Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии цивилизованности человека и сообщества.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЕДИНСТВО»

 

Цель проекта: Развитие системы образования, основанной на знании внутренней природы человека и его единстве с окружающим миром.

Содержание:

1. О приоритетах в развитии системы образования на планете;

2. Критерии цивилизованности человека и сообщества;

3. О самоисследовании;

4. Человек в свете государственных систем образования;

5. О формировании здорового поколения;

6. Как формируется мировоззрение;

7. Какое знание считать объективным?;

8. Предметы в школе нового поколения;

9. Планетарная государственность;

10. Психология взаимоотношений.

 

Этапы реализации проекта:

1. Зарождение нового мышления и осознания Единства в отдельных коллективах учителей, учеников и их родителей в школах, детских садах, по месту жительства, на базе клубов Единства, факультативов и т. д.

2. Развитие системы образования «Единство», как независимой, и её постепенная интеграция в существующие государственные системы образования, открытие школ и детских садов системы образования «Единство».

3. Полный переход существующих систем образования на систему образования «Единство».



 

Следует сразу оговориться, что система образования (СО) «Единство» ориентируется в первую очередь на раскрытие в человеке нового расширенного сознания Единства всего сущего, более глобального мышления в отношении себя и окружающего его пространства жизни, через настройку на такие фундаментальные энергии Вселенной как Любовь и Радость.

Методики же изучения предметов и научных дисциплин, освоение различных искусств ориентируются на принцип Единства, вытекают из него и служат теми средствами, с помощью которых человек может открыть этот принцип как основу своего Бытия. Само слово Единство подразумевает включение человеком в сферу своего внимания всех аспектов жизни – материальной и духовной.

Сюда входит здоровье человека психическое и физическое, его благосостояние, процветание и гармоничное проявление в социуме. На самом деле, с точки зрения мировоззрения Единства, разделение на внутренний и внешний аспекты человеческого существования очень условно, поскольку они зависят друг от друга и неотделимы. Тем не менее,



должен быть утвержден приоритет глубинного сознания Единства, являющегося источником всех форм жизни, в том числе и так называемой неживой материи.

Почему вообще возник данный проект, претендующий на масштабное применение в нашей жизни и не только в пределах одного государства? Ответ прост – есть запрос, потребность, необходимость. Эта потребность продиктована изменениями, происходящими в умах и в жизни современных людей, в число которых включены и мы с вами. Эти изменения в умах представлены сегодня в виде поиска альтернативных образовательных систем, в виде множества авторских методик воспитательного процесса и систем обучения, в виде частных школ, попыток реализовать потенциал человека (молодого поколения – учеников, воспитанников и старшего поколения – педагогов и учителей). Также изменения в умонастроениях социума представлены в виде неудовлетворенности существующей, государственной системой образования, о которой ведутся дискуссии, как среди специалистов, так и среди самых широких масс населения. И, поскольку эти диалоги и поиски происходят, то мы можем прийти к закономерному выводу о назревшей необходимости более принципиального подхода к воспитанию и образованию вообще.

Стоит задуматься – почему на протяжении прошедших столетий и последних десятилетий особенно, человеческое сообщество так и не пришло к цивилизованному существованию и каковы критерии цивилизованного существования? Ведь, если существуют войны, необходимость содержания армий, на что уходит львиная доля бюджетов разных стран, имеет место бедность, расовая и межнациональная вражда, религиозные столкновения и противостояния, если система здравоохранения общества и каждый человек в отдельности не способны по - настоящему решить вопросы исцеления и предупреждения болезней, если порнография, насилие и цинизм вытесняют вечные ценности, а число самоубийств с каждым годом растёт, если употребление разрушающих психику и тело наркотических веществ, включая курение и алкоголь, стало объектом рекламы и на этом строится процветание отдельных людей, если уничтожается и просто загрязняется пространство, в котором человек сам существует, если существует масса страданий, связанных с этими и многими другими проблемами, то, конечно, назвать такое человеческое сообщество цивилизованным нельзя.



Необходимо дать принципиально новое определение цивилизованному обществу!!! Более того, необходимо не только говорить об этом, но и предпринимать шаги к изменению ситуации, начиная, в первую очередь, с изменения своего видения себя, когда мы считаем себя человеком – телесным существом, которое имеет какие-то личностные черты и, ко всему прочему, ещё и какое-то духовное начало.

Почему бы нам не задуматься о том, что мы, в первую очередь,

являемся духовным существом, а точнее, сознанием, которое проживает человеческий опыт!

Изменять ситуацию следует также сизменения видения окружающего нас мира, как отдельного и независимого от нас.Совершенно необходимо понять, чтомир, который мы воспринимаем – это проявление нашего глубинного сознания, и мы с ним составляем ОДНО ЦЕЛОЕ.Следовательно, глубоко понимая такую нераздельность, мы не станем перекладывать ответственность за всё происходящее на так называемых других людей или ссылаться на якобы объективные причины событий. Мы будем внимательно смотреть на свои мысли и чувства и на то, как они формируют и интерпретируют наше видение РЕАЛЬНОСТИ.

