Сделай Сам Свою Работу на 5

Неделе 40 часов – пять рабочих дней в неделю. Теперь восемь рабочих часов дня заняты





следующим образом:

1,2, З, 4 – иллюстрация;

5, 6 – работа над текстом;

Дизайн/рисование/фото.

Первые четыре часа в день я посвящаю иллюстрации, потом еще два – работе над

текстом. Последние два трачу на прочие задания (всегда что–нибудь появляется) – это

могут быть мелкие задания по верстке или дизайну, развернутые ответы коллегам,

написание планов и описаний проектов, поиск информации или рабочих материалов для

Моей работы либо для коллег, поиск и чтение текстов, нужных мне для работы,

Фотографирование мелких объектов для собственных проектов или обработка

Фотографий, веб–дизайн и прочее.

Во всех моих календарях неделя разбита на столбики, каждый столбик – один день.

В среднем каждый день расчерчен на 20-30 строчек (в зависимости от размера и макета

Тетради). После первых восьми часов, занятых перечисленными выше пунктами,

Следуют рутинные задачи каждого дня. Когда я работала в офисе, я отделяла рутины,

Которые нужно делать дома, от тех, которые на работе. Признаться, «рабочих» рутин у

Меня было очень мало: один раз в день н заполняла task-менеджер, отчитываясь о



Проделанной работе, раз в неделю – наводила порядок на рабочем месте. Все остальные

рутинные задания касались моего хозяйства. Их можно было отработать, только

Вернувшись с работы домой. Далее следовали мелкие задачи дел. Их список пополнялся

По мере поступления заданий. Обычные заметки на будущее: Позвонить по такому–то

Делу менеджерам, договориться о встрече с детским врачом, написать отчет о проекте,

Собрать подборку работ для заказчика, заказать печать в типографии и многое другое.

Иногда задание появлялось на горизонте за неделю, иногда за день. Часто список

Пополнялся прямо в течение дня: кто–то звонил мне, естественно, оторвав от дела, и я

Извинялась, просила перенести разговор на 15– 20 минут и быстро вписывала в

Следующую строчку: «Перезвонить такому–то». Либо у меня просили какие–то ссылки

и документы, я обещала выдать их в ближайшее время и записывала в тетрадке:

Отправить такой–то документ менеджерам.



Почти всегда столбика в тетради хватало на все дела дня. Когда моя работа

Перенеслась домой, появилась возможность отрабатывать домашние рутины между

Работой. Для меня это оказалось преимуществом, потому что мелких рутин и заданий.

Связанных с домом, у меня больше всего. Теперь в перерываx между иллюстрацией,

Написанием книг и прочей работой я успеваю проделать все, что нужно для поддержания

Порядка в доме. Сам рабочий день выглядит очень просто: я ставлю таймер на 45 минут

и берусь за первое задание по списку. По истечении этого времени я переставляю таймер

На 15 минут и иду делать первое самое важное дело из списка мелочей либо ближайшее

руинное задание по списку. Если задание заняло совсем мало времени (например, надо

Где то навести порядок, а там еще чисто с прошлого раза), делаю еще одно, следующее

По списку. После 15 минут возвращаюсь к следующему большому отрезку работы.

Отработав весь список, отрываюсь на пару часов: обедаю, иду в магазин или в спортзал

Либо просто погулять. Потом трачу еще один–два часа на оставшиеся мелочи дня.

Естественно, нужно следить за мелочами, которые нельзя сделать вечером :

Например, в некоторые места можно дозвониться только утром, другие (связанные с

Рисованием и фотографией) можно сделать только при дневном свете. Ради таких дел

иногда приходится сдвинуть все планы, но это не страшно. Главное – не давать себе

бросить все планы совсем

Глава 14. Стратегический план

Именно на этом месте критики обычно вскрикивают: «Это невозможно! Нельзя



ровно час заниматься рисованием, от звонка до звонка! Назначить час для рисования –

лучший способ убить вдохновение! Я сяду перед белым листом ровно в назначенный

момент и начну думать: "Что теперь делать? Что рисовать?" И наверняка, как назло,

Ничего не придет в голову. Чем дольше я буду сидеть с такими мыслями перед белым

листом, тем больше будет расти беспокойство: время кончается, а я ничего не сделал! И

Наверняка, когда время истечет (или почти подойдет к концу), наконец появится

гениальная идея! Но не успею я начать рисовать (вдохновившись), как отведенное на

Рисование время кончится, а до следующего раза я забуду, что я там собирался

Рисовать. И так будет всегда».

