Сделай Сам Свою Работу на 5

Человек в свете государственных систем образования.





А теперь, давайте посмотрим, каким представляется человек как личность в большинстве современных систем образования. Принципиальный подход основан на убеждении, что человек – это, прежде всего, физическое тело, а мышление и чувствование являются его производными, то есть, получается, что человек является этакой мыслящей и чувствующей биомассой, которую необходимо ко всему прочему развивать нравственно и творчески - ведь таковы общечеловеческие ценности, провозглашенные, но так и не воплощённые!

На этой телесной концепции создаются методики, которые, в конечном итоге, служат укреплению этой самой телесной концепции существования. О способности к самоосознанию вообще не ведется речи, а если и ведётся, то приводятся весьма расплывчатые определения, без понимания сути этого явления, и без понимания связи УМ – ТЕЛО. Это заблуждение, и оно является настолько всеобщим среди людей настоящего времени, что перестало восприниматься как заблуждение в принципе.

Совершенно очевидно, что существующие государственные системы образования (даже самые передовые — США, Япония, Англия...) являются просто отражением неведения в отношении самого себя для каждого человека, который задействован в образовательном процессе (учителя, ученики и их родители). А, ведь именно они и составляют человеческое сообщество.



Беглый взгляд на приоритеты обучения и анализ жизненных ценностей, которые прививаются в учебных заведениях, даёт представление, что ребёнку необходимо быть успешным в жизни, при этом нужно уметь противостоять другим, попросту говоря, уметь работать локтями, продвигаться по карьерной лестнице жизни, пользоваться благами технического прогресса, не учитывая его влияние на окружающую среду, быть умным, чтобы хорошо зарабатывать, чтобы иметь больше возможностей для комфорта, создавать семью, соответствовать нормам и шаблонам, которые предъявляет общество и т.д. Кроме того, соревновательность прививается как незыблемое правило, стимул для достижения высоких показателей обучения и воспитания.

При этом, система оценки знаний, какая бы она ни была, – пяти или десятибалльная, будучи обязательной, неизбежно фиксирует точку восприятия ученика на поверхностном разуме, поскольку с самого начала акцент был сделан на стандартах понимания, запоминания и демонстрации внешних способностей. А когда речь идёт о стандартах, о тотальном соответствии им, тогда гениальность подобна семени, которое так никогда и не прорастёт, не превратится в прекрасный цветок.



Конечно, это семя удобно классифицировать, описать его всхожесть и другие характеристики, положить в красивый пакетик и не особо приносить себе беспокойство по поводу превращения этого семени во что – то восхитительное. Будучи многократно повторяемым, этот процесс, развивающий только логику, ориентацию на отделённость от всех и вся, окончательно отдаляет человека от своего внутреннего сокровища, которым и является САМООСОЗНАНИЕ.

Именно самоосознанием себя как отдельных от мыслей, чувств и тела, как сверхразумным пространством Бытия, мы как люди отличаемся от животных и от других форм жизни. Животное не способно себя ещё осознавать, его сознание сильно зафиксировано на чувствах и теле и у него не развит внутренний наблюдатель. Именно на развитии этого внутреннего наблюдателя, свидетеля, на способности к утончению мышления и чувствования делается акцент в СО «Единство».

 

Возвышенное мировоззрение Единства, передаваемое учителями в доступных для понимания учеников формах и, особенно, мироощущение Единства, излучаемое как безусловная Любовь и Радость, будет основой для раскрытия в учениках всего многообразия талантов и, в конечном итоге, для раскрытия Истины собственного существования, дарующей беспредельную свободу творческого самовыражения. Разве не в этом состоит истинное счастье, которое человек ищет?



 

Мировоззрение Единства, являясь квинтэссенцией научной, религиозной и, просто общечеловеческой мысли, не возникло на пустом месте просто как отклик на ситуацию в современном мире. Это мировоззрение существовало всегда и его носители, будучи известными миру как Великие Духовные Учителя, или будучи неизвестными мудрецами, йогами, святыми, время от времени делились с людьми своим состоянием, демонстрировали необычные способности и утверждали, что ничего необычного в этом нет, что это просто вопрос внутреннего знания и веры в свой собственный потенциал.