 

Критерии цивилизованности человека и сообщества.

Исходя из понимания вышеизложенного, становится ясно, что дело не только в плохих учителях, бездушных чиновниках, неработающих системах и, вообще, в ком бы то ни было. Возможно, мы просто не понимаем, как работает наше сознание, имеем ложное видение реальности, которую и создаем своим разумом.

Если очень кратко определить цивилизованность человека, то критерием будет РАЗУМНОСТЬ, которую не стоит путать с логичностью, расчетливостью собственной выгоды, способностью запоминать массу информации, изобретать различные способы самоуничтожения и т.д. Этимология слова РАЗУМлегко просматривается даже ребёнком. РА плюсУМ или УМ, пребывающий в гармонии с РА, где РА - источник, исконный свет САМООСОЗНАНИЯудревних славян, которых по неведению или по чьему - то злому умыслу отнесли к невежественным язычникам. Ошибкой было бы считать, что РА — египетский бог солнца, ведь сегодня имеется уже масса исторических свидетельств в пользу того, что ведическая цивилизация великих русов существовала задолго до зарождения египетской!

Давайте сделаем из этого важный вывод:

самоосознающим человек становится не в результате прохождения какого - либо обучения, 11- летнего например, где упор делается на развитие поверхностного ума.

 

Самоосознающим, разумным, человек становится в результате смещения своего восприятия с внешних слоёв ума, когда воспринимаются только лишь объекты этого мира, на глубинное восприятие СЕБЯ как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, на восприятие себя тождественным Вселенной.

 

Обычно мы воспринимаем внешний мир с помощью пяти органов чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. И, являясь на самом деле СОЗНАНИЕМ, которое ложно считает себя телом, отождествляясь с ним, опираясь на чувственные впечатления, мы, с помощью своей способности интерпретироватьРЕАЛЬНОСТЬ,интерпретируем её в соответствии со своими подсознательными склонностями, шаблонами мышления, стереотипами реагирования. Мы сильно доверяем своим грубым чувствам, не обращая внимание на тонкие, и очень тонкие. Также, мы сильно доверяем поверхностному уму, оперирующему логикой. В результате мы считаем реальностью только то, что видимо, слышимо и то, что поддаётся логическому объяснению. А то, что за пределами восприятия грубых чувств и не вписывается в нашу систему ценностей, то, что не логично, то просто отметается, как нереальное. Вот таким образом мы ограничиваем себя, сужая своё восприятие.

Здесь необходимо подчеркнуть, что глубинное восприятие Единства – это не просто ещё одна идея в нашем разуме, которую можно принять, отвергнуть или высказать и которой можно поделиться с другими людьми. Это реальное состояние, переживаемое как собственное безграничное СУЩЕСТВОВАНИЕ.

Это Я ЕСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕпереживается далеко за пределами мыслей и слов, поэтому как - то адекватно его выразить не представляется возможным и никакие сравнения типа «бесконечное, вечное, всепроникающее, всеохватывающее, источник всего и т.д.» не смогут по – настоящему нам помочь ухватить его. Тем не менее, мы говорим о нём как о присущей нам глубинной РЕАЛЬНОСТИ и вынуждены пользоваться какой - то терминологией. Поэтому, используется термин ЕДИНСТВО как наиболее указывающий на это состояние, которое только и является как предельное САМООСОЗНАНИЕ.

В СО «Единство» это искомый плод, приоритет, краеугольный камень, основание, на котором строится всё, в том числе и образование. Почему? Да просто потому, что любое движение жизни, в любой её форме – это движение к самосознанию, самопознанию, управлению реальностью. Через удовольствие и боль, через успех и падение, через ясность и забвение. И не так важно, осознаём ли мы состояние Единства со всей Вселенной прямо сейчас. Важно, что мы понимаем уже необходимость, даже неизбежность вовлеченности в процесс поиска, открытия этого состояния со всеми вытекающими неоспоримыми преимуществами.

Другими словами, само состояние поиска Единства для человека взрослого или совсем юного, у каждого в меру своих способностей - это открытие в себе бесконечно большего, чем он имеет на сегодняшний день, ведь в его распоряжении становится вся Вселенная и он начинает пользоваться её неограниченными силами, знаниями, проникать в тайны мироустройства, строить свою жизнь на планете в соответствии со Вселенской гармонией, наполняясь Любовью и Радостью к другим людям и живым существам.

До того момента, когда осознание Единства произойдёт, человек постепенно начнет раскрывать тонкие психические уровни своего разума, которые до этого момента пребывали в спящем состоянии. Именно утончённость и восприятие этих тонких психических уровней способно будет превратить любого в гения, в одарённого талантами человека и здесь только вопрос во времени и в компетентном обучении. Это достижимо различными методами, которых в арсенале СО «Единство» достаточно, но наиболее естественно к этому прийти как ребёнку, так и взрослому через настройку на Вселенские принципы ЛЮБВИ и РАДОСТИ, через глубинное понимание взаимосвязи Всего, что существует.