Безусловно, если просто сесть за стол и решить рисовать, произойдет именно это.

Для избегания подобных ситуаций существует стратегический план. На самом деле я

Знаю, что мне нужно рисовать, писать или клеить. Все мы это знаем. У нас существуют

Заказы и собственные проекты. Если я отвожу половину недели на работу с текстами,

Значит, мне всегда есть о чем написать.

Я читаю новости о том, что происходит в интересующих меня областях,

Анализирую собственный опыт и регулярно пишу статьи на волнующие меня темы.

Если собираюсь написать книгу, значит, есть идея, о чем она. Если я художник,

живущий своим искусством, значит, существует некий план, тема, набор идей, над

Которыми я сейчас работаю. Даже если это просто период или серия. Написать

Достаточное количество картин для выставки или проиллюстрировать детскую книгу

можно, только если как – то планировать работу, придумать тему, разработать сюжеты.

Естественно, такой план может меняться по ходу дела, но он должен существовать.

Если я хочу каждый день рисовать, писать, сочинять, лепить, иллюстрировать или

Оформлять, у меня должна быть какая–то задумка. Или несколько. Просто у многих

Творческих личностей есть проблема: белый лист, равно как и тикающий таймер,

Действуют на них как удав на кролика. Они замирают, не в силах пошевелиться. Все

великие дела, которыми хотелось заниматься, вылетают __________из головы. Они не могут

Вспомнить, что собирались писать, рисовать или сочинять. К этому страшному моменту

можно подготовиться заранее, записав предварительно все возможные варианты. В

Нужный момент можно будет выйти из гипнотического состояния, посмотрев в этот

список. Вот – миллион интересных планов. Какой хочешь выбирай!

Возможно. «стратегический план» – слишком страшное выражение. Услышав его,

большинство представляют себе план Куликовской битвы – с большим количеством

Стрелочек и кружочков. распределением засадных полков, главных сил и резервов.

Разумеется, некоторые проекты действительно нужно планировать как переправу

Русских войск через Дон, но это скорее редкость.

Некоторым вообще не нужен никакой план. Чаще всего это авторы, пишущие

Беллетристику. композиторы, художники. живущие в основном монументальными

Проектами. Им не нужно писать список из десяти пунктов, чтобы начать и закончить

Работу. Многие пишут рассказы и даже романы, не разрабатывая никаких стратегий. Они

Знают, что у них должно происходить, В каком порядке, и они не могут и не хотят

Предсказывать, сколько месяцев или лет уйдет на всю работу. Именно у таких людей

обычно не возникает вопроса, что делать, когда настанет время писать. Если в их планы

Входит писать роман с десяти до четырех, эта задача не вызывает дальнейших вопросов,

Но если, сев работать и увидев абстрактное рисование., человек замер перед белым

Листом или пустым монитором. это идеальный момент, чтобы порыться в списках с

идеями и большими проектами и составить наконец план. Творческие личности, все

Время работающие над рядом небольших проектов, чаще всего не нуждаются в

подробных стратегиях. Статья или картинка, урок со студентами или небольшая

Музыкальная зарисовка для вечеринки – достаточно простая задача, чтобы не

Расписывать ее на отдельные шаги. Здесь достаточно перечислить, что в каком порядке

Отрабатывать.

Например, мне нужно написать статью про тендер в дизайн–агентстве, вторую –

Про творческий кризис и третью – об определенной технике придумывания сюжетов для

Картинок. Все эти темы мне либо дали заказчики, и я согласилась, потому мне есть что

Об этом написать, либо я сама решила опубликовать свои мысли по волнующей меня

Теме. То же самое с небольшими иллюстрациями: чаще всего имеется техническое

задание с коротким перечислением всего, что нужно изобразить. К нему нечего

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.