Сделай Сам Свою Работу на 5

Деятельность, функции и задачи Банка Англии





Согласно закону 1987 г. в основе банковской системы Великобритании находится Банк Англии - Центральный банк страны (это первый банковский уровень). В настоящее время Банк Англии выполняет как обычные, так и ряд специфических функций центрального банка. Банк Англии выполняет следующие важнейшие функции:

Ø осуществляет банковские операции для правительства страны, аккумулируя сто средства и предоставляя ему займы, а также оказывает ряд консультационных услуг по вопросам экономической и финансовой политики государства. Кроме того, проводит кредитно-денежную политику правительства посредством изменения процентных ставок по вкладам;

Ø представляет интересы страны в области международных экономических отношений, прежде всего осуществляя необходимые действия по поддержке стабильного курса национальной валюты по отношению к другим конвертируемым денежным единицам;

Ø выполняет банковские функции по отношению к другим банкам, осуществляя кредитно-расчетные операции по их корреспондентским счетам. В частности, за Банком Англии закрепилось название "кредитор последней инстанции" по отношению ко всем другим коммерческим банкам, когда последним требуются дополнительные кредитные средства;



Ø выполняет также ряд иных операций, присущих центральным банкам других развитых государств, таких как эмиссия денежных знаков и монет, контроль за золотым запасом страны, сбор и обработка информации из других коммерческих банков с целью изучения и прогнозирования финансовой ситуации в стране, надзор за деятельностью кредитных учреждений и др.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Дайте характеристику отдельных структурных элементов финансовой системы Великобритании.

2. Бюджетный процесс и финансовый контроль: его стадии и участники.

3. Особенности системы налогообложения Великобритании.

4. Проанализируйте доходы и основные направления расходов государственного и местных бюджетов Великобритании.

5. Охарактеризуйте деятельность внебюджетных фондов Великобритании.

ТЕМА 2: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ

 

1. Структура финансовой системы Франции.

2. Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов.



3. Характеристика бюджетного процесса.

4. Налоговая система

5. Финансы местных органов власти.

6. Финансы государственных корпораций и специальных правительственных фондов.

 

1. Структура финансовой системы Франции.

По размеру территории (551 тыс. км2 ) и численности населения (57 млн. чел), она принадлежит к числу самых больших стран Европы. Территория Франции разделена на 22 региона, 96 департаментов и примерно 36 тыс. коммун. В состав входит 5 заморских департаментов (Гваделупа, Мартиника, Сен – Пьер, Микелон и Реюньйон) и 4 заморские территории (Новая Каледония, Полинезия, Уоллис).

Франция является унитарным государством в форме парламентской республики. Глава государства – Президент.

Законодательная власть представлена двумя палатами парламента: Национальным собранием (нижней палатой) и Сенатом (верхней палатой). Исполнительная власть представлена правительством и президентом. При этом позиции президента Франции – одни из самых сильных среди других стран, имеющих институт президентства.

Во Франции наиболее выражена модель социально ориентированного рынка. Французский вариант экономической политики государства называют дирижизмом, под которым понимают такой подход к бизнесу, когда государство вынуждает его действовать в определенном направлении для решения макроэкономических задач.

Функционирование финансовой системы Франции тоже во многом определяется государственным устройством, а также особой ролью государства, наблюдающегося в стране. В частности, финансовой системе Франции, особенно централизованным финансам, принадлежит более важная роль в социально-экономическом развитии страны по сравнению с другими экономически развитыми государствами.
Почти четверть занятых – это государственный сектор экономики.
Государственные служащие имеют хорошую зарплату, высокие пенсии и пособия разного рода. Все это создает давление на бюджет, влияет на высокий уровень безработицы. В области социальной поддержки существует различие между государственным и негосударственным сектором.



 

Характерной особенностью органов государственной власти выступает наличие Экономического и социального совета, который состоит из известных учёных –экономистов, юристов. Он предоставляет заключения к проектам законов, консультирует правительство по вопросам экономического и социального характера, выступает в парламенте с докладами по соответствующих законах и предложениях по ним.

Франция выступает одной из ведущих западных стран. На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы.

Следует отметить, что финансовый рынок Франции очень развит, а в начале 20 века Париж был вторым после Лондона финансовым центром. Вначале он был национальным рынком капитала, а затем вырос до размеров международного благодаря значительным объемам экспорта французского капитала за рубеж.

30% французских инвестиций приходится на развивающиеся страны, этот показатель выше удельного веса других стран. На долю африканского континента приходится 50% французских инвестиций в страны третьего мира. Франция выступает также большим импортёром капитала. Ведущее место среди иностранных фирм занимают американские. (48%).

