Консультативное предпринимательство
История возникновения П.
П зарод-сь со времён Антич-ти. С т.зр.римских юристов П-вом счит-сь люб.дело, занятие, а П-телем – был чел., ведущий собств-ое пр-во или строит-во. В ср.века к П-лям относили купцов, торговцев, ремесленников.
В этот период сущ-ло 2 т.зр.на понятие «п-тель»: 1. Марко Поло – считал, что п-тели – орг-торы парадов, балаганов и ярмарок, а т.же лица, орг-щие крупн.строит.работы. 2. Берт Хозелиц – п-тель – это дух.лицо, осущ-щее большой V архитект.работ и уч-щее в строит-ве замков, монастырей и прочих.
С зародж-ем капитализма дейтвия п-телей нач-т приобр-ть цивилиз.хар-р. В дан.период нач-т зарожд-ся акционерн.кап-л и созд-ся 1-ые акционерн.компании.
1554 –создана англ.ост-индская торг.копмания, торг-шая с Россией. Позже акционерн.кап-л нач-т проникать в остальн.сферы хоз.деят-ти и в 1694– создан акционерн. Банк. В этот период п-телем счит-ся чел., закл-ший с гос-вом контракт на осущ-ние опр.работ. В 17-18 вв. появ-ся нов.профессия – организатор крупн.пр-ва или менеджер-руководитель.
Учения о П в 18-19 вв.
Впервые эк.осмысление термина «п-тель» появилось во Всеобщ.словаре коммерции (Париж, 1723). П-тель – чел., берущий на себя обяз-сти по пр-ву или строит-ву об-та.
Научн.осмысление термина дал Кантильон. П-тель – лицо, действ-щее в усл.риска, поскольку купцы, торг-цы и ремесленники приобр-ют т-р по опр.цене, а продают по заранее неизвестным. Он ист-ком богат-ва считал землю и труд.
Питерс. – лицо, закл-шее с гос-вом контракт, ст-ть которого оговорена заранее.
А. Смитт. – собственник кап-ла, кот.ради реал-ции каммерч.идеи идёт на эк.риск с целью пол-ния прибыли.
Жан Батист Сэй – разр-ал теорию 3-х ф-ров и считал, что п-тель – эк.агент, кот.комбинирует ф-ры пр-ва и перетаск-т р-сы из сферы низк.производит-сти и прибыльности в юолее доходную.
Учения о П в 20 веке.
Начиная со 2 пол. 20 века, на П большое вним-е оказали работы учёных разн.напр-ний. В дан.период серьёз-м исслед-ям подверг-ся личностн.хар-тики П-лей и разраб-ся практич.рекомендации по реал-ции успешн.П-ских проектов.
Каминка. П-тель –лицо, кот.явл-ся владельцем собств.пр-тия, финн-ет его, рук-дит им и имеет гл.мотив – пол-ние прибыли.
Петражицкий. – суб-т, кот.самост-но, лично или от св.имени ведёт хоз.деят-ть и несёт риск всего имущ-ва и отв-сть всем св.состоянием.
Хайек. – лицо, кот.хар-ся особым поведением и стремл-ем обнаружить разл.воз-сти пол-ния прибыли, ещё не замеченные др.суб-тами хоз-ния.
Шумпетер – разр-ал теорию мотивов п-теля, в соот-вии с кот.выд-т 3 гр.мотивов: мечта, воля к победе, радость и творчество. П-тели –особый тип людей, деят-ть кот.явл-ся специфич-ой, поскольку они созд-т что-то новое, а сделать что-то новое труднее, чем привычное и испытанное.
Друкер. П-тель – чел., кот.откр-ет св.собств.бизнес, создавая что-то новое (т-р, р-к или покуп-ли).
Развитие предпр-ва в странах СНГ
Бусыгин
Пр-во-это особый вид эк-ой активности, целью кот. явл. Извлечение прибыли.
Пр-ль -это человек, кот. затрачивает на это все свои силы, берёт на себя весь психол., соц. и финн-й риск, получает награду, деньги и удовлетвор.достигнутого.
Иванов
Пред-ль- это лицо, кот. самостоятельно несёт хоз. риск с целью получ. прибыли.
Пр-во- это специфич. сектор эк-ки, функционир. в соотв. с рядом присущ. ему закономерностей.
Яковлев
Пр-во- это особая фун-ия собственности и механизма регулир. эк.интересов.
