Сделай Сам Свою Работу на 5

В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособность.





Во времени и по кругу лиц.

  1. Экологическое право, понятие и источники. Субъекты и объекты экологических правоотношений.
  2. Формы и основные виды реализации права. Акты применения права.
  3. Способы обеспечения исполнения обязательств.
  4. Правоотношение, его состав (элементы).
  5. Обязательство, его состав. Виды обязательств. Основания их возникновения и прекращения.
  6. Правонарушение: определение, общие признаки. Виды правонарушений. Составы правонарушений. Вина и ее формы.
  7. Предмет, метод и источники гражданского права. Принципы гражданского права.
  8. Юридическая ответственность: понятие, основания, цели и принципы. Виды юридической ответственности.
  9. Предмет, метод и источники трудового права. Специфика трудовых правоотношений.
  10. Основные правовые системы (семьи) современности. Особенности правовой системы РФ.
  11. Уголовное право: понятие и система. Задачи и принципы уголовного права.
  12. Принципы и юридические свойства Конституции России (1993 г.), ее особенности. Основы конституционного строя.
  13. Правовые коллизии, принципы и способы их разрешения.
  14. Конституционные права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан РФ.
  15. Административные правонарушения и их классификация.
  16. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и

Органами государственной власти субъектов РФ.



  1. Экологические права и обязанности. Ответственность за совершение экологических правонарушений в Российской Федерации.
  2. Конституционно-правовой статус Президента РФ.
  3. Субъекты административного правоприменения. Виды административных взысканий.
  4. Конституционно-правовой статус Федерального собрания РФ.
  5. Понятие и особенности современного международного права.
  6. Конституционно-правовой статус Правительства РФ.
  7. Источники и основные принципы международного права.
  8. Система судоустройства в РФ. Классификации (виды) судов.
  9. Предмет, принципы и источники семейного права.
  10. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей.
  11. Особенности федеративного устройства Российской Федерации.
  12. Предмет, метод, задачи административного права. Источники административного права.
  13. Финансовая система Российской Федерации, характеристика основных финансовых институтов. Центральный банк России: функции и

Особенности его финансово-правового статуса.



  1. Система и виды органов исполнительной власти в РФ. Административно-правовое обеспечение ее функционирования.
  2. Основные задачи и особенности бюджетного права.
  3. Административное правонарушение. Административная ответственность: понятие, виды, меры взысканий.
  4. Семейное право: понятие, источники и основные принципы. Семейные правоотношения: субъекты, основания возникновения и прекращения.
  5. Финансовая система РФ. Характеристика и особенности финансовых правоотношений. Субъекты финансового права.
  6. Классификация субъектов гражданского права.

1.Понятие признаки государства

Термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории.

В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.

Признаки государства:

1.Единая организация политической власти, которая распространяется на все население (граждан, иностранцев, ЛБГ) в пределах территории страны, ее государственных границ;

2.Обладает суверенитетом, полнотой и самостоятельностью законодательной, исполнительной и судебной власти на своей территории, верховенством по отношению к другим властям внутри страны и независимостью от любой иностранной валюты;



3.Располагает специальным аппаратом власти, управления и принуждения;

4.Организует и осуществляет власть на правовых основах.

ГОСУДАРСТВО – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения, обладает суверенитетом.

Функции государства:

- это главные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.

По сферам распространения:

1. внутренние, которые осуществляются внутри страны и связаны с реализацией политической власти;

2. внешние, которые связаны с отношениями данного государства с другими странами.

Внутренние функции:

- экономическая – формирование госбюджета и контроль за его расходованием; определение общих программ экономического развития страны и т.п.;

- социальная – оказание социальной помощи нуждающимся в ней членам общества, выделение необходимых средств на здравоохранение, просвещение, отдых, связь и т.д.;

- финансового контроля – выявление и учет доходов производителей, часть которых направляется в госбюджет для удовлетворения социальных и общегос. нужд;

- охраны правопорядка – обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений;

- экологическая – система государственных мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека.

Основные внешние функции государства:

- экономическое, политическое, научно-техническое, экологическое, военное и культурное содружество с другими государства;

- оборона страны от внешней агрессии, охрана государственных границ.

2.Правосубъектность

Для субъекта права характерны следующие два основных признака.

