Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика рефератов





Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия» (ГОУ ВПО АлтГПА)

 

 

Рабочая программа

 

Наименование дисциплины: «Социально-педагогическая профилактика зависимости от ПАВ детей и подростков».

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки: психология и социальная педагогика

 

 

А. Н. СВИРИДОВ

 

 

2011-2012 учебный год

 

 


 

Оценочные средства для текущего контроля

И промежуточной аттестации

Примерная тематика эссе

1. Наркотизм как социальное явление.

2. Социальные последствия наркомании.

3. Никотиномания. Особенности никотиновой зависимости в молодежной среде.

4. Социально-психологические основы профилактики наркомании.

5. Пьянство и алкоголизм среди подростков и молодежи.

6. Медико-социальные основы профилактики наркомании.

7. Наркомания и таксикомания в молодежной среде.

8. Социально-правовые основы профилактики наркомании.



1. Содержание и модели профилактики наркозависимости.

2. Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Министерства образования и науки РФ (2000, 2011).

3. Цель, содержание, принципы антинаркогенного воспитания.

4. Технологии и методики профилактики наркозависимости среди детей и подростков.

5. Отечественный опыт педагогической профилактики наркомании.

6. Зарубежный опыт профилактики наркомании среди молодежи.

7. Содержание и особенности работы с родителями наркозависимых подростков.

8. Методы диагностики семей групп риска по факторам наркозависимости

9. Социально-педагогический патронаж семей, имеющих детей-наркоманов.

10. Законодательная и технологическая основы разработки комплексных программ профилактики наркомании.

11. Технология подготовки и проведения социально-педагогического консилиума по вопросам профилактики наркомании.

12. Информационно-консультативная, психолого-педагогическая помощь подросткам-наркоманам и их родителям.



13. Антинаркотическая настороженность, антинаркогенные установки, антинаркогенный контроль в работе социального педагога и родителей.

14. Особенности коммуникативных умений в работе с наркоманами и их родителями

15. Социальные роли специалиста по профилактике наркомании.

16. Содержание тренинга «Умей сказать нет».

17. Формы и методы работы волонтеров-студентов по профилактике наркомании в молодежной среде.

18. Технологии формирования социально-одобряемых ценностей и здорового образа жизни у подростков.

19. Телефон доверия для детей-наркоманов и их родителей: организация, обслуживание, кадровое обеспечение.

20. Опыт работы социальных служб, образовательных центров, специализированных учреждений по профилактике наркомании (по выбору студента).

21. СМИ и проблемы освещения профилактики наркомании среди детей и подростков.

22. "Школа без наркотиков" – социально-образовательный проект: содержание и формы работы.

23. Зависимость и дезадаптация: причины, технологии преодоления.

24. Созависимость в семье как негативный фактор реализации программ профилактики.

25. Социально-профилактичекое пространство: модели и возможности в профилактике зависимого поведения.

 

Примерная тематика рефератов

1. Аддиктивное поведение в молодежной среде: диагностика и коррекция.

2. Влияние гендерных особенностей родителей на стиль воспитания в семье, повышающие риски употребления ПАВ.

3. Влияние межличностных отношений в семье на развитие личностных черт характера ребенка группы риска по употреблению ПАВ.

4. Влияние молодежной субкультуры на самосознание подростка, его виктимность в отношении ПАВ.



5. Влияние условий среды на успешность процесса социальной адаптации и профилактики ПАВ воспитанников детского дома .

6.Воспитание правовой культуры в отношении употребления ПАВ несовершеннолетних правонарушителей в условиях общеобразовательной школы.

7.Деятельность наркопоста в учреждениях начального профессионального образования по профилактике девиантного поведения учащихся.

8. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни младшего школьника.

9. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни школьника.

10. Использование интерактивных методов обучения в работе социального педагога по профилактике ПАВ.

11. Конфликты и социально-педагогические технологии их решения в малой подростковой группе.

12. Методика работы социального педагога в клубных объединениях детей и подростков.

13. Методика работы социального педагога по приобщению школьников к традициям национальной культуры.

14. Методика работы социального педагога с подростками-девиантами в социальных приютах.

15. Методы и формы коррекционной работы социального педагога с подростками-девиантами в общеобразо­вательных школах

16. Организация добровольческого движения с детьми из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.

17. Особенности взаимодействия социального педагога с другими участниками образовательного процесса в процессе реализации программ профилактики ПАВ.

18. Особенности и коррекция проявлений девиантного поведения у подростков из неблагополучных семей.

19. Особенности овладения умениями разработки грантовых проектов по профилактике ПАВ социальным педагогом.

20. Особенности правовой работы социального педагога по профилактике ПАВ в учреждениях ин­тернатного типа

21. Особенности работы социального педагога по профилактике ПАВ с семьями группы риска в микрорайоне.

22. Особенности школьной адаптации подростков группы риска.

23. Ответственность как социально-педагогическая категория.

24. Отношение к себе как определяющая категория развития личности и ее сотрудничества с окружающим миром

25. Педагогические основы формирования детского коллектива.

26. Проблема жестокого обращения в семье с детьми и пути её преодоления в условиях социально-реабилитационного центра.

27. Проектная деятельность как средство развития социальной активности школьников.

28. Профилактика аддиктивного поведения (отдельных проявлений аддикции) среди подростков в условиях интернатного учреждения (детского дома, социального приюта).

29. Профилактика аддиктивного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.

30. Профилактика беспризорности и безнадзорности, несовершеннолетних в условиях комиссии по делам несовершеннолетних.

31. Профилактика различных видов зависимостей в молодежной среде через участие в волонтерской деятельности

32. Профилактический комплекс социально-деловых игр, предупреждающих различного рода зависимость.

33. Работа социального педагога по обеспечению комплексной помощи семьям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

34. Развитие критического мышления у подростков групп риски по ПАВ.

35. Развитие навыков психологической культуры родителей младшего школьника на примере программы «Родительская культура».

36. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся младшего школьного возраста в условиях реабилитационного центра.

37. Семья как эталонная система ценностных ориентиров ребенка.

38. Сопровождение, помощь, поддержка: общее и различие в социальной педагогике.

39. Социально-педагогическая поддержка детей из семей группы риска.

40. Социально-педагогическая поддержка детских и молодежных движений.

41. Социально-педагогическое сопровождение неполных семей в условиях общеобразовательной школы.

42. Социально-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы.

43. Социально-психологическая коррекция интернет-зависимого поведения подростков.

44. Социальное партнерство учреждений общего и дополнительного образования и социального обслуживания.

45. Социофобия как результат масс-медийного влияния на личность подростка.

46. Специфика профессионального взаимодействия субъектов социально-педагогической деятельности в реализации программ профилактики ПАВ.

47. Специфика работы социального педагога по профилактике суицидального синдрома у подростков групп риска ПАВ.

48. Условия взаимодействия социального педагога с представителями различных субкультур в процессе реализации программ профилактики ПАВ.

49. Условия организации здоровьесберегающей среды в средней школе.

50. Условия подготовки волонтеров среди учащейся молодежи к работе с социально-незащищенными группами населения.

51. Условия психолого-педагогической поддержки дезадаптированных детей-сирот.

52. Формирование социальной компетентности у подростков в условиях общеобразовательной школы.

53. Формирование толерантных отношений в молодежной среде.

54. Формирование ценностных ориентаций у несовершеннолетних правонарушителей (на разных этапах взросления).

55. Функции и задачи социального педагога в работе с молодежью по реализации программ профилактики ПАВ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.