Этапы разв.пред-ва в странах СНГ(волны):1.связана с концентр.внимания на несении предпр.риска.2.заключ.в инновац.как осн.черты предпр.деят-ти.3.концентр.внимания на анализе личностных качеств предпр.4.закл.в переносе акцента на управленческий аспект.
Функции предпринимательства
1)Общеэкономическая Она обусловлена деятельностью предпр.орг. и ИП как субъектов рынка, т.е. предпр. орг.осущ.деят-ть по производству товаров, выпол.работ и оказ.услуг и доведения их до конкретных потребителей.
2)Ресурсная Определ.тем, что при осущ.деят-ти предпр. необходимы как возобнов., так и невозобнов.ресурсы.
3)Торгово-поисковая Инновац. связ. с тем, что при осущ. деят-ти предпр. стремиться не только производственно новые товары и предостав. новые услуги, но и разраб. и обоснов. новые способы достиж. поставл. цели.
4)Социальная Она выражается в возможности каждого дееспособ. гражданина быть собств.дела с макс отдачей проявляя свои индивид. способности.
5)Организаторская Она проявляется в принятии предпр решений, связ.с разн организац. моментами(выбор стратегии деят-ти выбор организац.способностей)
6)Политическая Союзы,ассоциации
7)Личностная
Классификация предпринимательской деятельности
1)По виду : производ-е, коммерч-е, финн-е, консультативное
2)По масштабам деятельности: местное, нац-е, регион-е, мировое
3)По форме соб-ти: част-е, госуд-е
4) По кол-ву участников: единоличное , коллективное
5) По степени законности: закон-е, незак-е, лжепредприним-во
Производ-е предприн-во
Производ-е предприн-во явл. Основным видом предпринимательской деят-ти т.к. здесь осущ-ся произ-во тов-в, выполн-е работ, оказ-е услуг.
По отраслям народ.хоз-ва производ. Предприним-во делится:
1) с/х (жив-во, раст-во)
2) промышленность(лёгк, тяжёл)
3) строит-во и др.
Этапы осущ-я производ-го предприн-ва
1. опред-е вида деят-ти
2. маркетинг-е исследования
3. опред-е потреб-ти в средствах произв-ва и необх-е кол-во ден. средств
4. гос. регистр-я и получ-е лицезии
5. преобрет-е сред-в произ-ва, аренда помещ-й, найм работ-в
6. осущ-е производ-й деят-ти
Коммерческое предпр-во
Основн. Содерж-е коммерч. Предпр-ва составляют сделки по куп-прод или перепродаже товаров.
Ком. Предпр-во осущ-ся в торг-х орг-ях и на тов. Биржах
Торг-я орг-я – зарегистрированные места общест-й торг-ли.
Тов.биржа- разновид-ть оптового товар-го рынка без предварит-го осмотра покупателем товаров с заранее предусмотр-ми миним-ми партиями.
Виды тов.бирж:
1) по открытости: А) Закрытые – кроме уч-в никто не участвует Б) Открытые- кроме профессионалов ещё и посетители (представители компаний)
2) по реальности А)Биржи реального товара – когда товар уже произведён и реально есть на складах Б)Фьючерсные – наоборот
Фун-и тов-х бирж:
1. Оказ-е посреднич-х услуг при заключ-и торг-х сделок
2. Упорядочение торг-х споров
3. Сбор, публик-я и предост-е инф-и о ценах на товары, а также о факторах, влияющ. На цену
Программа коммер-й сделки вкл. След этапы:
1. Найм работ-в для осущ-я торг-во-посред-х услуг
2. Преобрет-е или аренда склад-х помещ-й
3. Заключ-е договора на закупку товара
4. Преобрет-е товара
5. Закл-е договоров на продаж товара
6. Реал-я товара
7. Регистр-я сделки и уплата обяз-х платежей
Финансовое предпринимательство
Характерной особенностью финансового предпринимательства явл.то,что объектом купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги.
Фин.пред-во осущ.на след.рынках:
1.Рынок ценных бумаг Фондавая биржа—это орган.-оформленный и регулярно функционирующий рынок ценных бумаг способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.
Виды деят.осущ.на рынке ценных бумаг:
1)Брокерская деятельность—это деят.по совершению сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера за опред.вознаграждение.
2)Диллерская деятельность—это деят.для совершения сделок с ценными бумагами от своего имени и за свой счет.
3)Дупозитарная деят—это деят.по хранению сертификатов уенных бумаг и учету перехода прав на них.
4)Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.вкючает сбор,обработку,хранение и предоставление информации о владельцах ценных бумаг конкретной организации.
