Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджетная классификация, ее роль и значение.





Б Кл-ия принята в целях единства бюджнтной политики и своевременного состава бюджетов разных уровней. Б кл-ия -это группровка Д,Р и источника финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджетной отчетности обеспечивающей сопостовляемость бюджетов БС РФ. Б Кл-ия включает: 1) классиф-ию Д-ов бюджетов – является группировкой доходных источников всех уровней БС РФ. Она имеет 20-ти значный код который представлен в виде 4х составных частей, первые три разряла этого кода-это код гл.админитратора Д-ов бюджета.Администраторами Д-ов бюджета явл-ся-органы гос.власти и местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления в гос.внеб.фондах, ЦБРФ. Вторая часть-это вид Д-ов, с 4 по 13 разрядыкоды классификации. В этой квалификации виды дохода разбиваются на группы, подгруппы,статьи, подстатьи и элементы. Третья часть-это подвид Д, с 14 по 17 разряды. Детализация подвидов Д-ов осуществляется органами власти по различным уровням уравления. Четвертая часть-классификация операций сектора гос.управления относящиеся к доходам бюджета, с 18 по 20 разряд кода 2) классиф-ю Р-ов бюджетов. Представляют группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направления бюджетных средств на выполнение органами гос.управления и местного самоуправления основных функций и решение соц-но-эконом-х задач. Классиф-я Р-ов состоит из 20-ти разрядов. 1ый-кода гл.распорядителя бюджетных средств-3 разряда.2й-код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов. 3-кодом классификации операции сектора гос.управления относящееся к расходам бюджета(3 знака). Виды расхода детализируют направления финансирования расходов бюджета как по целевым статьям так и по целевым программам Р бюджета 3) классиф-ия источников финансирования дефицитов бюджетов явл-я группировкой источника финансирования дефицита бюджета всех уровней, вкл-я бюджеты гос.внеб.фондов(20 разрядов). 1ый-код гл.администратора источника финансирования дефицита бюджета(1-3 разделы), 2ой-код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета(с 4-17 разделы), 3й-код классификации операций сектора гос.управления относящихся к источникам финансирования гос.бюджета(с18-по20 разряды). 4) классиф-ию операций публично-правовых образований(классиф-я операций отраслей сектора гос.управления) классификация операций сектора гос.управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе гос.управления.





 

 

Доходы бюджетов.

Д-ды бюджета-это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств являющихся источником финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюждетным законодаьельством, законодательством о налогах и сборах и законодательства об иных общих платежах. Д-ды от федерал-х, регион-х и местных налогов и сборов и иных обязательных плетежей и др. поступлений явл-ся источниками формирования доходов бюджетов РФ зачисляются на счета органов федерал-го казначейства для распределения этими органами в соответствии с нормативами установленными БК РФ, законом о бюджете того или иного уровня и муниципальными актами между федер-м бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами гос.внеб.фондов. Органами федер-го казначейства осуществляется учет Д-ов поступивших в бюджет РФ и их распределение между бюджетами по кодам бюжетной классификации. Мин.фин.РФ устанавливает порядок учета Д-да бюджетной системы РФ. В соответствии с БК доходы бюджета делятся на налоговое, неналоговое и безвозмездные поступления. К налоговым доходам, бюждета относятся доходы от федер-х налогов и сборов, в т.ч.налогов, преыдущих спец.налоговыми режимами.Региональных и местных налогов, а также пений и штрафов по ним. К неналоговым Д-дам бюджета относятся1)доходы от использования имущества наход-ся в гос.муниц.собственности.2)Д-ды от продажи имущества(кроме акций и иных форм участия в капитале и гос.запасов драг.металлов и драг.камней) находящегося в гос.или мун-й собст-ти после уплаты налогов и сборов предусматриваемых законодательством3)Д-ды от платных услу оказываемых бюдж.учреждениями4)средства полученные в виде штрафов, конфискаций имущества, компенсаций, а также средства полученные в возмещение вреда причиненного РФ, субъектам РФ или мун-м образованиям5)средства самооложения граждан и др. У безвозмозмездным поступлениям относятся 1)доации, субсидии, субвенции из вышестоящего бюджета2)безвозмездным поступлениям от физич.,юрид.лиц,муниципальных организаций,правительств иносранных государств в т.ч. безвозмездные (добровольные) пожертвования.



Расходы бюждетов.

Региональные бюджеты РФ, их характеристика.

Регион бюдж-центральн звено террит-х финансов. Они предназ-ны для финн обеспечения задач, возлож-х на гос.органы упр-я субъекта РФ. В наст время регион органы власти призваны обеспечить комплексн.разв-е произв и непроизв сфер на подведомствен-х террит-х. возр-ет координац ф-ия террит-х органов власти в экон и соц развитии террит-ии. ч/з регион.бюдж гос-во проводит экон пол-ку, осущ-ет выравнив-е экон и соц развития террит-й, которые отстали в своем развитии. В соотв с БК РФ дох регион бюдж формир-ся за счет собствен(отчисл-я от налогв и сборов, распред-х по нормативам) и регулир(фин. помощь в виде дотац,субсид,субвенц, поступ-х из выше стоящ бюдж) дох-в. Основн напр-я расх-я ср-в: 1) обеспеч-е функцион-я орг-в законодат и исполн власти субъектов РФ; 2) обслуж-е погаш-я долга суб-ов РФ; 3) провед-е выборов и референдумов суб-ов РФ; 4) обеспеч-е реализации целевых, регион-х программ; 5) формир-е гос собствен-ти суб-ов РФ; 6) осущ-е м/ународ и внешнеэкон связей суб-ов РФ; 7) содерж-е и разв-е предпр-й нах-ся в собств-ти суб-ов РФ; 8) обеспечение деят-ти СМИ; 9) оказание фин помощи местным бюдж-м.