Валютно-финансовая система Франции функционирует в соответствии с общими правилами Европейского Союза и является частью системы мер Сообщества по координации бюджетной и экономической политики стран-членов Европейского Союза, направленных на сближение государств в экономической области. В рамках еврозоны этот процесс идет существенно дальше в плане усиления национальной бюджетной дисциплины и контроля за макроэкономической и структурной политикой в целях обеспечения финансовой стабильности региона и становления полноценного экономического союза, как составной части Экономического и валютного союза.

Таким образом, Париж относится к современным финансовым центрам, характерной особенностью которого выступает развитие международного рынка капитала. Поэтому сегодня Париж – это рынок международного капитала в основном в виде банковских кредитов. Он стоит на втором месте после Лондона в этом сегменте. Достаточно сильны позиции Парижа и на рынках золота. Он выступает одним их самых больших владельцев золота.

Современная финансовая система Франции отличается многозвенностью. При этом каждое звено функционирует автономно. В последнее время возрастает доля ВВП, перераспределяемая через звенья финансовой системы. С начала 80 – х годов она превышает 40%.

К основным элементам финансовой системы Франции относят:

1. Государственные финансы:

ü Государственный (генеральный) бюджет.

ü Присоединенные бюджеты.

ü Специальные счета казначейства.

ü Местные бюджеты.

ü Внебюджетные фонды.

ü Государственный кредит.

2. Финансы субъектов хозяйствования.

3. Финансы домохозяйств.

4. Финансовый рынок.

 

Бюджетная система отличается высокой степенью централизации. Основное звено – государственный бюджет, называемый во Франции генеральным, он обеспечивает финансирование расходов, имеющих общенациональное значение.

Присоеденённые бюджеты составляют государственные службы и учреждения, пользующиеся финансовой автономией, но не имеющие прав юридического лица. Они содержат доходы и расходы, связанные с текущей деятельностью, а также инвестиционные расходы и источники их покрытия.

К присоеденённым бюджетам относят:

- бюджет почты и телекоммуникаций (его удельный вес составляет 60-67% в системе присоединенных бюджетов);

- бюджет национальной типографии;

- бюджет службы сельськохозяйственных дотаций;

- бюджеты Ордена почетного легиона и ордена освобождения.

Присоеденённые бюджеты ежегодно утверждаются парламентом. Отрицательное сальдо присоеденённых бюджетов (дефицит) отражается в расходной части генерального бюджета в виде дотаций, положительное сальдо (профицит) направляется в доходную часть генерального бюджета.

Система присоеденённых бюджетов не дала ожидаемых результатов, потому возможно скоро они будут упразднены. А эти государственные учреждения будут финансироваться из государственного бюджета.

Специальные счета Казначейства открываются для тех государственных служб и учреждений, которые не имеют ни финансовой автономии, ни прав юридических лиц. Счета утверждаются парламентом, средства, перечисляемые на такие счета, проходят и по доходной части бюджета, и по его расходной части. Основные направления расходования средств со счетов казначейства:

ü кредиты государственным и частным предприятиям на цели инвестирования в рамках общегосударственной программы развития;

ü инвестиционно-дорожный фонд;

ü национально-спортивный фонд;

ü военные цели.

То есть это, в основном, различные фонды социально – культурного назначения и торговые счета казначейства. Специальные счета казначейства делятся на 6 категорий:

- специального назначения

- коммерческие

- по взаимным расчетам с иностранными правительствами

- по валютным операциям

- авансовые

- по займам и консолидации.

Основным законодательным актом, регулирующим финансовый рынок Франции, является Валютно-финансовый кодекс[1], обобщающий законы, декреты и постановления, относящиеся к регулированию деятельности кредитных организаций.

Основные государственные регуляторы финансового рынка Франции – Министерство экономики и финансов и Банк Франции (Banque de France). Согласно положениям Валютно-финансового кодекса Франции, вопросы валютной и финансовой стабильности входят в компетенцию Банка Франции, являющегося неотъемлемой частью Европейской системы центральных банков. В феврале 2011 года во Франции был учрежден Комитет финансового регулирования и системных рисков (Comité de régulation financière et du risque systémique), в задачи которого входит предотвращение и управление рисками в финансовом секторе. Также в соответствии с решением Правительства Франции был образован государственный орган пруденциального контроля (Autorité de contrôle prudentiel – ACP)[2], созданный путем слияния органов лицензирования и контроля банковского и страхового секторов. АСР призван отслеживать стабильность финансовой системы в целом, обеспечивать защиту потребителей финансовых услуг, а также АСР наделен правом учреждать специальные коллегии контролеров для укрепления надзора за трансграничными финансовыми операциями. Основной целью АСР является обеспечение финансовой стабильности и защиты клиентов банков, страхователей и бенефициаров договоров страхования[3].

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.