевать.
Качественный словарь: белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, большой, маленький, глубокий, зимний, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный; холодно, тепло, нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно.
| ü упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
ü упражнять в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;
| ü учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы;
ü учить дошкольников понимать стилистические оттенки слов
|
| ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
| Предметный словарь: птицы, воробей, снегирь, синица, голубь, сорока, ворона, дятел, голод, холод, корм, кормушка, забота, помощь.
Глагольный словарь: прыгать, перелетать, подлетать, отлетать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, клевать, насыпать, воровать, чирикать, ворковать, каркать, трещать, долбить, лечить.
Качественный словарь: черный, проворный, белобокая, пестрый, желтогрудый, красногрудый, длиннохвостая, чернокрылая, голодный, голодно, холодно, жалко, много, мало, высоко, низко, далеко, близко.
| ü упражнять в образовании и использовании в активной речи формы родительного, творительного, предложного падежей существительных;
ü учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
ü упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, подборе антонимов;
ü закреплять употребление предлогов В, ИЗ, С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ВОЗЛЕ;
ü упражнять в согласовании числительных и существительных.
| ü учить составлять описательные рассказы о птицах;
ü развивать связную речь в процессе составления и воспроизведения рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.
| | | | | | |
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| ДЕКАБРЬ
|
| ИГРУШКИ
| Предметный словарь: пирамидка, машинка, мяч, матрешка, кубик, кукла, шарик…
Предикативный словарь: играть, заводить, подбрасывать, катить, ловить, собирать, строить, возить, укладывать, ухаживать, протирать.
Словарь признаков: пластмассовый, резиновый, железный, разноцветный, плюшевый, футбольный.
| ü учить образовывать форму тв и род. пад. ед.ч., уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
ü уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, НАД, ПОД;
ü учить образовывать форму множ. числа сущ.;
ü учить согласовывать сущ. с числит.;
ü учить образовывать относительные прилагательные;
| ü развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов;
ü развивать операцию практического синтеза, приема наглядно-перцептивного моделирования образного мышления в процессе составления разрезных картинок.
ü учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
|
| СЕМЬЯ
| Предметный словарь: семья, родители, родственники, родной брат (сестра), бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродная сестра, двоюродный брат, племянник, племянница.
Предикативный словарь: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, убирать, чистить, отдыхать, завтракать, обедать, ужинать, помогать, работать, гладить, шить, вышивать, мыть, стирать.
Словарь признаков: родные, любимые, взрослые, старшие, младшие, молодые, старые.
| ü отрабатывать образование и употребление в речи тв. и дат. падежей сущ.
ü учить детей употреблять в речи местоимения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
ü совершенствовать употребление в речи косвенных падежей сущ.
| ü учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи («Закончи предложение»);
ü развивать связную речь в процессе составления рассказа по сюжетной картинке
| | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|