Межбюджетные отношения. Бюджетный федерализм.

Межбюдж.отн-я – совок-ть отн-й внутри бюдж сист-ы страны, включающ в кач-ве осн-х функцион-х эл-тов разгранич-е дох и расх м/у ур-нями бюдж сист, распред-е дох, перераспр-е ср-в м/у бюдж-ми разных ур-ней и видов. Принципы: ясность, гласность; взаимн ответ-ть сторон за исполн-е межбюдж-х обязат-в; обеспеч-е единого доступа граждан к осн-м соц благам и услугам; рав-во бюдж.прав субъектов РФ и муниц.образований. Принцип рав-ва всех б-тов предполагает использ-е единой методики расчета нормативов фин.затрат на предост-е гос. и муниц. услуг, нормативов расчета фин.помощи нижестоящим б-там, и единый порядок уплаты фед.и рег.налогов. Д-ды терр.б-тов сост. Из собств.(виды д-дов, закрепл-ные на пост.основе за соотв.б-тами)и перераспр-х д-дов. Собств.д-ды сост-ют меньшую часть д-дов терр.б-тов. Из б-тов вышестоящих ур-ней в порядке бюдж.регулир-я передаются д-ды: 1-фед.и рег.налоги; 2-трансферты – ср-ва поступающие из фед. и рег.фондов поддержки регионов, размер к-х рассчитывается по установленным методикам; 3-фин.помощь нижестоящих б-тов в виде дотаций(м/бюдж.тр-ты, представляемые на безвозм. и возвр.основе без установл-я напр-ий и усл-ий их использ-я), субвенций(бюдж.ассигнования, к-е подлежат передаче искл-но в порядке м/бюдж.отн-ий в целях фин.обеспеч-я исп-я переданных гос.полномочий), субсидии(ср-ва м/бюдж.регулир-я и ср-ва поддержки ЮЛ и ИП). Бюдж. Фед-м - разделение полномочий м/у центр.органами власти, субъектов РФ и ОМСУ в области финансов и в частности в бюдж.сфере. Принципы: 1. з/д-ное разграничение полномочий по р-дам м/у органами власти всех ур-ней упр-я; 2. Обеспеч-е соотв.органов власти необх-ми финанс.рес-ми д/вып-я ими своих ф-ий; 3. Обеспеч-е гориз.и вертик.выравнивания д-дов всех звеньев бюдж.с-мы; 4.наличие единых методов регулир-я б-тов; 5. Самост-сть и равноправие каждого б-та бюдж.с-мы, что выраж-ся в самост-сти бюдж.процесса.

Бюджетный процесс.

БП – регламентируемая зак-вом РФ деят-ть органов гос власти и местн самоупр по сост-ю, рассмотр-ю проектов бюдж-в, контролю за их исполн-ем, осущ-ю бюдж учета, сост-ю внешн проверки, рассмотр и утвержден бюдж отчет-ти. Участ-ки: през-т РФ, органы зак-ой власти, органы исп-ой власти, органы ден-кред рег-ия, гос внеб-ые фонды, главные распорядители и распред-ли бюдж сре-в. Этапы БП: 1-составление проектов б-тов, 2-рассм-е и утвержд-е проектов б-тов, 3-исп-е б-тов. Сост-е проектов б-тов осн-ся на: -бюдж. послании Президента РФ, -прогнозе соц.-эк.развития соотв-щей терр-ии, -осн.напр-ях бюдж. и нал. политики. Проект б-та д. осн-ся на: -предварит.итогах соц.-эк разв-я на текущий год, -прогнозе на планир.год, -прогнозе сводного баланса, -расчетах по отдельным разделам и статьям д-дов и р-дов б-тов. Рассм-е б-таосущ-ся Гос.Думой в 3 чтениях: 1. В течен 30 дней после предоставления проекта Прав-вом обсуждается его концепция, прогноз соц.-эк.разв-я РФ, в т.ч.указываемые в ФЗ о ФБ прогнозируемый объем ВВП и ур-нь инфляции, положенные в основу формирования осн. хар-к ФБ и осн. направлений бюдж. и нал. политики. В течен 15 дней комитеты рассматр проект и решают принять его или отклонить. Комитет по бюдж предост-ет проект для рассмотр-я в ГосД. В случае отклон-я его напр в согласительн комиссию. 2. В теч. 35 дней со дня принятия в 1 чтении утверждаются расх-ы ФБ по разделам функциональной классификации. В теч 10 дней комитет по бюдж готовит сводные табл-ы поправок по разделам бюдж классиф и направл их в профильн комитеты и прав-ва РФ. 3. 5 дней. Утвержд ведомствен стр-ра расх федер бюдж на 1й, 2й года план. пер-да. Законопроект выносится на голосование в целом. Совет фед-ии рассм-ет ФЗ о ФБ на очередной фин.год и план.период в теч. 14 дней со дня предоставл-я в Гос.Думу. президент подписывает и обнародует. Исп-е б-та.Цель: вып-е доходных и расходных частей б-та. Принципы исп-я б-та по дох в РФ: -перечисления, -зачисл-е д-дов ФБ на единый счет, - распр-е по нормативам фед.регулир. налогов, -возврат излишне уплаченных сумм налогов и т.д. принципы по расх: -принятие и подтвержд-е бюдж обязат-в, -санкционир-е оплаты ден. обязат-в.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.