Излишне объяснять теснейшую взаимосвязь между воспитанием детей и подростков и ситуацией в современном обществе, поскольку воспитанием и образованием занимаются вчерашние дети, ставшие взрослыми, которые впитали старые схемы мышления, поведения, реагирования, не раскрыли свой изначальный творческий потенциал как педагогов, деятелей искусства, как гениев во всех значимых областях жизни и оперируют поверхностными чувствами, не ведают широты и счастья своего собственного глубинного сознания.

Каким же образом можно изменить положение дел в образовании, не пытаясь пробить стену непонимания, слепого отвержения и страха перед новым мировоззрением и теми возможностями, которое оно несёт? СО «Единство» не ставит своей целью переубеждение «неверно мыслящих», поскольку каждый имеет право на те убеждения и ценности, которые он имеет. СО «Единство» акцентирует свое внимание на приобщение к истинному знанию о природе человека в форме внеклассного обучения детей, родителей, учителей и всех желающих, которым придутся по душе новые идеи и методы обучения.

Новые методы, опирающиеся на мировосприятие Единого сознания естественным образом, неизбежно будут распространяться, поскольку будут реализовываться глубинные стремления и даже поверхностные предпочтения тех, кто будет применять их. Ведь каждый человек имеет глубинное стремление любить, наслаждаться жизнью во всех её проявлениях, восхищаться красотой, у него заложено огромное желание познавать непознанное и неограниченно, творчески проявляться в жизни. Совершенно естественно, новое качество обучения, новая энергия будут привнесены в существующий воспитательный процесс и в государственную систему образования. Когда же этот процесс станет более широким, более явным и результативным, тогда совершенно естественно будут выделяться из новой среды люди, которые окажут необходимое влияние на формирование новой государственной системы обучения, ориентированной на СО «Единство».

Необходимо сказать следующее, что СО «Единство» не отрицает накопленный многими талантливыми педагогами позитивный опыт дошкольного воспитания и школьного образования, она открыта для дальнейшего творческого развития, включения в свой арсенал тех методов, которые основываются на знании внутренней природы ребенка и доказали свою эффективность в течение времени. К примеру, в Вальдорфской педагогике Рудольфа Штайнера воспитание и обучение исходит из того факта, что в первые семь лет своей жизни ребенок естественно формируется как существо, живущее своими подсознательными тенденциями, то есть своим тонким телом и какой - либо акцент на развитии интеллектуальных способностей в этот период не позволит ребёнку взрастить необходимые качества души, такие как способность быть отдающим, любящим, умеющим гармонично и творчески взаимодействовать с другими, способным помогать им и т. д. В этот период закладывается основа для дальнейшего духовного и интеллектуального расцвета.

Эта основа, конечно же, сформируется при условии, что воспитатели, равно как и родители, способны излучать безусловную любовь и не только по отношению к своему ребёнку. Это может показаться простым и понятным, но ведь факт состоит в том, что эта безусловность любви есть удел очень немногих людей и педагогов в частности. И здесь, как раз более всего понимается необходимость работы над собой для каждого воспитателя и учителя, ведь так много ещё тех вещей в жизни, людей, ситуаций, которые надо принять без осуждения, так много фиксированных представлений о себе, о мире, о том, что хорошо и о том, что плохо. А, когда есть осуждение и деление на хорошо и плохо, тогда нет всеприятия людей, себя, ситуаций в жизни и тогда нет безусловной Любви и Радости.

То есть, остро стоит вопрос о переходе самих учителей на новую мировоззренческую платформу. Говоря конкретнее, переход на новое мировоззрение конкретным учителем, родителем представляет собой ориентацию не на собственное эго, личность и даже не на нравственно — моральные устои общества , а на самоисследование.

 

О самоисследовании.

Самоисследование начинается с вопроса КТО Я? Самоисследование — это поворот внимания внутрь себя - Кто видит мысли? Кто чувствует? Кто есть тот, кто делает, ходит, говорит и проявляется тысячами способов?

В подобном самоисследовании учителю и родителю, необходимо стать настоящим Мастером, проникающим своим тренированным вниманием в подсознание и сверхсознание, в котором идея «Я», то есть идея своего отдельного от ВСЕГО ЦЕЛОГО существования, прекращается, растворяется.

При проникновении на определённый уровень собственного сознания во время такой медитации самоисследования совершается удивительное открытие — ОТДЕЛЬНОГО «Я» НЕТ И НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!!! То есть, моё существование всегда было и есть, но «меня» отдельного от жизни, от ЦЕЛОГО, нет. При таком просветляющем проникновении — озарении только и возможно измениться человеку, поверить в свои безграничные силы и стать гармоничным, полным Любви и Тишины существом.

 

Мировоззрение Единства, будучи отражением высшего принципа Единства, которое применяется в собственной жизни, способно с лёгкостью расставить все точки над «i», и позволяет сонастроиться со своей собственной глубинной РЕАЛЬНОСТЬЮ, которую мы называем САМООСОЗНАНИЕ, позволяет стать целостным и успешно претворять те задачи, которые встают перед педагогом.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.