Рынок банковских услуг
Коммерческий банк—это финансово-кредитное учреждение,осущ.выдачу кредитов и прием вкладов от населения и юрид.лиц.
Виды деят.на рынке банковских услуг:
1).Рассчетно-кассовое обслуживание
2)Валютно-обменные операции
3)привлечение вкладов и выдача кредитов
4)денежные переводы
5)открытие и ведение карт счетов
6)продажа драгоценных металлов.камней и монет
3.Рынок страховых услуг—две стороны страховщик и страхователь.Они заключают договор(страховой полис),при этом страхователь в установленные сроки обязуется выплачивать страховые взносы,а страховщик при наступлении страхового случая возмещает ему ущерб(выплачивает страховую премию)
Консультативное предпринимательство
Слово консультант в переводе с лат.обозначает советующий,т.е.это специалист в определенной области знаний,дающий советы в рамках своей компитенции.
В зарубежной практике платные консультации по экон.вопросам назыв.консалтинг.Консалтинговые услуги могут предоставлятся как в виде разовых устных советов,так и путем разработки консалтинговых проектов.
Выделяют 3 этапа разработки консалтингового проекта:
1.Выявление проблемы или диагностика
2.Разработка конкретных решений проекта
3.Внедрение предлогаемых мероприятий и получение результатов.
Виды консультирований:
1.Экспертное—заключается в том,что все три этапа разработки консалтингового проекта осущ.консальтационная фирма,при этом задача фирмы клиента сводится к тому,чтобы предоставить все необходимые сведения.
2.Процессный – создается объединенная раб.группа,состаящая из представителей фирмы клиента и фирмы консультанта.Данная группа путем осуществления совместной работы и будет разрабатывать консалтинговый проект.
3.Обучающий—задача фирмы консультанта заключается в том,чтобы подговить методические указания,пособия,проести семинары,тренинги с целью обучить специалистов фирмы клиента самостоятельно разрабатывать и внедоять проекты.
СУЩН-Ь ПРЕДПР-Й ДЕЯТ-ТИ
Пред ср- сложив в стране соц-эк-я полит и гражд-о-прав-я ситуац-я обеспечивающая эк свободу дееспос граждан-м для занятия пред деят.Как слож. Интегрирован-я сис-а пр ср:1 внеш(независ от деят предп-ля)2 внутр(формир-ся самим пре-лем или фирмой)
Внешняя пред деят
Внеш пред ср-сов. внеш-х факторов и усл-й прямо или косвенно оказыв-их влияние на становление и разв пре-ва.Элементы:1 эк положение(хар-ся формир-ем усло-й для становл-я и разв-я р-а, явл. основ-м фактором осущ-я эк реформ благодаря кот облегчается возмож-ть доступа предпр-й к треб-ю ресурсов)2 стаб-ть пол-й обстан-ки(согласие м/д всеми ветвями власти и принятия ими того факта, что без цивилиз-го пр-ва невозм эк рост и повыш ур-я благосост-я насел)3 прав среда(предп-ет устан-е прав и обяз-й пре-ля в опред нормат-о-прав-х актах, при эт органы гос вл при необх-ти должны оказыв содействие пред-лям путём проведения консультации)4 роль гос-ва регулир-я предпр-й деят(в дан случае предоставл-ся цивилизов предпр-ва гос-во должно гарантир-ть при эт гос-во не должно вмеш-ся в конкр-ю пред деят-ь)5 институционно-орг-я ср(предполаг создание институтов или орг-й кот оказ содействие предприн-ям, ком банки)6 научно-технч ср 7 культ ср 8 соц-эк ср
Внутр пред ср
-сов-ть опред-х условий функц-я предпр-й орг-ии.элементы:1 выбор команды партнёра 2 грам выбор орг-о-прав-й формы(для различ орган-прав форм,согласно закон-х прав-х актов, условия осущест-я хоз деят-и отмеч-ся-размер устав фонда,учред док) 3 подбор персонала и управл-е им(при найме раб-в редп-ль в первую очередь должен провести квалиф-й отбор, а в последствии при необх-ти применять поощ-ые или взыскательные меры) 4 знание р-ка и проведение маркетинг-х иссл-й(предплаг своевр и грамотное изучение р-ка с целью выявл-я нов-х вознож-й для получения доп прибыли) 5 механизм защиты предп-й тайны(при выборе состава сведений относящихся к предп тайне и при опред-ии осн-х направлений её защиты очень важн явл-ся грам-е соблюд-е пределов)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|