Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговая система Франции.





 

Налоговая система Франции состоит из общегосударственных и местных налогов и сборов.

К государственным налогам относят:

- НДС

- Подоходный налог

- Налог на предприятия

- Пошлина на нефтепродукты и др.

К местным налогам относят:

- земельный налог на застроенные участки

- земельный налог на незастроенные участки

- налог на имущество

- профессиональный налог.

Кроме основных налогов, местные органы власти имеют право вводить другие налоги – на уборку территорий, пошлина на содержание Торгово – промышленной палаты, на установление освещения, на озеленение.

Основной налог НДС. Существуют четыре ставки НДС, действующие во Франции:

- на товары не первой необходимости (авто, меха, алкогольные напитки, табачные изделия);

- основная ставка;

- на товары культурного потребления (книги);

- на товары первой необходимости (продукты питания, медикаменты, жилье).

Предусмотрена система льгот: для предприятий, изготавливающих экспортную продукцию.

НДС дополняется рядом косвенных пошлин или акцизов. Среди дополнительно облагаемых товаров следует назвать алкогольные напитки и табачные изделия, ценные меха, парфюмерия. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.



НДС, пошлины и акцизы, таможенные пошлины представляют собой налоги на потребление. Основная цель таможенных пошлин – не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

Рассмотрим основные виды налогов, которые уплачивают предприятия. Предприятия уплачивают несколько видов налогов:

- Налог на прибыль. Налогообложению подлежит чистая прибыль, исчисленная как разность между валовыми доходами и расходами. Основная ставка налога – 34%. В отдельных случаях может повышаться до 42%. Более низкая ставка используется для прибыли от землепользования и от вложений в ценные бумаги: от 10 до 24%.

Существует разветвленная система льгот:

1) Если предприятие вкладывает деньги в развитие производства, то сумма налогооблагаемой прибыли уменьшается на 10%.,

2) если в научные разработки – на 50%;



3) действуют льготы для вновь созданных предприятий на 5 летний период: в первые два года налог на прибыль не уплачивается

- 3 год – уплачивается налог в размере 25% основной ставки;

- 4 год – уплачивается налог в размере 50% основной ставки;

- 5 год – уплачивается налог в размере 75% основной ставки.

- Налог на собственность.Налогообложению подлежат здания, сооружения, движимое имущество, ценные бумаги, находящиеся в собственности. Ставки носят прогрессивный характер от 0% до 1,5%;

- Социальные налоги на заработную плату. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы. Шкала имеет прогрессивный характер. Он удерживается в бюджет в размере 4,5% 8,5% и 13,6% от общего фонда заработной платы.

- Налог на профессиональное образование. Работодатели уплачивают налог на профессиональное образование в размере 0,5% фонда заработной платы. Если на предприятии работает более 10 человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной программы профессиональной подготовки занятых у него работников. Размер налога – 1,2% от фонда заработной платы. Если предприятие использует временную рабочую силу, то ставка увеличивается до 2% фонда заработной платы. Кроме этого, если на предприятии работает более 10 человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании жилищного строительства, для этих целей ежегодно отчисляется 0,65% годового фонда заработной платы.

- Налог на авто зависит от количества авто и мощности двигателя;

- Другие сборы (регистрационный, гербовый).

Подоходный налог взимается ежегодно с дохода физических лиц, декларируемого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Под доходами подразумеваются все денежные поступления: заработная плата, вознаграждения, пенсии, премии, доходы от движимого имущества, от землевладений, доходы от коммерческой деятельности.



Во Франции подоходным налогом (IR — Impôt sur le Revenu) облагается не каждое отдельное физическое лицо, а вся семья в целом. Иногда это называют подоходным налогом с домохозяйства. Под семьей понимаются супруги и их дети, не достигшие 18 лет, а также дети, не состоящие в браке и моложе 21 года, либо дети-студенты моложе 25 лет.

Налоговая база вычисляется для всей семьи как совокупный годовой доход всех членов семьи за вычетом определённых видов расходов, которые налогом не облагаются (подробнее про налоговые вычеты см. ниже).
Далее эта суммарная семейная налоговая база делится на коэффициент размера семьи, и таким образом получается налогооблагаемая доля одного члена семьи, т.е. некий среднедушевой доход семьи (QF — Quotient Familial), который и определяет величину ставки подоходного налога для этой семьи (см. шкалу подоходного налога ниже).

