Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка имущественного финансового анализа.





2. Информационное обеспечение: бухгалтерская отчетность + дополнительная информация из закрытых источников (интернет – можно посмотреть судебные тяжбы, выручку и годовые отчеты).

 

Методика анализа - Стандартная общепринята:

Внешний анализ, внутренний анализ.

Цель - поиск резервов, повышение эффективности деятельности.

Источники - бухгалтерский баланс, финансовый учет (графики поступления денег).

Характер информации – общедоступная и конфиденциальная.

 

Методика анализа - Индивидуальная:

По объему исследования финансового анализа делится на полный и тематический.

Полный – изучить все аспекты деятельности.

Тематический – отдельные элементы.

 

В зависимости от методов финансовый анализ делится на:

1. Горизонтальный (трендовый) анализ – изучает изменение отдельных финансовых показателей во времени(все это применимо к бухгалтерскому отчету – строки по горизонтали).

- соответствие финансовых показателей отчетного и предшествующего периода

- то же самое по кварталам ↑

- проанализировать сезонность

2. Структурный вид – структура по активам (чего больше – оборотных или внеоборотных), структурный анализ пассивов (капитал).



Результаты этого анализа используются для оптимизации источников привлеченных финансовых ресурсов и оценки финансовой устойчивости.

3. Сравнительный вид структурного анализа – сравнение финансовой деятельности одной организации с другой работающей в этой же отрасли (конкуренты).

4.Метод коэффициентов – определяется ликвидность организации (платежеспособность). Ликвидность считается по оборотным активам.

Классификация активов по ликвидности:

А1– финансы, краткосрочные финансовые вложения

Группа А2 – 1. быстрореализуемые активы, то есть активы для обращения которых в денежные средства требуется некоторое время 2. Дебеторская задолженность 3. Прочие оборотные активы

А3 – меделннореализуемые активы: запасы + НДС

А4 – труднореализуемые активы, внеоборотные активы

 

Первые три группы активов наиболее изменчивы в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам.

 

Пассивы:

П1 – наиболее срочные обязательства. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства.



Со спонсорами и компаниями, которые просят продакт-плейсмент, заключаем договор о предоставлении рекламных услуг.

П2 – краткосрочные обязательства. Краткосрочные заёмные средства.

П3 – долгосрочные обязательства. IV: Заёмные средства, отложенные налоговые обязательства, резервы под уставные обязательства.

Постоянные пассивы (П4) – III

 

Должно быть:

А1>=П1

А2>=П2 (иначе: у компании нарушена ликвидность, возможны проблемы с платёжеспособностью на текущем периоде)

А3>=П3

А4<=П4

 

А1, А2, П1, П2 – текущая леквидность

А3, П3 – перспективная (если есть нарушения в третьем неравенстве, то будут проблемы с ликвидностью в будущем)

 

Невыполнение любого из первых трёх неравенств свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. Недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой, так как в реальной платёжной ситуации наименее ликвидные активы не могут заменить наиболее ликвидные.

Первые два неравенства характеризуют текущую ликвидность, а третье неравенство характеризует перспективную ликвидность.

 

Для более точного понимания ликвидности используются относительные показатели. Относительныепоказатели применяются в ещё одном методе финансового анализа, который называется R-анализ.

 

Показатели ликвидности в рамках R-анализа:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства обеспечены готовые средства платежа.

 

K=(Денежные средства + краткосрочные вложения)/краткосрочные обязательства (V)



 

2. Коэффициент критической или промежуточной ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства обеспечены средствами платежа в условиях своевременного погашения дебеторской задолженности.

 

К=(Денежные средства Краткосрочные финансовые вложения +Дебеторская задолженность)/V

 

3. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) используется для обобщающей оценки ликвидности и характеризует степень обеспеченности краткосрочных обязательств всеми оборотными активами.

 

К=(Оборотные активы II)/V

Финансовая устойчивость - служит залогом выживания предприятия. Цель анализа финансовой устойчивости – оценить независимость предприятия от внешних кредиторов. (В идеале все К=1)

 

1. Коэффициент автономии (независимости).

 

К= (Собственный капитал III)/(валюта баланса)

 

2. Коэффициент финансовой устойчивости (коэффициент постоянного актива). Показывает удельный вес источников финансирования, используемых длительное время.

 

К=(III+IV)/валюта баланса

 

3. Коэффициент финансовой активности (деловой активности).

 

К= (IV+V)/III

 

Объёмы краткосрочных и долгосрочных обязательств по отношению к срочным обязательствам.

Коэффициент деловой активности – поменять местами числитель и знаменатель.

 

Стандарты:

Коэффициент абсолютной ликвидности – 0,2-0,5

Коэффициент промежуточной ликвидности – 0,8

Коэффициент текущей ликвидности – 2

 

Третий показатель, анализируемый в структуре R-анализа – это показатель рентабельности. Рентабельность показывает эффективность финансовой деятельности организации. То есть позволяет определить качество финансового состояния и перспективы развития. Чаще всего рентабельность анализируется по итогам года.

 

1) Рентабельность активов: R=(чистая прибыль)/0,5*(активы на начало года+активы на конец года)

2) Рентабельность оборотных активов: R=(чистая прибыль)/0,5*(оборотные активы на начало года+ оборотные активы на конец года)

3) Рентабельность собственного капитала: R=(чистая прибыль)/0,5*(собственный капитал на начало года+ собственный капитал на конец года)

4) Рентабельность продаж: R=(чистая прибыль)/(выручка)

На этот показатель влияет себестоимость. Чтобы увеличить этот показатель, надо либо снижать себестоимость либо искать способы увеличения выручки.

 

Рентабельность – единственная величина, которая является относительным показателем.

Рентабельность показывает доходность предприятия.

 

К абсолютно ликвидным активам относятся денежные средства в кассе и на счетах в банках.

Прибыль предприятия, её формирование и распределение. Оценка рентабельности деятельности предприятия.

Прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.

Значение прибыли – является одним из основных показателей эффективности деятельности, рост прибыли создает базу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения потребностей коллектива (социальных и моральных).

Рост прибыли предоставляет компании:

1. Увеличение валюты баланса

2. Рост собственного капитала

3. Улучшение показателей финансовой устойчивости

 

К внереализационным доходам относятся:

· доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;

· дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

· доходы от сдачи имущества в аренду;

· доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции; .

· присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранных валютах;

· другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Распределение прибыли:

1. Выплата дивидендов (дезинвестиции)

2. Формирование фондов предприятия (фонд потребления и накопления) 430

Виды прибыли:

1. Балансовая 140 – показывает конечный финансовый результат

2. Прибыль от продаж – от реализации.

3. Чистая прибыль 190 – прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.