Во-первых – это лицо, участник общественных отношений (индивиды, организации), которое по своим особенностям фактически может быть носителем субъективных юридических прав и обязанностей. Для этого оно должно обладать определенными качествами, которые связаны со свободой воли человека, коллектива людей и к числу которых относятся:

(а) внешняя обособленность;

(б) персонификация (выступление вовне в виде единого лица – персоны);

(в) способность вырабатывать, выражать и осуществлять персонифицированную волю.

Во-вторых – это лицо, которое реально способно участвовать в правоотношениях, приобрело свойства субъекта права в силу юридических норм. Иными словами, юридические нормы образуют обязательную основу выступления индивидов, организаций, общественных образований как субъектов права.

Если социальной предпосылкой правосубъектности служит свобода воли человека, то ее содержание, т.е. сод ержание особого свойства, сообщаемого юридическими нормами участникам общественных отношений, состоит в том, что лица обладают способностью быть носителями юридических прав и обязанностей. Эта способность (свойство) и называется правосубъектностью.

В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособность.

Правоспособность

Правоспособность — это обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности, то есть быть участником правоотношения. Таким образом, может быть достаточно одной правоспособности, чтобы выступить стороной в правоотношении. Так, общая гражданская правоспособность индивида возникает в момент его рождения, и участником гражданско-правового отношения (например, правоотношения наследования) может быть младенец.

Дееспособность

Дееспособность — это обусловленная правом способность своими собственными действиями (бездействием) приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их.

Правоспособность и дееспособность — это две стороны одного и того же феномена — правосубъектности, которая по своей природе является единой праводееспособностью. Реальное разъединение правосубъектности на правоспособность и дееспособность происходит в основном в сфере гражданского права и то не для всех субъектов (гражданская правосубъектность организаций едина).

3.Понятие и признаки государственнной власти

Власть - это, прежде всего, способность навязывать свою волю. Признаки власти: · Всякая власть социальна. Она складывается, проявляется в отношениях между людьми, т. е. в обществе (социуме). Власть и нужна для того, чтобы организовать общество. · Власть имеет волевой характер. Всякая власть - это проявление человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля - это сторона сознания человека, активная, деятельная, выражающаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека. · Всякая власть обладает определенными средствами для осуществления. Власть должна иметь опору, в противном случае воля властвующих не может быть реализована. Власть в обществе бывает различной. Ее можно рассматривать в зависимости от областей, в которых она проявляется. По этому основанию можно выделить такие разновидности власти, как экономическая власть, идейная власть, семейная власть, политическая власть. Государственная власть является разновидностью социальной власти. Государственная власть отличается от иных видов социальной власти наличием двух отличительных черт (которые и предопределяют ее признаки): 1. Монополия на издание общеобязательных велений; 2. Монополия на применения государственного принуждения. Признаки государственной власти: · Всеобъемлющий характер (универсальность). Означает, что государственная власть распространяется на всю территорию и на все население государства, на всех лиц, находящихся на этой территории. · Государственная власть имеет возможность законно применять принуждение. · Прерогатива государственной власти. Означает, что государственная власть может разрешить, приостановить, запретить, признать ничтожным проявление любой иной власти на своей территории. · Структурированность государственной власти. Государственная власть проявляется вовне в виде особого аппарата, в котором все органы связаны между собой иерархической соподчиненностью. Это внешняя сторона структурированности. Кроме этого, каждый орган имеет определенную жесткую структуру: состоит из органов и должностных лиц, связанных между собой иерархической соподчиненностью. Это внутренняя структура органов государства означает внутреннюю сторону структурированности государственной власти. · Государственная власть имеет особые каналы для передачи своих велений, которых нет у иных властей (право, законодательство) и особые средства воздействия на население, которых нет и иных властей (систему исправительных учреждений, милицию, внутренние войска и т. д.). · Государственная власть - всегда авторитет. Авторитет определяется различными факторами, чаще всего - это насилие, принуждение, но может быть и подлинный авторитет (подробнее об этом - при характеристике легитимности государственной власти). · Государственная власть связана с правом, она обладает монополией на правотворческую деятельность, а право - самый эффективный регулятор общественных отношений. В основе государственной власти современных государств лежит принцип разделения властей (его более подробная характеристика будет дана в последующих главах). Структуру государственной власти составляют: 1. Субъект (государство в лице его органов); 2. Объект (подвластные, население государства);