Необходимо также понять, что для того, чтобы реализовать свой изначальный бесконечный потенциал, нет никакой необходимости следовать каким либо ограничениям, свойственным различным религиозным учениям. Ведь всякое религиозное учение, наполнено постулатами, запретами, ритуалами и прочими вещами, которые, как ни крути, ведут человека в сторону, противоположную самоосознанию, противоположную Единству. Это происходит по неведению, которым пропитана жизнь человечества с незапамятных времён.

 

Всё, что необходимо для начала, это проявить внимание к себе как к чистому, наблюдающему сознанию за пределами мыслей и поверхностных чувств, ТО ЕСТЬ К ТОМУ, КТО ЕСТЬ и кто способен отделять себя от них. Чтобы не быть утерянным, это внимание должно опираться на возвышенные мироощущения безусловной Любви, широты и Радости.

 

В противном случае, наш ум будет «ходить старыми путями», отвлекаясь на множество поверхностных вещей внешнего физического мира, которые ограничивают восприятие всего спектра энергий, присущих нам, но которыми мы не можем управлять.

Новые методы на самом деле не новы и они потрясающе эффективны при искреннем применении и работают при смене материалистичной ориентации ума. В действительности, в этих методах, во множестве поправок и наставлениях более всего нуждаются взрослые, учителя и те дети и подростки, которые уже успели впитать ценности, стиль мышления и реагирования взрослых. Для них были разработаны методы медитации, самосозерцания, техники управления внутренней энергией с помощью искусства йоги, цигун, различные психотренинги, развивающие внимательность упражнения, взято всё самое лучшее из современной психологии, музыки, живописи и т. д.

Ребёнку же, при изначально правильном его воспитании, учитывающем, что он, в первую очередь, есть духовное существо, со своей судьбой, более свойственно быть естественным, расслабленным, восприимчивым к истинным знаниям и более склонным прямо схватывать состояния, которые взрослые излучают, поскольку его сознание находится более в той сфере, которую психологи называют подсознанием. И, в зависимости от возраста, от способности прямо перенимать состояние, излучаемое учителем, будет идти процесс воспитания и образования.

Мир подсознания - это мир образов, чувственных впечатлений, глубинной памяти, с которым у ребёнка более тесная связь, чем у взрослого человека, поскольку поверхностный ум, являющийся барьером к восприятию подсознания, ещё не развит у него и не является сильным препятствием к обучению во взаимодействии с учителем, родителями, другими людьми, со всей Вселенной. По мере взросления и обучения по СО «Единство», ученик учится осознавать свой подсознательный багаж, привнесенный из далёкого прошлого, пользоваться им, перепрограммировать его в соответствии с новыми ценностями и убеждениями, становиться хозяином своих подсознательных тенденций. К примеру, не проявлять таких качеств как гнев, жадность, ревность и т. д., опираясь на Любовь и Радость.

Поверхностный же ум, который уже почти сформирован у подростка, сам по себе неплох, и им ученик учится пользоваться как отличным инструментом для решения обыденных задач жизни. Кроме всего прочего, такие качества как скорость мышления, способность видеть суть какого либо вопроса, умение оперировать большими объёмами информации, абстрактное мышление, то есть, те качества, о развитии которых говорится в существующей системе государственного образования, являются проявлением способности интуитивного разума человека и связаны с его самоосознанием.

Но, поскольку вектор развития в этой системе не направлен в сторону глубинного, интуитивного разума и, в конечном итоге, к самоосознанию себя чем - то большим, чем просто думающее тело, то, естественно, попытки развивать грубыми методами тонкие слои сознания не приносят каких либо стоящих результатов. Встречающиеся же редкие феномены среди учеников, учителей, скорее всего, указывают на то, что в ходе своей эволюции путём перерождений в прошлом, они тем или иным способом развили в себе эти способности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.