 


QF = (Совокупный доход семьи) / (Семейный коэффициент)

 

Для среднедушевого дохода семьи (QF) считается налог по ступенчатой прогрессивной шкале — это получается размер налоговых отчислений на одну долю семьи. А далее размер налоговых отчислений с одной доли снова умножается на коэффициент размера семьи — таким образом получается размер налоговых отчислений на всю семью.

Семейный коэффициент

При подсчёте коэффициента размера семьи складываются весовые коэффициенты всех членов семьи. Взрослые (одинокие или супруги с официально зарегистрированным браком) — каждый по 1, первый и второй несовершеннолетние дети (живущие с обоими родителями) — по 0.5, третий и последующие несовершеннолетние дети (живущие с обоими родителями) — каждый по 1. При разводе или смерти одного из родителей вес ребёнка в подсчёте семейного коэффициента увеличивается.

Ø Если это просто одинокий холостяк или незамужняя женщина без детей, то коэффициент размера семьи 1;

Ø для семьи из двоих супругов без несовершеннолетних детей коэффициент размера семьи 2;

Ø для семьи из двоих супругов с одним несовершеннолетним ребёнком коэффициент размера семьи 2.5;

Ø для семьи из двоих супругов с двумя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 3;

Ø для семьи из двоих супругов с тремя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 4;

Ø для вдовы/вдовца с одним несовершеннолетним ребёнком коэффициент размера семьи 2.5;

Ø для вдовы/вдовца с двумя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 3;

Ø для вдовы/вдовца с тремя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 4;

Ø для одного разведенного родителя (не живущего в гражданском браке) с одним несовершеннолетним ребёнком коэффициент размера семьи 2;

Ø для одного разведенного родителя (не живущего в гражданском браке) с двумя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 2.5;

Ø для одного разведенного родителя (не живущего в гражданском браке) с тремя несовершеннолетними детьми коэффициент размера семьи 3.5 и т.д.

 

Итого холостяки платят во Франции налогов в среднем больше, женатые в среднем меньше (т.к. жёны либо не работают, либо имеют зарплату ниже мужа, а значит среднеарифметический доход QF будет меньше), а женатые с детьми платят налогов ещё меньше (чем больше детей, тем меньше налогов). Такая схема налогового стимулирования семьи и демографии действует во многих европейских странах.

Шкала подоходного налога имеет прогрессивный характер – от 10 до 56,8%. С начала 90 – х годов подоходный налог с физических лиц дополнен социальными отчислениями, имеющими налоговый характер, которые составляют 1,1% доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме того имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде % по вкладам. Ставка – 1%.

К местным налогам относят:

- Земельный налог на застроенные участки

Он взимается с застроенных земельных участков в размере 50% кадастровой стоимости земли. От налога освобождаются государственная собственность, здания, находящиеся за пределами города и предназначенные для с/х использования. Налог не взимается с физических лиц, старше 75 лет.

- Земельный налог на не застроенные участки.

Взимается в размере 80% кадастровой стоимости земли. Налогообложению подлежат поля, луга, леса, болота. От налога освобождаются участки, находящиеся в государственной собственности.

- Налог на жилье.

Платят как собственники жилья, так и арендаторы. Размер налога зависит от качества жилья, его местонахождения.

- Профессиональный налог

Вносится ежегодно лицами, занимающихся профессиональной деятельностью, но не получающими твердую заработную плату (лицами свободных профессий).

 

Французское правительство уже объявило о ряде фискальных мер, которые вступили в силу во Франции в 2014 году, и неизменно послужат для повышения налогов. Самые значимые инициативы включают планы о взимании 75%-ой ставки налога, в течение двух лет, с дохода, сумма которого превышает 1 млн. евро (1,3 млн. долларов США). Данный налог будут оплачивать корпорации.

С 1 января 2014 года стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) увеличится с текущих 19,6% до 20%, в то время как промежуточная ставка НДС, применяемая к ресторанам и в системе предприятий общественного питания, увеличится с 7% до 10%. В отличие от этого, пониженная ставка НДС, которой в настоящее время пользуются продукты питания, газ и электричество, будет снижена с 5,5% до 5% в следующем году. В связи с тем, что от данной меры ожидается получить в регионе 6,4 млрд. евро, она частично профинансирует налоговый кредит правительства на конкурентоспособность и занятость.