4.Соотношение государства и права

Соотношение государства и права Довольно сложная проблема соотношения государства и права приобрела в последнее время дискуссионный характер. В литературе сформулированы две противоположные теоретические позиции по этой проблеме. Этатически-тоталитарная концепция исходит из того, что государство выше и важнее права, что оно творит право и использует: его как инструмент своей политики. Данная концепция опирается на марксистское понимание государства и права и была широко распространена в отечественной научной и учебной литературе. Либеральная концепция базируется на естественно-правовой теории, согласно которой право выше и важнее государства. Она стала активно утверждаться в нашем общественном сознании в последние годы. Обе концепции не имеют сколько-нибудь серьезного научного обоснования. Они не только не анализируют соотносимые явления, но, по сути дела, противопоставляют их друг другу. На практике же противопоставление, столкновение государства и права неизбежно Приводит лишь к их .взаимному ослаблению. В действительности взаимосвязь государства и права достаточно сложна. А потому соотношение между ними следует проводить под углом зрения анализа их единства, различия и многостороннего воздействия друг на друга. Государство и право нерасторжимы. Как надстроечные явления они имеют единую социально-экономическую основу, у них во многом одинаковая судьба, они не могут существовать и развиваться друг без друга. Вместе с тем государство и право различаются по своей структуре, способам функционирования и т. п. Например, если рабочая, механизменная часть государства состоит из органов и учреждений, в которых работают люди, то центральная часть, ядро права нормы, которые объединяются в правовые институты, отрасли. Государство входит в политическую систему общества как ее стержневой элемент, право в нормативную систему.

5 происхождение и сущность государства. Типология государства.

Одной из древнейших теорий происхождения государства являетсятеологическая теория. Она исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли. Согласно теологическим учениям, государство служит воплощением божественного провидения и потому государственная власть вечна, незыблема и подчинение ей естественно. Правители действуют от имени бога, их власть носит божественный характер, а издаваемые законы соответствуют божественной справедливости. Уже в сохранившихся литературных и историко-правовых памятниках Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая нашла четкое выражение теологическая теория.

*Патриархальная теория трактует происхождение государства как результат исторического разрастания патриархальной семьи. Аристотель, например, исходил из того, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. Аристотель трактовал государство как продукт размножения семей, их расселения и объединения. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. Он отождествлял государственную власть с патриархальной властью главы семьи.

*Согласно договорной теории государство возникло в результате заключения общественного договора. Люди договорились между собой объединиться в государственный союз, создать власть и подчиняться ей. Необходимость объединения людей диктовалась появлением общественного неравенства, породившего несправедливость и конфликты, а также целями выживания в условиях природной стихии и окружения враждебными племенами.

*Теория насилия объясняет возникновение государства завоеванием одних племен другими, т.е. военно-политическим фактором. После завоевания победители стремятся с помощью насилия утвердить свое господство и образуют для этих целей государственную организацию. Представитель теории насилия К. Каутский (1854 - 1938 гг.) утверждал, что рабство возникает из войны с чужими общинами, племя победителей подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе их землю и затем принуждает побежденное племя работать на победителей, платить им дань или подати. Возникает и аппарат принуждения для управления побежденными. Этой концепции придерживались Е. Дюринг, Л. Гумплович.

Органическая теория. Ее ведущим представителем был английский мыслитель Г. Спенсер, живший в ХIХ в. Он использовал аналогии и термины из биологии и других наук о жизни живых существ и сопоставлял общество с биологическим организмом, тщательно выясняя их сходство и различия. Результатом такого сопоставления стало обнаружение некоторых закономерностей. Так, Г. Спенсер считал, что общество, как и живой организм, подвержено стадийности развития, например переходу от простого к сложному. Это усложнение он видел, в частности, в объединении людей в такие общественные группы, как племя, союз племен, города-государства и т.д. По мнению Спенсера, общество функционирует подобно человеческому организму.

