Сделай Сам Свою Работу на 5

Одна группа учащихся называет одушевлённые предметы, а другая – неодушевлённые.





– Назовите многозначные слова.

 

– Слова дятел и дуб помогут нам узнать, какие звуки может обозначать буква Д.

Произнесите слово дятел, выделяя первый звук.

– Произнесите этот звук. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении, как проходит воздух через горлышко, каков характер его звучания? Сделайте необходимые выводы.

(При произнесении звука [д’] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Этот звук произносится мягко. Значит, он мягкий.)

– Произнесите слово дуб. Скажите, чем отличается расположение видимых органов речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д’].

 

Работа с иллюстрациями из «Весёлой Азбуки»

– На что похожи эти буквы?

– На что похожа буква Д?

Этот домик – буква Д,

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.

Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

В. Степанов

 

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

С. Маршак

 

И, подобно кочерге,

Горбит спинку буква Г.

А. Шибаев

 

II. Закрепление изученного. Работа с учебником стр. 44 - 45



1. На странице учебника в табличке подчеркните маленькие буквы, соответствующие заглавным.

– Попробуйте составить слова из букв 4-й строчки, а теперь из букв 2-й строчки.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: только из одних согласных нельзя составить слова.

 

2.Прочитайте, что написано под картинкой.

Подчеркни слова (дым, доро, гэ, гол, во)

– Что можно сказать об оставшихся «словах»? (Это слоги.)

– Дополните слоги до слов.

 

Стр. 45

 

Чтение закличек

выучить наизусть любую из двух закличек.

 

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Охарактеризуйте новые звуки.

– Какой буквой обозначаются эти буквы?

 

Д/З в учебнике (с. 44) раскрасить рисунок.


 

 

Урок 34. ЧТЕНИЕ ДЛИННЫХ СЛОВ. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

(Азбука, с. 45, «Я читаю», с. 9)

Цель:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; формировать умение делить слова на слоги.

Ход урока

I. Повторение изученного.

1) Разминка:

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).



Тихо – (громко); весёлый – (грустный); сытый – (голодный); мелкий – (глубокий); редкий – (густой); чистый – (грязный); шершавый – (гладкий).

 

2. Вопросы на повторение изученного на предыдущих уроках:

– О чём говорили на прошлом уроке? (Познакомились с буквами Г, Д и звуками, которые они обозначают.)

– Какие звуки они обозначают?

Работа с учебником (с. 45).

Чтение столбиков слов.

– Что можете сказать о словах первого столбика?

– Что заметили в других столбиках?

– Какое слово нужно вставить вместо вопросительного знака?

– Назовите слова в единственном числе: ножницы, брюки. Какой вывод можно сделать?

– Вот они, чудеса русского языка. Не все слова в русском языке имеют форму единственного числа.

Учитель показывает наручные часы.

– Поставьте это слово в единственное число.

– Слово час – это не единственное число слова часы, а совершенно другое слово.

– С чудесами русского языка мы ещё будем встречаться на уроках.

 

II. Проверка Д/З в учебнике (с. 44).выполнение рисунка.

– Что у вас получилось? (Собака.)

– Какой породы эта собака?

– Какие ещё породы собак вы знаете?

Это интересно!

В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак – молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5000 собак.

Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

У русского царя Петра I была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения.

Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.



Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей.

Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы.

Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей.

Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных.

Чтение текста на с. 45 о доге.

А) чтение учащимися самостоятельно шёпотом

Б) Вопросы по усвоению содержания:

1. Как звали хозяина дога? (Володя, Вова, Владимир.)

– Сколько же хозяев было у дога? (Один. Это одно и то же имя.)

В) выразительное чтение вслух (2-3 человека прослушать)

 

г) Грамматические задания на стр. 45:

– Рассмотрите нижнее задание.

– Определите пары имён.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Назовите полное, уменьшительное и ласкательное имена любого своего одноклассника.

– Давайте снова обратимся к тексту.

– Почему же дог не стал есть бобы?

– Подчеркните предложение, соответствующее схеме. Докажите свой выбор.

-Почему слово дог написано с маленькой буквы?

– Выберите имя догу.

Бобик, Мурр, Лорд, Рыжик, Дружок – эти клички можно поместить на доску.

– Докажите свой выбор.

– Разделите слова на слоги.

III. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 9.

1. Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

– Прочитайте, кто изображён на фотографии.

– Объясните написание этих слов.

2. – Распределите имена на две группы.

I вариант – женские и мужские имена;

II вариант – полные и неполные имена.

3. Впишите буквы в имена.

IV. Закрепление изученного.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– О чём хотели бы ещё поговорить на следующих уроках? Почему?

Урок 34 -35. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНОГО ЗВУКА. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ
(Азбука, с. 46, 47)

Цель: развивать умение определять роли фонемы в образовании слов.

формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков.

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.