Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор способа и типа смазки, определение объёма масляной ванны редуктора





Для смазывания передачи редуктора применяем картерную систему смазки.

В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен на всю его ширину. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Тип смазки выбирается в зависимости от величин контактных напряжений и окружной скорости.

 

σн = 463 МПа<600 МПа

Окружная скорость по [1] равна :

Vr = 1,7 м/с

Для подобных значений рекомендуется кинематическая вязкость масла

32 мм.кв./с

В зависимости от кинематической вязкости и окружной скорости выбираем марку масла[1]:

И-Г-А 32 ГОСТ 20799-88

Объем масла V= 10754.8 (мл)

 

 

Конструирование смазочных и уплотнительных устройств

При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Браковочными призна­ками служат увеличенное кислотное число, повышенное содержание воды и наличие механических примесей. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора или коробки передач, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предус­матривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбо



Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита.

 

Размеры пробки маслосливного отверстия представлены в Табл.5

 

Табл.5.

d D Dt L l b t
M16×1,5 2,2

.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
 

Рис.11. Пробка маслосливного отверстия

 

Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из масло-бензостонкой резины, которые помещают в канавки глубиной t, чтобы они не выдавливались при ее завинчивании.



Для наблюдения за уровнем масла в корпусе применяют маслоуказатели жезловые (Рис.12). Их размеры выбираются конструктивно для каждого корпуса, однако предпочтительное исполнение маслоуказателя показано на Рис.12.

 

Рис.12.Маслоуказатель жезловый.

 

 

При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках[1, стр.180]. Конструкция тдушины представлена на Рис.13.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
36
 

Рис. 13 – Отдушина

 

 

Коструирование рамы

Сварные опорные конструкции – рамы экономически выгодно изготавливать при единичном и мелкосерийном производстве. При этом используют прокат : швеллеры, уголки, листы. В этом случае отпадает нужда в изготовлении дорогостоящих моделей. Кроме того, масса сварных рам при одинаковой с литыми прочности и жесткости бывает меньше примерно в два раза.

В связи с тем , что поверхность профилей проката и листов достаточно ровная и чистая, при одинаковой высоте уровней можно применять рамы без опорных платиков. Точная установка агрегатов по высоте обеспечивается за счет металлических прокладок.

Рамы, сваренные из профильного проката, обычно обладают достаточной жесткостью и поэтому отпадает надобность в дополнительных ребрах жесткости.



В конструкции рамы использован швеллер с уклоном по ГОСТ 8240-72.

Конструкцию швеллеров и косых шайб для рамы выбираем по [2] в зависимости от диаметра фундаментного болта

Диаметр фундаментных болтов берем. равным 22 мм. Согласно этому диаметру по Табл.10.4 выбираем швеллер №20а. На раме располагается также и электродвигатель, фундаментные болты которого имеют диаметр 12мм . Для него также выбираем швеллер №20а для обеспечения достаточной жесткости.

 

 

Под электродвигатель и редуктор подкладываем плиты в размер рамы толщиной 5мм для выравнивания всей конструкции и увеличения жесткости.

На раму крепится также барабан бункерно-загрузочного устройства с диаметром фундаментных болтов 24мм, следовательно для опор под барабан выбираем по Табл.10.4 швеллер №22а.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
37
 
Для стыковки двух частей рамы (двигатель с редуктором и барабан на отдельных рамах из разных швеллеров) используем пластины, толщиной 8мм, и размером немного большим, чем размер швеллера для сваривания через них двух типов швеллеров (№20а и №22а).

Для закрепления редуктора, двигателя, и барабана на раме необходимо под гайки болтов подкладывать косые шайбы.

Отверстия под двигатель и барабан необходимо фрезеровать под эллипс, для лучшего центрирования и подгонки деталей.

Табл.10.4

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской по ГОСТ 9825-73.

На сборку редуктора поступают детали, соответствующие чертежам и техниче­ским требованиям. Сборку ведут по сборочному чертежу. Порядок сборки следующий:

1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
38
 
Собрать валы с запрессовкой шпонок, напрессовкой зубчатых колес, установкой
распорных втулок и напрессовкой подшипников, предварительно разогретых в масле. (Необходимо обратить внимание на то, что колесо и шестерня на промежуточном валу должны быть установлены с противоположным наклоном зубьев).

2. Установить валы в основание корпуса и проверить отсутствие заклиниваний в подшипниках прокручиванием валов.

3. Покрыть плоскости стыка пастой Герметик.

4. Установить крышку редуктора и закрепить ее.

5. Установить крышки подшипников и закрепить их.

6. Ввернуть маслосливную пробку и маслоуказатель.

7. Залить внутрь масло .

8. Установить крышку люка и закрепить ее.

Собранный редуктор обкатать и испытать на стенде

 

 

Библиографический список

1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин:
Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 7-е изд.. испр. - М.: Высш. шк.,
2001.- 447 с.:ил.

2. Киркач Н. Ф., Баласанян Р. А. Расчёт и проектирование деталей машин:
[Учеб. пособие для техн. вузов]. - 3-е изд., перераб. и доп. - X.:
Основа, 1991.-276с.

3. Цехнович Л. И., Петриченко И. П. Атлас конструкций редукторов,:
Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - К: Высш. шк., 1990. -
151с.:ил.

4. Пакет учебных программ для ЭВМ: метод. указания к разделам курсовых

проектов по дисц. «Детали машин» и «Прикладная механика» для студ. техн.

специал. днев. и заоч. форм обуч. / Сост. В.И.Пахалюк, Л.В.Зуева.-

Севастополь:Изд-во СевНТУ, 2009. – 48 с.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.