В середине ХIХ в. возникла марксистская теория происхождения государства. Ее основные постулаты изложены в работах К. Маркса и Ф. Энгельса "Немецкая идеология", "Манифест Коммунистической партии", в книге Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Основными причинами происхождения государства основоположники марксизма считали раскол общества на антагонистические классы с непримиримыми интересами, что было обусловлено изменениями в экономическом базисе, которые, в свою очередь, привели появлению частной собственности. Все это подорвало изнутри родовое общество. Отсюда они определяли государство как результат прежде всего социально-экономических процессов развития общества. В государстве власть начинает выражать интересы только одной части населения - экономически господствующего класса, который становится и политически господствующим классом. Государство возникает как орудие в руках имущих классов для удержания в повиновении и подавления сопротивления неимущих слоев. Эта роль государства обеспечивается созданием специальных органов принуждения (армии, полиции, суда, тюрем и др.).

 

Психологическая теория. Один из ее основоположников профессор Л.И. Петражицкий (1867 - 1931 гг.) объяснял появление государства особыми свойствами человеческой психики, в частности стремлением людей к поиску авторитета, которому можно было бы подчиняться и указаниям которого следовать в повседневной жизни. Таким образом, государство и право порождены не материальными условиями жизни, как в марксистской доктрине, а особыми психическими свойствами людей, их эмоциями, переживаниями. Петражицкий, например, утверждал, что без правовых переживаний людей невозможно существование устойчивых социальных групп, а также общества и государства. Причиной возникновения государства является определенное состояние психики людей. Постоянная зависимость людей первобытного общества от авторитета вождей, служителей язычества и колдунов, страх перед их магической силой привели к возникновению государственной власти, которой люди подчиняются добровольно.

 

Ирригационную теорию связывают с именем немецкого ученого К. Виттфогеля. В своей работе "Восточный деспотизм" онобъясняет возникновение государства необходимостью строительства гигантских ирригационных сооружений в аграрных районах. И действительно, в первых городах-государствах - Месопотамии, Египта, Индии, Китая происходили процессы создания мощных ирригационных систем. В связи с этим сформировался слой управленцев, которые знали: как поддерживать работу этих сооружений, обеспечивать судоходство, распределять воду, производить ремонт сооружений и др. Эти работы, по мнению Виттфогеля, требовали жесткого централизованного управления, распределения, учета и др. Данная теория отражала некоторые реальные процессы, происходившие в восточных регионах, но в действительности процессы образования государства и ведения ирригационных работ шли параллельно, хотя образование государства было первичным, поскольку именно государство было в состоянии вести такие трудоемкие и гигантские работы, как строительство оросительных систем.

Типология государств является одним из важнейших приемов или средств познания исторического процесса развития государства и права.

Рабовладельческое государство - это исторически первый тип государственной организации, возникшей на развалинах первобытно-общинного строя в силу разложения общества на классы и возникновения первых противостоящих друг другу социальных сил в виде рабовладельцев и рабов.

Феодальное государство и право исторически приходит на смену рабовладельческому типу. Процесс перехода заключался в образовании крупного землевладения и превращения светской и духовной знати в класс феодалов, а также в разложении сельской общины и превращении свободных крестьян — общинников и несвободных землевладельцев, оставшихся от прежней формации, в феодально-зависимых от крупных землевладельцев либо от государства, крепостных крестьян.

Капиталистическое государство и право появились в результате буржуазных революций, покончивших с феодальным экономическим и социально-политическим строем. На стадии зрелости и заката феодальной общественно-экономической формации весьма быстро складывались буржуазные производственные отношения и вместе тем усиливались социально-экономические и политические противоречия между исторически восходящим классом буржуазии и классом феодалов.
Экономической основой буржуазного государства с момента появления стала система хозяйствования и частная собственность на наиболее важные орудия труда и средства производства. Частная собственность объявлялась священной и неприкосновенной. На ее охрану и защиту было направлено все конституционное и текущее законодательство.

Социалистическое государство и право, согласно марксистской теории, возникают не эволюционным путем, путем постепенного перерастания буржуазного государства в социалистическое, а путем совершения социалистической революции. Ближайшей целью коммунистов является «ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти».
Важной закономерностью и одновременно предпосылкой становления и развития социалистического государства и права, согласно марксистской доктрине, является слом старой государственной машины, уничтожение буржуазного государственного аппарата. Сущностью нового государства, функционирующего в переходный от капитализма к социализму период, является диктатура пролетариата

. 6.Определение, признаки (специфика) права

Право - это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения.