Кроме того, правительство нацелено на снижение «семейного коэффициента» (quotientfamilial) в системе дробления семейного дохода, который является налоговой льготой, и будет снижен в следующем году с 2 тысяч евро до 1500 евро. Ожидается, что данная мера принесет доход в размере около 1 млрд. евро, и коснется примерно 1,3 млн. семей во Франции. Налоговая льгота «семейный коэффициент» снижает подоходный налог, используя систему коэффициентов, а также рассчитывается за счет разделения чистого подлежащего налогообложению дохода семьи на части, где количество частей соответствует семейному положению и количеству иждивенцев.

В рамках планов относительно пенсионной реформы, правительство нацелено на повышение пенсионного взноса работодателя и работника на 0,15% в 2014 году, и в общей сложности на 0,3% к 2017 году. Несмотря на то, что повышение пенсионного взноса должны сбалансировать компании, работники по найму в полной мере прочувствуют на себе воздействие инициативы, которая будет введена в дополнение к планам о повышении дополнительных взносов на выход на пенсию, а также о доплатах к пенсии для родителей с тремя и более детьми.

Кроме того, налог на передачу недвижимого имущества, который взимается после покупки имущества, также увеличится в 2014 году. В следующем году министерства Франции смогут применять минимальный налог на передачу имущества в размере 4,5%, по сравнению с текущей ставкой в размере 3,8%.

В заключение, правительство планирует снизить существующие во Франции налоговые льготы, представляющие огромные расходы для государства, которые в 2012 году составили примерно 70,8 млрд. евро. В частности, правительство намерено отменить снижение налога на образование, которое в настоящее время предоставляется семьям во Франции, где дети обучаются в средней школе и получают высшее образование. Данная мера позволит сэкономить примерно 445 млн. евро. Также планируется ввести во Франции новый «климатический и энергетический взнос» в рамках финансового законопроекта на 2014 год, и рассматривается идея о выравнивании налога на дизельное топливо с налогом на бензин.

Правительство уже предприняло ряд мер, нацеленных на снижение налогового бремени для физических лиц и предприятий. Например, налоговый кредит на конкурентоспособность и занятость позволит компаниям во Франции возмещать 4% от своих затрат на рабочую силу в 2014 году, представляя в общей сложности расходы для государства в размере около 10 млрд. евро. Кроме того, правительство подтвердило планы о том, чтобы привести тарифы подоходного налога страны в соответствие с инфляцией в 2014 году, после двухлетнего замораживания.

Также правительство представило планы о согласовании разового 25%-ого налогового снижения для прироста капитала, полученного от продажи жилищной собственности или прав, касающихся такой собственности с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года. С 1 сентября общее освобождение от налога на прирост капитала будет предоставляться после двадцати двух лет владения, по сравнению с периодом в 30 лет, который применяется в настоящее время.

Подчеркивая, что правительственная цель заключается в стабилизации налогового бремени во Франции на один год раньше, чем планировалось первоначально, министр бюджета Франции Казенев настоял на то, что налоги во Франции не увеличатся на 6 млрд. евро в следующем году в рамках финансового законопроекта на 2014 год, как первоначально сообщало правительство.

В ходе интервью на радиостанции Europe 1, Казенев категорически исключил повышение налогов на 6 млрд. евро в 2014 году, подтверждая, что повышение будет «значительно меньше 6 млрд. евро». Отказываясь называть точные данные, министр отметил, что вскоре эта цифра будет представлена общественности. Это произойдет, когда правительство представит свой финансовый законопроект на 2014 год.

 

Во Франции работа налоговых служб отличается высоким уровнем организации. В составе МЭФ функционирует Главное налоговое управление (ГНУ), его основным структурным элементом выступает – налоговое управление департаментов, которое состоит из: службы расчёта налогооблагаемой базы, службы взимания налогов и налоговой инспекция. Вторым структурным элементом ГНУ выступает Управление налоговых расследований, которое состоит из: межрегионального отдела налоговых экспертиз и межрегионального сектора налоговых ревизий.

Налоговый контроль осуществляется путём камеральных проверок налоговых деклараций и документальных проверок. Система взысканий за уклонения от уплаты налогов очень жёсткая (0,75 – 1,5% от суммы платежа в месяц). В отдельных случаях применяется криминальная ответственность.

 

5. Финансы местных органов власти.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.