Признаки права, характеризуют его как специфическую систему общественных отношений.

1) нормативность.

2) формальная определенность.

3) иерархичность норм права, их соподчиненность: нормы права имеют разную юридическую силу.

4) интеллектуально-волевой характер права.

5) обеспеченность возможностью государственного принуждения.

 

7.Понятие формы государства.характеристика форм правления,государственного устройства и политических режимов.

 

Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

 

Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенций между ними.

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

-как создаются высшие органы государства и каково их строение;

-как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

-как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

- в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы государственного правления подразделяют на:

монархические (единоличные, наследственные)

республиканские (коллегиальные, выборные)

 

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

В отличие от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Форма государственного устройства показывает:

из каких частей состоит внутренняя структура государства;

какого правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения
этих органов;

как строятся отношения между центральными и местными
государственными органами;

в какой государственной форме выражаются интересы каждой
нации, проживающей на этой территории.

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы:

унитарное

федеративное

- конфедеративное.

8.Правомерное поведение и его разновидности

Правомерное поведение, представляющее наиболее распространенную форму (разновидность) человеческого поведения, весьма разнообразно.

Положительное (привычное) поведение - это поведение в рамках привычной деятельности по соблюдению и выполнению правовых норм (например, выполнение служебных обязанностей). Такое поведение, соответствующее правовым нормам, находит выражение в повседневной служебной, бытовой и иной сферах жизни человека. В рамках этого вида поведения граждане выполняют юридические обязанности, совершают те или иные юридически значимые действия.

Конформистское (пассивное) поведение характеризуется пассивным соблюдением норм права в силу подчинения своих действий поведению окружающих; человек поступает "как все".

Социально-активное правомерное поведение - деятельность по реализации правовых норм на основе осознания их ценности и глубокого убеждения в необходимости их исполнения. Социально-правовая активность определяется высоким уровнем правосознания, глубокой правовой убежденностью, сформированной самостоятельностью, сознательно принятой на себя готовностью использовать предоставленные правом возможности, творчески руководствоваться ими в своем повседневном поведении.

9.Понятие и структура государственного механизма

Механизм государства представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Механизм является важнейшим составным элементом любого государства.

В основе построения и функционирования государственного механизма лежат объективные и субъективные факторы, предопределяющие наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствующие соединению его различных составных звеньев в единую систему. Механизм любого государства — это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система

Механизм государства, его аппарат- это система государственных органов, должностных лиц, государственных учреждений, организаций, которые практически осуществляют функции государства и являются субъектами воплощения государственной власти. Именно они применяют методы и способы владения, распоряжения, что и является сутью государственного режима. Субъекты государственного аппарата в пределах своей компетенции наделены, как правило, властно-распорядительными полномочиями, особенно органы милиции, прокуратуры, службы безопасности. Некоторые государственные организации не имеют властных полномочий (научные, культурно- образовательные организации), но это не исключает принятие должностными лицами этих учреждений решений, которые являются обязательными для их подчиненных.

10.Юридические факты понятия и их виды

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ (Ю.ф.) - предусмотренные в законе жизненные обстоятельства, которые лежат в основе возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В отечественной и зарубежной литературе существует множество различных определений и толкований Ю.ф. Однако все они сводятся к тому, что любые Ю.ф.: а) представляют собой различные жизненные обстоятельства, условия и факты; б) определяются в нормах права, точнее - в их гипотезах; в) служат непременным условием возникновения, изменения и прекращения правоотношений; г) влекут за собой субъективные права и юридические обязанности участников правоотношений; д) обеспечиваются государственным принуждением. В природе и обществе возникает бесчисленное множество самых различных обстоятельств, жизненных фактов, которые могут быть признаны и в действительности признаются Ю.ф. Для удобства изучения их и практического применения все юридические факты классифицируются по самым различным основаниям. Наиболее распространенным критерием их классификации является волевой признак. В соответствии с ним все юридические факты делятся на действия и события. Действия представляют собой такие Ю.ф., которые полностью зависят от воли лиц, являющихся участниками правовых отношений. В зависимости от характера взаимоотношений с нормами права действия подразделяются на правомерные и неправомерные. Правомерные действия выражаются в поведении людей, соответствующем правовым требованиям и дозволениям. В зависимости от целевой направленности воли людей, совершающих данные действия, в зависимости от их намерений вызывать своими действиями наступление юридических последствий или не вызывать, правомерные действия, в свою очередь, подразделяются на юридические акты и юридические поступки.

 

11.правовое государство: понятие и принципы Гражданское общество - общие идеи и принципы.

Правовое государство есть правовая форма осуществления государственного суверенитета народа. Это означает, что все публично-властные полномочия находятся у государства и его органов, а организация и функционирование самой власти строится на правовых началах. Такое государство может базироваться только на государство.

Государство, стремящееся к торжеству правопорядка, строит свои взаимоотношения с другими субъектами политической системы на основе закона.

Во-первых, государство определяет юридическо-правовые условия функционирования слагаемых политической системы.

Во-вторых, государство применяет политические санкции (заявления, предупреждения, запрещения и другие) в отношении субъектов политической организации общества на основе права, закона. Применение санкций, как правило, обуславливается антиконституционными, антиправовыми акциями общественных объединений, хотя имеют место и политические соображения.

В-третьих, обязательными для исполнения всеми субъектами политической системы являются Конституция (Основной закон) государства и другие законы. В условиях демократически организованного общества партии, общественные организации, движения могут сыграть роль оппозиции государственным структурам (парламенту, правительству, главе государства). Однако оппозиция не вправе нарушать законы общества.

В-четвёртых, потребности общественного согласия, скоординированного развития общества как цельного организма требуют содействия государственной политике со стороны всех субъектов политической системы.

 

Гражданское общество - это своего рода социальное пространство, в котором люди связаны и взаимодействуют между собой в качестве независимых друг от друга, так и от государства индивидов. Это - система обеспечения жизнедеятельности социальной, социокультурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению, система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей, будь то индивидуальных или коллективных.

 

12.Жилищно-правовые отношения и их характеристика.источники и принцыпы жилищного права

. Правоотношение - это волевое общественное отношение. Право регулирует общественные отношения путем воздействия на сознание и волю людей, направляя их поведение в соответствии с интересами общества. Следовательно, нормы права в состоянии регулировать лишь такие общественные отношения, которые зависят от сознания и воли людей. По этому правовые отношения всегда являются отношениями волевыми. В большинстве случаев они возникают, изменяются и прекращаются в результате волевых действий их участников, например в результате договора, или индивидуального акта государственного органа либо нарушения нормы права.

Правоотношение - это средство конкретизации норм права. В правоотношении права и обязанности всегда конкретны, привязаны к конкретной ситуации, принадлежат конкретным, названным по имени субъектам. . Правоотношение-это общественное отношение, реализация которого обеспечивается возможностью государственного принуждения.

 

Принципы жилищного права - это выраженные в нормах жилищного законодательства руководящие положения, определяющие содержание и основные начала данной отрасли.
Жилищное право основывается на следующих основных принципах:

• принцип неприкосновенности жилища;
• недопустимость произвольного лишения жилища;
• свобода выбора места жительства;
• доступность пользования жилым фондом;
• целевое использование жилого фонда (помещений).

13.Понятие и признаки права,его функиции.Принципы права.

Право - единая система норм (правил), обязательная для всех членов общества. Право, в узком значении — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.

 

Одним из определяющих признаков, свойств права является нормативность. Нормативность права носит всеобщий характер, то есть общие правила обращены к населению всей страны, всему обществу, ставшие типичными. Нормативность права носит общеобязательный характер, что выделяет право из других норм социального поведения. Право обязательно санкционируется (или устанавливается) государством. Также можно выделить следующие признаки права: гарантированную возможность государственного принуждения, формальную определённость, системность, публичность (соответствие в целом моральным взглядам общества). Функции права. Под функцией права понимаются основные направления воздействия норм права на общественные отношения, поведение, сознание людей. Право прежде всего выполняет регулятивную и охранительную функции. Регулятивная функция состоит в упорядочении общественных отношений, которые представляются в виде прав, обязанностей, ответственности, задач.

 

14.Виды договоров, предусмотренные ГК РФ, их существенные условия

1. Купля-продажа

1.1.1 предмет договора купли-продажи .

1.1.2 количество товара .

ассортимент товара .

качество товара .

комплектность то

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.